Оценочные тесты по русскому языку (10 класс)
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Шапиро Юлия Евгеньевна

Оценочные тесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Комплект оценочных материалов

для проведения единого компьютерного тестирования

учащихся 10-х классов

по русскому языку

(KT-II-2017-2018)

                                                     

                                                         

1 вариант 

              Раздел № 1  « Синтаксис простого осложнённого предложения»

                                Вопрос с выбором одного верного ответа:

1. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И.Куинджи (2) воспринимает жизнь (3) как благо (4) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (5) позволяющих творить неустанно.

      1)     1,2,3,4

  1.   1,4,5
  2.     2,3,4,5
  3.    1,3,4

2. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Глазунов (1) буквально (2) преображался (3) дирижируя оркестром. Он (4) говорят (5) сливался с музыкой (6) вёл её и шёл за нею.

1)   1,2,3,5        2)2,3,4

3)    1,2,3,4,5,6

4)   3,4,5,6

3. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Писатель ставит перед собой (1) и читателем вопросы совести (2) и ответственности  как за свою жизнь (3) так (4) и за жизнь (4) окружающих нас людей.

  1. 1,2.3,4
  2. 3
  3. 1.3.4
  4. 2,4

4. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Что (1) ты (2) девица (3) грустна(4)

Молча присмирела(5)

Хоровод забыв(6) одна

В уголку присела?

1) 2,3,4,5,6

2) 1,3,4,5

3) 3,4,5,6

4) 2,3,5,6

                                     Укажите ВСЕ верные ответы:

          5.   Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

  1. И горы и звёзды  и радуги мая  соперницы будут твои.
  2.  Раннее утро в самом разгаре и дышится по - весеннему легко и радостно.
  3. Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями и их детьми.
  4.  В Приморье много закрытых бухт и  заливов  речонок и озёр.

Ответ: 2,4

6.    Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

1)  Молодые великаны – сосны устремлены в  голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

2)  Со вниманием и любовью написаны  художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет.    

3)  Зимним утром слетаются  на берёзы тетерева и синицы и клюют бурые серёжки.

4) Мальчик рос здоровым и смышлёным и все прочили ему большое будущее.

    Ответ: 1,4                                      

                                      Вопросы на соответствие:

7.  Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А) Открыта Нижегородская ярмарка, принимающая людей со всей России.

1. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

Б)   Оглядываясь назад, я  заметил приближающегося пса.

2. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

В)  Мария Петровна,  детский врач, Петьке  порекомендовала постельный режим.

3. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Г)    В лесу можно собирать ягоды и малину, орехи и  грибы.

4. Простое предложение, осложнённое приложением.

Ответ: А - 2, Б – 1, В – 4,  Г – 3

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А)  Я увидел небо, и на нём  стояла коромыслом разноцветная радуга.

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б)   Собирающая нектар пчела не знает устали.

2. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

В)  На субботнике мы работали  засучив рукава.

3. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

Г)   Снегоход шёл по ямам, буграм и оврагам.

4. Сложное предложение.

Ответ:  А – 4, Б -3, В – 2,  Г – 1

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А)  Ирина Ивановна, отойдите подальше.

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б)   Завтра мне ,однако,  всё – равно  не удастся отдохнуть.

2. Сложное предложение.

В)  Я не увидел, а скорее услышал  птиц-пересмешников.

3.   Простое предложение, осложнённое обращением.

Г. Снег пошёл не в декабре, а пошёл он в феврале.

4. .   Простое предложение, осложнённое вводным словом.

Ответ: А-3, Б- 4, В-1, Г- 2

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

  Предложение, состоящее из нескольких грамматических основ, называется…..

Ответ:  сложным.

                           Раздел № 2  « Орфоэпия и  орфография»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1 . Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

 пловчиха     

 тропинка

 противительный

 почистить

 удивить

2.Укажите слово с безударной  гласной, проверяемой ударением:

синичка

помириться  

вентиляция

 багровый

вытирать

3. Укажите  слово с безударной непроверяемой  гласной в корне слова:

забираясь

засевать      

громоздкий

абориген        

преподаватель

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

выровненный

победитель

подарить

посадить

предоставлять

                                              Укажите ВСЕ верные ответы:

5. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

тОрты       

намерЕние

избАлованный

плодоносИть    

сливОвый

6. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

крапИва      

дождАлась

квАртал

бАнты    

позвОнишь

                                        Вопросы на соответствие:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. По завершению эксперимента учёные опубликуют свой отчёт.

1. . Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Б.Хор исполнял « Калинка»

2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В.Те, кто не изучают иностранные языки, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

3.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Г.Интернет сохраняет и позволяет пользоваться огромными базами данных по разным вопросам науки.

4. Нарушение  в построении предложения с несогласованным приложением.

Ответ: А– 3, Б -4, В – 2, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. А.С.Пушкин говорил, что я лиру посвятил народу своему.

1. . Нарушение  в построении предложения с причастным оборотом.

Б. Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

2.  Нарушение  в построении предложения с прямой речью.

В. Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.

3. Ошибка в построении сложного предложения.

Г. Мы увидели себя в списках, развешенные на стене.

4. . Нарушение  в построении предложения с деепричастным оборотом.

 Ответы: А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. Одним из важных событий минувшей недели было юношеский турнир по настольному теннису.

1.Нарушение видовременной  связи в предложении.

Б. Я не увидел в зоопарке не только куниц, а также обезьян и соболей.

2. Нарушение  в построении предложения с несогласованным приложением.

В. Писатель не увидел и не слышит голос читателя.

3.  Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Г.В романе « Войне и мире» представлены все слои населения России 19 века.

4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Ответы: А – 4, Б – 3, В – 1, Г - 2

  1.  Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Орфография  изучает правильное ……..

Ответ:  написание слова

                                                       Раздел № 3

                                                 « Культура речи»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1.  В каком словосочетании вместо слова ДЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово ДЕЛОВИТЫЙ?

А)   дельное предложение

Б)    дельная походка

В)    дельные советы

Г)    дельные предметы

2. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ  нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ?

А)   добрый малый

Б)    добрая улыбка

В)  добрая память

Г)  добрая мебель

3. В каком словосочетании вместо слова ГУМАННЫЙ  нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?

А)  гуманная профессия

Б)  гуманное отношение

В)   укреплять гуманную сферу

Г)   гуманные законы

4. В каком словосочетании вместо слова ГЛИНЯНЫЙ  нужно употребить слово ГЛИНИСТЫЙ?

А) глиняные почвы

Б)  глиняная чашка

В)  глиняные черепки

Г)  глиняный очаг

                                              Укажите ВСЕ верные ответы:

5.    Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

двухстами предметами

килограмм помидоров  

поезжайте в город          

более красивее выглядеть

подскользнуться  на дороге

6.  Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

пятистами  квартирами

ехай за ними

трое мужчин    

двое учениц

более длинная дорога  

                                        Вопросы на соответствие:

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. четырёхстами  домами

1. ошибка в определении рода  существительного

Б. более надёжнее

2. ошибка в склонении числительного

В. любимый мозоль

3. ошибка в определении числа существительного

Г. висит много польт

4. ошибка в образовании степени сравнения прилагательного

Ответ: А- 2, Б- 4, В- 1, Г- 3

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. ихняя книга

1. ошибка в употреблении   собирательного числительного

Б.  опытные бухгалтера

2.ошибка в образовании деепричастия

В.  четверо девочек

3.ошибка в образовании формы множественного числа имени существительного

Г. прочитая книгу

4.ошибка в употреблении местоимения

Ответ: А- 4, Б- 3, В- 1,Г- 2

  1. Установите соответствие между словом и ударным слогом:

А. творог

1. ударный первый слог

Б. крапива

2. ударным может быть любой слог

В. диспансер

3.ударение на 2м слоге

Г. клала

4. ударный последний слог

Ответ: А- 2, Б- 3, В- 4,Г- 1

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Раздел русского языка, изучающий ударение, называется……

Ответ:   орфоэпией.

                                               

                                                            2 вариант 

              Раздел № 1  « Синтаксис простого осложнённого предложения»

                                Вопрос с выбором одного верного ответа:

  1. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4)  не дождавшись её (5) начать сердиться и считать себя не оценённым по достоинству.

