Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Зарекеева Сабина Нуралыевна

Фонд оценочных средств по русскому языку 7 класс даёт возможность обучающимся анализировать полученную отметку и стремиться к лучшему результату,а также позволяет самостоятельно выбрать уровень выполняемых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fond_otsenochnyh_sredstv_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx144.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету «Русский язык»

7 класс

                                                                   Учитель русского языка

                                                                       и литературы: Зарекеева С.Н.

2022 г.

Перечень оценочных  материалов для контроля успеваемости по русскому языку

7 класс

1.

Входная контрольная работа.

2.

Контрольный тест по теме «Причастие».

3.

Диктант по теме «Причастие» за I четверть.

4.

Диктант по теме «Деепричастие» за II четверть.

5.

Диктант по теме «Наречие».

6.

Диктант по теме «Предлог» за III четверть.

7.

Диктант по теме «Союз».

8.

Диктант по теме «Частица».

9.

Контрольная работа. Промежуточная аттестация за учебный год.

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету

 «Русский язык»

Назначение контрольной работы – проведение входного контроля обучающихся 7 класса за курс 6 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 6 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 20 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Орфоэпия

1

Фонетика

1

Фонетический разбор

1

Морфемный разбор

1

Подбор однокоренных слов

1

Лексика. Сфера употребления.

1

Лексика и лексические явления

1

Имя числительное

1

Разряды имен прилагательных

1

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных.

1

Разносклоняемые имена существительные

1

Буквы з и сна конце приставок

1

Безударные гласные в окончаниях имен существительных

1

Орфограммы

1

Типы речи

1

Стили речи

1

Грамматическая основа предложения

1

Словосочетание

1

Состав слова

1

Связь предложений в тексте

1

15

5

Заданий базового уровня сложности в работе 15, заданий повышенного уровня сложности – 5.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 7,  на установление соответствия (УС) – 2, с кратким ответом (КО) – 10, с развёрнутым ответом (РО) – 1.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Максимальный балл

1

Фонетика и орфоэпия. Графика

Умение верно ставить ударение в словах.

Базовый

1

1

2

Фонетика и орфоэпия. Графика

Запись транскрипций слов, сравнение звуков и букв в слове

Базовый

1

1

3

Фонетика и орфоэпия. Графика

Проводить фонетический анализ слова

Повышенный

3

2

4

Морфемика и словообразование

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, определять часть речи

Базовый

2

1

5

Морфемика и словообразование

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова. Подбор однокоренных слов

Повышенный

3

2

6

Лексикология и фразеология

Соотносить слова и сферу употребления

Базовый

2

2

7

Лексикология и фразеология

Соотнести синонимы, омонимы, антонимы с примерами

Базовый

2

2

8

Морфология. Имя числительное

Поставить имена числительные в нужный падеж и записать

Базовый

2

2

9

Морфология. Имя прилагательное

Анализировать имя прилагательное с точки зрения его принадлежности к тому или иному разряду

Базовый

1

1

10

Орфография

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

Базовый

1

1

11

Морфология. Имя существительное

Привести примеры разносклоняемых имен существительных, проанализировать, почему их так назвали, вывод записать.

Повышенный

4

2

12

Правописание: орфография

Применение правила «Приставки на з и с», анализ примеров

Базовый

1

1

13

Правописание: орфография

Применение правила «Безударные окончания имен существительных», анализ примеров

Базовый

1

1

14

Правописание: орфография

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

Базовый

4

         1

15

Типы и стили речи

Анализировать текст, определять тип текста

Базовый

2

1

16

Типы и стили речи

Анализировать текст, определять стиль текста

Базовый

2

1

17

Синтаксис

Опознавать грамматическую основу предложения

Базовый

2

1

18

Синтаксис

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды

Базовый

2

1

19

Морфемика и словообразование

Опознать глагол по предложенному графическому морфемному разбору

Повышенный

2

1

20

Текст

Определять средства связи между предложениями в тексте, анализировать текст

Повышенный

2

1

40 мин

26 баллов

Определение итоговой оценки за работу на основе  «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

81,6 – 100

25-26

5

Повышенный

63,2 – 81,5

20 – 24

4

Базовый

44,7* – 63,1

13 – 19

3

0 – 44,6

0 – 12

2

Недостаточный

Контрольная работа (входной административный срез)

Часть 1

1. Выберите слово, в котором НЕВЕРНО  выделен ударный звук.

1) звонит; 2) квартал; 3) шофёр; 4)документ                                                             1б

2. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове «неизвестных» 10 звуков.

2) В слове «входя» первый звук - [ф].

