Педагогический проект "Творческое задание как способ повышения мотивации к изучению русского языка"
проект по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Серьезной проблемой в образовании сегодня является низкая мотивация школьников к обучению в целом и к изучению русского языка в том числе.
Эта проблема требует серьезного подхода к поискам путей её решения. Уже несколько лет я работаю над педагогическим проектом, цель которого – создавать благоприятную развивающую среду в процессе обучения через творческие задания и их реализацию. В настоящее время проект находится в стадии реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova._pedagogicheskiy_proekt.docx | 269.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»»
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МАРТЫНОВОЙ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ стр. 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА стр. 5
ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА стр. 7
- МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
- КРАТКОСРОЧНЫЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ГЛАВА III. КЛАССНЫЕ И ДОМАШНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
стр. 11
ГЛАВА IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
стр. 14
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА стр. 17
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ стр. 20
АННОТАЦИЯ
Серьезной проблемой в образовании сегодня является низкая мотивация школьников к обучению в целом и к изучению русского языка в том числе.
Эта проблема требует серьезного подхода к поискам путей её решения. Уже несколько лет я работаю над педагогическим проектом, цель которого – создавать благоприятную развивающую среду в процессе обучения через творческие задания и их реализацию. По моему мнению, творчество – это возможность каждого ребенка не только узнать что-то новое и создать своё, неповторимое, но и проявить себя с лучшей стороны. Я убеждена, что творческие задания повысят интерес к любому предмету.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
-использование на уроках методов технологии проблемного обучения;
-активное вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность;
-реализация домашних и классных творческих заданий в условиях взаимодействия с одноклассниками;
-создание и реализация программы дополнительного образования по исторической грамматике русского языка.
Проект рассчитан на обучающихся основной школы (5-9 классы). Именно в этом возрасте важно не только повышать мотивацию к изучению языка, но и сохранять её. В данной работе описаны примеры разработанных мною и используемых в системе творческих заданий, проектов и результаты их выполнения, дана характеристика программы дополнительного образования «Избранные вопросы русского языка», реализуемой в 5 классах.
Проект предполагает следующие ожидаемые результаты:
-активизация мыслительной и творческой деятельности обучающихся на уроке;
-повышение интереса к углублённому изучению русского языка;
-рост количества участников олимпиад и конкурсов разного уровня по русскому языку.
Продуктом данного педагогического проекта должны стать методические разработки, направленные на помощь молодым специалистам в освоении инновационных образовательных идей.
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Эффективно формировать творческое мышление у обучающихся позволяют методы технологии проблемного обучения. Уже с 5 класса я учу детей выявлять проблему в результате решения учебной задачи, формулировать тему урока, цель (в этом мне помогает известный в методической литературе приём «Дерево целей»), выдвигать гипотезу, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Рассмотрим в качестве наглядного примера фрагмент урока по теме «Правописание приставок, оканчивающихся на з/с». На начальном этапе – мотивации и целеполагания – предлагаем пятиклассникам вставить в слова пропущенные буквы и обозначить часть слова, в которой они пропущены:
бе...ветренная погода | во…требованная профессия |
ра…даётся в ночи | выглядеть бе…страшно |
После выполнения задания учитель называет верные ответы и обращается к детям: «Какой(ие) вопрос(ы) сегодня на уроке нам предстоит решить?» Ответы ребят очевидны: узнать, в каких случаях в приставках пишутся буквы з/с; понять, с чем это связано. Подобная учебная ситуация подскажет правильное формулирование темы и целей урока. Очень нравится школьникам выдвигать свои гипотезы. При этом они опираются на полученные ранее знания. Например, указанной теме предшествовала тема «Чередующиеся гласные в корне слова», и неудивительно, что среди различных версий была выдвинута и близкая к истине: написание буквы в приставке зависит от следующей за ней (по такому принципу пишутся гласные в корнях –раст-, -ращ-, -рос-/-лаг-, -лож-). Проверить свои предположения ученики смогут самостоятельно по материалам учебника или справочникам, а также по другим источникам информации (по усмотрению учителя).
При изучении темы «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» в начале урока детям можно предложить ответить на вопрос: по какому принципу распределены слова по столбикам:
древесный | дереву |
дерево | дерева |
деревце | о дереве? |
Эта несложная задача поможет школьникам правильно сформулировать не только тему и цели урока, но и проблемный вопрос: как отличить форму одного и того же слова от однокоренного слова?
На начальном этапе урока важно проводить работу в парах или группах, особенно если речь идет о творческих заданиях. Так, повторение темы в 5 классе «Корень слова. Однокоренные слова» интересно, на мой взгляд, начать такими заданиями, следующими друг за другом:
- составьте как можно больше слов из слова «словообразование» (слово выбирается по усмотрению учителя);
- образуйте родственное гнездо любого слова, которое у вас получилось (например, слова «зов»).
После выполнения детьми заданий учитель проводит с ними беседу:
-Какая часть слова помогла образовать гнездо родственных слов? (корень).
-Догадались ли вы, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
-Сформулируйте цели урока.
Итак, я убеждена в том, что важную роль в активизации мыслительной и творческой деятельности играет умение учителя грамотно и интересно организовать начальный этап урока, так как от этого зависит, увлечет ли урок ребенка, захочет ли он приобрести новые знания на этом занятии.
ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
Одним из эффективных способов повышения интереса к изучению русского языка я считаю вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. Каждый урок русского языка, по моему мнению, должен содержать в себе мини-исследование или задания проектного характера. Тогда урок для ребенка будет значимым, так как ему придется активно включаться в деятельность.
Например, результатом системы уроков по теме «Разряды местоимений» в 6 классе может стать таблица «Морфологические признаки местоимений», над которой работает ученик не одно занятие, заполняя её в соответствии с изучаемым разрядом. Для этого на этапе открытия нового знания целесообразно предложить детям провести мини-исследование, составив словосочетания или предложения с изучаемым местоимением, и понаблюдать, какие морфологические признаки оно имеет. Для этого необходимо попробовать также изменить местоимение по падежам, родам, числам и т.д. Свои предположения школьники без труда проверят по учебнику или справочному материалу.
Подобное мини-исследование можно предложить провести обучающимся 7 класса при изучении темы «Признаки прилагательного у причастия». Задание может выглядеть так: «Сравните два словосочетания – «зеленое яблоко» и «съеденное яблоко». Составьте с ними предложения, изменив форму прилагательного и причастия. Определите, какие морфологические признаки одинаковы у обеих частей речи». После выполнения задания семиклассники проверят свои выводы по параграфу учебника.
- КРАТКОСРОЧНЫЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
Краткосрочный или среднесрочный проект – еще один метод, способствующий интенсивному включению школьников в процесс обучения и повышающий познавательную активность детей.
Интересными делают уроки по развитию речи краткосрочные творческие проекты. В 6 и 7 классах по учебнику Е.И. Никитиной «Русская речь» я планирую уроки на тему «Как создать киносценарий?» Творческому проекту «Лучший киносценарий к фильму» предшествует работа по ознакомлению (в 6 классе) с особенностями этого литературного жанра или повторению материала (в 7 классе). После этого создается команда из 4-5 человек, которая создает свой киносценарий по предложенному тексту, готовит иллюстрации к каждому кадру, озвучивает кадры с помощью Интернет-ресурсов. В соответствии с требованиями ребята выбирают в группах сценаристов, звукорежиссеров, художников-оформителей. Презентацию киносценариев школьники представляют на следующем уроке-кинофестивале. По итогам работы им присуждаются грамоты в номинациях «Лучший сценарист», «Лучший звукорежиссер», «Лучший художник-оформитель», «Лучшая команда».
В 7 классе при изучении темы «Интервью – жанр публицистики» увлекательным получается урок, где ученики представляют краткосрочный творческий проект «Интервью с одноклассником о его хобби». Подростки с увлечением готовят подобные задания. При этом они не только осваивают материал урока и совершенствуют свою речь, но и узнают друг о друге что-то новое, а также раскрывают себя для одноклассников в иной ипостаси. Личностно значимые задачи, на мой взгляд, – это самый действенный способ повышения мотивации к изучению предмета.
Для пятиклассников будут интересны индивидуальные среднесрочные прикладные проекты «Мой словарик орфографических трудностей», «Мой толковый словарик». Рассмотрим подробно алгоритм работы над каждым проектом:
Проект «Мой словарик орфографических трудностей»
Цель проекта: проводить анализ орфографических ошибок, допущенных на письме.
Конечный продукт: мини-словарик орфографических трудностей.
Срок выполнения: один-полтора месяца.
Алгоритм работы:
- Запись слов, в которых были допущены орфографические ошибки (на занятиях по любым предметам). Минимальное количество слов – 15.
- Обращение к правилу, повторение, обозначение орфограммы.
- Составление с каждым из этих слов словосочетания, предложения или текста.
- Иллюстрирование или подбор картинки, фото.
- Оформление словарика в любом формате (ученическая тетрадь, альбом, файловая папка-скоросшиватель, электронный словарик).
- Защита проекта: описать историю работы над несколькими словами (на какую орфограмму была допущена ошибка, в какой ситуации, каким должно быть правильное написание слова, почему, в каком словосочетании, предложении, тексте уместно использовать).
Проект «Мой толковый словарик»
Цель проекта: обогащать словарный запас.
Конечный продукт: толковый словарик.
Срок выполнения: один-полтора месяца.
Алгоритм работы:
- Запись слов, которые оказались непонятными (на занятиях по любым предметам, а также в разговоре со сверстниками, учителями, родителями и другими взрослыми). Минимальное количество слов – 15.
- Обращение к толковым словарям (С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова и другим), запись толкования слова.
- Составление с каждым из этих слов словосочетания, предложения или текста.
- Иллюстрирование или подбор картинки, фото.
- Оформление словарика в любом формате (ученическая тетрадь, альбом, файловая папка-скоросшиватель, электронный словарик).
- Защита проекта: описать историю работы над несколькими словами (в какой ситуации произошло первое знакомство со словом, что оно означает, в каком словосочетании, предложении, тексте уместно использовать).
Итак, невозможно не оценить роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся в привитии им интереса к русскому языку. Именно такая деятельность, в первую очередь, способствуют формированию личностных универсальных действий, направлена на решение индивидуально значимых проблем ребенка и реализацию его творческого потенциала, а это как раз то, что важно для каждого школьника.
ГЛАВА III. КЛАССНЫЕ И ДОМАШНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
При изучении любого предмета ребенка всегда привлекает что-то необычное, оригинальное. Тогда он готов трудиться даже просто из любопытства посмотреть на результаты своей работы. Но для этого, конечно, необходимо знать изучаемый материал. Творческое задание, таким образом, – отличный стимул для получения новых знаний и их повторения. Рассмотрим некоторые задания, используемые мною в процессе обучения:
- Много говорится сейчас о том, как важно обучать языку детей на связных текстах, взятых из оригинальных источников. К сожалению, реальность такова, что современные учебники не отвечают этому запросу и многие упражнения представляют собой предложения, взятые из разных текстов. Поэтому я решаю эту проблему через творчество самих обучающихся: предлагаю им составлять свои связные тексты и решать грамматические задачи.
Составление связного текста не только развивают логику, воображение, фантазию, но и помогают в закреплении теоретического материала. Так, в 8 классе после изучения темы «Односоставные предложения» домашним заданием стало: составить связный текст на тему «Зима в лесу» с использованием односоставных предложений.
В 5 классе на уроке по теме «Синтаксический разбор предложения» одним из заданий было: написать небольшое письмо другу о том, как ты провёл выходной день, используя сложные предложения. После этого целесообразно сделать синтаксический разбор этих предложений.
А семиклассникам при повторении темы «Деепричастие. Деепричастный оборот» было предложено написать дома сжатое изложение рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» с использованием деепричастий и деепричастных оборотов.
Для того, чтобы ребята лучше запоминали словарные слова, я часто прошу их составить связный текст со словами из учебника, выделенными жирным шрифтом. Например, в 6 классе при изучении темы «Разряды прилагательных по значению» такими словами стали аккуратный, корыстный, корысть, расчёт, красивее, красивейший.
- Успешному усвоению материала способствует и такое задание, как нахождение какого-нибудь языкового явления в художественной литературе, а именно в произведениях, параллельно изучаемых на литературе или недавно изученных. Например, по теме «Предлог» в 7 классе даю задание: найти в рассказах Чехова 5 предложений с производными предлогами, записать их, указать значения предлогов; по теме «Союз» – найти там же предложения с составными подчинительными союзами, записать их, указать значения союзов. По теме «Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение» пятиклассникам надо было найти в рассказе «Муму» И.С. Тургенева 5-7 сложных предложений, выписать их, подчеркнуть грамматические основы и указать вид сложного предложения.
- Умению строить письменное высказывание способствует прием «Письмо по кругу». Это очень занимательное и развивающее задание для обучающихся. Оно заключается в том, что класс делится на группы по 4-5 человек, и на заданную тему группы составляют текст: каждый член команды пишет первое предложение текста (начало) и передает свой листок для продолжения своего сочинения следующему участнику группы (по часовой стрелке); задача другого члена команды – составить по смыслу второе предложение и передать дальше, пока листок не вернется к его владельцу. В результате получаются 4-5 текстов по 4-5 (или 8-9, если письмо проходит два круга) предложений (по количеству учащихся в группе) После тексты зачитываются и коллективно рецензируются. Очень важно при этом обращать внимание на классификацию ошибок: речевых, грамматических, стилистических, фактических. Усложнить задание можно, привлекая грамматический материал. Так, в учебниках русского языка УМК под редакцией В.В. Бабайцевой, по которым мы занимаемся уже не один год, есть задания по развитию речи, обозначенные знаком «Перо». Например, в учебнике для 6 класса для подобной работы можно использовать упр.254 на стр.95 (при изучении темы «Лицо и число глагола»). Задание звучит так: «Составьте небольшой текст по данному началу, употребляя глаголы в форме 2-го лица единственного числа в обобщённом значении: Я очень люблю лес осенью (зимой, в любое время года). Идешь, бывало, по узкой тропинке… Можно использовать глаголы любуешься, смотришь, видишь, встречаешь, остановишься, заметишь, вздрогнешь, станешь, запомнишь, удивишься, услышишь и др. (Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н. Русский язык. Практика. Учебник. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014)
- Очень любят дети составлять различные диктанты с последующей взаимопроверкой в парах или в группах.
В очередной раз можно сделать выводы, что повысить интерес обучающихся к изучению русского языка учитель может с помощью своей фантазии и воображения. Творческое задание рождается только у творчески мыслящего учителя. В творчестве и реализует себя педагог. А значит, в этом нуждается и ученик. Следовательно, и мотивация к предмету будет повышаться.
ГЛАВА IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
Стимулировать интерес обучающихся к изучению русского языка призвана разработанная мною программа дополнительного образования «Избранные вопросы русского языка». Программа предназначена для углублённого изучения предмета обучающимися 5 класса и находится в эксперименте. В содержание занятий по данной программе рекомендуется включать элементы проектно-исследовательской деятельности, что является, как мы убедились раньше, важной составляющей творчества и направлено на формирование преимущественно личностных и метапредметных универсальных действий. Программа затрагивает вопросы истории развития русского языка, сравнительного языкознания, что поможет школьникам понять и по-новому осознать многие правила орфографии, лучше усваивать грамматические категории частей речи. К тому же, если преподносить материал в увлекательной форме, интерес к языку сохранится у ребенка надолго. В программу включены и вопросы, касающиеся современного русского языка, что позволяет совершенствовать навыки и умения обучающихся, полученные ими ранее.
Представляю в качестве примера схему занятия по теме «Понятие об индоевропейской семье языков»:
- Учебная задача: сравнить (в группах) написание, слова «брат» в разных языках: brother (англ), bruder (нем), broils (лит).
- Постановка проблемных вопросов обучающимися: почему представленные слова похожи в написании и др.?
- Определение целей и задач занятия в соответствии с решаемыми вопросами. Дополнение глаголами «Дерева целей» (узнать, понять, научиться и т.п.)
- Выдвижение гипотез в группах в соответствии с решаемыми вопросами
- Работа со схемой «Индоевропейская семья языков» (в группах): рассказать по схеме об индоевропейской семье языков
- Общие выводы
- Игровое задание для работы в группах: найти в английском языке до 5 слов, одинаковых по значению с русскими (из тематических групп «Степени родства», «Еда», «Флора», «Фауна»)
Описываемая программа способствует включению пятиклассников в проектно-исследовательскую деятельность и развивает умение работать с информацией разного типа. Практически на каждом занятии школьникам предлагается работа с текстом (аудио, видео, лекция учителя, печатный текст): переработать и преобразовать его в иную форму: кластер, интеллект-карту, таблицу, схему и т.п. На нескольких занятиях предполагается работа над прикладными проектами (индивидуальными или групповыми). Например, изучение темы «Восточная ветвь славянских языков» заканчивается домашним заданием – создать украинско-русский или белорусско-русский краткий словарик к сказке с опорой на языковую догадку (по тексту украинской/белорусской сказки, с которым группы работали на занятии). Такая работа открывает для детей новое и интересное, увлекает в мир русского языка. Пятиклассники с удовольствием посещают дополнительные занятия и с гордостью демонстрируют свои знания перед одноклассниками на рядовых уроках.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Завершая свою работу, хотелось бы обратить внимание на результаты проекта, которые уже можно отметить.
- Наблюдается стабильная динамика качества знаний обучающихся по русскому языку с 2012 по 2015 годы и положительная за последние два года (данные внутришкольного контроля подготовлены на основе итоговых отметок обучающихся):
- Средний балл ЕГЭ превышает в той или иной степени среднерегиональный.
- Сохраняется интерес школьников к олимпиадам и конкурсам по русскому языку:
Количество участников дистанционных конкурсов и олимпиад
В традиционных конкурсах «Русский медвежонок» и «Родное слово» обучающиеся занимали призовые места по школе. А в новой онлайн-олимпиаде «Фоксфорд» из 40 человек в III сезоне 15 школьников стали призерами и 1 победителем.
Ребята принимают участие и во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку, занимая призовые места:
Призеры и победители школьного и муниципального этапов
О заинтересованности русским языком говорит и тот факт, что ребята с удовольствием участвуют в научно-исследовательских конференциях. Абдуразакова Марина, ныне ученица 11 класса, два года назад стала призером городской конференции научно-исследовательских работ «Шаг в науку» и призером конференции «Первые шаги в науку. Гольцовские чтения». Работа ученицы была связана непосредственно с её увлечением роком и называлась «Функции эмоционально-экспрессивной лексики в текстах рок-песен».
Благодаря организации в этом году Ресурсным центром русского языка МГОУ региональной лингвистической олимпиады для детей с неродным русским языком, школьники указанного контингента решили попробовать свои силы в этом мероприятии, так как конкурировать с русскими детьми в традиционной олимпиаде школьников достаточно сложно.
Итак, я уверена, что моя работа над проектом приносит свои плоды. Я планирую совершенствовать творческие задания в разном формате. Мой проект не может быть окончен, так как творческое начало всегда будет в каждом ребенке. Задача учителя – увидеть такие способности в своих воспитанниках, развить их, ведь творчество – это и есть та самая ситуация успеха, о которой так много говорят в последнее время. Только в этой деятельности человек, а тем более ребенок, раскрывается как личность. И неважно, посредством какого предмета, какой сферы осуществляется эта задача. Творчество повысит мотивацию к изучению любой дисциплины, так как это интересно, ярко, соответствует потребностям подрастающего поколения.
Продуктом моего труда становятся методические разработки, которые я периодически совершенствую, видео-фото копилка фрагментов уроков, работы детей. Все это можно найти на моей странице в социальной сети работников образования www.nsportal.ru (http://nsportal.ru/obedkova-galina-aleksandrovna)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Вишнякова, Е.Е. Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»//Русский язык. – «Первое сентября». – №15. – 2004 (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200401504)
- Водяненко Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. Характеристика, методика реализации. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Вялкова Г.М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) – М: Планета, 2012.
- Дюжева О.А. Развитие речи. Инновационная технология обучения. 5-9 классы. – Волгоград: «Учитель», 2014.
- Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые способы повышения мотивации при изучении английского языка
Всем известно, что у детей высок интерес к иностранным языкам на начальном этапе обучения. Необычность звучания учителя, яркие картинки в учебнике, отно...
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия
В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...
Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.
Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...
Творческие задания как способ повышения мотивации к изучению английского языка
Представлено более 20 игр, использование которых поможет увеличить творческий потенциал и мотивацию учащихся....
Методическая разработка. «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах».
Методическая разработка «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах». В данной разработке содержится материал, который...
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка
Методы и формы работы при выполнении домашнего задания и повышении мотивации в изучении русского языка...
- Мне нравится (1)