1) 1,2,4,5

2)  1,2,3,4,5

3) 2,4,5

 4) 1,2.

     2. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

В картине « Лунная ночь на Днепре» публику (1) как известно (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света (3) и люди (4) по словам Репина (5) в « молитвенной тишине стоявшие перед ней» (6) выходили со слезами на глазах.

1)   1,2,3,4

2) 1,2,3, 4,5,6

3)  1,2,3,5,6

4) 3,4,5,6

3.В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Чайковский без остатка отдал сердце лесам (1) и деревушкам России(2) околицам (3) тропинкам (4) и песням (5) а также всему русскому народу в целом.

1) 2,3,5

2) 1,2,3,4.5

3) 3,4.5

4) 1,2,3,4

  1. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Прости (1) светило дня(2) прости(3)небес завеса(4)

Немая  ночи мгла(5) денницы сладкий час (6)

Знакомые холмы (7) ручьи…

1) 1.2.3,4,5,6,7

2) 1,2,4,5,6,7

3) 1,2,5,6,7

4) 1,3,4,5,6,7

                                     Укажите ВСЕ верные ответы:

          5.   Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

1) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

2)  Его любили не столько за ум сколько за  трогательную наивность.

3)  Художник изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых.

4)  Солнце село за гору и  алым цветом  осветило  всё видимое пространство.

 Ответ: 2,3

6. Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

  1. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  2. Огонь костра то разгорается то угасает.
  3. На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые  фонарики.
  4. Я захотел остаться и мне отвели комнату расположенную на втором этаже.

Ответ: 2,3

                                        Вопросы на соответствие:

7.  Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А) Облака, окрашенные заходящим солнцем, были прекрасны.

1. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

Б)   Сажая огород, я сломал лопату..

2. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

В)  Дядя Федя, дворник, накормил бездомного котёнка.

3. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Г)  Соловьи и грачи уже вернулись домой.

4. Простое предложение, осложнённое приложением.

Ответ: А - 2, Б – 1, В – 4,  Г – 3

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А)  В поле росла рябинка, и её ягоды были видны издалека.

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б  Зацветающая раньше всех яблоня  привлекает множество пчёл.

2. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

В)  Скрипя перьями, мы переписывали стихи.

3. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

Г Трактор перемешал всё: овощи, землю и мусор.

4. Сложное предложение.

Ответ:  А – 4, Б -3, В – 2,  Г – 1

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А) Здравствуй, могучий Днепр!

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б) Я, однако, сильно опаздываю.

2. Сложное предложение.

В)  Реки, моря и горя описаны во всех атласах мира.

3.   Простое предложение, осложнённое обращением.

Г. Распустились подснежники, и наполнили они ароматом леса.

4. .   Простое предложение, осложнённое вводным словом.

Ответ: А-3, Б- 4, В-1, Г- 2

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

  Причастный оборот, выделенный запятыми, называется  обособленным …..

Ответ:  определением.

                           Раздел № 2  « Орфоэпия и  орфография»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1 . Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

зарница

стипендия

парламент

темнота

выносить

2.Укажите слово с безударной  гласной, проверяемой ударением:

выскочит

замирать

коснуться

поздравлять

растение

3. Укажите  слово с безударной непроверяемой  гласной в корне слова:

теплота

выращенный

утеплить

президент

излагать

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

чеснок

бледнеть

шерстяной

гореть

носки

                                          Укажите ВСЕ верные ответы:

5. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

докУмент

закУпорить

углубИть

сОзыв

кухОнный

6. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

сиротА

прозорлИвый

цЕпочка

полИла

отрОчество

                                             Вопросы на соответствие:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. Вопреки желанию родителей, я покинул родные места.

1. . Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Б. Мы прочитали « Капитанская дочка».

2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В.Те, кто отдыхали в горах, приехали на слёт  альпинистов.

3.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Г. Начало лета было не только дождливым, а  также холодным.

4. Нарушение  в построении предложения с несогласованным приложением.

Ответ: А– 3, Б -4, В – 2, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. М.Ю.Лермонтов говорил, что я очень люблю Родину.

1. . Нарушение  в построении предложения с причастным оборотом.

Б Директор объявил то, что нужно поздравить ветеранов.