3) В слове «достаньте» мягкость согласного [н,] на письме обозначена буквой Ь.

4) В слове «серьёзного» звуков больше, чем букв.                                                 1б

*3. Выполните фонетический разбор слова «гнётся»

______________________________________________________________     2б

4. Выполните морфемный разбор слов «лесной», «безработица»

____________________________________________________________________ 1б

*5. Одинаковы ли по составу данные слова. (Выполните морфемный разбор) Приведите к каждому из них однокоренное слово.

Слепить глаза – слепить игрушку.

Слепить глаза  - ___________________________________________________________

Слепить игрушку - ____________________________________________________2б

6. Соотнесите слова и сферу употребления.

1) оберегать                              а) общеупотребительная

2) телек                                     б) диалектная

3) бурак                                     в) профессиональная

4)скальпель                               г) жаргонизмы
1)_____; 2)___; 3)____; 4)_____                                                                                      2б

7. Соотнесите пары с лексическим явлением.

1) скучный — нудный                                                 а) антонимия

2)среда обитания -  среда (день недели);                 б) синонимия

3) вдоль — поперёк                                                      в) омонимы

1) _____; 2)______; 3) ______                                                                                       2б

8. Запишите словами числительные.

1) Из 538(_________________________________________________________)г. сахара;

2) К 761 (_______________________________________________________) г. моркови;

3) О 149 (______________________________________________) пучках зелёного лука; 2б

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

1)  Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

2)  классный (журнал) – относительное прилагательное;

3) лисья (нора)  -  притяжательное;

4)  железная (дверь) – качественное прилагательное.                                             1б

10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Юго)восточный (район);                                     2) (светло) зелёная (листва);

3) (сельско)хозяйственная (академия);                   4) (лукаво)хитрый взгляд.                        1б

11. Приведите примеры разносклоняемых существительных. Объясните, почему они так называются?  ___________________________ 2б

12. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

1) бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый

2) бе..сердечный, бе…заботный, бе…брежный

3) бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

4) в…помнить, не…держанность, ...бить                                                   1б

13. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква  И:

1) трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…

2) быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…

3) выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…

4) играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…                           1б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания (В1-В7) на основе прочитанного текста.

Зв..нки ра..давались один за другим почти непр..рывно. 2) Пр..езжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в г..стиную, а маленьких завл..кали поиграть в детскую и в столовую  чтобы зап..реть их там пр..дательским образом. 5) В зале еще (ни)кто (не)заж..гал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими ф..нтастическими оч..ртаниями и наполняя комнату смолистым ар..матом.

В1. Вставь пропущенные буквы.                                                                       1б

В2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.                                                        1б

В3. Определите стиль речи.     Ответ: ___________________________.        1б

В4. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.                                                              1б

В5. Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.                                                        1б

*В6 В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.                                                        1б

В7* Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________                                                        1б

Спецификация

Контрольный тест для оценки достижения планируемых результатов по предмету

 «Русский язык»

Назначение контрольного теста – проведение контроля обучающихся 7 класса по теме «Причастие», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольном тесте, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 7 классе.

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Морфология. Причастие.

8

4

Орфография.

1

Синтаксис.

1

9

5

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 14 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Заданий базового уровня сложности в работе 9, заданий повышенного уровня сложности – 5.

В работе представлены задания одного типа: с выбором ответа (ВО)  - 14.

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение контрольного теста отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Максимальный балл

1

Морфология. Причастие.

Умение верно опознавать признаки причастия.

Базовый

2

1

2

Морфология. Причастие.

Умение верно опознавать признаки причастия (причастного оборота, действительных и страдательных причастий).

Базовый

2

1

3

Морфология. Причастие.

Умение отличать причастие от прилагательного.

Базовый

3

1

4

Морфология. Причастие.

Умение опознавать причастный оборот.

Базовый

2

1

5

Морфология. Причастие.

Умение опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий.

Повышенный

3

1

6

Морфология. Причастие.

Умение правильно определять правописание суффиксов причастий.

Базовый

3

1

7

Морфология. Причастие.

Уметь опознавать правильное написание гласной перед суффиксом.

Базовый

3

1

8

Морфология. Причастие.

Анализировать правописание Н и НН в причастиях.

Базовый

3

1

9

Морфология. Причастие.

Анализировать правописание НЕ с причастиями.

Базовый

3

1

10

Морфология. Причастие.

Умение правильно опознавать грамматические признаки слов.

Повышенный

3

1

11

Орфография

Применение правила «Правописание О-Ё после шипящих».

Базовый

2

1

12

Синтаксис.

Умение находить ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Повышенный

4

1

13

Морфология. Причастие.

