Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Чекмарева Елена Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass_russkiy_ladyzhenskaya.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

«______» августа 201___г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

от  «____» августа 201__г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

8 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Чекмарёвой Елены Сергеевны,

учителя русского языка и литературы

Г. о. Балашиха – 2016 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского 2008 г. к учебнику Русский язык. 8 класс / Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой; науч. ред. Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2013.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 105 часов в год (3 часа в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

2

2

1

3

8

Работы по развитию речи

1

-

2

1

4

Итого

3

2

3

4

12

График контрольных работ и работ по развитию речи

№п/п

Тема работы

Дата

по плану

по факту

8-1

8-3

1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

2 уч. неделя

2

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

5 уч. неделя

3

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

6 уч. неделя

4

Развитие речи. Написание изложения

7 уч. неделя

5

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

9 уч. неделя

6

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

16 уч. неделя

7

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

18 уч. неделя

8

Развитие речи. Написание изложения

18 уч. неделя

9

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

20 уч. неделя

10

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

25 уч. неделя

11

Развитие речи. Написание изложения

26 уч. неделя

12

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

27 уч. неделя

13

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

28 уч. неделя

14

Развитие речи. Написание изложения

29 уч. неделя

15

Контрольное тестирование по теме «Вводные и вставные конструкции»

31 уч. неделя

16

Итоговая контрольная работа

34 уч. неделя

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

  • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений веста диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место учебного предмета в системе школьного образования определяется не только тем, что русский язык является объектом изучения предмета, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В результате освоения учебного предмета «Русский язык» обучающиеся 8 класса должны:

- знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи, по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» и т.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание трудно проверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык в современном мире – 1 час

Повторение изученного в 5-7 классах – 7 часов

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Выразительное чтение стихотворного текста. Контрольная работа.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 8 часов

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Контрольная работа.

Простое предложение – 3 часа

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Изложение.

Двусоставные предложения – 17 часов

Главные члены предложения – 9 часов

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольная работа.

Второстепенные члены предложения– 8 часов

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного.

Односоставные предложения – 11 часов

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Аргументация в тексте инструкции. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

Простое осложненное предложение – 34 часа

Понятие об осложненном предложении – 1 час

Однородные члены предложения – 13 часов

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение. Контрольная работа.

Способы сжатия текста. Изложение.

Обособленные члены предложения – 20 часов

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства. Контрольная работа.

Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему. Изложение.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения – 18 часов

Обращение – 4 часа

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Способы сжатия текста. Изложение.

Вводные и вставные конструкции – 7 часов

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение. Тест.

Чужая речь – 7 часов

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Интервью. Цитата. Устное выступление.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 6 часов

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

Итоговая контрольная работа.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ урока

№ урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

по факту

8-1

8-3

1

2

3

4

5

6

7

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 1 ЧАС

1.

1.

Русский язык в современном мире

Русский язык – важнейший показатель культуры человека. Рассуждение на лингвистическую тему

1 уч. неделя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ – 7 ЧАСОВ

2.

1.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения

Функция знаков препинания

1 уч. неделя

3.

2.

Знаки препинания в сложном предложении

Функция знаков препинания в сложном предложении

1 уч. неделя

4.

3.

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Правила применения н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

2 уч. неделя

5.

4.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

Правила применения слитного и раздельного написания не с различными частями речи

2 уч. неделя

6.

5.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи

Правила применения слитного и раздельного написания не с различными частями речи

2 уч. неделя

7.

6.

Контрольная работа по теме «Пов-торение изученного в 5-7 классах»

Контрольная работа

3 уч. неделя

8.

7.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками

3уч. неделя

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 8 ЧАСОВ

9.

1.

Основные единицы синтаксиса

Определение основных единиц синтаксиса

3 уч. неделя

10.

2.

Текст как единица синтаксиса

Определение признаков текста

4 уч. неделя

11.

3.

Предложение как единица синтаксиса

Характеристика предложения как единицы синтаксиса

4 уч. неделя

12.

4.

Словосочетание как единица синтаксиса

Характеристика словосочетания как единицы синтаксиса

4 уч. неделя

13.

5.

Виды словосочетаний. Синтаксичес-кие связи слов в словосочетаниях

Определение вида связи в словосочетании

5 уч. неделя

14.

6.

Синтаксический разбор словосочетаний

Алгоритм синтаксического разбора словосочетаний

5 уч. неделя

15.

7.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Контрольная работа

5 уч. неделя

16.

8.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками

6 уч. неделя

Простое предложение – 3 часа

17.

