РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу « ПОЗНАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК» 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа дает возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kursu_poznaem_russkiy_yazyk_9_kl.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Белореченский район, станица Пшехская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  26  имени П.С Горлова

 УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 14

от «28» августа  2017 года

 Председатель педсовета

_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  элективному курсу   « ПОЗНАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК»    9 класс

Ступень обучения     - основное общее ,  9 «А» класс

Количество часов  17                      Уровень базовый  

Учитель      Новосельцева Наталья Васильевна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией Н.М Шанского. Москва. «Просвещение» 2010 г.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………….стр.3

Общая характеристика курса…………………………………………… 4

Место предмета в учебном плане………………………………………..  4

Содержание курса…………………………………………………………. 4

Тематическое распределение……………………………………………..  5

Требования к уровню подготовки выпускников………………………. 5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……..7

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык.  5-9 классы» (базовый уровень) под редакцией Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение» 2010г. в соответствии с требованиями:

        -Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        -Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  №1089 (для VI – XIклассов) и положением МБОУ СОШ 26,

        -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

        -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

        - Положения МБОУ СОШ 26 станицы Пшехской «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования», утверждённого педсоветом от 29. 08. 2016 года протокол №43.  «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФКГОС 2004г. (утверждено педсоветом от 29.08.2016г., протокол №14).

        Цели обучения:

:

        -воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

        -совершенствование  речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

        -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка  речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

        -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        .

      Рабочая программа дает возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        

Место предмета в учебном плане

        Учебный план школы отводит на изучение  курса 17 часов 1 час в неделю

Содержание обучения

Лексическое значение слова

Языковые средства выразительности

Синонимия

Чередующиеся безударные гласные в корне

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Вводные слова

Сочинительная связь

Словосочетание

Грамматическая основа

Однородные члены предложения

Обособленные члены предложения

Сложные бессоюзные предложения

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Тематическое распределение часов

Содержание тем

Количество часов

1

Лексическое значение слова

1

2

Языковые средства речевой выразительности

1

3

Синонимия

1

4

Чередующиеся  безударные гласные в корне

1

5

Правописание приставок

1

6

Правописание суффиксов

1

7

Вводные слова

1

8

Сочинительная связь

1

9

Подчинительная связь

1

10

Словосочетание

1

11

Грамматическая основа

1

12-13

Однородные члены предложения

2

14

Обособленные члены предложения

1

15

Количество грамматических основ в предложении

1

16

Сложные бессоюзные предложения

1

17

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

                     ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

   Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения ;

  • Учащиеся должны уметь:  
  • Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • Увеличения  словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – М.Просвещение, 2011 г.

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9класса
  2. Словари по русскому языку
  3. Тестирующие сборники.

Интернет- ресурсы

www.zavuch.info

http://pedsovet.org

http://festival.1september.ru

СОГЛАСОВАНО.                                                 СОГЛАСОВАНО.

Протокол  заседания методического                  Заместитель директора по УВР

объединения  учителей русского языка              _________

и литературы  от 25 августа 2017г. , №1             26 августа 2017 года                                                                                                          

Руководитель МО _________________

КТП-9 класс

Содержание тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

1

Лексическое значение слова

1

2.09

2

Языковые средства речевой выразительности

1

9.09

3

Синонимия

1

16.09

4

Чередующиеся  безударные гласные в корне

1

23.09

5

Правописание приставок

1

30.09

6

Правописание приставок

1

7.10

7

Правописание суффиксов

1

14.10

8

Вводные слова

1

21.10

9

Сочинительная связь

1

28.10

10

Подчинительная связь

1

11.11

11

Словосочетание

1

18.11

12

Грамматическая основа

1

25.11

13

Однородные члены предложения

1

2.12

14

Обособленные члены предложения

1

9.12

15

Количество грамматических основ в предложении

1

16.12

16

Сложные бессоюзные предложения

1

23.12

17

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

29.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов

  Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...