Оценочный материал по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему

контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный материал по русскому языку для 8 класса

Повторение.                         Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

На даче

Окна в сад были открыты всю ночь. А деревья раскидывались густой листвой возле самых окон. И на заре, когда в саду светло, птицы так чисто и звонко щебетали в кустах, что отдавалось в комнатах.

Гриша вышел в гостиную, перекинул через плечо мохнатое полотенце, захватил стоявший в углу крокетный молоток и, пройдя переднюю, отворил дверь на улицу, на пыльную дорогу.

Дачи в садах тянулись направо и налево в одну линию. С горы открывался обширный вид на восток, на живописную низменность. Теперь все сверкало чистыми, яркими красками раннего утра. Светлой, местами алой салью блестела река в камышах и высокой луговой зелени. Кое-где с зеркальной воды снимались и таяли полосы серебряного пара.

Легко и сильно шагая, Гриша спустился и дошел по мокрой , глянцевитой и резко пахнущей сыростью траве до купальни. Там он разделся и, слегка прищуривая серые глаза и посвистывая, вошел в свежую воду и, широко размахивая руками, поплыл.  

Теплая вода блестела кругом, как зеркало. (По И.Бунину)

Грамматическое задание

1.Выполните морфемный разбор.

Налево

2. Выполните морфологический разбор имени прилагательного .

Густой (листвой)

Словосочетание.                  Контрольное  сочинение-описание по картине  И. Левитана «Осень. Охотник»

Главные и второстепенные  члены предложения-          Обучающее сжатое изложение

Сказки... Как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший - плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают

Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди.

Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки.

                Тест

А1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:    

 1)подлежащее;

2)определение;

3)дополнение;

4)обстоятельство;

5)сказуемое.

А2. Укажите неверное утверждение:

1)подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3)подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4)подлежащее может быть выражено числительным.

А3 .Укажите неверное утверждение:

1)определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2)определение может быть выражено причастием;

3)определение может быть выражено деепричастием;

4)определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

А4. Чем выражено подлежащее в предложении «Где совесть с правдой обитают?»

1)существительным в именительном падеже (совесть)

2)существительным в косвенном падеже (с правдой)

3)словосочетанием (совесть с правдой)

4)глаголом (обитают)

А5. В предложении «Бабушка Владимира Даля была переводчицей» сказуемое:

1)простое глагольное;

2)составное глагольное;

3)составное именное.

А6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1)Пятью пять двадцать пять;

2)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3)Двадцать делится на два;

4)Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1)Красавец-мужчина;

2)Завод-гигант;

3)Зима-волшебница;

4)Москва-река.

А8 Чем выражено определение в предложении «Где роза без шипов растет?»  

1)Наречием (где);

2)Существительным (роза);

3)Существительным в косвенном падеже (без шипов);

4)Глаголом (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении «Мы попросили девочку спеть»?

1)Местоимением (мы);

2)Глаголом (попросили);

3)Неопределенной формой глагола (спеть);

4)Существительным (девочку).

А10. Собака испугалась не на шутку (1) но (2) не желая выдавать своего страха (3) громко залаяла и бросилась к коту (4) который (5) еще сильнее выгнув спину (6) зашипел (7) и ударил Каштанку лапой по голове. (А. П. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в этом предложении.

1) 1, 3, 5.

2) 2, 3, 4, 6.

3) 1, 2, 4, 5, 6.

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

5) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

А11. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.(Шим Э.)

 

1) Простое глагольное сказуемое

 2) Составное глагольное сказуемое

 3) Составное именное сказуемое

А12. Укажите вид сказуемого в предложении:

Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки. (Кожевников В.)

 

1) Простое глагольное сказуемое

 2) Составное глагольное сказуемое

 3) Составное именное сказуемое

13.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием

1)пять не делится на два

2)Далече грянуло «ура»

3)Наше завтра будет прекрасно.

4)Вчера произошло нечто странное

14.Укажите пример с ошибкой в определении сказуемого.

1.Имена Георгиевских кавалеров были увековечены на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца (сказуемое – были увековечены).

2.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным (сказуемое – начал зачитываться).

3.Сейте разумное, доброе, вечное (сказуемое – сейте разумное).

4.Я люблю работать (сказуемое – люблю работать).

15.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

1.Лицо у него было кислое (составное именное).

2.Молчание – золото (составное именное).

3.Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное).

4.Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).

16. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвенное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить дефис.

1) Художник 0 Левитан писал прекрасные картины.

2) Композитор 0 Чайковский известен на весь мир.

3) Вьется улица () змея.

4) Над рекой () Волгой льется тихая песня.

Прочтите текст и выполните задание В1 – В4.

(1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

 (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений, в которых встречаются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

В3 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот.

Каким членом предложения он является?

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

В1

В2

В3

1,5

3

3

1

3

1,2

1

3

4

4

2

1

2

3

4

3

3

1,4

2345

145

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 19

Количество баллов

Оценка

18-20

«5»

15-17

«4»

10-14

«3»

0-9

«2»

Сжатое изложение

          Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.

         Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

           И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью
.

Сочинение - описание картины  

Односоставные предложения                                  Диктант с грамматическим заданием

Мороз. В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.

Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?

Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила зелёная веточка в огрубевших от холода лакированных листиках. Срезал я перочинным ножом тонкий деревянистый стебелек, поднёс к губам и ласково дохнул на растеньице.

И тут же увидел вытаявшие из-под седой изморози рубиновые ягоды брусники. Глянцевые, румяные, они лежали на моей тёплой ладони.

Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (138 слов.)

1 Сказать о правописании слова "мормышка". Это рыболовная снасть: крючок, впаянный в свинцовую или оловянную дробинку.

 Грамматическое задание
 
1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); во 2 абзаце (2 вариант).

2. Сделайте синтаксический разбор предложения: Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её тёплые воды блестящую мормышку. (1 вариант);

Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод.  (2 вариант).

3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.

Сочинение-описание по картине

Однородные члены предложения

Сочинение-описание по картине С. Брусилова «Сирень на веранде».

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
      Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)

Грамматическое задание:

  1. Начертите схему  предложения:       

Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными.

  1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях

Они устилают всю землю. - 1в

А грезы не воротятся. – 2в

  1. Объясните знаки препинания в предложениях:

Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?

    Сжатое изложение      

  Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.

           Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.

          Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
 

Обособленные члены предложения

Сочинение-рассуждение

Резюме


Сжатое изложение

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

          И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

          Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения». Тест

1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными членами.

(1) На Старице по берегам - песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо-зелёные шарики, похожие на туго закрывшуюся розу. (Паустовский К.)

2. Найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением.

(1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)

3.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади.

4. Найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер.

(1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

6. Найдите предложение с обособленными дополнениями.

(1) Всё это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. (2) Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой: (3) «Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мёртвой природе. (4) Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит».

7. Найдите предложение с распространённым приложением.

(1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

8. Найдите предложение с обособленным уточняющим членом.

(1) В этот заревой час низко над самой землёй пылает утренняя звезда. (2) Воздух чист, как родниковая вода. (3) В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. (4) На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. (5) И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.

9.  Найдите предложения, которые  осложнены обособленным определением..

(1) Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как девочка перечисляла разные травы. (2) Словарь этот будет, конечно, толковым. (3) Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (Паустовский К.)

10. Найдите предложение с обособленным распространённым приложением.

(1) Кровью мы, конечно, не истекали, но все же и нам, молодым и весёлым людям, бывало холодно и голодно. (2) Но никто не роптал. (3) Внизу, в первом этаже магазина, развёртывала суетливую и несколько подозрительную деятельность художественная артель. (4) Во главе этого предприятия стоял старый ворчливый живописец, известный в Одессе под кличкой «Король вывесок». (Паустовский К.)

11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

 (1) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (2) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (3) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (4) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога.

12. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)

 1) Обособленное определение

 2) Обособленные определения, выраженные причастиями

 3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби.

 1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

 2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

 4) Обособленное несогласованное определение

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (И.Чесноков)

1) 1,3,4

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (А.Куприн)

1) 1,2,4

2) 1,3,4

3) 1,2,3,4

4) 1,2,3

16. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками.

(2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.

(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу.

17. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме.

(2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками.

(3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами.

(4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень 

18. В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

19. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

20. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка о жизни города

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.

Д. Д. В этом городе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

1

2

4

1

2

4

1

3

13

1

4

3

1

3

134

12

1

24

24

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 19

Количество баллов

Оценка

17-19

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

0-9

«2»

Вводные слова, обращения-                 Сочинение-рассуждение по тексту М. Горького

Сжатое изложение

     Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

     Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

     Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Итоговая контрольная работа

Приближение ночи

  1. Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. 2. Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. 3. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. 4. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. 5. С заходом солнца примолкли птицы.
          6. Вокруг совсем стемнело. 7. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. 8. Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.
          9.  Всюду и направо и налево от тропинки  простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.
         10.  Странный звук неожиданно разносится по лесу. 11. Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (133 слова)

      (По А. Куприну)

  1. Из предложений 8 – 11 выпишите номер предложения с вводным словом.
  2. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
  3. Определите количество грамматических основ  в предложении 3.
  4. Выпишите сказуемые из предложения 11 и определите их тип.
  5. Словосочетание «травяной запах», построенное на основе согласования, замените синонимичным, построенным на основе управления.
  6. Определите вид односоставного предложения 6.
  7. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленные обстоятельства.
  8. Из предложений 7 – 9 выпишите номер предложения, в котором обособленные определения выражены одиночными прилагательными.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

10

стемнело

2

Протяжен

Низок.

выходит

Запах травы

безличное

9

3

Критерии оценки за задание

Максимальное количество баллов:

Количество баллов

Оценка

8

«5»

6-7

«4»

5

«3»

0-4

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист по русскому языку 5 класс

Оценочный лист по русскому языку 5 класс ФГОС...

Оценочный лист по русскому языку 6 класс

Оценочный лист по русскому языку 6 класс ФГОС...

Оценочный материал по русскому языку для 8 класса

контрольные работы по русскому языку...

Оценочные листы по русскому языку 5 класс

Оценочные листы  к контрольным работам по русскому языку в 5 классе (ФГОС)...

Оценочные тесты по русскому языку (7 класс)

Оценочные тесты по русскому языку 7 класс...

Оценочный материал по русскому языку

Оценочный материал для 6,7,9,11 класса. Соответствует ФГОС...