Сочинение по тексту Б. Екимова об отношении детей к своим пожилым родителям
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Невская Татьяна Петровна

Эта работа поможет при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_tekstu_b.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по тексту Б. Екимова об отношении детей к престарелым родителям

С рождения родители опекают своих детей . Проходит время , дети становятся взрослыми , самостоятельными людьми , покидают родное гнездо. Родители становятся пожилыми ,дети испытывают беспокойство по поводу их здоровья .Проблема взаимоотношений дочери и её престарелой матери лежит в основе рассказа Б. Екимова .

Героиня рассказа- Екатерина .Она уже стара и последние годы зимует у своей дочери в городе .Но душа женщины болит за хозяйство , которое ей не хочется бросать .Мобильный телефон , привезённый дочерью в подарок , казалось бы ,решил вопрос . Женщина осталась зимовать на хуторе , а связаться с дочерью можно было в любой момент .Но телефон не заменил ей живого общения с дочерью ,так как связь была дорогой и разговаривать полноценно , чтобы спокойно рассказать о себе , своих мыслях , чувствах она не могла .

Однажды мать повредила ногу .Она попыталась подробно по телефону сообщить о своём несчастье близкому человеку , но дочь намекает , что по телефону нужно говорить конкретней .Однако немного погодя дочь как бы прозревает и понимает ,что нет ничего дороже полноценного общения с матерью .Она понимает , что жизнь пожилого человека может прерваться в любую минуту и готова слушать материнский голос0 не принимая во внимание , что связь дорогая .

Автор рассказа наталкивает читателей на мысль , что надо больше уделять времени своим престарелым родителям , несмотря на занятость и хроническую нехватку времени. Намекает на то , что родители не вечны.  Когда их не станет ,мы будем испытывать чувство вины по отношению к ним.

Правоту Б. Екимова можно осознать , опираясь на содержание рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».Её героиня Настя любит мать и не забывает о ней . Она регулярно присылает деньги , а вот приехать совершенно нет времени . Все силы она отдаёт работе . Вот и сейчас  она организует выставку талантливого скульптора , который совершенно неизвестен публике .Тем временем мать умоляет её приехать , чувствуя , что силы покидают её. Катерина Петровна так и не увидела свою дочь , и хоронят её чужие люди . Настя же приезжает с опозданием и , боясь показаться кому –либо на глаза ,покидает родной дом с чувством стыда .

В. М. Шукшин в  своей киноповести «Калина красная »затрагивает эту же проблему . Егор Прокудин , вернувшийся из мест заключения и решивший начать новую жизнь , так и не смог переступить порог материнского дома ,а послал туда Любу .Герой искренне раскаивается в своём поведении ,рыдает и не стыдится своих слёз .Ему так и не удастся исправить свою ошибку ,так ему суждено трагически погибнуть – его убили .

Помнить о родителях и любить их – наш священный долг .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям. Как строить отношения с учителями своего ребенка

Относитесь всегда к учителю уважительно. Постарайтесь увидеть в нем своего союзника......

Сознательное отношение детей к своему здоровью

Как создать условия для формирования у учащихся сознательного отношения к своему здоровью...

Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы.

Коррекция межличностных отношений детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методы, формы работы....

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...