Умение опознавать глаголы, от которых нельзя образовать определенное причастие.

Повышенный

3

1

14

Морфология. Причастие.

Умение опознавать предложения, в которых нарушена литературная норма употребления причастий.

Повышенный

4

1

40 мин

14

баллов

Определение итоговой оценки за работу на основе  «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

92,8– 100

13 - 14

5

Повышенный

71,4 – 85,7

10 – 12

4

Базовый

50 – 64,3

7 - 9

3

0 – 42,8

0 – 6

2

Недостаточный

Контрольный тест по теме «Причастие».

Цели: проверка знаний, умений и навыков по теме «Причастие». 

Вариант 1

1.Какое утверждение является неверным?

а) Причастие – самостоятельная часть речи.

Б) Причастие обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию.

В) Причастие в единственном и множественном числе изменяется по падежам и родам.

Г) В предложении причастие обычно бывает определением, реже – сказуемым.  

 2. Какое утверждение является неверным?

А) Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом.

Б) В причастный оборот входит и определяемое им слово.

В) Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.

Г) В предложении причастный оборот является одним членом – определением.                                                              X

3. Найти словосочетание «прич.+сущ.» 

а) шумный класс;                   б) дремучий лес;

в) спелый крыжовник;          г) шумящий ручей.    

  X

4. Указать словосочетание «прич.+сущ.».

а) освещенный лампой;             б) увлекающийся человек;

в) стелющийся туман;                г) дремлющего озера.

5. Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

а) –уч-;             б) –ем-;                    в) –енн-;                  г) –ющ-;                 д) –вш-;               е) –ящ-.

6. В каких случаях следует писать суффикс –ущ-?

а) хвал..ийся успехами;                   б) дыш..ий в трубку;

в) хлопоч..ий о детях;                      г) держ..ий знамя.

7. В каких случаях следует писать е?

а) слыш..вший разговор;            б) наде..вшийся на удачу;

в) насто..нный чай;                     г) замеч..нная опечатка.

8. В каких случаях следует писать нн?

а) плете..ая из веток корзина;              б) трава скоше..а;

в) некраше..ый стол;                             г) разброса..ые вещи.

9. В каком сочетании не пишется раздельно?

а) (не)просохшая земля;                                                      б) картина (не)окончена;

в) (не)усиливающийся, а затихающий дождь;                  г) (не)крашеный забор.

10. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

а) груженый вагон – страд. причастие прошед. времени;

б) висячий замок – действ. причастие прошед. времени;

в) накрытый стол – страд. причастие прошед. времени;

г) лающая собака – имя прилагательное.

11. Найти слово, в суффиксе которого пишется е.

а) луж..к;                            б) свинц..вый;                       в) реш..нный;                  г) руч..нка.

12.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

а) В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

б) В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

в) Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

г) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

13.От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

а) есть;                       б) слышать;                        в) бить;                             г) жевать.

14.В каком предложении нарушена литературная норма?

а) Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев.

б) Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

в) Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

Контрольный тест по теме «Причастие».

Цели: проверка знаний, умений и навыков по теме «Причастие».

Вариант 2

1.Какое утверждение является неверным?

а) Причастие имеет признаки как глагола, так и прилагательного.

б) В предложении причастие всегда бывает определением.

в) Причастия бывают настоящего или прошедшего времени.

г) Причастие обозначает признак предмета, который проявляется во времени.

2. Какое утверждение является неверным?

А) Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, на письме выделяется запятыми.

Б) В предложении причастный оборот является одним членом предложения.

В) В причастный оборот не входит определяемое им существительное.

Г) Действительное причастие обозначает признак, который возник в результате действия другого предмета.

                                                             X

3. Найти словосочетание «прил.+сущ.».

а) спеющая рожь;                   б) лаявшая собака;

в) гремучий газ;                     г) накрытый стол.          

                                                      X

4. Указать словосочетание «прич.+сущ.».

а) расчищенная дорожка;                  б) читающий мальчик;

в) развевающиеся знамена;              г) очарованный музыкой.

5. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

а) –енн-;                б) –вш-;                    в) –т-;                 г) –им-;                     д) –ем-;                 е) –ущ-.

6. В каких случаях следует писать суффикс –ющ-?

а) бор..щийся за первенство;                 б) клокоч..щий океан;

в) кле..аяся бумага;                               г) стро..ийся стадион.

7. В каких случаях следует писать е?

а) зате..вший спор;                          б) завис..щий от родителей;

в) сдерж..нный шепот;                   г) закле..нный конверт.

8. В каких случаях следует писать одну букву н?

