Правописание наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Васильева Ольга Леонидовна

Контрольная работа в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 7 классе по теме: «Правописание наречий».
Работа:______________________________________
1. Отметьте номера, в которых наречия пишутся слитно:
1) выучить (на)изусть   2) идти (по)одиночке
3) поднять (на)смех      4) стоять (на)смерть
5) выучить (на)память   6) сделать (на)зло
7) смеяться (со)зла      _______________________
2. Употребите данные наречия в словосочетани-
ях:  благополучно__________________________, уверенно _____________________, добровольно
________________, замечательно_____________
самостоятельно_______________, срочно______
__________, осторожно_____________________.
3. Вставьте нужную гласную в конце наречий.
вправ…, влев…, искос…, изжелт…, мягк…, слев…, сначал.., запрост.., издалек.., докрасн.., досух.., напрасн.., напевн…
4. Раскройте скобки:
Строить работу (по) новому, говорить (по) английски, получилось (по) нашему, делиться (по) братски, выть (по) волчьи, выполнить (кое) как, встретиться (где) нибудь, набрать (по) больше, поделить (по) ровну, связать (крепко) накрепко.
5. Раскройте скобки:
(в) дали виден лес – (в) дали голубой скрылся пароход; (в )век не забыть мне друга – (в) век электроники; (во) время прийти – (во) время летнего отпуска.
6.Подчеркните наречия в сравнительной степени:
 Больше землю удобряй, будет выше урожай. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Чаще проверяй, реже будешь ошибаться. Встань пораньше да шагни подальше.
7. Подчеркните наречия и поставьте в них ударения:
Никогда не поздно делать добро. Спрятаться было негде. Торопиться было незачем. Зайти было некуда. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. Я нигде не нашёл.

8. Раскройте скобки:  
Моя подруга относится ко всему (не) серьезно, беспечно. Моя подруга относится ко всему (не) серьёзно, а беспечно. Надо научиться говорить (не) многословно, кратко. Надо учиться писать (не) многословно, а кратко.
9. Придумай предложения с парами слов:
обдуманно- обдумано; растерянно – растеряно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.  Найди ошибки в употреблении наречий и исправь их:
Платье ужасно красиво.
__________________________________________
Обратно проливной дождь пошёл.
____________________________________________________________________________________
11.  Отметьте наречия, в которых Ь на конце не пишется:
1) настеж..
2) сплош...
3) уж..
4) проч..
5) невтерпёж..
6) навзнич..
7) наотмаш..
8) вскач...
9) точ.. -в-точ..




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...

Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...