Урок русского языка в 7 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Канаева Любовь Леонидовна

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества.

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. Мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие  педагогические технологии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя   общеобразовательная школа» Бугурусланского района, Оренбургской

                         

Урок русского языка  в 7 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема урока:  Слитное    написание союзов также , тоже, чтобы

Автор разработки: Канаева Любовь Леонидовна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории МБОУ «Михайловская СОШ»

               

Пояснительная записка

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества.

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. Мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие  педагогические технологии».

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, , кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.   

Здоровьесберегающее обучение

Направлено на  – обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Хочу привести оценку этих направлений:

Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.                 

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.

Тема урока:  Слитное    написание союзов также , тоже, чтобы.

Цель: создание условий для формирования умения отличать союзы от омонимичных сочетаний и навыка написания союзов, навыка слитного написания союзов. Ознакомление учащихся  с советами, помогающими сохранить  хорошее зрение.    

Задачи:

обучающая – показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами же, бы;

развивающая – формировать навыки  написания союзов также, тоже, чтобы, зато; развивать умение составления связного рассказа на грамматическую тему (о союзе);

воспитывающая – воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Урок проводился в 7 «А» классе (15 учащихся)

Класс активный, любознательный, мотивированный на самостоятельное приобретение новых знаний.

Программа по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского(Москва, «Просвещение», 2011 г.) , учебник «Русский язык 7 класс», Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. - 2012 год. Урок входит в раздел «Союз» (16 +2). Урок № 11 «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Урок русского языка  в 7 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема урока:  Слитное    написание союзов также , тоже, чтобы. 

Оборудование: раздаточный материал( тексты, таблицы), презентация, музыка для релаксации, дерево из картона, листочки разных цветов.

Цель: создание условий для формирования умения отличать союзы от омонимичных сочетаний и навыка написания союзов, навыка слитного написания союзов. Ознакомление учащихся  с советами, помогающими сохранить  хорошее зрение.     

Задачи:

обучающая – показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами же, бы;

развивающая – формировать навыки  написания союзов также, тоже, чтобы, зато; развивать умение составления связного рассказа на грамматическую тему (о союзе);

воспитывающая – воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

1.Этап мотивации

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

-А какие главные факторы здоровья? (учащиеся формулируют ответ)  

Учащиеся :

Главные факторы здоровья - движение, питание, режим, закаливание.

2.Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация  осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Учитель:

           - Философ Ювенал когда-то сказал:

Надо стремиться   что(бы) в теле здоровом и дух был здоровым. Ювенал

- Как вы понимаете это выражение? Запишите его в качестве эпиграфа.

- Что затрудняет вас в написании афоризма? ( дети не знают написание союзов)

- Какое открытие вы должны совершить на нашем уроке?

Учащиеся формулируют тему и задачи урока

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Научимся писать союзы, узнаем что такое релаксация, поговорим о нашем здоровье.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному  восприятию нового материала 

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

СЛАЙД 1. Творческий словарный диктант «Если хочешь быть здоров».

(учащиеся отгадывают слово и записывают в тетрадь)

Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). ( На доске: РЕЛАКСАЦИЯ – расслабление и снятие психического напряжения)

СЛАЙД 2 Проверка записанных слов, знакомство со словом «РЕЛАКСАЦИЯ» (Определение на слайде)

СЛАЙД 3 Задание: расставьте в предложенном тексте знаки препинания.(музыкальная запись «ЖУРЧАНИЕ РУЧЕЙКА»)     Музыка для релаксации расслабляет, снимает психическое напряжение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки природы: журчание ручейка, шум моря, голоса птиц. Такая музыка возвращает хорошее настроение и душевное равновесие.

Учитель:

- А знаете ли вы, что наши предки использовали для релаксации ? (учащиеся предлагают варианты ответов)

Белые овечки бегают по свечке (загадка)

Учитель:

СЛАЙД 4  Наши предки почитали вербу за ее лекарственные свойства. Чай из молодых листьев и почек растения поднимает настроение, дарит силы, успокаивает. Веточка вербы, заложенная в платок, спасала от головной боли. Весной обязательно ставили три веточки в вазу, чтобы отогнать «нечистую силу» от дома. Существует и праздник, связанный с вербой, и определенные обычаи с ее использованием. Назовите их.

 (Вербное воскресенье. Обычай: «Вербохлест, бей до слез!» - символизирует изгнание «нечистого духа».)

Учитель:

              -Ребята, а что еще помогает расслабиться, снять напряжение, разрядить обстановку? (Смех)

СЛАЙД 5  - Я вам предлагаю познакомиться с одним известным детским поэтом   Гр. Остером, к которому вы можете обращаться за советами.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте,

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

Перестанет биться сердце,

Но зато , наверняка,

Не прилепят вам горчичник,

И на сделают укол!

- Почему эти стихи называются «Вредные советы»?

- А сейчас пришло время познакомиться с полезными советами?

4. Исследование новых знаний и способов деятельности 

 Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

СЛАЙД 6  1. Прочитайте текст.  Что помогает человеку сохранить хорошее зрение?

                           Как сохранить зрение до 100 лет?

С  помощью  глаз  мы получаем  80%  информации об окружающем нас мире. Наверное,  каждого  современного человека волнует проблема сохранения зрения, ведь   любая работа в XXI веке сопровождается постоянной нагрузкой на глаза.  Что(бы)  посоветовал врач для  сохранения   этого   драгоценного  дара?  

Работая на компьютере,  помните     о  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ, ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ, РАЗМЕРЕ ШРИФТОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ, ТАК(ЖЕ) ТРЕБОВАНИЯХ  К ПОМЕЩЕНИЮ. ПРИЛОЖЕНИЕ

Питание то(же) влияет на  зрительную функцию. Овощи и фрукты  способны улучшать зрение и препятствовать снижению его остроты. Особенно полезны  черника и морковь.  Пища, богатая протеином,   так (же) необходима   для  глаз,  как и витамины. Мясо, рыбу, яйца и другие продукты, содержащие много протеина,  нужно  употреблять  хотя бы один раз в день, но желательно чаще.

Что(бы) не допустить синдрома "сухого глаза", моргайте каждые 3-5 секунд. То(же) упражнение выполняйте, описывая  взглядом «восьмерку»  или знак бесконечности.

Берегите глаза. Как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Учитель:

 -  Выпишите те предложения, в которых нужно раскрыть скобки:

1. Что(бы)  посоветовал врач для  сохранения   этого   драгоценного  дара?  

2. Работая на компьютере,  помните     о  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ, ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ, РАЗМЕРЕ ШРИФТОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ, ТАК (ЖЕ) ТРЕБОВАНИЯХ  К ПОМЕЩЕНИЮ.

3. Питание то(же) влияет на  зрительную функцию

4. Пища, богатая протеином,   так (же) необходима   для  глаз,  как и витамины

5.   Что(бы) не допустить синдрома "сухого глаза", моргайте каждые 3-5 секунд

6. То(же) упражнение выполняйте, описывая  взглядом «восьмерку»  или знак бесконечности.

СЛАЙД 7  II    Обратитесь к таблице, чтобы выполнить задание ( таблицы раздаются каждому ученику)  

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

 52.Слитное написание союзов     ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

-Что вы узнали о написании союзов?

 (Из таблицы дети самостоятельно  узнают, что союзы также, тоже, чтобы  всегда пишутся слитно, причем союзы можно заменить синонимичными . В  омонимичных словах  такая замена невозможна, а частицы бы, ли, же можно опустить или переставить на другое место)    

Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ).
Их следует отличать от сочетаний
ТАК ЖЕ (наречие с частицей), ТО ЖЕ, ЧТО БЫ (местоимения с частицами).
В этих сочетаниях частицы, как правило, могут быть
опущены или переставлены на другое место.

- Какая возникает перед нами задача?

 ( Определить, какие слова  являются  союзами – мы их будем писать слитно; а какие слова   -  омонимичные  союзам.  Правильно использовать проверку)  

 - Как будете отличать союзы от омонимичных слов?   ( к союзам  нельзя поставить вопрос, они не являются членами предложений…)  

В ходе исследования предложений, дети выясняют, что в 2, 3, 5 предложениях им встретились союзы:

  -  к ним нельзя задать вопрос;

 - они не являются членами предложения;

  - связывают   главное предложение с подчинительным (5 предложение)  ,  однородные члены предложения (2 предложение)  , присоединяет данное предложение к предыдущему (3);.

  - их можно  заменить синонимичными союзами.  

В  других предложениях встретились омонимичные слова с частицами бы, ли, же, которые  легко можно опустить или переставить на другое место. К  омонимичным словам можно задать вопрос, они являются членами предложения:  в 1 предложении  - местоимение с частицей бы, в 4 предложении   - наречие с частицей же,  в  6 предложении  - местоимение с частицей же

СЛАЙД 8  Физминутка для улучшения мозгового кровообращения Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.

“Любопытная Варвара”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
 
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 
Возвращается обратно – расслабление приятно! 
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 
Возвращаемся обратно – расслабление приятно.

“Лимон”.

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:  
Я возьму в ладонь лимон.  
Чувствую, что круглый он. 
Я его слегка сжимаю –  
Сок лимонный выжимаю. 
Все в порядке, сок готов.  
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
 
Выполнить это же упражнение левой рукой.

5. Применение изученного материала  

Цель: закрепить  полученные знания

СЛАЙД 9

 - Познакомьтесь с афоризмами.      Выберите наиболее понравившийся афоризм и объясните свой выбор соседу по парте, раскройте скобки, объясните написание изученной орфограммы (учащиеся работают в парах,  комментируют свои ответы)

1. Надо стремиться   что(бы) в теле здоровом и дух был здоровым. Ювенал

2. Если заниматься физическими упражнениями    не будет   нужды в употреблении лекарств,   если в то ( же ) время соблюдать все   предписания нормального режима.  Ибн Сина

3. Здоровье так (же) заразительно, как и болезнь. Роллан Р.

4. Есть и пить нужно столько, что (бы) наши силы этим восстанавливались   а не подавлялись А.П.Чехов 

5. Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье то (же) золото. Максим Горький

6. Жизнерадостность    то (же)  признак здоровья.   Сэмюэл Смайлс

  7. Врач будущего не будет прописывать лекарств. Вместо этого он пробудит интерес пациента к своему организму   а так(же) к причине и возможности предотвращения болезни. Томас Эдисон

8. Доброта для души то ( же)    что здоровье для тела.   Л.Н.Толстой

 -     Спишите,  раскрывая скобки и  расставляя пропущенные запятые.          

6.  Рефлексия  

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

- Что вы сегодня узнали о написании союзов также, тоже, чтобы?

 - Какие советы по укреплению здоровья вы возьмете для себя на заметку?

«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»: ЕСЛИ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ХОРОШО, КОМФОРТНО – ВЕШАЮ НА ДЕРЕВО ЛИСТОЧКИ ОДНОГО ЦВЕТА, ЕСЛИ НАОБОРОТ – ДРУГОГО.

- Наступила весна, просыпается природа, на деревьях скоро будут распускаться листочки, вот и мы с вами совершим маленькое чудо, побудем в роли весны. На столе у меня два вида листочков – зеленые и коричневые. Зеленые означают, что у вас хорошее настроение, вы радуетесь жизни, весне, вам понравился урок , а коричневые показывают, что вам грустно и тоскливо.

СЛАЙД 10 6. Домашнее задание ( на выбор)

1.Написать шесть правил здоровья, используя союзы тоже, также, чтобы.

2.Составить алгоритм написания союзов тоже, также, чтобы.


Приложение

Памятка     «Правила безопасной работы на компьютере»

Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

  • Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.
  • Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.
  • Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
  • Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
  • Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера.
  • Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора.
  • Часто мониторы стоят слишком низко. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия. Отрегулируйте расположение монитора. Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы вы удобно сидели на стуле, не нагибая голову, не скрючивая позвоночник.
  • ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРА

Спина наклонена на несколько градусов назад. Руки свободно пущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцыНоги твердо стоят на полу или на специальной подставке.

  • Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером.
  • Работая на компьютере, каждый час делайте десятиминутный перерыв, во время которого посмотрите вдаль, встаньте с кресла, сделайте комплекс упражнений или просто походите. Неплохо каждые два-три часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц.

Рецензия на урок русского языка в 7 «А» классе

по теме: «Слитное    написание союзов также, тоже, чтобы»

учителя русского языка и литературы МБОУ «Михайловская СОШ»

Канаевой Любови Леонидовны

Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя, поэтому  необходимо уделять внимание данной проблеме.  Необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания. Во избежание усталости учащихся нужно чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

                 Свои уроки учитель строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, благодаря чему появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабым создается ситуация успеха

     Предложенная структура данного  урока целесообразна и оптимально использована.  Последовательность отдельных частей (организационной, постановки цели, основной части, выводов, определения перспективного домашнего задания) логична и позволяет учителю, обращаясь к исследовательскому  опыту , ненавязчиво, в игровой форме решать задачи урока.

      Поставленной цели полностью соответствует и содержание урока, предусматривающее при помощи поиска ответа на проблемный вопрос  создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, нахождения информации в разных источниках и ее обработки.

        Использованные учителем методические приемы (объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический)  отвечают всем требованиям урока по данной теме и соответствуют возрастным особенностям учащихся данного класса, позволяют выполнить исследовательскую работу, оформить выводы, используя таблицу и мультимедийный проект. 

        Сочетание поисковой, фронтальной и индивидуальной форм организации урока, разумное чередование активных (ответы, обсуждение, дискуссия , написание самостоятельной работы) и пассивных (слушание, просмотр) видов деятельности  в атмосфере доброжелательности, взаимоуважения позволили учащимся на уроке заинтересоваться обсуждаемым вопросом, проявить активность и в результате понять материал (о чем свидетельствуют и оценки  на данном уроке).

        Таким образом,  цель данного урока достигнута, задачи реализованы. Урок заслуживает высокой оценки.

 Зам.директора по УР  ___________________ Г.А.Рекова

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Канаева Любовь Леонидовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Михайловская СОШ»

Слайд 2

Немного о себе… Я родом из осени, из октября, Мне все в ней уютно и вновь, Те звезды, что падают, высь серебря, Кричат мое имя- Любовь! Любовь Леонидовна Канаева учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Михайловская СОШ» Стаж работы – 19 лет

Слайд 3

Каждый день вхожу я в класс, И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь? Все за партами сидят, У кого глаза горят, В это время кто-то спит, Что ни спросишь, он молчит!

Слайд 4

И тут я задумалась… Как сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его?

Слайд 5

Тема самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»

Слайд 6

Актуальность Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. Мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии ».

Слайд 7

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Что может сделать учитель на уроках русского языка и литературы?

Слайд 8

Здоровье школьника держится на трех китах 1.психологическое 2.физическое 3.духовное

Слайд 9

Проделав исследовательскую работу по выявлению причин утомляемости школьников, я пришла к выводу, что здоровье ребенка зависит от многих факторов

Слайд 10

Работоспособнось в 5-8 классах

Слайд 11

Работоспособность в 9-11 классах

Слайд 12

Учитывая эти исследования, на своих уроках я стараюсь предусмотреть такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока включаю многократные зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала

Слайд 13

Умение вести здоровый образ жизни –признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости. Воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью

Слайд 14

Прямые призывы к здоровому образу жизни и запреты вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны. Поэтому я использую такие методы и приемы, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения знаний.

Слайд 15

Проектная деятельность «Спускание в алкогольно-наркотическую пропасть»

Слайд 16

Проект « В начале было слово …»

Слайд 17

Классный час « Я выбираю здоровье»

Слайд 18

Классный час «Суицид»

Слайд 19

Мы – за здоровье, мы – за счастье, Мы против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни

Слайд 20

Детям отдаем мы все на свете, Отдаем от сердца, не взаймы. Лишь бы только дети, наши дети Были бы здоровыми людьми…

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...

Урок литературы в 7 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии кооперативного обучения по теме "Образ Тараса Бульбы в повести Н.Гоголя"

Цель:  раскрыть образ Тараса Бульбы как олицетворение сильного русского характера Задачи:Образовательные:Ø подвести учащихся к пониманию всеобъемлющего знания повести “Тарас Бульба"Воспитате...

Методическая разработка открытого урока в 8 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Урок анатомии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза". На уроке используется технологии личностно-ориентированного и проблемного воспитания и обучения школьников с элемент...

Урок для 8 класса с использованием здоровьесберегающих технологий «Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение».

Структура урока усвоения новых знаний разработана с учетом ФГОС . Так как  данный урок проводится в системе исправительного учреждения, то пункт "Домашнее задание" отсутствует....