Оценочный материал по русскому языку для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

контрольные работы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.docx55.08 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный материал по русскому языку для 9 класса

Повторение изученного в 5—8 классах      Входной контрольный диктант

Сентябрьские эскизы

День казался сумеречным, серого цвета. Дымчатая  сетка затянула горизонт. Кругом всё застлалось, и очертания отдельных предметов слились в смутные большие пятна. Густые, низко нависшие тучи, закрывая солнце, громоздились друг а друга бесформенными пластами. Небо и горизонт были одного и того же цвета, напоминавшего мутную воду.

Дождь начался без ветра и грома, моросил, сыпал мягкими капельками, с осторожным шорохом на дорогу. В такое время грустно становится на душе, и невольно испытываешь подавленное чувство. Погода может капризничать. Вот и сейчас поднявшийся ветер разорвал туманную завесу. Косматые облака стали мало-помалу расползаться. Серыми  островками рассыпались клочья  дождевых туч в веселой синеве, и теплые солнечные лучи обильным потоком брызнули на поля и затрепетали на них сияющими волнами. Всё вокруг посветлело и приняло радужную окраску. Солнце поднялось невысоко, оно словно припекало косыми лучами. Небо сияло ласковой улыбкой. А под ним в глубокой безмятежности усталого покоя лежали поля, задумчиво-тихие.

(По М.Ростовцеву)  

Грамматическое задание

1.Выполнить синтаксический разбор предложений

Густые, низко нависшие тучи, закрывая солнце, громоздились друг а друга бесформенными пластами.

2.Найти и подчеркнуть обособленные члены предложения

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения

Сжатое изложение

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

     Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

     Еси вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

(по материалам Интернета) 174 слова

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

1

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3

7

Диктант

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождем.

Я вернулся в комнаты, в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Через день она вся облетела.(К.Паустовский.) (163 сл).

Грамматическое задание.

  1. Произведите синтаксический разбор последнего предложения во 2 абзаце.

       2. Найти ССП и определить грамматическую основу .

3.Произвести морфемный разбор слов ОБРАДОВАЛИСЬ, ЛИМОННЫХ.

Сложноподчинённое предложение

     В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

     Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

     Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов

Тест

1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

А)потому что, чтобы, но;

Б)оттого что, сколько, как, кто;

В)с тех пор как, словно, тоже.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

а)С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные породы, зато преобладающим сделались Саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

б)Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

3.        Укажите, какая часть сложного предложения является главной:
1)Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду (Сергеев-Ценский).    

1)1;   2)2.

4.        Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

а)Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

 Б) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я

В)Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

Г)Я считаю, что лес — прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).

5.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

А)Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась .

Б)Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. (Фадеев).

В)Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов .(Астафьев).

Г)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.

6.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное
изъяснительное?

А)Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый
поток ассоциаций (Каверин).

Б)Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от   мороза   земли,    шорох    зябнущей    ветки  

В)Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня .

Г)Пыль на улицах такая едкая, что глазам больно (Каверин).  

7.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное!
причины?

А)Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось (Сергеев-Ценский).

Б)Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно ни трех запыленных портретах в черных деревянных рамах|
(Каверин).

В)Было так темно, что она с трудом различала дорогу.

Г)Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю (А. Толстой).

8.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?

А)Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, сильный, волевой человек (Полевой).

Б)Несколько минут он стоял неподвижно и старался определить, откуда доносился этот нарастающий гул (Фадеев).

В)Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Симонов).

Г)Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы (Ахматова).

9.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?

А)И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов

Б)Маша так дружелюбно и крепко стиснула ему руку, что у него сердце забилось от радости (Сергеев-Ценский).

В)И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проложить уж никогда Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь.

 (Б.Зайцев).

10.        В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное сравнительное?

А)Как цыганский табор, расположились у дороги гости фестиваля авторской песни.

Б)Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач .

В)Мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский).

Г)Туман, как опрокинутое море, висит над лесом (Сергеев-Ценский).

