Фонд оценочных средств по русскому языку 11 класс
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучаюцихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Брянской области « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при
ФКУ « ИК №6» УФСИН России по Брянской области»
Паспорт
фонда оценочных средств по учебному предмету
«Русский язык»
для контроля:
Контролируемые разделы (темы) предмета | № | Наименование оценочного средства |
Язык и речь. Культура речи. Орфография. Основные правила орфографии | 1 | Контрольная работа по теме "Орфография. Основные правила орфографии". Диктант |
Текст. Информационно-смысловая переработка текста | 2 | Итоговый контроль "Текст. Информационно-смысловая переработка текста". Сочинение |
3 | Контрольная итоговая работа. Тест |
ФОС по русскому языку 11 класс
Тема: Язык и речь. Культура речи. Орфография. Основные правила орфографии Текущий контроль. Оценочное средство №1.
Контрольная работа по теме. Диктант
Рыжая плутовка.
В наших краях в зимнее время нет-нет да и встретишь рыжую плутовку.
Как-то ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно повстречался с лисой. Признаться, никогда ещё не видел так близко рыжуху. До чего же красива её огненная шубка! Среди хрустальной белизны будто пламя бросили на снег. Сделала несколько шагов, застыла на месте, затем мгновенно скрылась в зарослях.
Тишина необыкновенная. Ничто не шелохнётся. Только мороз властвует: румянит щёки, щиплет уши. А мне радостно! Или оттого, что с рыжухой повстречался, или оттого, что впервые за зиму так ярко светит солнце. А может, оттого, что у самой лесной опушки только что распечатали стог сена. И из него будто вырвалось и рассыпалось по снегу душистое, тёплое лето!
А морозец крепчает. Солнце выше поднялось над дымчатым от инея кустарником, стогом. И в его искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок.
Долго я стоял на одном месте, и во мне как никогда сильно спорили зима с летом.
Грамматические задания
1. Синтаксический разбор предложения.
Как-то ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно повстречался с лисой. – 1-й вариант
В её искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок - 2-й вариант
2. Фонетический разбор слова:
Вязью - 1-й вариант ярко -2-й вариант
3.Морфологический разбор слова:
Повстречался - 1-й вариант заблестели - 2-й вариант
4. Выписать из своего предложения по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их.
Тема: Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Текущий контроль. Оценочное средство №2.
Сочинение
(1)Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас.
(2)Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная. (3) Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4) С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5) Есть ли у меня такие друзья? (6) Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь - любовью. (7) Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в вособенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
(8) Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся. (В.Астафьев)
Проблемы
1) Что определяет характер человека? Как развивается характер человека? ( 2)
2) Как влияет дружба на человека?(3)
3) Кого можно назвать настоящим другом? (4)
4) Каково соотношение добра и зла в мире? (8)
5) Что такое дружба? (во всем тексте)
Написать сочинение-рассуждение по проблемам, высказанным автором текста, опираясь на читательский или жизненный опыт.
Промежуточная аттестация
Оценочное средство №3.
Контрольная итоговая работа. Тест
1 вариант
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А) пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
Б) изл…жение, д…рижер, д…лекий
В) в…новатый, пов…р, вбл…зи
Г) акв…рельный, з…ря, ук…ротить
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) г…ревший, задр…жать, т…инственный
Б) обог…щаться, прик…сновение, б…гровый
В) обозн…чить, прил…жение, обл…котившись
Г) подос…лать(соломы), гиган…ский, де…сад
3. В каком слове пропущена буква А
А) поет з…рянка
Б) попл…вок
В) слегка заг…реть
Г) зар…внять канаву
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и…подтишка, не…группированный, в…бираться
Б) не…плаченный, п…догреть, нед…есть
В) пр…вычка, пр…возмочь, пр…образование
Г) раз…скивать, пост…ндустриальный, под…тожить
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) от…грали, без…скусный, транс…ранский
Б) пр…мечать, пр…ободриться, пр…вратить
В) из…ян, необ…езженный, раз…яренный
Г) и…черпать, бе…ропотно, во…требовать
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) под…язычный, суб…ект, меж…ярусный
Б) ра…хваленный, бе…фамильный, ра…бить
В) пр…падать (к земле), пр…внести, пр…ломить
Г) небез…звестный, контр…гра, с…ронизировать
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) волч…нок В) бороться с саранч…й
Б) ч…порный Г) отреш…нный
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) городские трущ…бы
Б) на улице свеж…
В) изящный сапож…к
Г) изоблич….нный правонарушитель
9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
А) отреж… пирога, нет телепередач…
Б) очень тощ.., уже брееш…ся
В) дорогая брош.., береч….ся
Г) упасть навзнич.., компот из груш
10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) (еле)еле, (кое)где. Одеться (по)зимнему
Б) (юго)запад, (бледно)розовый, (как)будто
В) (давным)давно,( по)тихоньку,( как)либо
Г) (крепко)накрепко,( дальне)восточный,( по)лучше
11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) (по)крепче,( где)то,( чуть)чуть
Б) (по)местному времени,( пол)Москвы,( кое)как
В)( по)товарищески,( сине)зеленый,( как)нибудь
Г)( тихо)тихо, ( как)бы,( по)прежнему беспечный
12. В каком ряду все слова пишутся слитно?
А) (овоще)хранилище,( по)трое,( средне)месячный
Б) (полу)либеральный,( по)напрасну,( лже)пророк
В) (в)миг исчез,( электро)мобиль, (темно)шоколадный шарф
Г) (в)виду заморозков, (старо)славянский, все(таки)
13.В каком варианте ответа пишется НН? Дарья Александровна, с пришпиле(1)ыми на затылке косами, с испуга(2)ыми глазами, стояла среди разброса(3)ых по гости(4)ой вещей. (Л.Н.Толстой)
- 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,3 4) 1,2,3
14.В каком варианте ответа пишется НН? Когда он увидал ее измуче(1)ое, страдальческое лицо, услыхал отчая(2)ый звук голоса, что-то нежда(3)ое подступило к горлу, и глаза его заблестели непроше(4)ыми слезами. (Л.Н.Толстой)
- 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
15.В каком варианте ответа пишется НН? Сторож указал на крепко сложе(1)ого человека, который, сняв бара(2)ий головной убор, быстро взбегал наверх по истопта(3)ым ступенькам каме(4)ой лестницы. (Л.Н.Толстой)
1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4
16.В каком варианте ответа пишется НН? Левин приезжал в Москву всегда взволнова(1)ый, немножко стесне(2)ый и раздраже(3)ый этою стесне(4)остью и с совершенно нежда(5)ым взглядом на вещи. (Л.Н.Толстой)
- 1,2,3,4 2) 1,2,4,5 3) 1,3,4,5 4) 1,2,3,4,5
17.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)(Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.
2)Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечат ление.
3)Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.
4)Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.
18В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?
1)(Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.
2)Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.
3)(Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.
4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.
2 вариант
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А) водор…сли, впеч…тление, не…хотно
Б) подж…гатель, пр…оритет, щ…бетать
В) м…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
Г) пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) разв…вать (ум), р…цензия, зап…реться
Б) доб…ваться, д…кларация, перест…лать
В) выч…слить, д…апазон, изб…рательный
Г) чу…ства, безмол…ствовать, филосо…ский
3. В каком слове пропущена буква А
А) пересадить р…стки
Б) еще ск…чок
В) вым…кнуть насквозь
Г) тв…рить чудеса
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) чре…мерный, и…подтишка, не…говорчивый
Б) пр…градить, пр…страстный, пр…следовать
В) не…правданный, п…становка, под…зрение
Г) без…сходный, под…грать, по…грать
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и…черпанный, ра…грести, ра…кошелиться
Б) от…двинуть, пр…мывать, поз….растали
В) в…ездная, подош…ют, раз…единить
Г) пр…сечь, пр…глубокий, пр…вратности (судьбы)
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) с…ехал, обез…яний, транс…европейский
Б) пр…небрежение, пр…тендент, пр…скорбное
В) поз…вчерашний, н…кинутый, пр…родина
Г) об…ск, об…грать, сверх…нициативный
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) клоч…к шерсти В) рваная книж..нка
Б) деш…вый платок Г) уличная собач…нка
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) парч…вый
Б) сгущ…нка
В) медвеж…нок
Г) ож…г (руки)
9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
А) сорвать ландыш.., явная фальш…
Б) атлет могуч.., помоч… друзьям
В) надееш…ся на лучшее, ждать невтерпеж…
Г) просыпаеш…ся ночью, увлеч…ся спортом
10.В каком ряду все слова пишутся слитно?
А) (микро)элемент,( горно)лыжник,( полу)автомат
Б) (в)рассрочку,( средне)годовой,( контр)атака
В) (по)дешевле,( верно)подданный, отнеси(ка)
Г) (в)холостую,( пресс)конференция,( дальне)восточный
11. В каком(их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно?
А) В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.
Б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.
В) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.
Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
1) А и Г 2) только в В 3) А и В 4) Б и В
12. В каком(их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно?
А) (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны.
Б) Науку надо любить (по)тому, что у людей нет силы более мощной.
В) Вы все так(же) увлекаетесь спортом?
Г) На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады.
1) А и В 2) только в Б 3) Б и Г 4) В и Г
13.В каком варианте ответа пишется НН? Он из Германии тума(1)ой привез уче(2)ости плоды, вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно стра(3)ый, всегда восторже(4)ую речь и кудри черные до плеч. (А.С.Пушкин)
- 1,2,3 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1.3,4
14.В каком варианте ответа пишется НН? Очень скоро операцио(1)ые намеки соверше(2)о отпали, и свинка начала появляться в самых неожида(3)ых положениях, почему немедле(4) появился спрос на плюшевые, глиня(5)ые и деревя(6)ые ее подобия. (В.В.Набоков)
- 1.2,3 2) 2,3,4,5 3) 1,2,4,6 4) 1,2,3,4,6
15 В каком варианте ответа пишется Н? К ней пристал несколько раз уже виде(1)ый молодой мотоциклист с зачеса(2)ыми назад бледными волосами, одетый в необыкнове(3)ую кожа(4)ую куртку. (В.В.Набоков)
- 1,4 2) 1 3) 4 4) 1,3,4
16В каком варианте ответа пишется НН? Но она была соверше(1)о непоколебимо убежде(2)а, что ее брак особе(3)ый, драгоце(4)ый и чистый, из которого ни анекдота,
ни оперы не сделаешь. (В.В.Набоков)
- 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3 4) 2,3,4
17.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;
2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;
3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;
4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.
18.В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;
2)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;
3)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;
4)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполн...

Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс
Фонд оценочных средств представляет собой контрольно-оценочный материал для измерения уровня освоения обучающимися образовательной программы....

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
Материал служит для проведения контроля и оценки достижений обуающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 8 класс
Материал служит для контроля и оценки знаний обучающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 9 класс
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 10 класс
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучающихся....
