Педагогический проект "Творческое задание как способ повышения мотивации к изучению русского языка"
проект по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Мартынова Галина Александровна

Серьезной проблемой в образовании сегодня является низкая мотивация школьников к обучению в целом и к изучению русского языка в том числе.

Эта проблема требует серьезного подхода к поискам путей её решения. Уже несколько лет я работаю над педагогическим проектом, цель которого – создавать благоприятную развивающую среду в процессе обучения через творческие задания и их реализацию.  В настоящее время проект находится в стадии реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova._pedagogicheskiy_proekt.docx269.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»»

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАРТЫНОВОЙ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ                                                                                стр. 3

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА                                                        стр. 5

ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА                                                стр. 7

  1. МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
  2. КРАТКОСРОЧНЫЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

ГЛАВА III. КЛАССНЫЕ И ДОМАШНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ        

                                                                                                стр. 11

ГЛАВА IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                                                стр. 14

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                        стр. 17

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ                                                стр. 20


АННОТАЦИЯ

Серьезной проблемой в образовании сегодня является низкая мотивация школьников к обучению в целом и к изучению русского языка в том числе.

Эта проблема требует серьезного подхода к поискам путей её решения. Уже несколько лет я работаю над педагогическим проектом, цель которого – создавать благоприятную развивающую среду в процессе обучения через творческие задания и их реализацию. По моему мнению, творчество – это возможность каждого ребенка не только узнать что-то новое и создать своё, неповторимое, но и проявить себя с лучшей стороны. Я убеждена, что творческие задания повысят интерес к любому предмету.

Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

-использование на уроках методов технологии проблемного обучения;

-активное вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность;

-реализация домашних и классных творческих заданий в условиях взаимодействия с одноклассниками;

-создание и реализация программы дополнительного образования по исторической грамматике русского языка.

Проект рассчитан на обучающихся основной школы (5-9 классы). Именно в этом возрасте важно не только повышать мотивацию к изучению языка, но и сохранять её. В данной работе описаны примеры разработанных мною и используемых в системе творческих заданий, проектов и результаты их выполнения, дана характеристика программы дополнительного образования «Избранные вопросы русского языка», реализуемой в 5 классах.

Проект предполагает следующие ожидаемые результаты:

-активизация мыслительной и творческой деятельности обучающихся на уроке;

-повышение интереса к углублённому изучению русского языка;

-рост количества участников олимпиад и конкурсов разного уровня по русскому языку.

Продуктом данного педагогического проекта должны стать методические разработки, направленные на помощь молодым специалистам в освоении инновационных образовательных идей.


ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Эффективно формировать творческое мышление у обучающихся позволяют методы технологии проблемного обучения. Уже с 5 класса я учу детей выявлять проблему в результате решения учебной задачи, формулировать тему урока, цель (в этом мне помогает известный в методической литературе приём «Дерево целей»), выдвигать гипотезу, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Рассмотрим в качестве наглядного примера фрагмент урока по теме «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с». На начальном этапе – мотивации и целеполагания – предлагаем пятиклассникам вставить в слова пропущенные буквы и обозначить часть слова, в которой они пропущены:

бе...ветренная погода

во…требованная профессия

ра…даётся в ночи

выглядеть бе…страшно

После выполнения задания учитель называет верные ответы и обращается к детям: «Какой(ие) вопрос(ы) сегодня на уроке нам предстоит решить?» Ответы ребят очевидны: узнать, в каких случаях в приставках пишутся буквы з/с; понять, с чем это связано. Подобная учебная ситуация подскажет правильное формулирование темы и целей урока. Очень нравится школьникам выдвигать свои гипотезы. При этом они опираются на полученные ранее знания. Например, указанной теме предшествовала тема «Чередующиеся гласные в корне слова», и неудивительно, что среди различных версий была выдвинута и близкая к истине: написание буквы в приставке зависит от следующей за ней (по такому принципу пишутся гласные в корнях –раст-, -ращ-, -рос-/-лаг-, -лож-). Проверить свои предположения ученики смогут самостоятельно по материалам учебника или справочникам, а также по другим источникам информации (по усмотрению учителя).

При изучении темы «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» в начале урока детям можно предложить ответить на вопрос: по какому принципу распределены слова по столбикам:

древесный

дереву

дерево

дерева

деревце

о дереве?

Эта несложная задача поможет школьникам правильно сформулировать не только тему и цели урока, но и проблемный вопрос: как отличить форму одного и того же слова от однокоренного слова?

На начальном этапе урока важно проводить работу в парах или группах, особенно если речь идет о творческих заданиях. Так, повторение темы в 5 классе «Корень слова. Однокоренные слова» интересно, на мой взгляд, начать такими заданиями, следующими друг за другом:

  1. составьте как можно больше слов из слова «словообразование» (слово выбирается по усмотрению учителя);
  2. образуйте родственное гнездо любого слова, которое у вас получилось (например, слова «зов»).

После выполнения детьми заданий учитель проводит с ними беседу:

-Какая часть слова помогла образовать гнездо родственных слов? (корень).

-Догадались ли вы, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

-Сформулируйте цели урока.

Итак, я убеждена в том, что важную роль в активизации мыслительной и творческой деятельности играет умение учителя грамотно и интересно организовать начальный этап урока, так как от этого зависит, увлечет ли урок ребенка, захочет ли он приобрести новые знания на этом занятии.


ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  1.  МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

Одним из эффективных способов повышения интереса к изучению русского языка я считаю вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. Каждый урок русского языка, по моему мнению, должен содержать в себе мини-исследование или задания проектного характера. Тогда урок для ребенка будет значимым, так как ему придется активно включаться в деятельность.

Например, результатом системы уроков по теме «Разряды местоимений» в 6 классе может стать таблица «Морфологические признаки местоимений», над которой работает ученик не одно занятие, заполняя её в соответствии с изучаемым разрядом. Для этого на этапе открытия нового знания целесообразно предложить детям провести мини-исследование, составив словосочетания или предложения с изучаемым местоимением, и понаблюдать, какие морфологические признаки оно имеет. Для этого необходимо попробовать также изменить местоимение по падежам, родам, числам и т.д. Свои предположения школьники без труда проверят по учебнику или справочному материалу.

Подобное мини-исследование можно предложить провести обучающимся 7 класса при изучении темы «Признаки прилагательного у причастия». Задание может выглядеть так: «Сравните два словосочетания – «зеленое яблоко» и «съеденное яблоко». Составьте с ними предложения, изменив форму прилагательного и причастия. Определите, какие морфологические признаки одинаковы у обеих частей речи». После выполнения задания семиклассники проверят свои выводы по параграфу учебника.


  1.  КРАТКОСРОЧНЫЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

Краткосрочный или среднесрочный проект – еще один метод, способствующий интенсивному включению школьников в процесс обучения и повышающий познавательную активность детей.

Интересными делают уроки по развитию речи краткосрочные творческие проекты. В 6 и 7 классах по учебнику Е.И. Никитиной «Русская речь» я планирую уроки на тему «Как создать киносценарий?» Творческому проекту «Лучший киносценарий к фильму» предшествует работа по ознакомлению (в 6 классе) с особенностями этого литературного жанра или повторению материала (в 7 классе). После этого создается команда из 4-5 человек, которая создает свой киносценарий по предложенному тексту, готовит иллюстрации к каждому кадру, озвучивает кадры с помощью Интернет-ресурсов. В соответствии с требованиями ребята выбирают в группах сценаристов, звукорежиссеров, художников-оформителей. Презентацию киносценариев школьники представляют на следующем уроке-кинофестивале. По итогам работы им присуждаются грамоты в номинациях «Лучший сценарист», «Лучший звукорежиссер», «Лучший художник-оформитель», «Лучшая команда».

В 7 классе при изучении темы «Интервью – жанр публицистики» увлекательным получается урок, где ученики представляют краткосрочный творческий проект «Интервью с одноклассником о его хобби». Подростки с увлечением готовят подобные задания. При этом они не только осваивают материал урока и совершенствуют свою речь, но и узнают друг о друге что-то новое, а также раскрывают себя для одноклассников в иной ипостаси. Личностно значимые задачи, на мой взгляд, – это самый действенный способ повышения мотивации к изучению предмета.

Для пятиклассников будут интересны индивидуальные среднесрочные прикладные проекты «Мой словарик орфографических трудностей», «Мой толковый словарик». Рассмотрим подробно алгоритм работы над каждым проектом:

Проект «Мой словарик орфографических трудностей»

Цель проекта: проводить анализ орфографических ошибок, допущенных на письме.

