Рабочая программа элективного курса "Секреты русской орфографии", 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

       Рабочая программа элективного курса «Секреты русской орфографии». Основное общее образование, 5 класс. Рабочая программа составлена с учётом изучения орфографии в 5 классе на основе программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_5_klass_russkiy_yazyk_2017_-_2018.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол

от «__»________2017 № ___

СОГЛАСОВАНО:

ИО заместителя директора по УВР

Анциферова С.В.______

«__» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

ИО директора школы

_________ О.А. Павлова

Приказ № ____

от «__» _______ 2017 г.

Рабочая программа элективного курса

«Секреты русской орфографии»

Основное общее образование, 5 класс

(Рабочая программа составлена с учётом изучения орфографии в 5 классе на основе программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2011)

Разработчик:

Фролова О.Н.,                                                                 учитель русского языка

и литературы

с. Поперечное

2017

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении и языковом общении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

- овладение основными орфографическими нормами русского литературного языка в рамках изучения орфографии в 5 классе.

Содержание программы

Орфограмма. Понятие орфограммы, её признаки.

        Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Одинаково произносимые слова с разным написанием.

        Проверяемые согласные в корне слова. Одинаково произносимые слова с разным написанием.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Буквы и, у, а после шипящих. Слова – исключения.

Разделительные ъ и ь.

Раздельное написание предлогов со словами. Предлоги, пишущиеся через дефис.

-Тся- и –ться- в глаголах.

Не с глаголами.

Ь на конце имен существительных.

Корень слова как главная значимая часть слова. Группы однокоренных слов.

Приставка как словообразующая морфема.

Беглые гласные при чередовании.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-,  -раст- - -рос-.

Буквы ё – о после шипящих в корне.

Буквы и – ы после ц.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Буквы е – и в корнях с чередованием.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата

1

Можно ли писать без букв? Когда возникла письменность?

1

08.09.17

2

Как они пишутся? (Знакомство с орфографическими словарями)

1

15.09.17

3, 4

В путь за главным правилом. «Ошибкоопасные» места.

2

22.09.17

29.09.17

5

Опасные согласные

1

06.10.17

6

На сцене гласные

1

13.10.17

7

«Фонемные» и «нефонемные» правила

1

20.10.17

8

Наш знакомый - Ь

1

27.10.17

9

«АУ! Непроизносимые согласные»

1

10.11.17

10, 11

Строительная работа морфем

2

17.11.17

24.11.17

12

Приставки- труженицы

1

01.12.17

13

Для разных приставок – разные правила.

1

08.12.17

14

С этими приставками никаких хлопот

1

15.12.17

15

Приставки-нарушители!

1

22.12.17

16, 17

Внимание! Самые трудные!

2

12.01.18

19.01.18

18, 19

Смотри в корень! Слова-родственики.

2

26.01.18

20

Сколько бывает родственных слов?

1

02.02.18

21

Кто командует корнями? (полногласие)

1

09.02.18

22

Кто командует корнями? (сочетание -ир-а-)

1

16.02.18

23

Кто командует корнями? (ударение)

1

02.03.18

24

Кто командует корнями? (согласные звуки)

1

09.03.18

25

Кто командует корнями? (смысл)

1

16.03.18

26 – 30

Приведём все знания в порядок . Речевые игры.

5

23.03.18

06.04.18

13.04.18

20.04.18

27.04.18

31, 32

«Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг «Бином фантазии»)

2

04.05.18

11.05.18

33, 34

«Не лезьте за словом в карман!». Или вам поможет орфография.

2

18.05.18

25.05.18

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

№ п/п

Содержание

Основание (приказ №)

Подпись лица, внёсшего запись



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"

Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография  и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....

Пояснительная записка к рабочей программе элективного курса «Русское правописание : орфография» для учащихся 9 класса Всего за год 34 часа, 1час в неделю.

Программа  элективного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,Федерального базисного учеб...

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 класс

Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  программы  С.И. Львова. «Русское правописание: орфография, пунк...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс

Рабочая программа элективного курса  «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс...

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.

Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской  орфографии» 10 класс....