а) собра..ый урожай;                        б) деревья подреза..ы;

в) некоше..ый луг;                            г) заплете..ая коса.

9. В каком сочетании не пишется слитно?

а) еще (не)обжитый край;                          б) (не)погасший костер;

в) ничем (не)нарушаемая тишина;            г) трава (не)скошена.

10. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

а) горящие дрова – имя прилагательное;

б) несжатые колосья – страд. причастие прошед. времени;

в) заросший пруд – имя прилагательное;

г) написанное письмо – действ. причастие прошед. времени.

11. Найти слово, в суффиксе которого пишется о.

а) окруж..нный;                                           б) плюш..вый;

в) девч..нка;                                                 г) вооруж..нный.

12.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

а) Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

б) Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

в) Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

г) Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

13.От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

а) кричать;       б) рассматривать;         в) заполнять;             г) перечитывать.

14.В каком предложении нарушена литературная норма?

а) Ребята, сделавшие модели, были премированы.

б) Пламя, раздуваемое ветром, перебежало на хвою и быстро разгорелось.

в) Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

 

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

Назначение работы – проведение административного контроля обучающихся 7 класса по теме «Причастие» (административный срез за 1 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Морфемный разбор

1

Причастия, разряды причастий

1

Синтаксический разбор

1

Озаглавливание текста

1

3

2

Заданий базового уровня сложности в работе 3, заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение диктанта отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Морфемика

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи

Базовый

Грамматическое задание №1

3

2

Морфология

Опознавать в тексте причастия, определять действительные и страдательные причастия.

Повышенный

Грамматическое задание №2

3

3

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности,  определить части речи, члены предложения, синтаксический анализ осложненного предложения

Повышенный

Грамматическое задание

       №3

    3

3

Озаглавливание текста

 Анализ текста, выявление темы и идеи текста, подбор названия.

Базовый

Грамматическое задание

№5

    1

1

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание. За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

Орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Причастие» (административный срез за 1 четверть)

У моря

      Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

      Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

      Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

(117 слов)

Грамматическое здание.

1. Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант: набегавшим, пустынному, прятались.

2 вариант: пропитанная, бескрайнее, казалось.

2. Выпишите из текста 5 причастий, укажите, действительное оно или страдательное, выделите суффиксы в них.

3. Выполните синтаксический разбор предложения:

1 вариант - Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.

2 вариант - Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.

4. Озаглавьте текст.

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

       Назначение работы – проведение административного контроля обучающихся 7 класса по теме «Деепричастие» (административный срез за 2 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Причастный и деепричастный обороты

1

Морфемный разбор

1

Синтаксический разбор

1

Озаглавливание текста

1

3

2

Заданий базового уровня сложности в работе 3, заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение диктантаотводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Правописание НЕ с разными частями речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание суффиксов причастий и деепричастий.

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом и сложном предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Синтаксис

Опознавать причастные и деепричастные обороты, определяемое слова, расставлять знаки препинания.

Повышенный

Грамматическое задание №1

3

3

Морфемика

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

Грамматическое задание №2

3

2

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности,  определить части речи, члены предложения, синтаксический анализ осложненного предложения.

Повышенный

Грамматическое задание

       №3

     3

3

Озаглавливание текста

 Анализ текста, выявление темы и идеи текста, подбор названия.

Базовый

Грамматическое задание

№5

    1

1

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание. За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

Орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Деепричастие» (административный срез за 2 четверть)

Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. Чудится шепот еще не проснувшейся земли. От пенька на лужок  пробежала, тоненько пикнув, мышь. Прогудел, стукнувшись о березу, и грузно упал неповоротливый жук. Сидевший на дереве дятел пустил звонкую барабанную трель. На макушке березы, покрывшейся дымкой молодой листвы, громко кукует кукушка и вдруг неожиданно замолкает. Окруженный золотым сиянием солнца воркует голубь, а в еловой чаще тихо попискивает рябчик.

На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин. Прокричит, бесшумно пролетая, сова, и со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы. А в холодных лужах неустанно поют, чему-то радуясь, лягушки.    

Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель. И уж тянет свою песенку первый комар.

Грамматическое задание

1. Выпишите по 1 причастному и деепричастному обороту, обозначьте определяемое слово и оборот графически.

        

2. Морфемный разбор:

1 вариант – проснувшейся, стукнувшись, окруженный;

 2 вариант – покрывшейся, пролетая, неповоротливый.

3. Синтаксический разбор:

  1 вариант – последнего предложения второго абзаца;

  2 вариант – четвертого предложения первого абзаца.

4. Озаглавьте текст.

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

       Назначение работы – проведение текущего контроля обучающихся 7 класса по теме «Наречие», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Морфологический разбор

1

Словообразовательный разбор

1

Морфемный разбор

1

Синтаксический разбор

1

4

1

Заданий базового уровня сложности в работе 4, заданий повышенного уровня сложности – 1.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение диктанта отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Правописание НЕ с разными частями речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание суффиксов причастий и деепричастий;

- Слитное, раздельное, дефисное правописание наречий;

- Правописание букв О-А на конце наречий.

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом и сложном предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении.

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Морфология

Опознавать наречие как  часть речи, морфологический разбор наречия.

Базовый

Грамматическое задание №1

2

2

Словообразование

Анализировать слово с точки зрения способа словообразования, делать словообразовательный разбор.

Повышенный

Грамматическое задание №2

2

2

Морфемика

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

Грамматическое задание №3

3

3

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности,  определить части речи, члены предложения, синтаксический анализ осложненного предложения.

Базовый

Грамматическое задание

       №4

     3

2

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание.

За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1 оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

Орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Наречие»

Первая гроза.

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.

      Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.

      И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

      Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело.

(120 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

1. Выпишите из 1-го предложения наречие, сделайте его морфологический разбор.

2. Определите способ образования наречия «утром».

3. Выполните морфемный разбор слов:

по-весеннему, потемнело, неожиданно

4. Выполните синтаксический разбор 2 предложения 2 абзаца.

2 вариант

1.  Выпишите из 2-го предложения наречие, сделайте его морфологический разбор.

2. Определите способ образования наречия «(по)прежнему».

3. Выполните морфемный разбор слов:

по-летнему, разрезала, неряшливо

4. Выполните синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца.

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

       Назначение работы – проведение административного контроля обучающихся 7 класса по теме «Предлог» (административный срез за 3 четверть), с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

       

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Морфологический разбор

1

Морфемный разбор

1

Синтаксический разбор

1

Озаглавливание текста

1

3

2

Заданий базового уровня сложности в работе 3, заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение диктанта отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Правописание НЕ с разными частями речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание суффиксов причастий и деепричастий;.

- Правописание наречий;

- Правописание предлогов.

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

-Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом и сложном предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении.

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Морфология

Опознавать предлог как  часть речи, выполнять морфологический разбор предлога.

Повышенный

Грамматическое задание №1

3

3

Морфемика

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; производить морфемный анализ слов.

Базовый

Грамматическое задание №2

2

2

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности, определить части речи, члены предложения, графически объяснить знаки препинания.

Базовый

Грамматическое задание №3

3

3

Озаглавливание текста

 Анализ текста, выявление темы и идеи текста, стиля текста, подбор названия.

Повышенный

Грамматическое задание

№4

    2

1

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание. За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

Орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Предлог» (административный срез за 3 четверть)

        

 В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются.
 (125 слов)                                                                                                           (Н. Ефимова)

Грамматическое задание

1 вариант:

1. Из предложения «Вследствие этого происходит выветривание» выпишите производный предлог  и сделайте его морфологический разбор.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

происходит, выветривание, неизменными;

3. В 5-м предложении 1-го абзаца подчеркните грамматическую основу и нарисуйте схему.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

2 вариант:

1. Из предложения «Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются» выпишите производный предлог и сделайте его морфологический разбор.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

расширяются, замерзании, утолщаясь;

3. Во 2-м предложении 2-го абзаца подчеркните грамматическую основу и нарисуйте схему.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

       Назначение работы – проведение текущего контроля обучающихся 7 класса по теме «Союз», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Морфологический разбор

1

Фонетический разбор

1

Синтаксический разбор

1

Озаглавливание текста

1

3

2

Заданий базового уровня сложности в работе 3, заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение диктанта отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Правописание НЕ с разными частями речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание суффиксов причастий и деепричастий;

- Правописание наречий;

- Правописание предлогов;

- Правописание союзов.

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

-Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом и сложном предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении.

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Морфология

Опознавать союз как  часть речи, выполнять морфологический разбор союза.

Базовый

Грамматическое задание №1

3

3

Фонетика

-Умение ставить ударение, делить слово на слоги;

-Умение транскрибировать слова, давать характеристику звукам;

- Умение сравнивать количество букв и звуков.

Повышенный

Грамматическое задание №2

2

2

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности, определить части речи, члены предложения, графически объяснить знаки препинания.

Базовый

Грамматическое задание №3

3

3

Озаглавливание текста

 Анализ текста, выявление темы и идеи текста, стиля текста, подбор названия.

