Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Меркушева Надежда Николаевна

Рабочая программа по  русскому языку является частью общеобразовательной программы МБОУСОШ п. Коммунистический  на 2014- 2015 учебный год. Составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и

Программы для общеобразовательных  учреждений   5-9 классы (авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение»), 2010 г., на основе базисного учебного плана МБОУСОШ 2014-2015г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_._7_kl.docx80.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область – филология

Предмет - русский язык

Класс- 7, количество часов в неделю - 4, 140 часов  в год.

Рабочая программа по  русскому языку является частью общеобразовательной программы МБОУСОШ п. Коммунистический  на 2014- 2015 учебный год. Составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и

Программы для общеобразовательных  учреждений   5-9 классы (авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва «Просвещение»), 2010 г., на основе базисного учебного плана МБОУСОШ 2014-2015г.

Цели учебного курса:

свободное владение русским языком; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

Языковая компетенция

осведомленность в системе родного языка

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

задачи:

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении;

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков;

сведения об основных нормах русского литературного языка;

перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения;диалог,беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:

Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфог-раммами; находить и исправ-лять орфографические ошиб-ки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверя-емыми орфограммами.

выделять запя-тымипричаст-ные обороты (стоящие после существительно-го), деепричаст-ные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицис-тического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументи-ровать свои выводы.

Учебно – тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

В том числе (количество часов)

Лабораторные, практические работы

Развитие речи

Контрольные работы, зачеты

1.

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

2

1

3.

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие.

30

5

2

4.

Деепричастие.

10

1

1

5.

Наречие.

26

4

1

6.

Категория состояния.

5

1

7.

Предлог.

10

1

1

8.

Союз.

15

1

1

9.

Частица.

16

2

1

10.

Междометие. Звукоподражательные слова.

2

11.

Повторение пройденного в 7 классе.

12

1

1

Итого:

140

18

9

Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование:

Раздел

№ ур

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Тип, форма урока

Планируемые результаты (по разделу)

Выполнение практ.части (лаб., практ., РР)

Форма тематического контроля

Меры по реализации программы в полном  объеме

предметные

метапредметные (УУД)

1.Введе

ние (1).

1

1.09

1.09

Язык как развивающееся явление.

Урок изучения нового материала

Уметь:

Выделять ключевые фразы в тексте., умение объяснять орфограммы, подбирать синонимы.

2.Повторение (12).

2

2.09

2.09

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Комбинированный

Знать изученные сведения из раз-дела «Синтаксис и пунктуация»; по-нятияграммат-ическая основа предложения, члены предлож-ения; строение ПП и СП; правила по-становки знаков препинания в ПП и СП.

Умение определять цель, планировать  свои действия на отдельных этапах урока,

Синтаксический и пунктуационный р-р

3

3.09

3.09

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Комбинированный

контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец),

Синтаксический и пунктуационный р-р

4

4.09

4.09

Лексика и фразеология.

Комбинированный

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

оценивать  результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников

5

8.09

8.09

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

Комбинированный

Знатьхарактерис-тики звуков, пони-мать и опериро-вать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпиче-ские нормы и со-блюдать их в уст-ной речевой прак-тике.

(по алгоритму, заданному учителем или учебником). 

Фонетический р-р

6-7

9.09

10.09

9.09

10.09

Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор.

Комбинированный

Знатьорфограмм-мы в корнях, суф-фиксах и оконча-ниях

Морфемный и сло-вообразовательный р-р

8-9

12.09

15.09

12.09

15.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.

Комбинированный

Знать основные сведения по мор-фологии, правопи-сание гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Диктант «Проверь себя»

10

16.09

16.09

Текст.

Урок РР. Работа с текстом.

Знать основные признаки текста, типы речи.

11

17.09

17.09

Стили литературного языка.

Урок РР. Работа с текстом.

Знать изученные стили языка.

12-13

20.09

22.09

20.09

22.09

Контрольная работа (тест)

Работа над ошибками.

Урок проверки ЗУН.

Знать основные сведения по мор-фологии, орфогра-фии, синтаксису.

Тест

3.Морфология.Орфография. Культура речи.

Причастие (30).

14

23.09

23.09

Причастие как часть речи.

Урок изучения нового материала

Знать формальные признаки причастия, семан-тику, морфологи-ческие признаки глагола и прила-гат., присущие причастиям; о стилистической роли причастий.

Уметь опознавать причастия.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

15

24.09

24.09

Публицистический стиль.

Урок РР. Работа с текстом.

Знать особен-ностипублицис-тического стиля, его жанры

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

16-17

27.09.

29.09

27.09

29.09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок изучения нового материала

Знать нормы со-гласования при-частий с опреде-ляемыми словами.

Уметь определять окончания причастий с помощью вопроса

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Инд. работа по карточкам

18-19

30.09

1.10

30.09

1.10

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок изучения нового материала

Знать правила выделения при-частного оборота, стоящего после определяемого слова.

Уметь применять правило на практике.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

20

4.10

4.10

Описание внешности человека.

Урок РР. Работа с текстом.

Знать особенности текста описания внешности человека: структу-ру, языковые осо-бенности( в т.ч. специальные «портретные» слова).

Уметь создавать собственный текст заданного типа.

Строить логическое рассуждение.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

21

6.10

6.10

Действительные и страдательные причастия.

Урок изучения нового материала

Знать действи-тельные и стра-дательные при-частия.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

с учителем и сверстниками.

Работать индивидуально и в группе.

Карточки

22

7.10

7.10

Краткие и полные причастия.

Урок изучения нового материала

Знать полные и краткие страда-тельные причас-тия.

Уметь различать полные и краткие формы страд.при-частий и их роль в предложении.

23

9.10.

9.10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суф. дейст. прич. наст.вр.

Урок изучения нового материала

Знать способы образования дей-ствительных при-частийнаст.вр.; условия выбора гласной в суффик-се этих причастий.

Уметь опознавать суффиксы действ.и страд. причастий наст. и пр. времени

Сл .дикт.

24

11.10

11.10

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Знать способы образования дей-ствительных при-частийпрош. вр.

Уметь образовывать действ.прич. пр. времени

25

13.10

13.10

Контрольная работа . Тест.

Урок проверки ЗУН

Тест

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35-

36

37-38

39

40

41

42-

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53-54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64-65

66-67

68-69

70

71

72

73

74

75

76

77

78-

79

80

81

82-

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95-

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109-110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

14.10

16.10

18.10

20.10

21.10

22.10

25.10

27.10

28.10

29.10

1.11

10.11

11.11

12.11

15.11

17.11

18.11

19.11

22.11

24.11

25.11

26.11

29.11

1.12

2.12

3.12

6.12

8.12

9.12

10.12

13.12

15.12

16.12

17.12

19.12

20.12

23.12

25.12

26.12

27.12

12.01

13.01

14.01

17.01

19.01

20.01

21.01

24.01

26.01

27.01

29.01

31.01

2.02

3.02

5.02

7.02

9.02

10.02

12.02

14.02

16.02

17.02

19.02

21.02

24.02

26.02

28.02

2.03

3.03

5.03

7.03

10.03

12.03

14.03

16.03

17.03

19.03

21.00

30.03

31.03

1.04

4.04

6.04

7.04

8.04

11.04

13.04

14.04

5.04

18.04

20.04

21.04

22.04

25.04

28.04

29.04

30.04

4.05

5.05

6.05

7.05

8.05

11.05

12.05

12.05

13.05

16.05

18.05

19.05

20.05

23.05

25.05

26.05

27.05

30 05

14.10

16.10

18.10

20.10

21.10

22.10

25.10

27.10

28.10

29.10

1.11

10.11

1111

12.11

15.11

17.11

18.11

19.11

22.11

24.11

25.11

26.11

29.11

1.12

2.12

3.12

6.12

8.12

9.12

10.12

13.12

15.12

16.12

17.12

19.12

20.12

23.12

25.12

26.12

27.12

12.01

13.01

14.01

17.01

19.01

20.01

Карантин

21.01

Карантин

24.01

Карантин

26.01 Карантин

27.01

29.01

31.01

2.02

3.02

5.02

7.02

9.02

10.02

12.02

14.02

16.02

17.02

19.02

21.02

24.02

26.02

28.02

2.03

3.03

5.03

7.03

10.03

12.03

14.03

16.03

17.03

19.03

21.03

30.03

31.03

1.04

4.04

6.04

7.04

8.04

11.04

13.04

14.04

15.04

18.04

20.04

21.04

карантин

22.04

карантин

25.04

Карантин

28.04

29.04

30.04

4.05

5.05

6.05

7.05

8.05

11.05

12.05

12.05

13.05

16.05

18.05

19.05

20.05

23.05

25.05

26.05

27.05

30.05

Страдательные причастия

настоящего времени. Гласные

в суф. страдательных причастий наст.вр.

