Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Чекмарева Елена Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_russkiy_yazyk_baranov_.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

«______» августа 201___г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

от  «____» августа 201__г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

7 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Чекмарёвой Елены Сергеевны,

учителя русского языка и литературы

Г. о. Балашиха – 2016 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику Русский язык. 7 класс / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2013.

Учебный предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

2

3

2

3

10

Работы по развитию речи

-

2

2

2

6

Итого

2

5

4

5

16

График контрольных работ и работ по развитию речи:

№п/п

Тема работы

Дата

по плану

по факту

1.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классе»

4 уч. неделя

2.

Контрольный тест по теме «Причастие»

7 уч. неделя

3.

Контрольная работа по теме «Причастие»

10 уч. неделя

4.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

11 уч. неделя

5.

Написание сжатого изложения

12 уч. неделя

6.

Контрольный работа по теме «Деепричастие»

13 уч. неделя

7.

Контрольный тест по теме «Наречие»

15 уч. неделя

8.

Контрольная работа по теме «Наречие»

19 уч. неделя

9.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Сложный план

21 уч. неделя

10.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения

21 уч. неделя

11.

Контрольная работа по теме «Предлог»

23 уч. неделя

12.

Контрольная работа по теме «Союз»

26 уч. неделя

13.

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения

28 уч. неделя

14.

Р.Р. Написание сжатого изложения

28 уч. неделя

15.

Контрольная работа по теме «Частица»

31 уч. неделя

16.

Итоговая контрольная работа

33 уч. неделя

        Основные цели изучения русского языка в основной школе:

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изменения, внесённые в рабочую программу по русскому языку, обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», изучение которой направлено на:

  • включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  • осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  • получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в рамках предметной области «Русский язык и литература» направлены на:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ - 1 ЧАС

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ – 9 ЧАСОВ

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

ТЕКСТЫ И СТИЛИ – 5 ЧАСОВ

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Развитие речи. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Контрольная работа.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ - 67 ЧАСОВ

Причастие – 25 часов

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Контрольный тест. Контрольная работа.

Деепричастие – 10 часов

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Развитие речи. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Контрольная работа.

Наречие – 25 часов

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Развитие речи. Описание действий. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

Контрольная работа.

Учебно-научная речь – 3 часа

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Развитие речи. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния – 4 часа

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Развитие речи. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 44 ЧАСА

Предлог – 10 часов

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Контрольная работа.

Союз – 13 часов

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Контрольная работа.

Частица – 18 часов

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Развитие речи. Составление текста-инструкции.  Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Сжатое изложение.

Контрольная работа.

Междометие – 3 часа

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ – 14 ЧАСОВ

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Развитие речи. Текст. Стили речи.

Итоговая контрольная работа


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ урока

№ урока

в теме

Тема урока

Основные понятия

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ – 1 ЧАС

1.

1.

Русский язык как развивающееся явление

Русский язык – важнейший показатель человека. Рассуждение на лингвистическую тему

1 уч. неделя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССА – 9 ЧАСОВ

2.

1.

Синтаксис. Синтаксический разбор

Алгоритм проведения синтаксического разбора

1 уч. неделя

3.

2.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Алгоритм проведения пунктуационного разбора

1 уч. неделя

4.

3.

Лексика и фразеология

Наблюдение за языковыми явлениями

1 уч. неделя

5.

4.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Алгоритм проведения фонетического разбора слова

2 уч. неделя

6

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Алгоритм проведения фонетического разбора слова

2 уч. неделя

7.

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Алгоритм проведения словообразовательного и морфемного анализа слов

2 уч. неделя

8.

7.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Алгоритм проведения словообразовательного и морфемного  анализа слов

2 уч. неделя

9.

8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Алгоритм проведения морфологического разбора слова

3 уч. неделя

10.

9.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Алгоритм проведения морфологического разбора слова

3 уч. неделя

ТЕКСТЫ И СТИЛИ РЕЧИ – 5 ЧАСОВ

11.

1.

Р.Р. Текст

Определение и выделение композиционно-языковых признаков текста

3 уч. неделя

12.

2.

Р.Р. Стили литературного языка

Определение текста по форме, виду речи, типу речи, выявление устойчивых стилистических признаков текстов

3 уч. неделя

13.

3.

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалогов

Построение диалога и оформление реплики

4 уч. неделя

14.

4.

Р.Р. Публицистический стиль

Определение и построение публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков

4 уч. неделя

15.

5.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классе»

Диктант

4 уч. неделя

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ - 67 ЧАСОВ

Причастие – 25 часов

16.

1.

Причастие как часть речи

Определение грамматических признаков причастия

4 уч. неделя

17.

2.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Применение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий

5 уч. неделя

18.

3.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Применение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий

5 уч. неделя

19.

4.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Обособление распространенного согласованного определения, выраженного причастным оборотом

5 уч. неделя

20.

5.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Обособление распространенного согласованного определения, выраженного причастным оборотом

5 уч. неделя

21.

6.

Действительные и страдательные причастия

Определение и различение действительных и страдательных причастий по грамматическим признакам

6 уч. неделя

22.

7.

Краткие и полные страдательные причастия

Определение и различение полных и кратких причастий

6 уч. неделя

23.

8.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Составление и применение алгоритма проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

6 уч. неделя

24.

9.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Составление и применение алгоритма проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

6 уч. неделя

25.

10.

Действительные причастия прошедшего времени

Определение действительных причастий прошедшего времени

7 уч. неделя

26.

11.

Действительные причастия прошедшего времени

Определение действительных причастий прошедшего времени

7 уч. неделя

27.

12.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Определение страдательных причастий настоящего времени по их грамматическим признакам

7 уч. неделя

28.

13.

 Контрольный тест по теме «Причастие»

 Тест

7 уч. неделя

29.

14.

Страдательные причастия прошедшего времени

Определение страдательных причастий пошедшего времен по их грамматическим признакам

8 уч. неделя

30.

15.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Алгоритма написания гласных перед н полных и кратких причастиях

8 уч. неделя

31.

16.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастиях и в кратких отглагольных прилагательных

8 уч. неделя

32.

17.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах причастий и в кратких отглагольных прилагательных

8 уч. неделя

33.

18.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах причастий и в кратких отглагольных прилагательных

9 уч. неделя

34.

19.

Морфологический разбор причастия

Алгоритм проведения морфологического разбора причастия

9 уч. неделя

35.

20.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Применение правила слитного и раздельного написания не с причастиями

9 уч. неделя

36.

21.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Применение правила слитного и раздельного написания не с причастиями

9 уч. неделя

37.

22.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Применение правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

10 уч. неделя

38.

23.

Повторение материала раздела «Причастие»

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Причастие»

10 уч. неделя

39.

24.

Контрольная работа по теме «Причастие»

Диктант с грамматическим заданием

10 уч. неделя

40.

25.

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

10 уч. неделя

Деепричастие – 10 часов

41.

1.

Деепричастие как часть речи

Определение грамматических признаков деепричастия

11 уч. неделя

42.

2.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Объяснение обособления деепричастного оборота

11 уч. неделя

43.

3.

Раздельное написание не с деепричастиями

Применение правила написания не с деепричастиями

11 уч. неделя

44.

4.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Применение способов сжатия текса

11 уч. неделя

45.

5.

 Написание сжатого изложения

Применение способов сжатия текса

12 уч. неделя

46.

6.

Деепричастия несовершенного вида

Определение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

12 уч. неделя

47.

7.

Деепричастия несовершенного вида

Определение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

12 уч. неделя

48.

8.

Морфологический разбор деепричастия

Алгоритм проведения морфологического разбора деепричастия

12 уч. неделя

49.

9.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Контрольная работа

13 уч. неделя

50.

10

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

13 уч. неделя

Наречие – 25 часов

51.

1.

Наречие как часть речи

Определение наречия по грамматическим признакам

13 уч. неделя

52.

2.

Смысловые группы наречий

Определение наречия по значению

13 уч. неделя

53.

3.

Смысловые группы наречий

Определение наречия по значению

14 уч. неделя

54.

4.

Степени сравнения наречий

Алгоритм образования степеней сравнения наречий

14 уч. неделя

55.

5.

Степени сравнения наречий

Алгоритм образования степеней сравнения наречий

14 уч. неделя

56.

6.

Морфологический разбор наречий

Алгоритм проведения морфологического разбора наречий

14 уч. неделя

57.

7.

Контрольный тест по теме «Наречие»

Тест по теме «Наречие»

15 уч. неделя

58.

8.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками

15 уч. неделя

59.

9.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и

Применение правила написания не с наречиями на –о и

 15 уч. неделя

60.

10.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и

Применение правила написания не с наречиями на –о и

 15 уч. неделя

61.

11.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

 16 уч. неделя

62.

12.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

 16 уч. неделя

63.

13.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на -о и  

 16 уч. неделя

64.

14.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на -о и  

 16 уч. неделя

65.

15.

Р.Р. Описание действий

Алгоритм описания действий

 17 уч. неделя

66.

16.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Применение правила написание о и е после шипящих на конце наречий

 17 уч. неделя

67.

17.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Применение правила написание о и е после шипящих на конце наречий

 17 уч. неделя

68

18.

Буквы о и а на конце наречий

Применение правила написания о и а на конце наречий

 17 уч. неделя

69.

19.

Дефис между частями слова в наречиях

Применение правила написания наречий через дефис

 18 уч. неделя

70.

20.

Дефис между частями слова в наречиях

Применение правила написания наречий через дефис

 18 уч. неделя

71.

21.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Применение правила написания приставок в наречиях

 18 уч. неделя

72.

22.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Применение правила написания приставок в наречиях

 18 уч. неделя

73.

23.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Применение правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

19 уч. неделя

74.

24.

Контрольная работа по теме «Наречие»

Контрольный работа

19 уч. неделя

75.

25.

Анализ ошибок, допущенныхвконтрольном диктанте

Работа над ошибками

19 уч. неделя

Учебно-научная речь – 3 часа

76.

1.

Р.Р. Учебно-научная речь

Определение языковых признаков текста учебно-научной речи

 19 уч. неделя

77.

2.

Р.Р. Отзыв

Составление текста отзыва по алгоритму выполнения задания

 20 уч. неделя

78.

3.

Р.Р. Учебный доклад

Алгоритм построения текста учебного доклада

 20 уч. неделя

Категория состояния – 4 часа

79.

1.

Категория состояния как часть речи

Определение слов категории состояния по грамматическим признакам

 20 уч. неделя

80.

2.

Морфологический разбор категории состояния

Алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

 20 уч. неделя

81.

3.

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Сложный план

Составление текста рассуждения, составление сложного плана

 21 уч. неделя

82.

4.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения

Сочинение - рассуждение

 21 уч. неделя

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 44 ЧАСА

Предлог – 10 часов

83.

1.

Предлог как часть речи

Определение грамматических признаков предлога

 21 уч. неделя

84.

2.

Употребление предлогов

Применение правила написания предлогов

 21 уч. неделя

85.

3.

Производные и непроизводные предлоги

Различие производных и непроизводных предлогов

 22 уч. неделя

86.

4.

Производные и непроизводные предлоги

Различие производных и непроизводных предлогов

 22 уч. неделя

87.

5.

Простые и составные предлоги

Различие простых и составных предлогов

 22 уч. неделя

88.

6.

Морфологический разбор предлога

Алгоритм проведения морфологического разбора предлога

 22 уч. неделя

89.

7.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Применение правила слитного и раздельного написания производных предлогов

 23 уч. неделя

90.

8.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Применение правила слитного и раздельного написания производных предлогов

 23 уч. неделя

91.

9.

Контрольная работа по теме «Предлог»

Контрольный работа

 23 уч. неделя

92.

10.

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

 23 уч. неделя

Союз – 13 часов

93.

1.

Союз как часть речи

Определение грамматических признаков союза

 24 уч. неделя

94.

2.

Простые и составные союзы

Различие простых и составных союзов

 24 уч. неделя

95.

3.

Союзы сочинительные и подчинительные

Определение сочинительных и подчинительных союзов по их грамматическим признакам

 24 уч. неделя

96.

4.

Союзы сочинительные и подчинительные

Определение сочинительных и подчинительных союзов по их грамматическим признакам

 24 уч. неделя

97.

5.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Применение правила постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении

 25 уч. неделя

98.

6.

Сочинительные и подчинительные союзы

Различение сочинительных и подчинительных союзов, определение их роли в предложении

 25 уч. неделя

99.

7.

Сочинительные и подчинительные союзы

Различение сочинительных и подчинительных союзов, определение их роли в предложении

 25 уч. неделя

100.

8.

Морфологический разбор союза

Алгоритм проведения морфологического разбора союза

 25 уч. неделя

101.

9.

Слитное написание союзов также,тоже, чтобы

Применение правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

 26 уч. неделя

102.

10.

Слитное написание союзов также,тоже, чтобы

Применение правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы

 26 уч. неделя

103.

11.

Повторение сведений о предлогах и союзах

Применение полученных знаний о союзах и предлогах при выполнении практических заданий

 26 уч. неделя

104.

12.

Контрольная работа по теме «Союз»

Контрольный работа

 26 уч. неделя

105.

13.

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

 27 уч. неделя

Частица – 18 часов

106.

1.

Частица как часть речи

Определение грамматических признаков частицы

27 уч. неделя

107.

2.

Разряды частиц

Различие частиц по значению

27 уч. неделя

108.

3.

Формообразующие частицы

Определение формообразующих частиц

27 уч. неделя

109.

4.

Смыслоразличительные частицы

Определение смыслоразличительных частиц

28 уч. неделя

110.

5.

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения

Применение способов сжатия текса

28 уч. неделя

111.

6.

Р.Р. Написание сжатого изложения

Применение способов сжатия текса

28 уч. неделя

112.

7.

Раздельное и дефисное написание частиц

Применение правила раздельного и дефисного написания частиц

28 уч. неделя

113.

8.

Раздельное и дефисное написание частиц

Применение правила раздельного и дефисного написания частиц

29 уч. неделя

114.

9.

Морфологический разбор частицы

Алгоритм проведения морфологического разбора частицы

 29 уч. неделя

115.

10.

Отрицательные частицы не и ни

Различение написания отрицательных частиц не и ни

 29 уч. неделя

116.

11.

Отрицательные частицы не и ни

Различение написания отрицательных частиц не и ни

 29 уч. неделя

117.

12.

Различение приставки не- и частицы не

Различение написания приставки не- и частицы не

 30 уч. неделя

118.

13.

Различение приставки не- и частицы не

Различение написания приставки не- и частицы не

 30 уч. неделя

119.

14.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

Различение написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни

 30 уч. неделя

120.

15.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни

Различение написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни

 30 уч. неделя

121.

16.

Р.Р. Составление текста-инструкции

Определение признаков текста-инструкции

 31 уч. неделя

122.

17.

Контрольная работа по теме «Частица»

Контрольный работа

 31 уч. неделя

123.

18.

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

 31 уч. неделя

Междометие – 3 часа

124.

1.

Междометие как часть речи

Определение междометия по его грамматическим признакам

 31 уч. неделя

125.

2.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Применение правила постановки знаков препинания при междометиях

 32 уч. неделя

126.

3.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Применение правила постановки знаков препинания при междометиях

 32 уч. неделя

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 14 часов

127.

1.

Разделы науки о русском языке

Составление рассуждения на лингвистическую тему

32 уч. неделя

128.

2.

Фонетика. Графика

Фонетический анализ слов, объяснение орфограмм

32 уч. неделя

129.

3.

Лексика и фразеология

Наблюдение за языковыми явлениями

33 уч. неделя

130.

4.

Повторение изученного за курс 7 класса

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

33 уч. неделя

131.

5.

Повторение изученного за курс 7 класса

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

33 уч. неделя

132.

6.

Итоговая контрольная работа

Контрольный работа

33 уч. неделя

133.

7.

Анализ итоговой контрольной работы

Работа над ошибками

34 уч. неделя

134.

8.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

34 уч. неделя

135.

9.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

34 уч. неделя

136.

10.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

34 уч. неделя

137.

11.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

35 уч. неделя

138.

12.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

35 уч. неделя

139.

13.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

35 уч. неделя

140.

14.

Повторение и обобщение изученного материала

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

35 уч. неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....

Рабочая программа по русскому языку для 5,7,8, 9 классов

Обучение русскому языку в татарской школе происходит в условиях билингвизма. С учетом этого обучение русскому языку ведется с опорой на родной язык....

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС

рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....

Рабочая программа по русскому языку М.Т. Баранова, 6 класс

-Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....