2.  Нарушение  в построении предложения с прямой речью.

В. Обнаружив в кометах органические вещества, усилился интерес к этим космическим телам.

3. Ошибка в построении сложного предложения.

Г. Этой пятёрке я обрадовался, полученной мною  впервые в жизни.

4. . Нарушение  в построении предложения с деепричастным оборотом.

 Ответы: А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. Ряд телевизионных передач этого сезона быстро завоевали любовь зрителей.

1.Нарушение видовременной  связи в предложении.

Б. Бабушка любила и говорила о Цыганке очень хорошо.

2. .  Нарушение  в построении предложения с прямой речью.

В. Мы подходим к краю пропасти и увидели её бездонную глубину.

3.  Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Г. Я сказал , что я не могу сделать обещанное.

4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Ответы: А – 4, Б – 3, В – 1, Г - 2

  1.  Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Деепричастный оборот, выделенный запятыми, называется …

Ответ:  обособленным обстоятельством.

                                                       Раздел № 3

                                                 « Культура речи»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1.  В каком словосочетании вместо слова ЧЕРЕПАШИЙ нужно употребить слово ЧЕРЕПАХОВЫЙ?

А)   черепашья голова

Б)    черепаший суп

В)    черепаший шаг

 Г)    черепаший панцирь

2. В каком словосочетании вместо слова ЦВЕТНОЙ  нужно употребить слово ЦВЕТОВОЙ?

А)   цветная одежда

Б)    цветная фотография

В     цветное стекло

Г)    цветовая гамма

3. В каком словосочетании вместо слова ХИЩНЫЙ  нужно употребить слово ХИЩНИЧЕСКИЙ?

А)  хищный зверь

Б)  хищный завоеватель

В)   хищное истребление

Г)  хищная рысь

4. В каком словосочетании вместо слова СБОРНЫЙ  нужно употребить слово СБОРОЧНЫЙ?

А) сборные работы

Б)  сборный пункт

В)  сборный эскадрон

Г) сборная конструкция

                                      Укажите ВСЕ верные ответы:

5.    Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

шестьюстами  учениками

пара туфлей

чёрный рояль

шестеро девушек

ложи на полку

6.  Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

клади на стол

золотые купола

пара ботинков

шестистами мячами

выложь из сумки

                                            Вопросы на соответствие:

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. семистами деревьями

1. ошибка в определении рода  существительного

Б. менее красивее

2. ошибка в склонении числительного

В. чёрное кофе

3. ошибка в  склонении существительного

Г. окна без жалюзей

4. ошибка в образовании степени сравнения прилагательного

Ответ: А- 2, Б- 4, В- 1, Г- 3

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. около ней

1. ошибка в употреблении   собирательного числительного

Б. много носок

2.ошибка в образовании деепричастия

В.  трое школьниц

3.ошибка в образовании формы множественного числа имени существительного

Г. говорив вчера

4. ошибка в употреблении местоимения

Ответ: А- 4, Б- 3, В- 1,Г- 2

  1. Установите соответствие между словом и ударным слогом:

А.некролог

1. ударный первый слог

Б. дефис

2. ударный третий слог

В. полила

3.ударение на 2м слоге

Г. русло

4. ударный последний слог

Ответ: А- 2, Б- 3, В- 4,Г- 1

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Раздел русского языка, изучающий  строение словосочетаний и предложений  называется ….

Ответ:   синтаксис

                                                    3 вариант 

              Раздел № 1  « Синтаксис простого осложнённого предложения»

                                Вопрос с выбором одного верного ответа:

  1. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Гости остались в столовой (1) шёпотом толкуя об этом неожиданном  посещении (2) и (3) опасаясь быть нескромными (4)  вскоре разъехались (5) один за другим (6) не поблагодарив хозяина за  хлеб-соль.

1)   1,2,3,4,6

 2)    1,4,6

  1.  1,3,4,6
  2.  3,4,5,6

     2. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Чеховский герой Ионыч (1) кажется(2) не замечает, как растрачивает в себе человеческое. Он (3) как будто(4) не чувствует « футляра», в котором живёт.

