Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.Русский язык. 5 класс. В 2-х ч. Ч. 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

п. Чамзинка РМ

     «Рассмотрено»                                «Согласовано»

Руководитель ШМО                  Заместитель директора

МБОУ «Чамзинская                 по УВР  МБОУ «Чамзинская  

       СОШ №2»                                          СОШ №2»

_____/Преснякова И.Н.              ______/Белова Л.И

Протокол №  1                           «__» ______2017 г    

от    5  сентября       2017 г

                                     

«Утверждаю»

 Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                       _______/Сыркин В.И./

Приказ № 51

от    5      сентября 2017 г

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 5 класса

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Преснякова Ирина Николаевна

Квалификационная категория: высшая

                                                                   2017 г

         

Рабочая программа по русскому языку  для 5 класса разработана в соответствии:

  • с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» N2 273 от 29.12.2012 г.,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
  • учебным планом МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»,
  • составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы «Русский язык 5-9 классы » (Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Ба ранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шан ский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. — ISBN 978-5-09-019766-3), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-1 О «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» .

Реализация рабочей программы рассчитана на  170  часов (из расчета  пять  учебных часов в неделю).  

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание тем учебного предмета

Язык и общение. (2+1 ч)

Язык и человек. Язык и культура. Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17+3 ч)

Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол. -Тся и -mься в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.  

Местоимение.

Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7 ч)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12+3 ч)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи. (6+4 ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19+4 ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (16+4 ч).

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Множественное число имён существительных.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (10+4 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (27+6 ч)

Глагол как часть речи.

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.

Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного. (5+2 ч)

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

Календарно – тематическое  планирование курса

«Русский язык» в 5  классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

 

 

Язык и общение.

(2+1 ч)

1

Вводный урок. Ваш учебник.

1

2

 Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

3

 Р/р. Стили речи

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

(17+3 ч)

4

 Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

 Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

 Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8

 Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.  

1

10

 Буквы И, У, А после шипящих. 

1

11

 Разделительные Ъ и Ь.  Раздельное написание предлогов.

1

12

Входной контрольный диктант

1

13

Р/р Текст, тема текста. Написание обучающего изложения от 3 лица (по упр.70) по данному плану

1

14

Анализ входного диктанта. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

15

Анализ изложения.Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

1

16

Личные окончания глаголов

1

17

Входная проверочная работа

1

18

Имя существительное . Имя прилагательное.

1

19

Р/р Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом»

1

20

Местоимение

1

21

Р/р. Основная мысль текста

1

22

Обобщение и систематизация изученного по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

23

Проверочная работа  по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

(23+7 ч)

24

Анализ  входного диктанта. Синтаксис.  Пунктуация.

Словосочетание, виды словосочетаний. 

1

25

Разбор словосочетания

1

26

Предложение

1

27

Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 144)

1

28

Р/р Написание сжатого  изложения (по упр. 144)

1

29

Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

1

30

Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158)

1

31

Р/р. Как писать отзыв? (по упр. 157, 158)

1

32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

33

Сказуемое

1

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

35

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

36

Дополнение.  

1

37

Контрольная работа №1( диктант) с грамматическим заданием за I четверть

1

38

Анализ диктанта. Определение

1

39

Обстоятельство .Контрольный словарный диктант №1

1

40

Предложения с однородными членами

1

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

1

42

Предложения с обращением

1

43

Р/р Письмо

1

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

45

Р/р Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» (по упр. 229)

1

46

Анализ сочинения. Сложные предложения. Знаки препинания в сложном  предложении

1

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

48

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

49

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

50

Диалог

1

51

Обобщение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

1

52

Р/р Написание сжатого  изложения (по упр. 261)

1

53

Урок-игра по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

(12+3 ч)

54

Анализ изложения. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков

1

55

Твёрдые и мягкие согласные.

1

56

Р/р Повествование

1

57

Звонкие и глухие согласные.

1

58

Графика.

1

59

Алфавит

1

60

Р/р Написание сочинения-описания предмета (по упр. 302)

1

61

Анализ сочинения. Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

62

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

64

Орфоэпия

1

65

Фонетический разбор слова

1

66

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

67

 Р/Р Устное описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

68

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

Лексика. Культура речи.

(6+4 ч)

69

Слово и его лексическое значение

1

70

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

71

Омонимы

1

72

Синонимы

1

73

Р/р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368)

1

74

Р/р Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (по упр.368)

1

75

Антонимы

1

76

Повторение по теме «Лексика»

1

77

Р/р Подготовка к сжатому изложению. (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

78

Р/р Написание сжатого изложения.  (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

19+4 ч)

79

Контрольная работа №2( диктант) с грамматическим заданием за II четверть

1

80

Анализ диктанта .Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

81

Анализ изложения. Окончание. Основа слова.Контрольный словарный диктант №2

1

82

Р/Р Написание сочинения по личным впечатлениям в жанре письма (упр.390)

1

83

Корень слова

1

84

Р/р Рассуждение

1

85

Суффикс

1

86

Приставка

1

87

Р/р Написание выборочного  изложения «Последний лист орешника» (по упр. 420)

88

Анализ изложения.Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1

89

Морфемный разбор слова

1

90

Правописание гласных и согласных в приставках

1

91

Буква З-С на конце приставок

1

92

Буква З-С на конце приставок

1

93

Буквы О-А в корне

 -ЛАГ-  -ЛОЖ-

1

94

Буквы О-А в корне

-РАСТ-  -РОС- 

1

95

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова.

1

96

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

97

Буквы Ы-И после Ц

1

98

Буквы Ы-И после Ц

1

99

Повторение по теме «Морфемика. Орфография». 

1

100

Р/р  Написание сочинения по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

101

Анализ сочинения. Повторение по теме «Морфемика. Орфография». 

1

Имя существительное

(16+4 ч).

102

 Имя существительное как часть речи

1

103

Имя существительное как часть речи

1

104

Р/Р Доказательство в рассуждении

1

105

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

106

Имена существительные собственные и нарицательные

1

107

Род имён существительных

1

108

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

109

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. 

1

110

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

113

Р/р Подготовка к написанию изложения с изменением лица (по упр. 547)

1

114

Р/р Написание изложения с изменением лица (по упр. 547)

1

115

Анализ изложения. Множественное число имён существительных

1

116

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

117

Морфологический разбор.

1

118

Повторение по теме «Имя существительное»

1

119

 Р/р  Написание устного сочинения-описания по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр. 563).

1

120

Обобщение и систематизация  изученного  по теме «Имя существительное»

1

121

Контрольная работа №3( диктант) с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное

(10+4 ч)

122

Анализ диктанта. Имя прилагательное как часть речи

1

123

Имя прилагательное как часть речи

1

124

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

125

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

126

Р/р Описание животного. Подготовка к написанию изложения (по упр. 585)

127

Р/р Написание изложения (по упр. 585)

128

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

1

129

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных

1

130

 Контрольная работа №4 ( диктант) с грамматическим заданием за III четверть

1

131

Р/р Написание сочинения-рассказа на тему «Как я испугался». (по упр. 600)  

1

132

Анализ сочинения. Морфологический разбор прилагательного. Контрольный словарный диктант №3

1

133

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Имя прилагательное».

1

134

Контрольная работа №5 ( диктант) с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное»

1

135

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений (по картине А. Комарова «Наводнение»-упр. 598).  Сочинение-этюд

1

Глагол

(27+6 ч)      

136

Глагол как часть речи

1

137

Правописание НЕ с глаголами

1

138

Правописание НЕ с глаголами. 

1

139

Р/р Рассказ

1

140

Неопределённая форма глагола

1

141

Неопределённая форма глагола

1

142

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

1

143

Виды глагола

1

144

Виды глагола

1

145

 Контрольная работа №6( диктант) по теме «Глагол»

1

146

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

147

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

148

Р/р Невыдуманный рассказ о себе

1

149

Время глагола Прошедшее время

1

150

Настоящее время

1

151

Будущее время

1

152

Спряжение глагола

1

153

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

154

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

155

Морфологический разбор глагола.

1

156

Р/р Написание сжатого изложения «Шоколадный торт» (по упр. 688)

1

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

159

Употребление времён.

1

160

Р/Р Подготовка к написанию сочинения в жанре репортажа (по упр. 697)

1

161

Р/Р Написание сочинения в жанре репортажа

(по упр. 697)

1

162

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Глагол». 

1

163

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Глагол».

1

164

Р/р Устный рассказ на основе изображённого (по упр. 701)

165

Контрольная работа №7( диктант) с грамматическим заданием за  IVчетверть

1

166

Анализ диктанта. Обобщение и систематизация изученного  по теме «Глагол».

1

167

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант №4

1

168

Урок-игра по теме «Глагол»

1

Повторение и систематизация изученного.

(5+2 ч)

169

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях

1

170

Итоговая контрольная работа(диктант) с грамматическим заданием

1

171

Анализ диктанта. Употребление ъ и ь

1

172

Р/р Подготовка к  написанию сочинения по упр. 717

1

173

Р/р Написание сочинение по упр. 717

1

174

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

1

175

Итоги года. Рекомендации на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...