1.

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении

Определение главных членов предложения по их грамматическим признакам

6 уч. неделя

18.

2.

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

Способы сжатия текста

6 уч. неделя

19.

3.

Развитие речи. Написание изложения

Способы сжатия текста

7 уч. неделя

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17 ЧАСОВ

Главные члены предложения – 9 часов

20.

1.

Подлежащее

Определение подлежащего по грамматическим признакам

7 уч. неделя

21.

2.

Сказуемое

Определение сказуемого по грамматическим признакам

7 уч. неделя

22.

3.

Простое глагольное сказуемое

Определение простого глагольного сказуемого

8 уч. неделя

23.

4.

Составное глагольное сказуемое

Определение составного глагольного сказуемого

8 уч. неделя

24.

5.

Составное именное сказуемое

Определение составного именного сказуемого

8 уч. неделя

25.

6.

Тире между подлежащим и сказуемым

Алгоритм применения постановки тире между подлежащим и сказуемым

9 уч. неделя

26.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым

Алгоритм применения постановки тире между подлежащим и сказуемым

9 уч. неделя

27.

8.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Контрольная работа

9 уч. неделя

28.

9.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками

10 уч. неделя

Второстепенные члены предложения – 8 часов

29.

1.

Роль второстепенных членов предложения

Определение второстепенных членов предложения по грамматическим признакам

10 уч. неделя

30.

2.

Дополнение

Определение дополнения

10 уч. неделя

31.

3.

Дополнение прямое и косвенное

Дополнение прямое и косвенное, отличительные признаки

11 уч. неделя

32.

4.

Определение

Отличие определения от других второстепенных членов предложения

11 уч. неделя

33.

5.

Приложение. Знаки препинания при приложении

Выделение приложения на письме

11 уч. неделя

34.

6.

Обстоятельство

Определение обстоятельства

12 уч. неделя

35.

7.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Алгоритм синтаксического разбора двусоставного предложения

12 уч. неделя

36.

8.

Развитие речи. Характеристика человека

Составление текста характеристики человека по алгоритму

12 уч. неделя

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 11 ЧАСОВ

37.

1.

Главный член односоставного предложения

Определение односоставных предложений

13 уч. неделя

38.

2.

Назывные предложения

Определение назывных предложений

13 уч. неделя

39.

3.

Определенно-личные предложения

Определение определенно-личных предложений

13 уч. неделя

40.

4.

Неопределенно-личные предложения

Определение неопределенно-личных предложений, отличие от двусоставных

14 уч. неделя

41.

5.

Развитие речи. Инструкция

Диагностика и самодиагностика изученной темы

14 уч. неделя

42.

6.

Безличные предложения

Определение безличных предложений

14 уч. неделя

43.

7.

Развитие речи. Рассуждение

Составление текста-рассуждения

15 уч. неделя

44.

8.

Неполные предложения

Определение неполных предложений

15 уч. неделя

45.

9.

Синтаксический разбор предложения

Алгоритм синтаксического разбора предложения

15 уч. неделя

46.

10.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Контрольная работа

16 уч. неделя

47.

11.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками

16 уч. неделя

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 34 ЧАСА

Понятие об осложненном предложении – 1 час

48.

1.

Понятие об осложненном предложении

Определение осложненного предложения и форм его осложнения

16 уч. неделя

Однородные члены предложения – 13 часов

49.

1.

Понятие об однородных членах

Определение однородности членов предложения

17 уч. неделя

50.

2.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Определение условий однородности членов предложения

17 уч. неделя

51.

3.

Однородные и неоднородные определения

Определение условий однородности-неоднородности определений

17 уч. неделя

52.

4.

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

Способы сжатия текста

18 уч. неделя

53.

5.

Развитие речи. Написание изложения

Способы сжатия текста

18 уч. неделя

54.

6.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Определение условий однородности членов предложения

18 уч. неделя

55.

7.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Определение условий однородности членов предложения

19 уч. неделя

56.

8.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Определение условий однородности членов предложения и применение знаков препинания при них

19 уч. неделя

57.

9.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Алгоритм синтаксического разбора предложения с однородными членами

19 уч. неделя

58.

10.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Алгоритм пунктуационного разбора предложения с однородными членами

20 уч. неделя

59.

11.

Повторение

Составление и выполнение тестовых заданий

20 уч. неделя

60.

12.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа

20 уч. неделя

61.

13.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками

21 уч. неделя

Обособленные члены предложения – 20 часов

62.

1.

Понятие об обособленности

Определение обособленных членов по их грамматическим признакам

21 уч. неделя

63.

2.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Отличия обособленных определений

21 уч. неделя

64.

3.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Применение правил обособления определений

22 уч. неделя

 65.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Применение правил обособления определений

22 уч. неделя

66.

5.

Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему

Составление текста-рассуждения на дискуссионную тему

22 уч. неделя

67.

6.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления приложений

23 уч. неделя

68.

7.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления приложений

23 уч. неделя

69.

8.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления приложений

23 уч. неделя

70.

9.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления обстоятельств

24 уч. неделя

71.

10.

Обособленные обстоятельства. Выде-лительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления обстоятельств

24 уч. неделя

72.

11.

Обособленные обстоятельства. Выде-лительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления обстоятельств

24 уч. неделя

73.

12.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления уточняющих членов

25 уч. неделя

74.

13.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Алгоритм применения правил обособления уточняющих членов                                                            

25 уч. неделя

75.

14.

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

Способы сжатия текста

25 уч. неделя

76.

15.

Развитие речи. Написание изложения

Способы сжатия текста

26 уч. неделя

77.

16.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения

Алгоритм синтаксического разбора предложения с обособленными членами

26 уч. неделя

78.

17.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами предложения

Алгоритм пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

26 уч. неделя

79.

18.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами предложения

Алгоритм пунктуационного разбора предложения с обособленными членами

27 уч. неделя

80.

19.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа

27 уч. неделя

81.

20.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками

27 уч. неделя

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 18 ЧАСОВ

Обращение – 4 часа

82.

1.

Назначение обращения. Распространенные обращения

Определение обращений, в том числе распространенных

28 уч. неделя

83.

2.

Выделительные знаки препинания при обращении

Алгоритм применения правила выделения обращения на письме

28 уч. неделя

84.

3.

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

 Способы сжатия текста

28 уч. неделя

85.

4.

Развитие речи. Написание изложения

 Способы сжатия текста

29 уч. неделя

 Вводные и вставные конструкции – 7 часов

86.

1.

Вводные конструкции

Алгоритм применения правила выделения вводных конструкций

29 уч. неделя

87.

2.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Определение вводных слов, сочетаний по их значению

29 уч. неделя

88.

3.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Применение правила выделения вводных слов и сочетания слов на письме

30 уч. неделя

89.

4.

Вставные слова, словосочетания и предложения

Применение правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений

30 уч. неделя

90.

5.

Междометия в предложении

Применение правила выделения на письме междометий

30 уч. неделя

91.

6.

Контрольное тестирование по теме «Вводные и вставные конструкции»

Тест

31 уч. неделя

92.

7.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками

31 уч. неделя

 Чужая речь – 7 часов

93.

1.

Понятие о чужой речи

Определение чужой речи в предложениях с прямой речью

31 уч. неделя

94.

2.

Прямая и косвенная речь

Определение чужой речи в предложениях с прямой речью

32 уч. неделя

95.

3.

Прямая и косвенная речь

Определение чужой речи в предложениях с прямой речью

32 уч. неделя

96.

4.

Диалог

Составление диалога

32 уч. неделя

97.

5.

Диалог

Составление диалога

33 уч. неделя

98.

6.

Развитие речи. Рассказ. Цитата

Составление рассказа с применением цитирования

33 уч. неделя

99.

7.

Развитие речи. Рассказ. Цитата

Составление рассказа с применением цитирования

33 уч. неделя

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 6 ЧАСОВ

100.

1.

Синтаксис, морфология, пунктуация

Применение полученных знаний по синтаксису и морфологии и пунктуации в практической деятельности

34 уч. неделя

101.

2.

Синтаксис и орфография

Применение полученных знаний по синтаксису и орфографии в практической деятельности

34 уч. неделя

102.

3.

Итоговая контрольная работа

Задания в формате ОГЭ

34 уч. неделя

103.

4.

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Работа над ошибками

35 уч. неделя

104

5.

Обобщение и повторение изученного материала

Применение полученных знаний по синтаксису и орфографии в практической деятельности

35 уч. неделя

105

6.

Обобщение и повторение изученного материала

Применение полученных знаний по синтаксису и орфографии в практической деятельности

35 уч. неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....

Рабочая программа по русскому языку для 5,7,8, 9 классов

Обучение русскому языку в татарской школе происходит в условиях билингвизма. С учетом этого обучение русскому языку ведется с опорой на родной язык....

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС

рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....

Рабочая программа по русскому языку М.Т. Баранова, 6 класс

-Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....