11.Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному

предложению с придаточным цели?

1).. .с увлечением читал, чтобы... 2)...пришел туда, чтобы...

3).. .очень хотел, чтобы...

4). .долго болел, если...

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадобится проводник (1) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.

1)1;

2)2,3; 3)3; 4) 1,3.

13. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

14.Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении 

Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

15.Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

16.Укажите СПП с определительными придаточными:

1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И.Г.)

2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву... (А.Ч.)

3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз.

17.Укажите СПП с изъяснительными придаточными:

1) Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его существе оглушительным нервным стоном. (А.Г.)

2) Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника женатым и понянчить маленьких внучков. (Н.Г.)

3) Не верь мне, друг, когда в избытке горя я говорю, что разлюбил тебя. (А.Т.)

4) Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор с гостиницей. (А.Г.)

5) Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры...

18.Укажите места постановки запятых:

1) Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3) стали говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.) ______________________________

19.Я вздохнул ещё глубже (1) и поскорее поспешил проститься (2) потому (3) что я ехал (4) по весьма важному делу (5) и сел в кибитку. (Н.Г.)

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

б

а

а

г

в

б

г

б

б

12

1

г

б

б

13

245

134

2

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

                                                                                                              Диктант
Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» 2 стихи.
Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.
Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою...»

Грамматическое задание

1.Синтаксический разбор  предложения 1.

Бессоюзное сложное предложение

1. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного                                                                                   2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил                                                                                 3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём                                                       4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом                                                                              

2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.

 1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми

3. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.

1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов

4. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.


1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.

5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).

) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем  как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

6. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Алешка поднялся заря еще не занималась  

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора


7. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора

8.  Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя

9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
10. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).
1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы
2) Молвит слово соловей поет
3) Выглянуло солнце и сразу потеплело
4) На улице холодно и надо одеться потеплее

11. Укажите БСП со значением условия.

1) Зашло солнышко, все вокруг ожило
2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

12. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

13. Укажите неверное утверждение.

1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие

3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты

4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

14. Какое предложение является бессоюзным?
1) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустовский).
2) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).
3) Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты (А.. Толстой).
1)1;
2)1,2,3;        
3)2,3;
4)1,3.

16. Допишите,   образуя   бессоюзные   сложные   предложения.
А. Нас охватило чувство страха ... (причина).
Б. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).
В. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).

Ответы к тесту.

1 - 1; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 3; 5 – 4

; 6 - 4; 7 - 4; 8 - 2; 9 - 3; 10 - 1; 11 - 2; 12 - 4; 13 -4;14-2;15-2

Лингвистическое сочинение

Сложные предложения с разными видами связи

Княжье-Вено

 

1)Местечко, где мы жили, называлось Княжье-Вено. 2)Оно принадлежало одному захудалому, но гордому польскому роду и напоминало любой из мелких городов юго-западного края.

3)Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. 4)Самый город раскинулся внизу над сонными заплесневевшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному заставой. 5)Сонный инвалид лениво поднимает шлагбаум — и вы в городе, хотя, быть может, не замечаете этого сразу. 6)Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. 7)Далее широкая площадь зияет в разных местах темными воротами  «заезжих домов»; казённые учреждения наводят уныние своими белыми стенами и казарменно-ровными линиями. 8)Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами, и шатается, точно дряхлый старик. 9)За мостом потянулась улица с магазинами,  лавчонками и с навесами калачниц. 10)Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли. 11)Но вот ещё минута — и вы уже за городом. 12)Тихо шепчутся берёзы над могилами кладбища, да ветер волнует хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках придорожного телеграфа.

13)Речка, через которую перекинут упомянутый мост, вытекала из пруда и впадала в другой. 14)Таким образом, с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. 15)Пруды год от году мелели, зарастали зеленью, и высокие, густые камыши волновались, как море, на громадных болотах. 16)Посредине одного из прудов находится остров. 17)На острове — старый полуразрушенный замок. (228 слов.)

(По В.Г. Короленко.)

Калачница  - торговка выпечкой.

Инвалид -  с франц. отслуживший, заслуженный воин, неспособный к службе за ранами, увечьем, дряхлостью. (Словарь В. Даля.)

 

Грамматическое задание

 

1. Выпишите слово в чередующейся гласной в корне из третьего абзаца.

2. Замените словосочетание «деревянный мост» (предложение 8) со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление.

3. Выпишите грамматические основы предложения 3.

4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением, запишите его номер.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

 6.Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.(Предложения 10-15)

Чужая речь и способы её передачи   Сочинение—рассуждение по тексту

Повторение

1.Найдите в предложениях с 1   по 3    слова с  чередуюшейся  гласной в корне.

2. Найдите в предложениях   с  6   по 8      слово с приставкой, оканчивающейся  на - З. или  - с.

3.Поставьте №  предложения с  вводным  словом  с  4 - 6

4.Поставьте № предложения, в котором  есть однородные члены предложения  с  6 - 8

5.поставьте № предложения, в котором есть фразеологизм  с 5 - 7.

6.Среди предложений    1 - 3    найдите СПП.

7.Среди  предложений   3 - 6       найдите    ССП

8.Поставьте № предложения   с обособленным обстоятельством  с 4 - 7

9.Поставьте № предложения с обособленным определением.

10. В каких предложениях  есть сравнение  7- 9

11.В каких предложениях     есть метафора с 6 – 9.

12. Сколько  грамматических  основ  в  9  предложении.

1.Густая трава росла по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.

2.Ветер, дувший со всех сторон, усиливался.

3.По ночам в зарослях слышались шорохи, и нам было жутковато.

4.Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.

5.Лето, бесспорно, лучшее время года.

6.Бесчисленные богатства находятся в недрах земли, обогащают страну и приносят огромные доходы.

7.Мне сказали, чтобы  я держал язык за зубами.

8.Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна.

9.Я узнал, кто рисует газету, кто читает стихи.

                             13) Укажите верную синтаксическую характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены).

Одни   кузнечики   таинственно   шептались   в густой   траве   да   стрекозы   шурша

крылышками пролетали мимо.

1)  Предложение простое, двусоставное, распространённое, осложнённое.

2)  Предложение сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых предложений.

3)  Предложение сложное, сложноподчинённое, состоит из двух простых предложений.
4) Предложение сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений.

Задания 14-16 относятся к ДАННОМУ ТЕКСТУ.

Сверху снег и снег, но от лучей солнца капельки невидимые проникли ВНИЗ, к месту соприкосновения веточки со снегом. Это водица подмывает, снег с еловой лапки падает на другую. И вся ёлка от снега и капели, как живая, шевелится, сияет.

14) Определите стиль речи данного текста.

1) разговорный                 2)  публицистический     3) художественный

4)  научный                                                                      5)  официально-деловой

Ответы к заданиям 21-23 запишите СЛОВАМИ в карточке ответов.

15)Укажите, сколько звуков в слове СОЛНЦА.

16) Укажите, какой частью речи является выделенное в тексте слово.

17) Выпишите из текста сравнительный оборот.

                                                     Ключи

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

росла

зарослях 

бесчисленные

5

6

7

1

3

4

2

8

8

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист по русскому языку 5 класс

Оценочный лист по русскому языку 5 класс ФГОС...

Оценочный лист по русскому языку 6 класс

Оценочный лист по русскому языку 6 класс ФГОС...

Оценочные листы по русскому языку 5 класс

Оценочные листы  к контрольным работам по русскому языку в 5 классе (ФГОС)...

Оценочные тесты по русскому языку (7 класс)

Оценочные тесты по русскому языку 7 класс...

Оценочный материал по русскому языку

Оценочный материал для 6,7,9,11 класса. Соответствует ФГОС...