Повышенный

Грамматическое задание

№4

    2

1

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание. За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

Орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Союз»

       Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.  

       Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

       Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.  

       В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. 

(128 слов)

Грамматическое задание

1 вариант:

1. Из предложения «Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком» выпишите союз  и сделайте его морфологический разбор.

2. Сделайте фонетический разбор слова: чтобы;

3. Выполните синтаксический разбор 2-го предложения 2-го абзаца.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

2 вариант:

1. Из предложения «Это трудно, зато полезно» выпишите союз и сделайте его морфологический разбор.

2. Сделайте фонетический разбор слова: всего;

3. Выполните синтаксический разбор 2-го предложения 4-го абзаца.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

Спецификация

Диктант для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Русский язык»

       Назначение работы – проведение текущего контроля обучающихся 7 класса по теме «Частица», с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 задания. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Диктант

1

Грамматическое задание:

Морфологический разбор

1

Морфемный разбор

1

Синтаксический разбор

1

Озаглавливание текста

1

3

2

Заданий базового уровня сложности в работе 3, заданий повышенного уровня сложности – 2.

В работе представлены разные типы заданий: диктант, грамматическое задание.  

Общие требования к процедуре проведения работы

На проведение работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

План работы

Элементы   содержания

                         Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Максимальный балл

Орфография

- Умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма;

- Умение слушать и записывать слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма, владеть навыками правописания:

- безударной гласной, проверяемой ударением; правописание слов с непроизносимой согласной в корне;

-Употребление гласных букв а, и, у после шипящих;

-Правописание корней;

-Употребление разделительных Ь и Ъ;

-Правописание приставок;

-Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных;

-Раздельное написание предлогов;

- Правописание Н и НН в разных частях речи;

- Правописание НЕ с разными частями речи;

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов;

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание суффиксов причастий и деепричастий;

- Правописание наречий;

- Правописание предлогов;

- Правописание союзов;

- Правописание частиц.

Базовый

Диктант

5

Синтаксис

-Умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения в простом и сложном предложении;

-применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Базовый

Диктант

Пунктуация

-Умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма;

-Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами:

 -Знаки препинания в простом осложненном предложении; в сложном предложении;

- Тире между подлежащим и сказуемым.

Базовый

Диктант

                                                                                                  Время, отведенное на диктант:25 мин.  

Грамматическое задание

Элементы   содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Задания

Время

Макс балл

Морфология

Опознавать частицу как  часть речи, выполнять морфологический разбор частицы.

Повышенный

Грамматическое задание №1

3

3

Морфемика

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; производить морфемный анализ слов.

Базовый

Грамматическое задание №2

2

2

Синтаксис

Анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности, определить части речи, члены предложения, графически объяснить знаки препинания.

Повышенный

Грамматическое задание №3

3

3

Озаглавливание текста

 Анализ текста, выявление темы и идеи текста, стиля текста, подбор названия.

Базовый

Грамматическое задание

№4

    2

1

10 мин.

9 баллов

Определение итоговой оценки

За всю работу ученик получает две отметки: отметка за диктант и отметка за грамматическое задание. За исправление ошибок оценка за диктант и за задание не снижается.  

Вид работы

 «5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

«1оценка»

Учитываются самостоятельные и служебные слова.

0/0 или 1негрубая орф.+1негрубая пункт.

1-2 дисграфические ошибки (дефект речи ребёнка)

о/1; -0/4;

1/0-1/3;

2/0-  2/2;  

Не более 2-3 дисграфических ошибок

Предел-2

Орфографические ошибки

0/5-0/8;

1/4- 1/7;

2/3- 2/6;

3/0- 3/5;

4/0- 4/4

6/6-если есть однотипные, негрубые ошибки

4-5 дисграфических ошибок

Предел-4

орфографические ошибки

0/9;

1/8;

2//7;

3/6;

4/5;

5/0-5/9

6/8;

7/7;

8/6.

И более 4 дисграфических ошибок

Предел-7

Орфографические ошибки

Грамматическое задание

«2 оценка"

Все задания выполнены верно

Верно не менее 3/4

Не менее 1/2

Не выполнено более ½ задания

Оценка грамматического задания

Количество баллов

Оценка

9-8

отлично

7-6

хорошо

5

удовлетворительно

4-0

неудовлетворительно

Диктант по теме «Частица»

С. И. Ожегов — известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт. Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.

      Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объемистый том в тысячу страниц.
      В пределах одного тома в нем с достаточной полнотой отражен основной состав лексики современного русского языка. Это обеспечило долговечность книги, намного пережившей своего составителя. Словарь Ожегова — настольное пособие для людей, любящих русский язык.

(123 слова)        

Грамматическое задание

1 вариант:

1. Из предложения «Кто не знает его «Словаря русского языка»!» выпишите частицу  и сделайте ее морфологический разбор.

2. Сделайте морфемный разбор слов: известный, содержащим, собирается;

3. Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

2 вариант:

1. Из предложения «Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объемистый том в тысячу страниц» выпишите вторую по счету частицу и сделайте ее морфологический разбор.

2. Сделайте морфемный разбор слов: современного,  державшего, работал;

3. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

4. Озаглавить текст, определить стиль.

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету

«Русский язык»

Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации за учебный год обучающихся 7 класса за  курс 7 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изученными в 7 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 28 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Таблица 1

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Морфология: причастие.

4

Орфография: причастие.

3

Морфология: деепричастие.

3

Орфография: деепричастие.

1

Орфография: причастие, деепричастие.

1

Морфемика: причастие и деепричастие.

1

Синтаксис: причастие и деепричастие.

1

Орфография: наречие.

1

Морфология: предлог.

1

Морфология: частица.

1

Морфология: союз.

1

Текст

4

6

22

6

       Заданий базового уровня сложности в работе 22 (78,6%), заданий повышенного уровня сложности – 6 (21,4%).

       В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 18 (64%), с кратким ответом (КО) – 8 (28%), с развёрнутым ответом (РО) – 2 (8%).

       Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

       На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

       Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице

Таблица 2

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Максимальный балл

1

Морфология: причастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

1

1

2

Морфология: причастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать одиночные причастия и причастный оборот.

Базовый

1

1

3

Морфология: причастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать одиночные причастия и причастный оборот.

Базовый

1

1

4

Морфология: причастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать одиночные причастия и причастный оборот.

Базовый

1

1

5

Орфография: причастие.

Знать правописание падежных окончаний причастий.

Базовый

1

1

6

Орфография: причастие.

Знать правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

Базовый

1

1

7

Орфография: причастие

Знать правописание Н и НН в суффиксах причастий.

Базовый

1

1

8

Морфология: деепричастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать деепричастия и деепричастные обороты.

Базовый

1

1

9

Морфология: деепричастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать деепричастия и деепричастные обороты.

Базовый

1

1

10

Морфология: деепричастие.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; опознавать деепричастия и деепричастные обороты.

Базовый

1

1

11

Орфография: деепричастие.

Знать правописание суффиксов деепричастий.

Базовый

1

1

12

Орфография: причастие, деепричастие.

Знать правописание НЕ с причастие и деепричастие.

Базовый

1

1

13

Морфемика: причастие и деепричастие.

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Базовый

1

1

14

Синтаксис: причастие и деепричастие.

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; опознавать причастные и деепричастные обороты в предложении.

Базовый

1

1

15

Орфография: наречие.

Знать правописание НЕ с наречиями.

Базовый

1

1

16

Морфология: предлог.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

1

1

17

Морфология: частица.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

1

1

18

Морфология: союз.

Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы.

Базовый

1

1

19

Текст

Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей.

Повышенный

2

2

20

Текст

Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей.

Повышенный

1

2

21

Текст

Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры.

Базовый

1

1

22

Текст

Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры.

Базовый

1

1

23

Текст.

Синтаксис: причастие и деепричастие

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; опознавать причастные и деепричастные обороты в предложении.

Базовый

2

2

24

Текст.

Синтаксис: причастие и деепричастие

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; опознавать причастные и деепричастные обороты в предложении.

Базовый

2

2

25

Текст.

Синтаксис

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды.

Повышенный

2

2

26

Текст.

Синтаксис

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды.

Повышенный

2

2

27

Текст.

Синтаксис

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды.

Повышенный

2

2

28

Текст.

Синтаксис

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды.

МПР: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Повышенный

2

2

35 мин

36 баллов

Определение итоговой оценки за контрольную работу.

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 36, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 22, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица ).

Таблица 3

Определение итоговой оценки за работу на основе

«принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

81,6 – 100

30 – 36

5

Повышенный

63,2 – 81,5

23 - 29

4

Базовый

44,7* – 63,1

16 – 22

3

0 – 44,6

0 – 15

2

Недостаточный

Контрольная работа. Промежуточная аттестация за учебный год (административный контроль)

Часть А.

1. Укажите словосочетание «причастие + существительное»?

а) темненькое пятнышко б) грозовое небо в) хмурый взгляд г) поспевающие ягоды

2. В каком словосочетании главным словом является причастие?

а) услышанная новость б) засеянное поле в) поросший мхом г) зажженный огонь

3. В каком словосочетании причастие не имеет при себе зависимого слова?

а) набегавшая волна б) тихо набегавшая в) набегавшая на берег г) изредка набегавшая

4. Найдите предложение с причастным оборотом.

а) В славившемся старинном городке работали археологи.

в) Берега залиты светом полуденного солнца.

б) Туча, нависая над тополям, уже сыпала дождиком.

г) Высыхает согреваемая солнцем земля.

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква – И -?

а) в темнеющ..м лесу б) устремляющ..гося потока

в) о льющ..мся дожде г) бурлящ..м ручьём

6. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс – ЯЩ -?

а) бре..щий полёт б) кле..щий карандаш в) ре..щий флаг г) та..щий снег

7. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс – ИМ -?

а) вид…мый глазом б) наруша..мая тишина в) колебл..мые ветром г) исполня..мый хором

8. В каком ряду все слова пишутся с – НН -?

а) стари..ый, стира..ый, размеша..ый в) прожаре..ые, увлечё..о, бесце..ая

б) ветре..ый, маринова..ые, исписа..а г) кова..ый, безветре..ый, связа..ая

9. В какое словосочетание входит деепричастие?

а) задрожал от страха б) вышит нитками в) услышав шорох г) настроившийся на победу

10. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

а) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

б) Расположившись неподалёку, они сели на траву.

в) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

г) Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква – И -?

а) прове..в б) зате..вши в) услыш..в г) устро..в

12. В каком ряду все слова с –НЕ - пишутся раздельно?

а) (не)подстриженые волосы; (не)говоря; (не)встреченный друг

б) (не)погаснув; (не)скошена на лугу; (не)ответил

в) стены (не)выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила

г) (не)чувствуя; (не)навидел;(не)пролитая слезинка.

13. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

а) зажмурясь б) предвесенний в) положиться г) распределившийся

14. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

а) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

б) Собака, взвизгнув,отпрыгнула и тут же пропала в темноте.

в) Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.

г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

15. В каком примере – НЕ- с наречием пишется раздельно?

а) (не)допустимо резкий тон б) ушли вовсе (не)далеко в) отвечал (не)уверенно г) (не)много задержаться

16. В каком предложении выделенное слово – предлог?

а) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. в) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
б) Геолог остановился у камня и сел 
около. г) Впереди шел командир отряда.

17. Укажите предложение, в котором – БЫ – является частицей и пишется раздельно.

а) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

б) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
в) Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово – союз и пишется слитно.
а) Мы опоздали, 
за(то) посмотрели новый фильм. б) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.


Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания после него.

  (1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, распластавшись через реку над прозрачной водой, были будто медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши самокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

  (8)Удивительнее всего в этих местах был воздух. (9)В нём была полная и совершенная чистота.

(10)Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (11)Природа была великолепна в своем первозданном виде.

19. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный.

20. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание б) повествование в) рассуждение

21. Какова тема данного текста?

а) лето на реке б) великолепие вековых рощ в) красота природы

22. В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) в 1 предложении б) в 6 предложении в) в 10 предложении г) в 11 предложении

23. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с причастным оборотом и запишите его номер._______________________________________________________

24. Среди предложений 4 – 9 найдите предложение с деепричастным оборотом и запишите его номер._______________________________________________________

25. Среди предложений 2 – 5 найдите сложносочиненное предложение и запишите его номер.____________________________________________________________________

26. Среди предложений 7 – 11 найдите сложноподчиненное предложение и запишите его номер._________________________________________________________________

27. Среди предложений 2 – 6 найдите простое предложение с однородными дополнениями и запишите его номер.________________________________________

28. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку".

Эта статья написана по итогам двенадцатой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья " Проблема востребованности российского педагогического опыта в свете ФГОС", которая про...

Формирование критериальной базы фонда оценочных средств по французскому языку

Как всем известно, во всех образовательных учреждениях принято положение о  внутренней системе оценки качества образования, согласно которому качество образования представляет собой комплексную х...

Фонд оценочных средств по Русскому языку

Фонд оценочных средств по Русскому языку для 1 курса СПО...

Фонд оценочных средств дисциплины "Русский язык"

В материале представлен комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Русский язык" специальности 08.01.10 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"...

Фонд контрольно-оценочных средств по русскому языку для учащихся 5 класса

Контрольно-оценочные средства по русскому языку учащихся 5 класса...

Фонд оценочных средств по русскому языку в 9 классе

Материал предназначен для работы  в 9 классе....

Фонд оценочных средств по английскому языку

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов обязательного минимума содержания Модуля 1 и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения....