Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6_programma.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

русскому (родному) языку

грамматике, правописанию и развитию речи

на 2015-2016 учебный год

для 6 г класса на дому

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 6)    

 (УОД  на дому)

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык

       Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на  основе  программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой  программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета грамматика, правописание и развитие речи в классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год),

на дому – 3 часа в неделю (102 часа в год).                                                                                                            

По  учебному плану школы  в 6 классе на дому отведено  3 часа в неделю (102 часа в год).                                                                                                            

   Содержание учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки,  использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса,  учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение русскому языку  носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (осложнённая форма ДЦП).  

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,

Якубовская Э.В. русский язык. 6 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2010-239 с.[2]л.ил.: ил.

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал;  задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;

Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;  Н.Г.Галунчикова;  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;  Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская.

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Е.Я.Кудрявцева. 

Программа адресована учащемуся 6 г класса

К. Сергею.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет     необходимость    создания   в   обучении   условий   для    самоопределения Сергея  как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен  ученику. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию  умения  общаться с окружающими  людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку, так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции  мыслительной деятельности;
  • решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
  • повышение  уровня общего развития учащегося;
  • формирование нравственных качеств личности школьника;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, ЛФК, биология, история, география,  музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: тесты с самостоятельным грамматическим заданием, самостоятельные работы по развитию речи (устные сочинения, изложения), поурочный опрос, выполнение заданий на клавиатуре компьютера,  дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года ученик должен получить достаточно прочные навыки грамотного изложения материала на основе изучения элементарного курса грамматики с учётом  потенциальных возможностей, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной  форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении печатных работ.  Быть социально адаптированными.

Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют одновременно 2 уровням требований авторской программы, при этом,  исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные требования к будут несколько видоизменены (сохранены полностью для 2-го уровня и несколько снижены для 1-го), по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен знать и уметь:

1 –й  уровень

  • выполнять с помощью и самостоятельно небольшие по объёму  грамматические задания;
  • самостоятельно делить текст на предложения;
  • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
  • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
  • знать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
  • доказывать принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • находить решение орфографических задач с помощью педагога или самостоятельно;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

2 – уровень

  • печатать  небольшие по объёму тексты целыми словами;
  • печатать под диктовку текст (20-30 слов) с предварительно разобранными трудными орфограммами;
  • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
  • исправлять допущенные ошибки с помощью учителя;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём с помощью учителя.

Содержание рабочей программы

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

2

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

7

7

3

Предложение. Текст. Повторение

7

6

4

Состав слова. Текст

20

22

5

Части речи. Текст

72

55

6

Предложение. Текст  

10

7

7

Повторение

10

5

8

Связная речь

9

0

итого

135 часов

102 часа

    В  рабочей программе тема «Связная речь» не была мною выделена отдельно, как предполагает авторская программа, а была включена в процесс изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество  часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей ребёнка и количества часов базисного учебного плана.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Русский язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...