Готовимся к ВПР
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Демонстрационные варианты ВПР по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 5_variant_1.pdf222.69 КБ
PDF icon 5_variant_2.pdf283.1 КБ
PDF icon 5_1_tekst.pdf77.39 КБ
PDF icon 5_2_tekst.pdf77.58 КБ
Microsoft Office document icon vpr_1_variant.doc47 КБ
Microsoft Office document icon vpr_2_variant.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Прочитайте слова: выхожу, ходит, хождение, ходят, выходил, самоходный, прямоходящий, выход, выходной.

1.    Распределите данные слова по колонкам таблицы

Однокоренные слова

Формы слова

 

 

 

 

 

2. Разделите текст на абзацы Составьте вопросный план текста.

 

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того,  к кому обращаются с речью. Обращение служит для привлечения внимания собеседника к сообщению и отражает отношение говорящего к собеседнику. Выражается обращение, как правило, существительным, стоящим в форме именительного падежа, и произносится с особой, звательной интонацией. Обращение не связано с другими словами в предложении ни сочинительной, ни подчинительной связью. Не является членом предложения.

 

 3. Спишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя по эталону.

Ав…ация, ш…фёр,  п…йзаж, г…рой, ж…лать, ст…дион, к…ричневый, б…гряный, л…ловый, с…лют, к…питан, ф…стиваль, тр…буна, вп…ч…тление, акв…рель, с…реневый.

 

4.

Спишите текст, соблюдая орфографические нормы современного русского литературного языка. Имена числительные запишите словами.

Благод..ря яркому оп..рению и достаточной неприхотливости каролинок изд..вна д..ржали в парках Европы. Нач..лось это ещё в ХV11 веке когда каролинок зав..зли в парк Версальского дворца во Франци.. где они пр..красно приж..лись. Мало того, они отлично чув..ствуют себя и в дикой природе где в Европе встреч..ются  с Х1Х века. В настоящ..е время од..чавших каролинок можно встретить в некоторых странах Европы, в том числе в Германи.. и Великобритани... В московском зо..парке вы тоже можете увидеть этих милых птич..к. Кстати, внешне они очень напом..нают м..ндаринок с которыми находятся в тесном родстве.

 

5. Подчеркните в словах орфограммы. На основании выполненного задания сделайте вывод: в какой части слова может находиться орфограмма?

1)    Плащом, едет, в синем небе

2)    Долина, угасать, звёздный

3)    Рассвет, поднять, презлой

4)    Ключик, видеть, льняной

Ответ:___________________________________________________________

6.

Какое слово образовано  суффиксальным способом? Обоснуйте свой выбор.

1) деление

2) побоку

3) заграница

4) направо

 

7.

Какое слово образовано  способом сложения? Обоснуйте свой выбор.

1) одомашнивание

2) светозарность

3) камнедробление

4) последовательность

 

8. Какое слово является именем прилагательным? Обоснуйте свой выбор.

1)      свой

2)      какая-то

3)      такой

4)      доволен

9.

Найдите имя прилагательное, которые можно включить в группу слов со значением «сделанный из чего-либо». Обоснуйте свой выбор.

1)      медовые (пряники)

2)      печатные (буквы)

3)      крошечного (щенка)

4)      огромного (зала)

 

10.

У какого имени прилагательного окончание -ой имеет грамматическое значение – ж.р., тв.п., ед.ч. Обоснуйте свой выбор.

1)      затейливой формы

2)      коричневой поверхности

3)      с хрусткой корочкой

4)      мирной жизни

 

11. Какое слово с -а является глаголом? Обоснуйте свой выбор.

1)      слова

2)      наша

3)      дна

4)      стекла (с крыши)

12.

Из приведённого ниже списка слов выпишите слова, написание которых подчиняется правилу: «В корне раст-/ращ-/рос- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О». Обоснуйте свой выбор.

Растение, росли, растеряться, выращивать, возрастать, растворять, растрясти, растить.

Ответ: __________________________________________________________

 

13.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках рядом со словами, в корне которых пропущена буква, запишите проверочные слова.

Насл_диться ( ___________________ ) кр_сотой ( __________________ ) пр_роды, насл_дить ( _________ ) на п_лу ( ________ ), оп_саться з_млетр_сения ( __________________, __________________ ).

 

14.

Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку знака препинания в конце предложения. Составьте схему.

Пришла долгожданная весна и природа пробудилась от зимнего сна

 

15.

Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку знака препинания в конце предложения. Составьте схему.

Как шумно радуется детвора приходу долгожданной зимы с её весёлыми и смешными забавами

 



Предварительный просмотр:

1.Определите слово по его лексическому значению.

1)    Командная игра на льду на коньках (или на травяном поле) в небольшой мяч или шайбу, загоняемые в ворота ударами клюшки, а также соответствующий вид спорта.

2)    Спортивная командная игра, в которой игроки стремятся руками забросить мяч в ворота соперника, а также соответствующий вид спорта, ручной мяч.

3)    Спортивная командная игра в мяч, который участники перебрасывают через высокую сетку, стараясь, чтобы он коснулся земли на площадке соперников, а также соответствующий вид спорта.

4)    Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую корт.

 

1.            Определите, к какой тематической группе относятся данные слова.

2.            Подберите свои примеры слов, относящихся к данной тематической группе (3-4).

 

 

2.

Разделите текст на абзацы Составьте вопросный план текста.

 

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того,  к кому обращаются с речью. Обращение служит для привлечения внимания собеседника к сообщению и отражает отношение говорящего к собеседнику. Выражается обращение, как правило, существительным, стоящим в форме именительного падежа, и произносится с особой, звательной интонацией. Обращение не связано с другими словами в предложении ни сочинительной, ни подчинительной связью. Не является членом предложения.

 

 

3. 1.      Допишите словосочетания, добавив к существительным подходящие по смыслу глаголы в форме 3 лица множественного числа.

2.      Графически (с помощью обозначения орфограммы) объясните написание.

Ушами ____________________

Глазами ___________________

Клеем _____________________

Пилой _____________________

Бритвой ___________________

 

4.

Спишите текст, соблюдая орфографические нормы современного русского литературного языка. Имена числительные запишите словами.

Благод..ря яркому оп..рению и достаточной неприхотливости каролинок изд..вна д..ржали в парках Европы. Нач..лось это ещё в ХV11 веке когда каролинок зав..зли в парк Версальского дворца во Франци.. где они пр..красно приж..лись. Мало того, они отлично чув..ствуют себя и в дикой природе где в Европе встреч..ются  с Х1Х века. В настоящ..е время од..чавших каролинок можно встретить в некоторых странах Европы, в том числе в Германи.. и Великобритани... В московском зо..парке вы тоже можете увидеть этих милых птич..к. Кстати, внешне они очень напом..нают м..ндаринок с которыми находятся в тесном родстве.

 

5. Допишите верные окончания. Над существительными укажите     род. Прочитайте без ошибок.

1) мо… фамили.............. .

2) яблочн … повидл… (в твор. п.)

3) проворн … мышь

4) столичн… метро

5) дорог… тюль

6) застарел… мозоль

6.

Какое слово образовано  приставочным  способом? Обоснуйте свой выбор.

1) подберезовик

2) побочный

3) послезавтра

4) безымянный

 

7. Какое слово образовано  способом сложения? Обоснуйте свой выбор.

1) множественный

2) послезавтрашний

3) удешевление

4) правобережный

8.

Какое слово является именем прилагательным? Обоснуйте свой выбор.

1)      наш

2)      каков

3)      того

4)      готов

 

9. Найдите имя прилагательное, которое можно включить в группу слов со значением «похожий на что-то». Обоснуйте свой выбор.

1)      золотистая (плетёнка)

2)      красочный (стол)

3)      морозную (ночь)

4)      верхней (коркой)

10. У какого имени прилагательного окончание -ых имеет грамматическое значение – пр.п., мн.ч. Обоснуйте свой выбор.

1)      с незапамятных времен

2)      для подарочных пряников

3)      без грустных песен

4)  в прочных домах

11. Какое слово является глаголом? Обоснуйте свой выбор.

1) грохот

2) пискляв

3) трескуч

4) печь (быстро)

12.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках рядом со словами, в корне которых пропущена буква, запишите проверочные слова.

Об_жать ( _____________________ ) младшую с_стру ( __________ ), об_жать ( ______________ ) вокруг дома, отв_рить ( __________________ ) к_ртофель, отв_рить ( _________________________ ) к_литку.

 

13.

Вставьте пропущенные буквы. В скобках рядом со словами, в корне которых пропущена буква, запишите проверочные слова.

Прим_рять ( _____________ ) товарищей, прим_рять ( ______________ ) ко_точку, скр_пучая ( _______________ ) ск_мейка, скр_пить 
( _______________ ) подп_сью ( _________________ ).

 

14. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку знака препинания в конце предложения. Составьте схему.

Молния расколола тучи и хлынул дождь

15.

Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку знака препинания в конце предложения. Составьте схему.

Как радостно и звонко поют сегодня птицы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...