Сочинение-рассуждение по тексту Б.П.Екимова
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему

пример сочинения-рассуждения для ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_k_tekstu_no7_lozhko.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение по тексту Б.П.Екимова. Вариант №7.

Как проявляется потребность человека в красоте? Именно эту проблему ставит Борис Петрович Екимов в данном тексте.

Автор в тексте от лица рассказчика описывает своё отношение  и своих соседей к цветам. Писатель приводит пример того, как пожилое и молодое поколение сажает в своих огородах и палисадниках цветы.  Публицист пишет о старухе Миколавне, которая еле ползает. Для неё  близкие вырастили георгиновый куст, которым она любуется вечерами. Восхищается старой Гордеевной с больным сердцем и нездоровым соседом Юрием, которые выращивают у дома цветы. Симпатии автора  и на стороне молодых хозяев, у которых «много всего во дворах, в палисадниках». Никто из соседей не находит в цветах практического применения, но все равно  сажают их  и заботятся о них. Автор заставляет нас задуматься о том, что для кого-то они  - любовь, для кого-то - ностальгия, светлые воспоминания, а для кого-то  цветы -  это символ умиротворения и внеземной красоты. «Без цветов нельзя…» - утверждает автор.  В эти слова  вложен  смысл прекрасного, потребность в красоте.

Автор считает, что  не только молодые, но и  пожилые, немощные люди стремятся украсить свою жизнь красивыми цветами, так как  в заботе о природе проявляется тяга человека к прекрасному.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, большое счастье любоваться цветами, посаженными собственными силами. Каждый человек живет красотой и тягой к прекрасному через природу,  и без этого он просто не сможет жить. Обратимся к художественной литературе.

 В рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» изображена Матрена, живущая  в бедности,  в неухоженном доме. Но она  тщательно ухаживает за своими фикусами и этим украшает свой дом, свою жизнь.

 В произведении Эдуарда Шима «Ленинградская весна»  рассказчик  вспоминает,    как   вернулся   в   Ленинград   перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля. Неожиданно встретил старую черёмуху.  Вдыхая её аромат, он с трудом представляет, как во время блокады, когда счастьем была любая «кроха тепла», люди сумели сохранить это старое дерево. Он задаётся вопросом: «Неужто на пороге смерти своей люди заботились о красоте и ждали вот такой весны?». Э. Шим утверждает: душа человека будет жить до тех пор, пока будет видеть и ценить красоту.

Итак,  именно через природу  проявляется потребность человека в красоте. Все люди любят красоту по-разному. Для одних это прекрасные цветы, для других  - что-то  иное. Но смысл один: без красоты невозможно представить мир человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина

Презентация представляет собой результат коллективной работы учащихся 10-го класса. Работа проводилась по тексту В.Санина в соответствии с критериями оценивания сочинения (часть С ЕГЭ)....

МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку включает задание творческого характера — сочинение-рассуждение на заданн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.

Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...