Фонд оценочных средств по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
ГКУ Брянской области « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при
ФКУ « ИК №6» УФСИН России по Брянской области»
Паспорт
фонда оценочных средств по учебному предмету
«Русский язык»
для текущего контроля:
Контролируемые разделы (темы) предмета | № | Наименование оценочного средства | |
Язык и речь | 1 | Контрольная работа по теме "Повторение изученного" | |
Текст | 2 | Сочинение на тему "Что такое сила духа" | |
3 | Изложение сжатое | ||
4 | Изложение подробное | ||
Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация | 5 | Контрольная работа по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения" | |
6 | Сочинение-описание картины». | ||
7 | Сочинение-рассуждение на тему "Что такое доброта" | ||
8 | Контрольная работа по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения" | ||
для промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация | № | Наименование оценочного средства |
Контроль за 1 полугодие | 1 | Административная контрольная работа за 1 полугодие |
Итоговый контроль | 2 | Итоговый контрольный диктант за 8 класс |
ФОС по русскому языку 8 класс
Язык и речь
Текущий контроль. Оценочное средство №1
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»
Рябина.
Рябина – красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навевает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.
В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
Особенно удивительна рябина домашняя, которая растет в Крыму. Листья у нее похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство. (123 слова.) (Из календаря.)
Грамматическое задание.
Разберите выделенные предложения по членам.
Разберите по составу слова: пламенея, встречаются, лекарственное (1-ый вариант); созревая, приближаются, осеннего ( 2-ой вариант).
Текст
Текущий контроль. Оценочное средство №2
Сочинение на тему "Что такое сила духа"
Тема раздела:
Текущий контроль. Оценочное средство №3
Изложение сжатое
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что изучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.
(По материалам энциклопедии) (248 слов)
Текущий контроль. Оценочное средство №4
Изложение подробное
Нет, пожалуй, человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.
Его появлению мы обязаны двум французам — братьям Луи и Огюсту Люмьерам. В юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотоплёнку, и были хорошо знакомы с фотографией.
В средине девяностых годов XIX века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался модными тогда «движущимися фотографиями» — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. Что же представляло собой это устройство? В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделённые перегородками. На каждую наносилось штриховое изображение различных фаз движения человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна. Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.
Забавная игрушка и натолкнула Луи на мысль о создании своего аппарата. Он был запатентован в 1895 году и получил название «кинематограф», происходящее от греческих слов «кинема» — движение и «графо» — пишу. Позднее прибор, снимающий на плёнку движущиеся предметы, стали называть кинокамерой.
Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. Он превзошёл все ожидания. Искушённые посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломляющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещённой лучом проектора, понёсся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы людей, выходящих из проходной завода…
Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.
Первая в истории мирового кино «программа Люмьер» включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства — кино.
(265 слов)
Задания
I вариант:
1. Озаглавить текст, пересказать его кратко.
2. Рассказать о вашем отношении к кино.
II вариант:
1. Озаглавить текст, пересказать его подробно.
2. Ответить на вопрос: «Какое значение имеет изобретение братьев Люмьер в современном мире?»
Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Текущий контроль. Оценочное средство №5
Контрольная работа по темам "Словосочетание", "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения"
1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось всё разом: вишни, яблони и высокие груши.
1) пришла поздно; 2) накатило тепло; 3) распустилось разом; 4) высокие груши.
2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) отвечая ему 2) по весеннему часу 3) там цветёт 4) цветёт в ночи.
3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:
1) Потушили свет и легли.
2) В течение лета созрели вкусные фрукты.
3) Работа оказалась нетрудной, на сыновей да невесток жаловаться было грех.
4) И никто не бродил под душистыми ветвями, не обрывал весенних цвет
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому.
6. Какие слова не являются словосочетанием?
1) его заметил
2) работу ищешь
3) угадал и промолчал
4) в конце весны
7. Укажите словосочетание, в котором вид связи определён верно:
1) дремал без огней – управление
2) любят природу – согласование
3) сторожевые собаки – примыкание
4) тот домишко – примыкание
- Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
1) В доме напротив зажгли свет.
2) «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
3) Весь день стоит как бы хрустальный.
4) Ночью месяц тускл.
9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Обнялись облака и уснули без грусти.
2) Я начал строить новый дом.
3) Мир кажется мне книгой бесконечной.
4) Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13
(1) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (2) Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык нa неподвижность. (3)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (4)Всё дело в норме – в гармонии.
10. Определите и запишите основную мысль текста.
11. В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.
12. Из предложения 2 выпишите определения. Укажите, какими частями речи они выражены.
13. Из предложений 3-4 выпишите слова, которые являются антонимами.
Промежуточная аттестация. Оценочное средство №1.
Контрольный диктант за 1 полугодие
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.
2. Морфологический разбор слова: проникаем. 3. Морфемный разбор слова: всматриваясь.
2 вариант 1. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.
2. Морфологический разбор слова: старается.
3. Морфемный разбор слова: наблюдая.
Промежуточная аттестация. Оценочное средство №2 .
Итоговый контрольный диктант за 8 класс
Весна в госпитале
У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки; из-под них выбились мохнатые красные серёжки, похожие на жирных гусениц. По утрам листочки эти сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги. Они сильно и терпко пахли солоноватым молодым запахом, и аромат их, врываясь в открытые форточки, перебивая госпитальный дух.
Воробьи, прикормленные Степаном Ивановичем, совершенно обнаглели. По утрам птицы устраивали на карнизе столь шумные сборища, что убиравшая палату сиделка, не вытерпев, с ворчанием лезла на окно и, высунувшись в форточку, сгоняла их тряпкой.
Лёд на Москве-реке прошёл. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега, покорно подставив могучую спину пароходам, баржам, речным трамваям, которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший автотранспорт столицы. Вопреки мрачному предсказанию Кукушкина, никого в сорок второй не смыло половодьем. У всех, за исключением Комиссара, дела шли хорошо, и только разговоров было что о выписке.
(143 слова) (По Б. Полевому)
Задания
1. Укажите обособленные члены, определите, каким членом предложения они являются:
в первом абзаце - 1-й вариант во втором абзаце - 2-й вариант
2. Подчеркните обособленные и необособленные определения, выраженные причастным оборотом.
3. Произвести синтаксический разбор предложения:
У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила бледно-жёлтые клейкие листочки. - 1-й вариант
По утрам листочки эти сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги. - 2-й вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполн...

Фонд оценочных средств по русскому языку 5 класс
Фонд оценочных средств представляет собой контрольно-оценочный материал для измерения уровня освоения обучающимися образовательной программы....

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
Материал служит для проведения контроля и оценки достижений обуающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 9 класс
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 10 класс
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучающихся....

Фонд оценочных средств по русскому языку 11 класс
Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучаюцихся...
