сочинение по тексту К. Воробьёва о смысле жизни
материал по русскому языку (11 класс) на тему

Невская Татьяна Петровна

Это сочинение позволит обучающимся повторить композицию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smysl_zhizni.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Как найти смысл жизни? Существует ли он вообще? Зачем человек рождается, живёт и умирает? «Какими ценностями должен руководствоваться человек, чтобы прожить жизнь достойно?» 
 Проблему выбора смысла жизни затрагивает в своей статье известный писатель Константин Воробьёв.

Автор подчёркивает ,что рецептов по этому поводу не существует .Выбор возможных путей велик и многообразен .Призвание поможет человеку определить его путь в жизни.

Также немаловажно при выборе учитывать возможность приносить пользу обществу , «.... трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую беспокойную мысль и увлечение

Позиция автора заключается в том ,что «Социальная ценность человека измеряется тем ,насколько его деятельность способствует прогрессу общества ,  служит делу разума и порядка»

Многие произведения  мировой литературы затрагивают проблему смысла жизни человека. Вспомним героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Францско».Его существование монотонно, без эмоциональных всплесков, без сомнений и душевных терзаний. Вся жизнь его была направлена на накопление. Теперь он может позволить себе путешествие на комфортабельном корабле с символичным названием «Атлантида». Смерть настигает его неожиданно, она  показывает всю ценность жизни Господина. Символично то, что если в начале своего морского путешествия герой едет первым классом в роскошных каютах, то назад он, всеми забытый, плывет в грязном трюме, рядом с моллюсками и креветками. Бунин таким образом как бы приравнивает ценность этого человека к существам, всю свою жизнь только и занимающимся что поеданием планктона. Таким образом, по Бунину, судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту. Жизнь, прожитая без душевных потрясений, сомнений, взлетов и падений, прожитая с единственной целью удовлетворить личные интересы и материальные потребности, ничтожна. Скорое забвение – логическое завершение подобной жизни.

А вот простой мальчишка из рассказа В.М. Шукшина «Космос ,нервная система и шмат сала» твёрдо решил достигнуть поставленной цели- получить образование и стать врачом- хирургом . Он несмотря на материальные трудности ,вдали от родного дома учится в средней  школе и справляется с невзгодами .Рассказ построен как спор Наума Евстигнеевича, хозяина квартиры, и Юрки. Умудрённый жизненным опытом старик советует мальчику выбрать профессию попроще и поденежней , например, стать шофёром.Но Юрка не гонится за большими деньгами , он верит в силу науки , которая помогла человечеству и избавила от многих неизлечимых болезней : чумы ,холеры .Он рассказывает старику о судьбе учёного Пирогова , который , даже умирая , диктовал своим студентам свои ощущения . В этом споре победу одержал Юрка . Тронутый его рассказом , старик отрезает полуголодному мальчишке кусок ветчины и угощает .

Только люди одержимые ,направившие свой труд и талант на пользу обществу,могут украсить землю своими открытиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Смысл жизни""ppt

Классный час "Поговорим о смысле жизни". Цель занятия: формирвание ценностных ориентаций учащихся...

презентация к кл часу "О смысле жизни"

Презентация к классному часу "О смысле жизни"...

Метепредметный урок. Тема: Вера. Смысл жизни. (Философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")

Конспект метапредметного урока по теме:  Вера. Смысл жизни. (философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")...

Эпиграфы к сочинению о смысле жизни.

Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни....

Сочинение по роману А.С.Пушкина "В чём смысл жизни?"

Размышляя  на тему...Сочинение по  роману А.С.Пушкина " Евгений Онегин". Взгляд современного ученика. Повод для дискуссии...

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе "Написание изложения с элементами сочинения по тексту Д. С. Лихачёва "Молодость - вся жизнь".

Цели: 1. Создать условия для закрепления специальных умений и навыков работы с текстом. 2. Способствовать развитию у учащихся умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать...