Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Портная Светлана Михайловна

Фонд оценочных средств представляет собой контрольно-оценочный материал для измерения уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ  Брянской области « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при

 ФКУ « ИК №6»   УФСИН   России  по Брянской области»

Паспорт

фонда оценочных средств по учебному предмету

«Русский язык»

Класс 5

для текущего контроля:

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Язык и речь

1

 Контрольный диктант с грамматическим заданием «Повторение  изученного в начальной школе»

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Лексикология

Морфемика. Орфография

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме по теме «Морфемика. Орфография»

3

 Сочинение. Устный рассказ

4

Проверочная работа. Тест по теме         «Лексикология»

5

Сочинение-описание картины

6

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

7

Изложение выборочное

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме"Имя существительное"

9

Сочинение-описание картины

10

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное". Тест

11

Сочинение на тему " Неожиданная встреча"

для промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация

Наименование оценочного средства

Контроль за 1 полугодие

1

Административная контрольная работа за 1 полугодие (диктант с грамматическим заданием)

Итоговый контроль

2

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. (диктант с грамматическим заданием)

        

ФОС по русскому языку 5 класс

Тема раздела: Язык и речь . Повторение изученного в начальных классах

Текущий  контроль. Оценочное средство №1

В лесу.

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.

Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу.

Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

(84 слова)

Грамматическое задание:

1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.

1 вариант                                        2 вариант

6-е предложение                                7 предложение

2. Указать род, склонение, падеж существительного:

1 вариант                                        2 вариант

В лесу                                         в чащу

3. Подобрать слова с противоположным значением:

1 вариант                                        2 вариант

Узкий, входить                                 большой, уронить

Тема раздела: СИСТЕМА ЯЗЫКА

«Морфемика. Орфография»

Текущий  контроль. Оценочное средство №2

     Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

     Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ ,и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

     В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)

 

Грамматическое задание.

1.Сделать морфемный разбор слов: утренний, рассмотрел, ветерок.

2. .Выделить чередующиеся корни.

3.Синтаксический разбор выделенного предложения

1.Сделать морфемный разбор слов: хриплый, пробежал, по лесу

2. .Выделить чередующиеся корни.

3.Синтаксический разбор выделенного предложения

Текущий  контроль. Оценочное средство №3.

Сочинение. Устный рассказ

Тема: Лексикология

Текущий  контроль. Оценочное средство №4.

Проверочная работа. Тест по теме     «Лексикология»

Часть А.

1. Дать определение понятию лексика.

2. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1)железная руда

2)железная воля

3)железная хватка

4)железное правило.

3. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1)золотое кольцо

2)тёмная ночь

3)золотой голос

4)идёт по дороге.

4. Какое слово является многозначным?

1)диалог

2)суффикс

3)корень

4)тюль.

5. Какое слово является однозначным?

1)кисть

2)фауна

3)игла

4)расцвести.

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами?

1) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.

2) Песчаная коса нашей реки. – Мама заплела косу.

3) Мальчик почти всегда улыбался. - Девочка немного грустная.

4) Груша вся покрыта белыми цветами. – Чёрный цвет земли говорит о её плодородии.

7. Выпишите из предложения слово, которое имеет омоним: Клубы дыма поднимались вверх.

8. В каком предложении есть синоним?

1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.

2) Сова спит днём, а охотится ночью.

3) В поэзии часто глаза называют очами.

4) По лестнице можно идти вверх и вниз.

9. В каком ряду слова не являются синонимами?

1) страх, боязнь

2) дом, хижина

3) счастье, радость

4) ученик, учитель.

10. Запишите синонимы к словам удивлять, сверкать, красивый.

11. В каком ряду выделенные слова не являются антонимами?

1) Глубокая река- мелкая

2) Чистые руки-грязные

3) Хвалить ребёнка - ругать

4) Трудолюбивый человек – лень.

12. В каком предложении есть антонимы?

1) Мы жёлуди в землю сажали весной.

2) Она услышала быстрый, тревожный шёпот.

3) Волка бояться- от белки бежать.

4) Больше дела, меньше слов.

13. Выпишите из предложения антонимы. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

14. Запишите антонимы к словам: поднимались, долго, счастье.

15. Укажите верное суждение:

1) Слова день и ночь являются синонимами.

2) Слова день и ночь являются антонимами.

3) Слова день и ночь являются омонимами.

4) Слова диван и кресло являются синонимами.

Часть В. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной выразительности, созданные на основе этого переноса:

Звезды ясные, звёзды пр_красные

Наш_птали цветам ска_ки ч_дные,

Леп_стки улыбнулись атласные,

Задр_жали л_стки изумрудные.(К.Фофанов)

Часть С. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Текущий  контроль. Оценочное средство №5

Сочинение-описание картины

Текущий  контроль. Оценочное средство №6

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

     Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облакаСолнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет»,— сказала Нина.

     Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой пошёл проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята».

     Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор выделенного предложения(2)

2. Выписать словосочетания из этого предложения.

3.Пунктуационный разбор выделенного предложения (2 абзац)


1.Синтаксический разбор выделенного предложения(3)

2. Выписать словосочетания из этого предложения.

3.Пунктуационный разбор выделенного предложения (3 абзац)

Текущий  контроль. Оценочное средство №7

Изложение выборочное

Тема: Имя существительное

Текущий  контроль. Оценочное средство №8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме"Имя  существительное" 

На краю леса

      Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги. 

      Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

      Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. 

     Хорош запах весеннего леса!

     

  Грамматические задания:

  1. Выполнить  морфологический разбор существительного:

лужи– 1 в          каплями – 2 в

2.Обозначить  род и падеж имён существительных в 1 абзаце текста -1 в.

Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 2 абзаце текста -2 в.

Текущий  контроль. Оценочное средство №9

Сочинение-описание картины

Тема: Имя прилагательное

Текущий  контроль. Оценочное средство №10

Тест по теме "Имя прилагательное"

1.Укажите неправильный вариант ответа: Имена прилагательные изменяются…

А) по лицам; Б) по родам; В) по падежам; Г) по числам.

2. В каком варианте указаны только имена прилагательные?

А) белеть, деревянный; Б) желтизна, красивый; В) лисий, проливной; Г) пятый, свой.

3Каким членом предложения является выделенное слово: Он был неутомимый труженик?

А) дополнением; Б) определением; В) обстоятельством; Г) подлежащим.

4Какое окончание имеют прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже?

А) -ом (-ем); Б) -ому (-ему); В) -ого (-его); Г) -ым (-им).

5Какое окончание имеют прилагательные в мужском и среднем роде в предложном падеже?

А) -ом (-ем); Б) -ому (-ему); В) -ого (-его); Г) -ым (-им).

6Какое окончание имеют прилагательные в женском роде в винительном падеже?

А) -оя (-ая); Б) -ую (-юю); В) -ею (-ою); Г) -ой (-ей).

7Какое окончание имеют прилагательные в женском роде в остальных падежах, кроме именительного и винительного?

А) -оя (-ая); Б) -ой (-ей); В) -ею (-ою); Г) -ую (-юю).

8Правописание окончаний прилагательных мужского рода в каких падежах нельзя проверить вопросом?

А) в именительном и винительном; Б) в родительном и дательном;

В) в творительном и предложном; Г) нет правильного ответа.

9Укажите вариант, где после шипящего пишется буква О.

А) хорош..го настроения; Б) лучш..го игрока; В) больш..го снега; Г) высш..го достижения.

10В предложении краткое прилагательное обычно является…

А) подлежащим; Б) сказуемым; В) определением; Г) дополнением.

11Укажите правильный вариант ответа: Краткие прилагательные

А) не изменяются по числам; Б) не изменяются по родам;

В) не склоняются; Г) нет правильного ответа.

12. Укажите вариант, где все слова пишутся с мягким знаком на конце.

А) могуч.., меч.., реч..; Б) плач.., свеч.., гореч..;

В) тягуч.., горяч.., убереч..; Г) печ.., навзнич.., предостереч...

13. Укажите вариант не соответствующий выделенному слову: Русский язык неисчерпаемо

богат.

А) мужского рода; Б) полное прилагательное; В) единственного числа; Г) является сказуемым.

14. Укажите вариант не соответствующий выделенному слову: Русский язык неисчерпаемо

богат.

А) мужского рода; Б) единственного числа;

В) именительного падежа; Г) является обстоятельством.

15. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения: Спортсмены нашей школы

быстры и ловки.

Ответы: 1 – А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Г; 5 – А; 6 – Б; 7 – Б; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – Г; 13 – Б; 14 – Г.

Текущий  контроль. Оценочное средство №11

Сочинение на тему " Неожиданная встреча"

Промежуточная аттестация. Оценочное средство №1.

Контрольная работа за 1 полугодие (диктант с грамматическим заданием)

     Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав.

    Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце пролетели бабочки. Гудит домовитый шмель. 

    В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки. 

   

  Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с чередованием гласных в корне . Графически объясните выбор гласной. Например: Вы́расти (перед ст), вы́росла (не перед стщ).
  2. Выпишите однокоренные слова с корнем -вод-, разберите их по составу. (Не менее 2 слов).
  3. Выполните синтаксический разбор предложения: В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки. 

Промежуточная аттестация. Оценочное средство №2 .

Итоговый  диктант за 5 класс

     Летнее утро легко поднимает с постели.

     Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами.

Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.

    Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь ещё штук пять.

    И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.

 

Грамматические задания:

I вариант.

1. Выполнить синтаксический разбор первого предложения первого абзаца. (Раннее утро легко…)

2. Выполнить морфемный разбор слов поднимает2, подберёзовик2.

 

II вариант.

1. Выполнить синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. (Над рекой ещё …)

2. Выполнить морфемный разбор слов освобождает, подосиновик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку".

Эта статья написана по итогам двенадцатой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья " Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС", которая про...

Фонд оценочных средств по Русскому языку

Фонд оценочных средств по Русскому языку для 1 курса СПО...

Фонд оценочных средств дисциплины "Русский язык"

В материале представлен комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Русский язык" специальности 08.01.10 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"...

Фонд контрольно-оценочных средств по русскому языку для учащихся 5 класса

Контрольно-оценочные средства по русскому языку учащихся 5 класса...

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Материал предназначен для работы  в 9 классе....

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполн...

Фонд оценочных средств по английскому языку 6 класс Spotlight

Фонд оценочных средств по английскому языку 6 класс Spotlight...