1,2,3,4

  1. 1,2
  2. 1,2,3
  3. 3,4

3.В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Вчера охотник (1) разгорячённый звуками леса(2) шёл весь день (3) и почти всю ночь (4) и остановился для отдыха (5) и ночлега в кромешной темноте ( 6) и холоде.

  1. 1,2
  2. 1,2,3,4,5
  3. 3,4,5,6
  4. 5,6
  1. В каком варианте ответа  правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые:

Друзья мои(1) тогда подите к ней (2)

Скажите(3) что взят он вечной тьмою…

И(4) может быть (5) об участи моей (6) она вздохнёт над урной гробовою.

     1.)     1,2,3,6

     2)     1,2,3,4,5

3)      2.3,6

4)  1,2,3,6

                                     Укажите ВСЕ верные ответы:

  1. Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

  1. Покрылись зеленью поля и  приукрасились свежей листвой деревья.
  2. Как у мужчин так и у женщин на спинах висели рюкзаки с походным снаряжением.
  3. Тихий говор смех восклицания раздавались то здесь то там.
  4. Или я не расслышал или он тихо сказал но мы упустили  из виду главное.

Ответ: 1,2

6. Выберите предложения, в которых  нужно поставить  одну запятую.

  1. Воробьи живут стаями или отдельными  маленькими стайками.
  2. Я не знал этого и он не  сказал мне этого при встрече.
  3. Мал ёж да колюч.
  4. Многие пометки преподавателя на рукописях и книгах начинающих писателей касаются экономии языковых средств.

Ответ: 2,3

                                        Вопросы на соответствие:

7.  Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А) Я увидел птицу,  кормящую птенца.

1. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

Б)  Проговорив несколько часов, мы так и не пришли к общему мнению.

2. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

В)  Мария Ивановна, известный агроном, прочитала лекцию о тропических растениях.

3. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Г)  Снег укрыл деревья и дома, машины и почерневшую траву.

4. Простое предложение, осложнённое приложением.

Ответ: А - 2, Б – 1, В – 4,  Г – 3

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А)  Доктор выписал лекарства, и вскоре щенок выздоровел.

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б )  Прилетевшие первыми жаворонки  запели о приходе весны.

2. Простое предложение, осложнённое  деепричастным оборотом.

В)  Копая траншею, мы старались не глядеть на командира.

3. Простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

Г )  Листья засыпали всё: дорогу , лес и даже озеро.

4. Сложное предложение.

Ответ:  А – 4, Б -3, В – 2,  Г – 1

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А) Рекс, бегом ко мне!

1. Простое предложение, осложнённое однородными членами.

Б)  Я, может быть, останусь с больным до вечера.

2. Сложное предложение.

В)   Подосиновики и грузди не растут в наших лесах.

3.   Простое предложение, осложнённое обращением.

Г)  Начался урок, и я забыл о происшествии.

4.   Простое предложение, осложнённое вводным словом.

Ответ: А-3, Б- 4, В-1, Г- 2

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

 Словосочетание состоит из главного слова и …

Ответ:  зависимого.

                           Раздел № 2  « Орфоэпия и  орфография»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1 . Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

промокать      

 помириться

берёза          

 приблизить

 усомниться

2.Укажите слово с безударной  гласной, проверяемой ударением:

воробей

привинтить      

обнимать

прибирать

вытирать

3. Укажите  слово с безударной непроверяемой  гласной в корне слова:

поддержать

характеристика

растение      

начинать

коридор              

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова:

загорать

тетрадь

косолапый

наслаждение

директор

                                          Укажите ВСЕ верные ответы:

5. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

вероисповЕдание

ходАтайство

свеклА

жАлюзи

кАучук

6. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

дОсуха

освЕдомишься

нАдолго

аэропОрты

понЯвший

                                             Вопросы на соответствие:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А) Вопреки предупреждения проводника, мы продолжали путь.

1. . Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Б.В рассказе « Крыжовнике» говорится о смысле жизни.

2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В.Сотня бойцов расположились на берегу озера. альпинистов.

3.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Г. Книга, написанная вами, познавательная и интересна.

4. Нарушение  в построении предложения с несогласованным приложением.

Ответ: А– 3, Б -4, В – 2, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. Автор говорит как о красоте героя, а также о его внутреннем мире.

