Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по социальному направлению развития личности:

 

«Я - гражданин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_7_klass_ya-grazhdanin.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

  Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

                                                                                                                                                 

Методический Совет ГБОУ Гимназии №63

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

Гулевич И.А._____________

____.______________.20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

_____._____________.20….г.

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности

по  социальному направлению развития личности:

«Я - гражданин»

7 Б класс

 (1 час в неделю, 34 часа в год)

Учитель-составитель: Гончаренко Елена Валериевна

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков ( 7 класс) по социальному направлению

Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей

Программа направлена на:

  • Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
  • Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Организация информационной поддержки учащихся.

Общие принципы деятельности учителя

При реализации цель и задач программы учитель: проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности

Особенности реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
  • Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и организацию внешкольных поездок и пешеходных экскурсий.

Структура программы

Программа построена на основе применения модульной системы, где содержание обучения структурируется в организационно-методические блоки, предусматривающие определённую степень вариативности распределения часов учителем в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в процессе работы.

Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности

  • Беседы.
  • Экскурсии:
  • а) разработанные и проведённые преподавателем
  • б) разработанные преподавателем и проведённые учащимися
  • в) разработанные и проведённые учащимися
  • Участие и подготовка к мероприятиям.
  • Разработка проектов.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Квесты и другие

Форма и критерии достижения предметных результатов

В течение года ученики проводят работу над краткосрочными проектами, призванными закрепить конкретные образовательные результаты.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и в городской среде.

2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности и  позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Условия реализации программы

Нормативно-правовая основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)

Учебно-методический комплекс

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007

Серия: В помощь классному руководителИздательство: Учитель (2013 г.)

Информационно-техническая оснащенность

  • материалы для оформления и творчества учащихся,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • компьютер
  • колонки
  • проектор
  • доступ в сеть Интернет

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

дата

Рекомендуемая форма деятельности

Основное содержание

1

Моя будущая профессия

1

Ролевая игра

Каждый ребенок рассказывает о своих талантах и увлечениях

2

День начала блокады Ленинграда

1

Урок памяти

Литературно-музыкальная композиция, презентация, показ хроники

3

«Беслан забыть нельзя», «Дружба и единство против зла и жестокости»

1

Беседа

Хронология событий.  Понятие толерантности.

4

«Экстремизм и терроризм - угроза человечеству»,

1

Тренинг

Понятие экстремизм и терроризм. Целью уроков является повышение уровня  подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

5

«Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества»

1

Лекция

Просмотр видео материалов, презентация.

6

Урок светской этики по теме «Нравственность»

1

Проект

Литературно-музыкальная композиция, презентация. Работа в группах по моделированию и развитию ситуаций с проявлением нравственности либо безнравственного поведения.

7

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1

Круглый стол

Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети.

8

«Безопасный мир»

1

Беседа

о безопасном поведении школьников в общественных местах и на транспорте,

о мерах по предупреждению ДТ, о безопасном селфи.

9

День народного единства

1

Проекты

История возникновения праздника.

10

Международный день толерантности

1

Игра по станциям

11

« Декларация прав ребенка»

1

Беседа

Основные понятия,  презентация.

12

«Молодежь против террора»

1

Лекция

Ответственность подростков за участие в группировках, разжигающих национальную рознь.

13

«Международный день борьбы с коррупцией»

1

Круглый стол

Понятие коррупция.

14

Всероссийская акция «Час кода»

1

Тематический урок информатики

15

День Конституции Российской Федерации

1

Беседа

Что такое конституция. История конституции России.

16

«Международный день кино»

1

Диспут

История возникновения, шедевры отечественного кинематографа. Дети выбирают лучший фильм года.

17

«Молодёжные субкультуры»

1

Проекты в группах

Обзор молодёжных субкультур, работа в группах «за» и «против».

18

День прорыва блокады Ленинграда День снятия блокады Ленинграда

1

Гостиная

Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники

19

Международный день памяти жертв Холокоста

1

Урок памяти

Презентация, показ хроники

20

«Сущность терроризма»

1

Беседа

Понятия террор и терроризм

21

«Безопасность в глобальной сети»

1

Мастер-класс

Основные аспекты безопасного хранения и использования информации в глобальной сети интернет, соц. Сетях.

22

День Защитника Отечества

1

Мини-концерт

История и традиции Российской армии.

23

«Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слёзы?»

1

Лекция

Ответственность за правонарушение, предусмотренная статьёй 207 УК РФ : «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»;

24

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1

Беседа

Понятия «наркомания», «наркодиллек», «наркобизнес». Меры предосторожности.

25

День воссоединения Крыма с Россией

1

Викторина

Значение Крымского полуострова для России

26

«Школа безопасности»

1

Тренинг

Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций; как не стать жертвой преступления.

27

«Патриотизм в современном мире»

1

Мастерская

Сущность патриотизма и его проявления в наше время

28

«Космос – это мы»

1

Проекты

День космонавтики - история возникновения, биография  Юрия Гагарина, презентация.

29

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

1

Обсуждение фильма

История освобождённого узника фашистских лагерей

30

Терроризм и безопасность подростка

1

Тренинг

Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих приступных целях

31

День славянской письменности

1

Лекция

История праздника

32

Родина! Мать! Победа!

1

Гостиная

Стихи и песни о войне, рассказ о поэтах-фронтовиках,  показ кинохроники 1941 года.

33

С Днём Рождения, любимый город!

1

КТД

Театрализованное представление

34

Дисциплинированность и бдительность – залог безопасности!

1

Тренинг

Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов, при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, действия при захвате в заложники. Первая помощь в случае ранения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  по социальному направлению развития личности:  «Я-Гражданин» для 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

Сквозная программа, раскрывающая социальное направление развития личности «Учимся жить в современном мире».

Программа социальной направленности для обучающихся 9-х классов является одним из блоков сквозной программы социальной направленности в школе. Данная программа составлена на основе рекомендаций При...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...