Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

 Артемова Елена Геннадьевна

Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена для учащихся  7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача «Игрушка». Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская ООШ».

Слайд 2

В детстве я не знал, кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься. Помнится , то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. .

Слайд 4

А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. И я решил стать самым сильным человеком во дворе. Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала: — Чем не груша?

Слайд 6

Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

Слайд 8

И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки.Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

Слайд 10

— Что с тобой? — спросила подошедшая мама. А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал: — Я раздумал. Я никогда не буду боксёром. (По В.Драгунскому)

Слайд 11

Задание 1. Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов: И грушка. Увлечение боксом. Настоящий друг детства. Груша для бокса.

Слайд 12

Задание 2. Какое значение для героя – рассказчика имела игрушка, о которой он говорит, как о настоящем «друге детства»? Объясните свою точку зрения.

Слайд 13

Задание 3. Почему герой – рассказчик не знал, кем он хочет стать? Почему вы так думаете?

Слайд 14

Как характеризует автор маму героя-рассказчика? Группа учеников оценила маму главного героя. С чьим мнением Вы согласны? Объясните. Первый : Мама рассказчика- чёрствый человек, недолюбливающий животных. Второй : Мама рассказчика – равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына. Третий : Мама рассказчика – педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время Четвёртый : Мама рассказчика – здравомыслящий человек, для неё Мишка – это всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно. Задание 4.

Слайд 15

Задание 5. Укажите, в каком значении употребляется слово сдавался . Какие ещё значения могут быть у данного слова?

Слайд 16

Задание 6. Почему, говоря о «здоровенной» плюшевой игрушке, рассказчик называет её Мишкой?

Слайд 17

Задание 7. Опираясь на текст, объясните, почему рассказчик, вспомнив о своём детском увлечении Мишкой, заплакал.

Слайд 18

Задание 8. Выбор профессии всегда сложен. У некоторых сбываются мечты, когда они мечтали в детстве стать врачом или космонавтом, но у многих всё равно это так и остаётся мечтой, ведь сейчас большинство людей работают ради получения денег, не задумываются о получении удовольствия от работы, приходят уставшими и измученными рутиной на работе. Для того, чтобы выбрать свой путь, нужно знать свои способности и то, что может принести пользу людям. Как выбирал себе профессию герой – рассказчик?

Слайд 19

Задание 9. Виктор Драгунский прожил большую интересную жизнь. Но не все знают, что в ранней молодости он был рабочим, затем актёром, «рыжим» – клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил маленьким Театром пародий «Синяя птичка». Можно ли считать, что смена профессий стала основой для этого эпизода книги? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 20

Задание 10. Герой книги «Денискины рассказы» является вымышленным персонажем. Можно ли считать, что такие ребята реально существуют? Объясните свою точку зрения.

Слайд 21

Спасибо за работу!

Слайд 22

Источники: О.Н. Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку.7 класс. Москва. Издательство «Экзамен», 2014 год. https://yandex.ru/images/search?text= друг%20детства%20драгунский%20картинки& stype = image&lr =128452&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text= фоторамки%20с%20игрушками& stype = image&lr =128452&noreask=1&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Итоговая аттестационная работа: «Методика обучения чтению.Виды чтения».

Значение чтения в обучении иностранному языку. Виды чтения....

Типология видов чтения. Отбор текстов для различных видов чтения.

В работе говорится о различных видах чтения, требованиях к отбору текстов, этапах работы над текстом и обучении чтению в УМК В. Эванс, Дж. Дули "Английский в фокусе....

Осваиваем виды чтения. Задача "Всякая всячина".

Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...

Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза".

Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...

Осваиваем виды чтения. Задача "Вертушинка".

Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...

Осваиваем виды чтения. Задача "Друг".

Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...