Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «В стране невыученных уроков».
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Егорова Полина Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-х классов с целью закрепления учебного материала по темам: "Правописание бузударных гласных", "Правописание парных согласных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_nevyuchennyh_urokov.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку:

 «В стране невыученных уроков».

                                             Провела: учитель Егорова П.В.

Нефтекамск 2016 г.


Перед занавесом стоит неряшливый, растрепанный мальчишка, кидает дневник на пол, берет мяч и начинает играть.

Ведущий: Жил-был мальчик. Обыкновенный мальчик. Любил играть во дворе в футбол, смотреть телевизор. И не утруждал себя уроками.

Ученик поет:        Мне учиться целый день

Лень, лень, лень… Надоело!

Мне бы бегать и играть

Мяч бы по полю гонять. Это дело!

Ведущий: Но однажды с ним случилась  страшная история! Выбегают учебники Русский язык, Чтение, Математика, География, окружают ученика и начинают толкать.

Ученик: Кто вы такие? Что вам от меня надо?

География: Ни под каким градусом широты и долготы никто и никогда так не обращался с учебниками!

Русский язык: Ты пишешь на наших страницах!

Математика: Сегодня ты неправильно решил задачу!

Чтение: Не выучил стихотворение!

Ученик: Проживу я как-нибудь без ваших правил и задач.

(Учебники советуются)

Математика: Надо его наказать.

Русский язык: Надо его спасти!

География: Надо его отправить в страну невыученных уроков.

Чтение: Бери мяч и учи с нами.

Вместе:  Ты лети, футбольный мяч.

Не вприпрыжку и не вскачь!

Не сбивайся на пути

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий

Полных страха и тревог

Сам себе помочь бы смог.

Ведущий: И закружило, завертело его, пока не очутился он у волшебных ворот. Ворота с вензелями, по обеим сторонам стража: вопросительный и восклицательный знаки с большими карандашами и ручкой.

? : Ты кто?

! : Ах! Ох! Ох! Ох!

Ученик: Я ученик.

? и ! : Фамилия? Имя?

Ученик: Виктор Перестукин.

? и ! : Покажи дневник! (ученик показывает)

! : Ах! Ох! Тот самый!

? : Это он? (хватаются за голову)

Ученик: Открывайте ворота.

(!знак дает ему ключ, но ученик не может открыть)

? : Ворота откроются, если напишешь волшебные слова. (дает ему доску с мелом)

Ученик стоит, думает.

! : Неуч! Невежда! Пиши! Сразу!

Ведущий: Ребята, помогите ему. (обращается в зал) 

Дети подсказывают, ученик пишет, снова берет ключ, ворота открываются.

Ведущий: Так  попал наш ученик в страну Грамматика.

На сцене в середине на «троне» восседает старик в белом плаще, исписанном знаками препинания и глаголами, на голове корона с надписью «Глагол»; вокруг стоят Запятая, !знак, ?знак, Точка, Кавычки, Русский язык и Математика.

Запятая: Я прошу наказать этого невежду, ваше величество Глагол!

Глагол: Перестань! Не злись, запятая.

Запятая: Как же мне  не злиться, Ваше Величество? Ведь этот ученик еще ни разу не поставил меня на место. (глагол зло смотрит на ученика)

Запятая: Посмотрите на него! Сразу видно, что он безграмотный.

Глагол: Расскажи, как ты учишься.

Ученик: Как все.

Русский язык: А знаешь ли ты грамматику?

Ученик: Знаю не хуже других.

? : А оценки у тебя какие?

Ученик: Разные.

Все: Давай документы. (Запятая открывает дневник, показывает всем оценки)

! : Двойка!

? : Двойка?

Все: Единица!

Глагол: Довольно! Как же это так, мальчик? Сам говорил, что отметки у тебя разные…

Математика: В дневнике ведь не только двойки, но и единица. Вот и говорит, что отметки разные.

! : Ах! Ох! Уморил! Ой! Потеха!

Ученик: Вы все про меня узнали, а сами вы кто такие?

Глагол:  Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

Значит, кто я такой?

Все: Глагол!

Глагол: А сейчас я познакомлю тебя со своими подданными.

(взмахивает палочкой)

Точки:  Мы ребята точные,

Мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать,

Наше место надо знать.

Ученик: Да я их иногда правильно ставлю.

(Глагол взмахивает палочкой, и появляются кавычки)

Кавычки:  Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.

Ученик: Кавычки! Знаю я их! Знаю и не люблю. Поставишь их, говорят не надо, не поставишь, говорят, вот здесь то и надо было поставить.

(Глагол снова взмахивает палочкой)

? и ! :       Меня и брата знает всякий

       Мы выразительные знаки.

? : Я самый значительный,

Во-про-си-тель-ный.

               Вечно думал  я над смыслом,

       Изогнулся коромыслом.

! : Я – самый замечательный

Во-скли-ца-тель-ный.

Ведущий: Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца.

Ученик: Эти лучше остальных, они редко встречаются, не то что запятая.

Запятая: Ты это обо мне? А вот послушай.

(Поет)      Хоть я лишь точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике важна.

И всем для чтения нужна.

Все люди, без сомнения,

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет запятая.

Ученик хватается за голову: Я уже устал от вас

Отпустите меня!

Русский язык: Ни за что! Пусть сначала докажет, что знает правописание безударных гласных.

Пиши: Зима, стекло, поля.

(Ученик пишет на доске с ошибками)

Ведущий: Ребята, а какое правило надо знать, чтобы правильно писать эти слова?

Все: Если буква гласная

Вызвала сомнения,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

Ведущий: Подскажите проверочные слова.

(Ученик исправляет свои ошибки) Появляется Солнце.

! : Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно!

Запятая: Ваше Величество, Солнце! Спросите невежду.

 (выносится таблица СО..НЦЕ)

? : Какая буква пропущена?

Ученик: Не попадусь я в вашу ловушку. Тут все буквы есть.

(Запятая хохочет, ? знак плачет, другие знаки качают головой, хватаются за голову) Солнце уходит.

! : Ах! Ох! Солнце! Умираю!

? : Где солнце? Где свет? Где тепло?

Глагол: Мальчишка рассердил солнце.

Все: Мы замерзаем!

Глагол: Отвечай, как пишется слово СОЛНЦЕ!

Ученик: Учительница говорила, надо изменить слово так, чтобы все скрытые буквы вылезли наружу… Вспомнил! Солнышко! Солнечный! (пишет букву Л)

Появляется солнце.

Все поют:  Солнышко в руках

И венок из звезд.

Глагол: Замолчать! Прибывший к нам ученик обнаружил редкое безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к русскому языку. За это будет сурово наказан. Заключить его в скобки.

Знаки (точки) выносят скобки, ставят их по обе стороны ученика.

Русский язык и Глагол: Мы удаляемся для вынесения приговора. (уходят)

Запятая: Никакой пощады, Ваше Величество, никакой пощады.

 (приговаривая, бежит за ними, затем возвращается)

! : Бедный! Несчастный!

?: Тебе страшно, мальчик?

Ученик хнычет: Я хочу есть.

Запятая: Ты получишь все, что пожелаешь, если правильно напишешь.

Ученик пишет: хлеп. Где же ваш хлеб?

Запятая: Неправильно написано. Не знать, как пишется такое важное слово.

Ведущий: Знаки, подскажем правило.

Все: Парный в слове проверяй,

Гласный рядом подставляй.

Ученик исправляет ошибки. Выходит Глагол и Русский язык.

Глагол подает свернутый лист точкам, они разворачивают.

    Приговор по делу невежды Виктора Перестукина:

           КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

 ! :  Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Прекрасно!

? : Вы думаете, казнить нельзя?

Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо. Нельзя помиловать.

Ученик: За что казнить? За что?

Русский язык: За невежество, лень и незнание родного языка!

! : Ах! Ох! Ужасно! Не переживу!

? : Неужели ничем нельзя помочь несчастному?

Глагол: Он сам только может себе помочь. Ему надо на нужном месте поставить запятую.

Запятая: Пусть он поймет, какое значение имеет запятая.

Русский язык: Запятая может даже спасти жизнь человеку.

Все знаки, указывая на часы: Пять минут на размышление.

? : Вопросы будут?

Ученик: Будут! Куда мне поставить запятую?

Знаки : Решай сам!

! : Думай! Рассуждай!

Ученик: Если я поставлю запятую после слова  «казнить», то получится «нельзя помиловать»?

! : Ох! Несчастье!

? : Мальчик, неужели не знаешь? Не видишь, 1 минута осталась?

Ученик: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получиться «помиловать». Ура! (ставит запятую)

Знаки: Ура! Молодец!

Ученик: Теперь я всегда буду учить уроки!

Русский язык: Надо дружить с грамматикой, учить правила, и если не лениться, можно всему – всему научиться.

Все поют: Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Грамматика, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,  

Осилю понемногу я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране невыученных уроков"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 6 классов. В разработке представлены занимательные и творческие задания для учащихся....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "В стране Фразеологии"

Внеклассное мероприятие содержит в себе презентацию, музыкальное сопровождение и разработку ....

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)

Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку.«Люби, цени и знай русский язык!»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В стране русского языка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку«В стране русского языка»...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Великий и могучий русский язык!» (8 класс)

laquo;Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет». (К.Г.Паустовский)Цель: привить учащимся любовь к родному языку....