1. . Нарушение  в построении предложения с причастным оборотом.

Б . Я спросил ребят, что смогут ли они выполнить моё задание.

2.  Нарушение  в построении предложения с прямой речью.

В. Выйдя на поляну, ребятами было принято решение остановиться на ночлег.

3. Ошибка в построении сложного предложения.

Г. Крот прокладывает пути, тянущиеся на сотни километров.

4. . Нарушение  в построении предложения с деепричастным оборотом.

 Ответы: А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и предложениями, в которых они допущены:

А. Те, кто успешно сдадут экзамен, первыми отправятся в путешествие.

1.Нарушение видовременной  связи в предложении.

Б. Я люблю и ухаживаю за лилиями.

2. .  Нарушение  в построении предложения с прямой речью.

В. Парусник белеет вдали, и чайки громко кричали.

3.  Нарушение  в построении предложения с однородными членами предложения.

Г. Я увидел море и сказал, что как оно прекрасно!

4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Ответы: А – 4, Б – 3, В – 1, Г - 2

  1.  Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Грамматическая основа предложения состоит ……

Ответ:   подлежащего и сказуемого.

                                                       Раздел № 3

                                                 « Культура речи»

                              Вопрос с выбором одного верного ответа:

1.  В каком словосочетании вместо слова ОБИДНЫЙ нужно употребить слово ОБИДЧИВЫЙ?

А)  обидная реплика

Б) обидный характер

В)  обидное молчание

 Г)   обидное название

2. В каком словосочетании вместо слова ПОНЯТНЫЙ  нужно употребить слово ПОНЯТЛИВЫЙ?

А)   понятная песня

Б)    понятное изложение

В     понятное желание

Г)    понятное  животное

3. В каком словосочетании вместо слова ЖЁСТКИЙ  нужно употребить слово ЖЕСТОКИЙ?

А)  жёсткий стул

Б)  жёсткий режим

В)   жёсткое сопротивление

Г)  жёсткие нормы

4. В каком словосочетании вместо слова ДЛИННЫЙ  нужно употребить слово ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

А) длинное одиночество

Б)  длинные волосы

В)  длинная дорога

Г) длинная ночь

                                      Укажите ВСЕ верные ответы:

5.    Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

согласно приказу

три подруги

трое подруг

убедю вас

взволнующий меня

6.  Укажите словосочетания  без грамматических ошибок:

скучаем по вас

начинающие лекторы

предстоящие выбора

в четырёхсот метрах

листья бумаги

                                            Вопросы на соответствие:

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. четырёмста  домам

1. ошибка в определении рода  существительного

Б. более ужаснее

2. ошибка в склонении числительного

В. красивая лебедь

3. ошибка в  склонении существительного

Г.пойти без сапогов

4. ошибка в образовании степени сравнения прилагательного

Ответ: А- 2, Б- 4, В- 1, Г- 3

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками  и словосочетаниями, в которых они допущены:

А. вокруг её

1. ошибка в употреблении   собирательного числительного

Б. много  чулков

2.ошибка в образовании деепричастия

В.  трое учительниц

3.ошибка в образовании формы множественного числа имени существительного

Г. приближав к себе

4. ошибка в употреблении местоимения

Ответ: А- 4, Б- 3, В- 1,Г- 2

  1. Установите соответствие между словом и ударным слогом:

А. договор

1. ударный первый слог

Б.  щавель

2. ударный третий слог

В. пригубит

3.ударение на 2м слоге

Г. туфля

4. ударный последний слог

Ответ: А- 2, Б- 3, В- 4,Г- 1

  1. Задание, в котором нужно « закончить высказывание»

Раздел русского языка, изучающий  постановку знаков препинания  называется …

Ответ:   пунктуация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Оценочный лист по русскому языку 5 класс

Оценочный лист по русскому языку 5 класс ФГОС...

Оценочный лист по русскому языку 6 класс

Оценочный лист по русскому языку 6 класс ФГОС...

Оценочные листы по русскому языку 5 класс

Оценочные листы  к контрольным работам по русскому языку в 5 классе (ФГОС)...

Оценочные тесты по русскому языку (7 класс)

Оценочные тесты по русскому языку 7 класс...

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполн...