Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
КТП составлено по УМК Разумовской М.М. для 7 класса (4 часа в неделю) в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._7_klass.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Гимназический компонент | Требования к уровню | Вид контроля | Д/З | Дата | ||||||||
О языке | |||||||||||||||
1 | Вводный. Язык как развивающееся явление | 1 | Комбинированный | Лингвистический анализ текста (раздаточный материал) | Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | |||||||||
2 | Этимология как раздел лингвистики | 1 | Комбинированный | Лингвистический анализ текста (раздаточный материал) | Уметь пользоваться этимологич. словарями | ЗСП-1 | |||||||||
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах | |||||||||||||||
3 | Р/р Стили речи | 1 | РР | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. | Уметь определять осн. хар-ки текста Знать особенности изученных стилей | Творческое письмо | |||||||||
4 | Р/р Типы речи | 1 | РР | Уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | ||||||||||
5-6 | Фонетика и орфоэпия | 2 | Комбинированные | Транскрибирование. Звуки Ь и Ъ. | Знать и уметь производить фонетический и орфоэпический анализ слова | Практическая работа по фонет.разбору слов | |||||||||
7-8 | Звуковой анализ слова | 2 | Комбинированные | Языковые средства сравнения | Уметь характеризовать звуки | Работа с раздат. материалом | |||||||||
9-11 | Способы словообразования | 3 | Комбинированные | Словообразование паронимов | Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять ср-ва выразительности | Практич. работа | |||||||||
12 | Словообразовательная цепочка | 1 | Практикум | Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту | |||||||||||
13 | Словообразовательные гнезда | 1 | Практикум | Корректура предложений | Уметь производить словообразовательный разбор | Самост. раб. | |||||||||
14 | Неморфологические способы образования слов | 1 | Практикум | Тематический словарный диктант с продолжением | |||||||||||
15 | Контрольная работа по теме «Фонетика и словообразование» | 1 | Контрольный | Дифференцированные дополнительные задания | Знать и уметь определять части сова. Уметь производить фонетич. и словообр. разбор | Самост.работа | |||||||||
16-17 | Р/р Способы и средства связи | 2 | РР | Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту | Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | Устный опрос | |||||||||
18-19 | Р /р. Полное изложение по тексту «Ленька – любимец ребят»или «Арктур- гончий пес» | 2 | РР | Составление текста описательного характера | Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля | Изложение | |||||||||
20 | Правописание: орфография и пунктуация | 1 | Р/р | Эссе-миниатюра | |||||||||||
21-22 | Правила употребления Ъ, Ь | 2 | Комбинир. | Фонетическая запись предложений | Знать правила правописания ъ, Ь. Уметь владеть орфогр.словарем | Работа по карточкам, устный опрос | |||||||||
23 | Правила употребления О-Ё после шипящих. | 1 | Комбинир. | Самостоятельное лингвистическое исследование | Знать правила правописания О-Ё после щипящих | тестовое задание | |||||||||
24-25 | Правописание приставок | 1 | Комбинир. | Приставки с затемнённой этимологией | Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок | Выборочный диктант | |||||||||
26-27 | Орфограммы в корне слова | 2 | Комбинир. | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы | Знать правила правописания корней, уметь безошибочно писать приставки и корни | Инд. карточки | |||||||||
28-29 | Правописание суффиксов | 2 | Комбинир. | Картинный диктант | Знать правила правописания суффиксов Уметь писать гласные в суффиксах прил-х, глаголов, причастий | Тестовый контроль | |||||||||
30-31 | Правописание окончаний | 2 | Комбинир. | Самостоятельное лингвистическое исследование | Уметь правильно писать окончания | ||||||||||
32 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание» | 1 | Контрольный | Дополнительные задания повышенного уровня сложности | Уметь видеть орфограммы и правильно их писать | Диктант с заданием | |||||||||
33 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||||||
Слитно-раздельно-дефисные написания | |||||||||||||||
33-35 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 2 | Комбинир. | Орфографический мяч | Уметь видеть орфограмму и применять правила | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | |||||||||
36 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 1 | Комбинир. | Уметь пользоваться правилами | Лингвистический рассказ по таблице. Распределитель-ный диктант | ||||||||||
37-38 | Употребление дефиса | 2 | Комбинир. | Картинный диктант | Уметь писать слова слитно и через дефис | Опрос Инд.карточки | |||||||||
39 | Контрольный диктант по теме «Слитно-раздельно-дефисные написания» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями рассуждения (на основе слайдов с изображением памятника архитектуры | ||||||||||||
40-41 | Р/Р Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитектуры (собора Василия Блаженного) | 2 | Р/р | Работа с графическими изображениями фрагментов памятника архитектуры, объяснение терминов, история создания памятника, описание | Уметь писать сочинение-описание памятника с элементами рассуждения, использовать специальную лексику в собственном тексте, подбирать языковые средства в научно-популярном стиле | Сочинение-описание памятника с элементами | |||||||||
42-43 | Работа над ошибками. Словарное богатство языка | 2 | Комбинир. | Составление словарных статей придуманных слов | Знать и уметь работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение слов | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов | |||||||||
44 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | Комбинир. | Работа по интерактивной таблице «Части речи» и схеме-таблице «Члены предложения | Уметь разграничивать части речи и члены предложения, знать синтакс.разбор | опрос | |||||||||
Стили речи | |||||||||||||||
45 | Р/р Публицистический стиль | 1 | РР | Парцелляция | Знать особенности публиц. стиля Уметь узнавать высказывания публиц.стиля | Анализ текста | |||||||||
46 | Р/р Языковые средства публицистического стиля | 1 | РР | Конструирование и редактирование текста | Уметь определять языковые средства и приемы построения текстов публиц. Стиля, уметь создавать конспект | конспект | |||||||||
47-48 | Р/р Заметка в газету Сочинение в жанре заметки в газету | 2 | РР | Конструирование и редактирование текста | Уметь создавать тест публиц.стиля Уметь характеризовать заметку в газету как жанр публицистики | Написать заметку | |||||||||
Наречие | |||||||||||||||
49 | Наречие. Какие слова являются наречиями. | 1 | вводный | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы | Знать способы отличия наречия от других частей речи Уметь отличать и определять его синтаксич. роль | ||||||||||
50-51 | Как отличить наречие от других созвучных форм речи | 2 | Комбинир. | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями | Знать способы отличия наречия от других частей речи Уметь отличать и определять его синтаксич. роль | Терминологический диктант; творческая работа по стихотворению | |||||||||
52-53 | Разряды наречий | 2 | Комбинир. | Диктант-трансформер; изложение-миниатюра | Знать разряды наречий Уметь находить наречия и определять их значение | Инд задания | |||||||||
54-56 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия | 3 | практикум | Самодиктант с грамматическим заданием | Знать степени сравнения Уметь образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.от степеней сравнения прил-ых | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | |||||||||
57-59 | Словообразование наречий | 3 | Комбинир. | Типичные морфемные модели наречий | Знать морфологические и словообразовательные особенности наречий Уметь определять способы словообразования наречий | Самост.работа | |||||||||
60-61 | Контрольная работа по теме «Наречие» и работа над ошибками | 1 | Контроль | Дифференцированные дополнительные задания | Умение опознавать орфограммы, уметь опознавать наречия в тексте, определять его значение, способ образования | Контрольная работа | |||||||||
62-63 | Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений | 2 | Комбинир. практикум | Выборочно-квалификационный диктант; изложение-миниатюра | Уметь писать наречия, данные для заучивания, уметь различать наречия и омонимичные формы | Задания по группам | |||||||||
64 | НЕ в наречиях на –о, -е | 1 | Комбинир. | Семантические особенности местоименных наречий | Знать правило Уметь правильно писать наречия с НЕ | Составление таблицы | |||||||||
65-66 | Н-НН в суффиксах наречий | 2 | Комбинир. | Исследовательский графический диктант | Знать правило правописания Н-НН в наречиях Уметь различать написание Н-НН в суффиксах разных частей речи | Образование наречий с Н и НН от прилагатель-ных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | |||||||||
67 | Буквы О-Е на конце наречий после шипящих | 1 | Комбинир. | Самодиктант с грамматическим заданием | Знать правило правописания О-Е в наречиях, Уметь пользоваться данной орфограммой | тест | |||||||||
Типы речи | |||||||||||||||
68-69 | Р/р Рассуждение-размышление | 2 | РР | Лингвистический эксперимент | Уметь видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте, уметь составлять сжатое изложение | Сжатое изложение | |||||||||
70-71 | Р/р Изложение публицистического текста | 2 | РР | Уметь строить текст-рассуждение-объяснение | изложение | ||||||||||
Наречие (продолжение) | |||||||||||||||
72 | Буквы А-О на конце наречий | 1 | исследование | Работа с научным лингвистическим текстом | Уметь пользоваться правилом | Сам.работа | |||||||||
73-74 | Дефис в наречиях | 2 | Комбинир. | Работа с научным лингвистическим текстом | Знать правило правописания наречия с дефисом Уметь писать наречия с дефисом, слитно, раздельно | Таблица сам.работа | |||||||||
75 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | Комбинир. | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | Знать правило Уметь правильно писать отрицательные наречия | Сам.раб. по инд. карточкам | |||||||||
76 | Употребление Ь на конце наречий | 1 | Комбинир. | Лингвистический рассказ по интерактивной таблице | Знать правило Уметь применять его на практике | Инд. карточки | |||||||||
77-78 | Употребление наречий в тексте. Произношение наречий | 2 | Комбинир. | Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию | Уметь употреблять наречия в речи, правильно их произносить Уметь производить фонетический и орфоэпический анализ | Работа с орфоэпическим словарем | |||||||||
79 | Р/Р Контрольное изложение «Поговорим о бабушках» | 1 | Р/р | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | Изложение. Методические рекомендации: с. 149 | ||||||||||
80-81 | Закрепление по теме «Наречие» | 2 | практикум | Редактирование текста. Творческое списывание | Уметь на практике применять знания | Тест по теме | |||||||||
82 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Контроль | Дифференцированные дополнительные задания | |||||||||||
83 | Работа над ошибками | 1 | повторение | Корректировка знаний | Уметь опознавать слова с орфограммой | практикум | |||||||||
Типы речи (продолжение) | |||||||||||||||
84-85 | Р/р Описание состояния человека | 2 | РР | Использование глав из повести «Детство» Л.Н.Толстого | Знать особенности описания состояния человека Уметь анализировать собственное состояние, облекать его в слова | Анализ текста | |||||||||
86 | Р/р Сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | РР | Рассказ о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией | Уметь соединять в тексте описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и осн.мысли | сочинение | |||||||||
Служебные части речи Предлог | |||||||||||||||
87-88 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 2 | Комбинир. | Творческий диктант на замену синтаксических конструкций | Знать морфол.свойства предлога Уметь узнавать предлоги, характеризовать их | опрос | |||||||||
89 | Правописание предлогов | 1 | Комбинир. | Лингвистический эксперимент | Знать правила правописания предлогов Уметь писать предлоги слитно, раздельно, через дефис | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога | |||||||||
90-91 | Р/р Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине | 2 | |||||||||||||
92-93 | Употребление предлогов в речи | 2 | Практикум | Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании | Уметь употреблять предлоги в речи в составе словосочетаний, соблюдая совр.нормы рус.литерат.языка | Опрос, сам.работа | |||||||||
Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи | |||||||||||||||
94 | Р/р Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | РР | Творческий диктант на замену синтаксических конструкций | Знать, что такое прямой порядок слов Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении | Анализ лингв.текста | |||||||||
95 | Р/р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | РР | Лингвистическое сочинение | Уметь видеть расположение слов в предложении и тексте | Редакционная работа | |||||||||
Союз | |||||||||||||||
96-97 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 2 | Комбинир. | Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» по интерактивной таблице | Уметь находить союзы в тексте, отличать их от предлогов | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» | |||||||||
98 | Виды союзов | 1 | Комбинир. | Уметь видеть союзы и характеризовать их | Инд.задания для диагностики | ||||||||||
99-100 | Правописание союзов | 2 | Комбинир. | Конкурс редакций | Уметь правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова | Самост.работа Тест | |||||||||
101-102 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 2 | Комбинир. | Уметь определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию | Опрос, инд задания на диагностику | ||||||||||
103-104 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» и работа над ошибками | 2 | Дифференцированные дополнительные задания | ||||||||||||
Текст(продолжение) | |||||||||||||||
105-106 | Р/р Описание внешности человека | 2 | РР | Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать и различать деловое и художественное описание внешности Уметь отбирать признаки для этих описаний | Изложение-миниатюра | |||||||||
107 | Р/р Сочинение «Человек, который мне нравится» | 1 | |||||||||||||
Частица как часть речи. Разряды частиц | |||||||||||||||
108-109 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 2 | Комбинир. | Трудные случаи разграничения языковых явлений | Уметь находить частицы в тексте и определять их разряд | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц | |||||||||
110-111 | Правописание частиц. | 2 | Комбинир. | Знать правила правописания частиц Уметь определять, к какой части речи относится слово, умение раздельно-дефисного написания | Инд.работа | ||||||||||
112 | Различение частиц и приставок НЕ, НИ | 1 | Комбинир. | Уметь писать частицы и приставки с НЕ, НИ | Тестовое задание | ||||||||||
113 | Правописание частиц НЕ, НИ | 1 | Комбинир. | Знать правила правописания частиц НЕ и НИ | Самост.работа тест | ||||||||||
114 | Р/р Сжатое изложение. Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа | 1 | РР | Знать способы сжатия текста Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства | Изложение | ||||||||||
115-116 | Употребление частиц в речи | 2 | Практикум | Смысловая роль частицы в анализируемом высказывании | Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом высказывании | Комплексный анализ текста | |||||||||
117-118 | Произношение и употребление служебных частей речи | 2 | Комбинир. | Уметь правильно произносить предлоги, частицы, союзы. Уметь производить орфоэпический анализ | Диагностика усвоения по инд.заданиям | ||||||||||
119 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | Контроль | Дифференцированные дополнительные задания | Уметь пользоваться правилами | Диктант с граммат.заданием | |||||||||
120 | Работа над ошибками | 1 | Практикум | Дифференцированные дополнительные задания | Уметь ликвидировать пробелы | Инд.задания | |||||||||
Междометия | |||||||||||||||
121-122 | Междометия | 2 | Комбинир. | Лингвистический рассказ по интерактивной таблице | Уметь узнавать междометия в тексте, объяснять его употребление | Опрос | |||||||||
123 | Звукоподражательные слова | 1 | Комбинир. | Уметь определять звукоподраж. Слова в тексте | опрос | ||||||||||
124-125 | Омонимия слов разных частей речи | 2 | Комбинир. | Трудные случаи разграничения языковых явлений | Уметь различать омонимичные формы и правильно их писать на основе се мантико-граммати-ческого анализа | тест 15 мин | |||||||||
126-127 | Итоговая контрольная работа и работа над ошибками | 2 | Дифференцированные дополнительные задания | ||||||||||||
Текст (продолжение) | |||||||||||||||
128 | Р/р Характеристика человека | 1 | РР | Деловая и художественная характеристика человека | Уметь различать хар-ки полные и краткие,деловые и художественные | Анализ текстов | |||||||||
129 | Р/р Сочинение «Характеристика человека» | 1 | РР | ||||||||||||
Повторение и обобщение изученного | |||||||||||||||
130 | Фонетика. Орфоэпия | 1 |
| Нарушение грамматических норм и их устранение. конкурс редакций | Уметь применять правила | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин | |||||||||
130-131 | Состав слова и словообразование | 2 | Практикум | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации | Уметь ликвидировать пробелы | Инд.задания | |||||||||
132-133 | Лексика и фразеология | 2 | РР | Деловая и художественная характеристика человека при помощи фразеологизма | |||||||||||
134-135 | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | Практикум | Составление презентации с заданиями | |||||||||||
136-137 | Орфография. Пунктуация | 2 | Практикум | Составление презентации с заданиями | |||||||||||
138 | Стили и типы речи | 1 | Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля | ||||||||||||
139-140 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 2 | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Дифференцированные дополнительные задания | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | Задания в тестовой форме (УМК) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...