Страдательные причастия прошедшего времени. Написание изложения от  3 лица.

Гласная перед Н в полных и кратких стр. причастиях.

Н и НН в суф-фиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

Н и НН в суф-фиксах кратких страд.причастий и в кратких отглагольных прилаг.

Выборочное изложение.

Морфологический разбор причастия.

Подготовка к к.р.

Контрольная работа «Действительные и страдательные причастия»(тест).

Работа над ошибками.

Слитное и раз-дельное написание НЕ с причастиями.

Условия написания слитного и раздельного не с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд.причастий пр. времени.

 Сочинение-описание внешности человека .

Подготовка к

К р

 Контрольная работа(тест).

Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с дееприча-стиями.

Деепричастия несовершенного вида.

 Деепричастия совершенного вида.

Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

Морфологический разбор деепричастия.

Подготовка к контрольной работе по теме «Деепричастие».

Актированный день.

Контрольная работа (тест).

Работа над ошибками

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий. Обстоятельственные наречия.

Определительные наречия.

Степени сравнения наречий. Сравнительная степень наречий.

 Превосходная степень наречий.

Морфологический р-р наречий.

Слитное и раз-дельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Условия выбора букв

    в приставках

не и ни.

Н и НН в наречиях на –о, -е. Условия написания н и нн в наречиях.

Описание дей-ствий. Сочинение о труде «Учимся работать».

Буквы О и А на конце наречий.

Условия написания суффиксов наречий.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Правописание

Дефиса в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

Ь после шипящих на конце наречий.

Подготовка к к.р по теме

«Наречие»

К/р по теме «Наречие» (тест).

Работа над ошибками.

Подготовка к изложению.

Подробное изложение.

Категория состояния как часть речи.
Отличие категории состояния от прилагательных и наречий.

Морфологический разбор категории состояния.

Сжатое изложение.

 Повторение по теме «Категория состояния как часть речи».

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Непроизводные и производные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Слитное и раз-дельное написание производных предлогов. Повторение по теме «Предлог».

К/р по теме «Предлог» (тест).

Работа над ошибками.

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочини-тельные и подчини-тельные.

Запятая между простымипредложе-ниями в союзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Сочинительные союзы.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Подготовка  к к. работе по теме «Союз»

К/р по теме «Союз»(тест).

Работа над ошибками.

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Употребление смысловых частиц.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Сочинение-устное выступление по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.

Морфологический разбор частицы.

Отрицательные частицы не и ни.

Различение частицы и  приставки не.

 Частица ни, приставка ни, союз ни –ни.

Подготовка к контрольной работе.

Междометие как часть речи.

К/р по теме «Частицы»

Работа над ошибками

Дефис в междометиях

РР сочинение рассказ по данному сюжету.

Разделы науки о языке.

РР Текст. Стили речи.

Фонетика. Графика.

Лексика.Фразеология.

Морфемика.

Словообразование.

Морфология

Итоговая к/р

Работа над ошибками. Орфография.

Синтаксис.

Пунктуация.

Трудные случаи написания орфографии.

 Н и нн в разных частях речи.

Буквы о и а на конце наречий.

Виды разбора.

Урок изучения

нового материала

Урок изучения нового материала

Урок РР. Написание изложения

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок РР, написание изложения.

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок проверки ЗУН

.

Урок изучения нового материала

Урок изучениянового материала

Урок РР, написание сочинения.

Урок повторения

Урок проверки ЗУН

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок Р/Р, написание сочинения в жанре рассказа.

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок проверки ЗУН

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Уроки Р/Р, написание сочинения.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок повторения

Урок проверки ЗУН

Урок развития речи.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок Р/Р, написание изложения.

Комбинированный

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изуче-ния нового материала

Урок изуче-ния нового материала

Урок Р/Р, написание сочинения по картине в жанре репортажа.

Урок  изучения нового материала.

Комбинированный

Урок проверки ЗУН

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Комбинированный

.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок развития речи.

Комбинированный

Комбинированный

Урок

проверки ЗУН

Урок изучения нового материала

Комбинированный.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок развития речи

Урок-практикум.

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала

Урок проверки ЗУН

Комбинированный

Комбинированный

Урок развития речи

Урок повторения и систематиза-ции.

Урок РР, работа с текстом.

Комбинированный

Комбинированный

Урок проверки ЗУН

Знать способы образования страдательных причастий наст.ипрош. вр.

Уметь образовывать страд.прич. наст.ипрош. вр; правильно писать гл. в суф.

Знать памятку «Как писать изло-жение»

Знать о правопи-сании гласных в суффиксах стра-дательных прич

Уметь выбрать необходимую орф.

Знать о правопи-сании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образо-ванных от глаго-лов; Н в кратких причастиях.

Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилага-тельных и причастий полных и кратких форм.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа.

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь делать морфологический разбор причастий

Знать морфологи-ческие признаки причастия, орфо-графию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Знать условия слитного и раз-дельногоупот-ребления НЕ с причастиями.

Уметь определять слитное и разд. написание.

Знать условия выбора букв после шипящих в суф-фиксах страд.прич. прош. вр.

Уметь применять орфограмму.

Знать структуру сочинения-описа-ния

Уметь выбирать яз.средства.

Знать теоретичес-кие сведения о причастии как части речи, орфо-графические и пунктуационные правила.

Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия.

Знатьгл. и наречные признаки деепричастия.

Уметь находить и употр. деепр.

Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме.

Уметь находить, опред-ть границы, применять пункт.правила при деепричастных об.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь прим. правило.

Знать способы образования деепричастий.

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять ор-фограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли на заданную тему.

Знать порядок морфологического разбора деепричатия.

Уметь выполнять разбор дееприч.

Знать морф.призн., орфографию, нормы употребления деепр в речи и применять знания.

Знатьморф.призн, орфографию дее-причастия.

Уметь применять пункт.правила.

Знать общее значение, мор-фологич. признаки и синтаксич. роль наречий.

Уметь опознавать наречия.

Знать значения, выражаемые на-речиями.

Уметь находить в тексте наречия и определять их значения.

Знать способы образования срав-нит. и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в пред-лож.

Уметь образ-тьнаречия сравнит. ст

Знатьплан и образец морф.р-а наречия как части речи.

Знать условия выбора сл. и разд. написания НЕ с наречиями.

Уметь применять на практике.

Знать условия вы-бора на письме буквы Е в прис-тавке НЕ- и буквы И в приставке НИ-.

Уметь писать НЕ и НИ с разн. ч.р.

Знать условия выбора написания Н и НН.

Уметь писать слова с Н и НН.

Уметь писать сочинение-описание действий.

Знать условия на-писаниясуффик-

сов наречий.

Уметь писать наречия с суф.–О и –А

Знать условия выбора и напи-сания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь писать О и Е после шип.в разных ч. слова и разных ч. речи

Знать о постанов-ке дефиса в нар.и других ч.р.

Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий.

Уметь грамотно писать наречия.

Знать условия вы-бора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих.

Уметь писать слова с основой на шипящий.

Знать изученный материал.

Уметь применять знания на практике.

Уметь писать подробное изложение.

Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи.

Уметь отличать категорию сост. от прил. и наречий.

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь разбирать.

Уметь писать сжатое изложение.

Знать изученный материал.

Знать самостоя-тельные и служеб-ные части речи.

Уметь определять морф.природу сл.

Знать о много-значностипредл.

Уметьупотреблять предлоги.

Знать производ-ные и непроиз-водные предлоги, соотносимые с формами других частей речи.

Уметь отличать производные пред от омонимичных частей речи.

Знать простые и составные пред-логи..

Знать порядок и образец морфоло-гического разбора предлога.

Уметь разбирать.

Уметь писать сочинение.

Знать условия слитного и раз-дельногонаписа-ния производных предлогов.

Уметь верно писать производные предлоги.

Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте.

Уметь различать союзы и предлоги.

Знать простые и составные союзы.

Знать о делении союзов на сочинит.и подчинит. и их назначении.

Знать о поста-новке запятой в сложномпредло-жении.

Знать группы подчинит.союзов, их назначение.

Знать порядок морфологического разбора союза.

Уметь разбирать.

Знать структуру текста-рассужде-ния.

Уметь писать соч.-рассуждение.

Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и место-им. с частицами то, же, бы.

Уметь писать союзы и омоним.ч.р.

Знать изученный материал.

Знать об отличии частиц от знаме-нательных частей речи, о сходстве и отличии от слу-жебных частей ре-чи.

Уметь отличать частицы от других частей речи.

Знатьформообра-зующие частицы.

Уметь распознавать формообразующие частицы.

Знать  модальные частицы; богатство оттенков значений модальных частиц.

Уметь различать оттенки значения частиц.

Знать о раздель-ном и дефисном написании частиц.

Уметь писать частицы.

Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом.

Знать порядок разбора частицы.

Уметь определять грамм.признаки частиц.

Знатьотрицатель-ные частицы, их роль и смысловые значения.

Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ

Знать правила написания НЕ с разными частями речи.

Уметьсист-ть и обобщать из.

Уметь писать сочинение в жанре рассказа.

Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку.

Уметь правильно писать частицы.

Знать о междоме-тии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи.

Уметь употреблять междометия в роли других частей речи.

Знатьоботличии межд. от знаменательных и служебных ч. р.,  о дефисном написании межд. и о постановке знаков препинания в предложениях с междом.

Уметь отличать межд. от знамена-тельных и служебных ч. р., писать межд. и расставлять знаки препинания в предложениях с межд.

Знать определения основных языковых явлений, речевед-ческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Уметь производить морф.разбор частей речи, изуч. в 7 классе, синт. р-р

предложений с прич. и дееприч. об-ми ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союза-ми; составлять предл. с прич. и дееприч. об-ми; со-блюдать нормы лит.языка в пределах изученного ма-териала;

находить в словах изученные орфо-граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;

правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами;

выделять запятыми прич. об. (стоящие после сущ.), дееприч. Об.;

адекватно воспринимать и создавать текстыпублицисти-ческого стиля на доступные темы

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Строить логическое рассуждение.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками.

Работать индивидуально и в группе.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Строить логическое рассуждение.

Умениеорганизоватьучебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками.

Работать индивидуально и в группе.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Работать индивидуально и в группе.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Строить логическое рассуждение.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками.

Работать индивидуально и в группе.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Строить логическое рассуждение.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать задачи,

самостоятельно планировать пути достижения цели.

Строить логическое рассуждение.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Владение основами самоконтроля,

самооценки.

Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основание для классификации.

Строить логическое рассуждение.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками.

Работа с перфокартой

Изложение

Работа с перфокартой

Изложение

Тест

Сочинение-опи-сание

тест

Сочинение-рассказ

Морфоло-гический разбор

Тест

тест

Диктант «Проверь себя», морфоло-гический разбор

Сочинение

К/сл/д

Тест

Изложение

Морфоло-гический разбор

Изложение

Проверочная работа

Работа с перфокартой

Работа с перфокартой

Морфоло-гический разбор

Сочинение-ре-портаж

К/сл/д, диктант «Проверь себя»

Тест

Контр.орфограф. диктовка

Контр.орфограф. диктовка

Сочинение-рассуждение

Контр.словарная диктовка

Тест

Сочинение-устноевыс-тупление

Морфоло-гический разбор

Тест

Диктант «Проверь себя»

Диктант «Проверь себя», к/сл/д

Сочинение-рассказ

Тест

Словарный диктант

Сочинение

Диктант «Проверь себя»

К/сл/д

Морфемый и словообразова-тельный разбор

Морфоло-гический разбор

Синтаксич.

Разбор

3.Деепричастие (9).

4.Наречие (28)

5.Категория состояния (5).

6.Предлог (9).

7.Союз (15)

8.Частица (17)

9.Междометия. Звукоподражательные слова

10.Повторение. (14)

Список литературы:

Литература для учащихся:

Учебник «Русский язык» М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Л.А Тростенцова  М: «Просвещение», 2011г.

Литература для учителя:

Русский язык.  Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской « Волгоград», 2006г.

Диск « Уроки  русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....