Конечный продукт: мини-словарик орфографических трудностей.

Срок выполнения: один-полтора месяца.

Алгоритм работы:

  1. Запись слов, в которых были допущены орфографические ошибки (на занятиях по любым предметам). Минимальное количество слов – 15.
  2. Обращение к правилу, повторение, обозначение орфограммы.
  3. Составление с каждым из этих слов словосочетания, предложения или текста.
  4. Иллюстрирование или подбор картинки, фото.
  5. Оформление словарика в любом формате (ученическая тетрадь, альбом, файловая папка-скоросшиватель, электронный словарик).
  6. Защита проекта: описать историю работы над несколькими словами (на какую орфограмму была допущена ошибка, в какой ситуации, каким должно быть правильное написание слова, почему, в каком словосочетании, предложении, тексте уместно использовать).

Проект «Мой толковый словарик»

Цель проекта: обогащать словарный запас.

Конечный продукт: толковый словарик.

Срок выполнения: один-полтора месяца.

Алгоритм работы:

  1. Запись слов, которые оказались непонятными (на занятиях по любым предметам, а также в разговоре со сверстниками, учителями, родителями и другими взрослыми). Минимальное количество слов – 15.
  2. Обращение к толковым словарям (С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова и другим), запись толкования слова.
  3. Составление с каждым из этих слов словосочетания, предложения или текста.
  4. Иллюстрирование или подбор картинки, фото.
  5. Оформление словарика в любом формате (ученическая тетрадь, альбом, файловая папка-скоросшиватель, электронный словарик).
  6. Защита проекта: описать историю работы над несколькими словами (в какой ситуации произошло первое знакомство со словом, что оно означает, в каком словосочетании, предложении, тексте уместно использовать).

Итак, невозможно не оценить роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся в привитии им интереса к русскому языку. Именно такая деятельность, в первую очередь, способствуют формированию личностных универсальных действий, направлена на решение индивидуально значимых проблем ребенка и реализацию его творческого потенциала, а это как раз то, что важно для каждого школьника.


ГЛАВА III. КЛАССНЫЕ И ДОМАШНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

При изучении любого предмета ребенка всегда привлекает что-то необычное, оригинальное. Тогда он готов трудиться даже просто из любопытства посмотреть на результаты своей работы. Но для этого, конечно, необходимо знать изучаемый материал. Творческое задание, таким образом, – отличный стимул для получения новых знаний и их повторения. Рассмотрим некоторые задания, используемые мною в процессе обучения:

  1. Много говорится сейчас о том, как важно обучать языку детей на связных текстах, взятых из оригинальных источников. К сожалению, реальность такова, что современные учебники не отвечают этому запросу и многие упражнения представляют собой предложения, взятые из разных текстов. Поэтому я решаю эту проблему через творчество самих обучающихся: предлагаю им составлять свои связные тексты и решать грамматические задачи.

Составление связного текста не только развивают логику, воображение, фантазию, но и помогают в закреплении теоретического материала. Так, в 8 классе после изучения темы «Односоставные предложения» домашним заданием стало: составить связный текст на тему «Зима в лесу» с использованием односоставных предложений.

В 5 классе на уроке по теме «Синтаксический разбор предложения» одним из заданий было: написать небольшое письмо другу о том, как ты провёл выходной день, используя сложные предложения. После этого целесообразно сделать синтаксический разбор этих предложений.

А семиклассникам при повторении темы «Деепричастие. Деепричастный оборот» было предложено написать дома сжатое изложение рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» с использованием деепричастий и деепричастных оборотов.

Для того, чтобы ребята лучше запоминали словарные слова, я часто прошу их составить связный текст со словами из учебника, выделенными жирным шрифтом. Например, в 6 классе при изучении темы «Разряды прилагательных по значению» такими словами стали аккуратный, корыстный, корысть, расчёт, красивее, красивейший.

  1. Успешному усвоению материала способствует и такое задание, как нахождение какого-нибудь языкового явления в художественной литературе, а именно в произведениях, параллельно изучаемых на литературе или недавно изученных. Например, по теме «Предлог» в 7 классе даю задание: найти в рассказах Чехова 5 предложений с производными предлогами, записать их, указать значения предлогов; по теме «Союз» – найти там же предложения с составными подчинительными союзами, записать их, указать значения союзов. По теме «Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение» пятиклассникам надо было найти в рассказе «Муму» И.С. Тургенева 5-7 сложных предложений, выписать их, подчеркнуть грамматические основы и указать вид сложного предложения.
  2. Умению строить письменное высказывание способствует прием «Письмо по кругу». Это очень занимательное и развивающее задание для обучающихся. Оно заключается в том, что класс делится на группы по 4-5 человек, и на заданную тему группы составляют текст: каждый член команды пишет первое предложение текста (начало) и передает свой листок для продолжения своего сочинения следующему участнику группы (по часовой стрелке); задача другого члена команды – составить по смыслу второе предложение и передать дальше, пока листок не вернется к его владельцу. В результате получаются 4-5 текстов по 4-5 (или 8-9, если письмо проходит два круга) предложений (по количеству учащихся в группе) После тексты зачитываются и коллективно рецензируются. Очень важно при этом обращать внимание на классификацию ошибок: речевых, грамматических, стилистических, фактических. Усложнить задание можно, привлекая грамматический материал. Так, в учебниках русского языка УМК под редакцией В.В. Бабайцевой, по которым мы занимаемся уже не один год, есть задания по развитию речи, обозначенные знаком «Перо». Например, в учебнике для 6 класса для подобной работы можно использовать упр.254 на стр.95 (при изучении темы «Лицо и число глагола»). Задание звучит так: «Составьте небольшой текст по данному началу, употребляя глаголы в форме 2-го лица единственного числа в обобщённом значении: Я очень люблю лес осенью (зимой, в любое время года). Идешь, бывало, по узкой тропинке… Можно использовать глаголы любуешься, смотришь, видишь, встречаешь, остановишься, заметишь, вздрогнешь, станешь, запомнишь, удивишься, услышишь и др. (Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н. Русский язык. Практика. Учебник. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014)
  3. Очень любят дети составлять различные диктанты с последующей взаимопроверкой в парах или в группах.

В очередной раз можно сделать выводы, что повысить интерес обучающихся к изучению русского языка учитель может с помощью своей фантазии и воображения. Творческое задание рождается только у творчески мыслящего учителя. В творчестве и реализует себя педагог. А значит, в этом нуждается и ученик. Следовательно, и мотивация к предмету будет повышаться.


ГЛАВА IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Стимулировать интерес обучающихся к изучению русского языка призвана разработанная мною программа дополнительного образования «Избранные вопросы русского языка». Программа предназначена для углублённого изучения предмета обучающимися 5 класса и находится в эксперименте. В содержание занятий по данной программе рекомендуется включать элементы проектно-исследовательской деятельности, что является, как мы убедились раньше, важной составляющей творчества и направлено на формирование преимущественно личностных и метапредметных универсальных действий. Программа затрагивает вопросы истории развития русского языка, сравнительного языкознания, что поможет школьникам понять и по-новому осознать многие правила орфографии, лучше усваивать грамматические категории частей речи. К тому же, если преподносить материал в увлекательной форме, интерес к языку сохранится у ребенка надолго. В программу включены и вопросы, касающиеся современного русского языка, что позволяет совершенствовать навыки и умения обучающихся, полученные ими ранее.

Представляю в качестве примера схему занятия по теме «Понятие об индоевропейской семье языков»:

  1. Учебная задача: сравнить (в группах) написание, слова «брат» в разных языках: brother (англ), bruder (нем), broils (лит).
  2. Постановка проблемных вопросов обучающимися: почему представленные слова похожи в написании и др.?
  3. Определение целей и задач занятия в соответствии с решаемыми вопросами. Дополнение глаголами «Дерева целей» (узнать, понять, научиться и т.п.)
  4. Выдвижение гипотез в группах в соответствии с решаемыми вопросами
  5. Работа со схемой «Индоевропейская семья языков» (в группах): рассказать по схеме об индоевропейской семье языков

  1. Общие выводы
  2. Игровое задание для работы в группах: найти в английском языке до 5 слов, одинаковых по значению с русскими (из тематических групп «Степени родства», «Еда», «Флора», «Фауна»)

Описываемая программа способствует включению пятиклассников в проектно-исследовательскую деятельность и развивает умение работать с информацией разного типа. Практически на каждом занятии школьникам предлагается работа с текстом (аудио, видео, лекция учителя, печатный текст): переработать и преобразовать его в иную форму: кластер, интеллект-карту, таблицу, схему и т.п. На нескольких занятиях предполагается работа над прикладными проектами (индивидуальными или групповыми). Например, изучение темы «Восточная ветвь славянских языков» заканчивается домашним заданием – создать украинско-русский или белорусско-русский краткий словарик к сказке с опорой на языковую догадку (по тексту украинской/белорусской сказки, с которым группы работали на занятии). Такая работа открывает для детей новое и интересное, увлекает в мир русского языка. Пятиклассники с удовольствием посещают дополнительные занятия и с гордостью демонстрируют свои знания перед одноклассниками на рядовых уроках.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Завершая свою работу, хотелось бы обратить внимание на результаты проекта, которые уже можно отметить.

  1. Наблюдается стабильная динамика качества знаний обучающихся по русскому языку с 2012 по 2015 годы и положительная за последние два года (данные внутришкольного контроля подготовлены на основе итоговых отметок обучающихся):

  1. Средний балл ЕГЭ превышает в той или иной степени среднерегиональный.

  1. Сохраняется интерес школьников к олимпиадам и конкурсам по русскому языку:

Количество участников дистанционных конкурсов и олимпиад

В традиционных конкурсах «Русский медвежонок» и «Родное слово» обучающиеся занимали призовые места по школе. А в новой онлайн-олимпиаде «Фоксфорд» из 40 человек в III сезоне 15 школьников стали призерами и 1 победителем.

Ребята принимают участие и во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку, занимая призовые места:

Призеры и победители школьного и муниципального этапов

О заинтересованности русским языком говорит и тот факт, что ребята с удовольствием участвуют в научно-исследовательских конференциях. Абдуразакова Марина, ныне ученица 11 класса, два года назад стала призером городской конференции научно-исследовательских работ «Шаг в науку» и призером конференции «Первые шаги в науку. Гольцовские чтения». Работа ученицы была связана непосредственно с её увлечением роком и называлась «Функции эмоционально-экспрессивной лексики в текстах рок-песен».

Благодаря организации в этом году Ресурсным центром русского языка МГОУ региональной лингвистической олимпиады для детей с неродным русским языком, школьники указанного контингента решили попробовать свои силы в этом мероприятии, так как конкурировать с русскими детьми в традиционной олимпиаде школьников достаточно сложно.

Итак, я уверена, что моя работа над проектом приносит свои плоды. Я планирую совершенствовать творческие задания в разном формате. Мой проект не может быть окончен, так как творческое начало всегда будет в каждом ребенке. Задача учителя – увидеть такие способности в своих воспитанниках, развить их, ведь творчество – это и есть та самая ситуация успеха, о которой так много говорят в последнее время. Только в этой деятельности человек, а тем более ребенок, раскрывается как личность. И неважно, посредством какого предмета, какой сферы осуществляется эта задача. Творчество повысит мотивацию к изучению любой дисциплины, так как это интересно, ярко, соответствует потребностям подрастающего поколения.

Продуктом моего труда становятся методические разработки, которые я периодически совершенствую, видео-фото копилка фрагментов уроков, работы детей. Все это можно найти на моей странице в социальной сети работников образования www.nsportal.ru (http://nsportal.ru/obedkova-galina-aleksandrovna)


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Вишнякова, Е.Е. Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»//Русский язык. – «Первое сентября». – №15. – 2004 (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200401504)
  2. Водяненко Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. Характеристика, методика реализации. – Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Вялкова Г.М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) – М: Планета, 2012.
  4. Дюжева О.А. Развитие речи. Инновационная технология обучения. 5-9 классы. – Волгоград: «Учитель», 2014.
  5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые способы повышения мотивации при изучении английского языка

          Всем известно, что у детей высок интерес к иностранным языкам на начальном этапе обучения. Необычность  звучания учителя, яркие картинки в учебнике, отно...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия

В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Творческие задания как способ повышения мотивации к изучению английского языка

Представлено более 20 игр, использование которых поможет увеличить творческий потенциал и мотивацию учащихся....

Методическая разработка. «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах».

Методическая разработка «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах». В данной разработке содержится материал, который...

Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка

Методы и формы  работы при выполнении домашнего задания  и  повышении мотивации в изучении русского языка...