тестирование по разделам русского языка 5-6класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Данная работа поможет быстро оценить возможности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 1

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) лестница

□ 2) съёмка

□ 3) семья

□ 4) заяц

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) б..лкон, выр..сла

□ 2) т..жёлый, трен..р

□ 3) д..ван, пож..леть

□ 4) сл..варь, пом..ститься

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, крыж..вник

□ 2) про..ьба, расч..ртить

□ 3) об..езд, июл..ский

□ 4) г..тара, соб..ру

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) возница

□ 2) домовой

□ 3) подводный

□ 4) запад

5. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Мелка река, да круты берега.

6. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании 5. (Ответ должен быть

полным.)

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография
Вариант 2

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

□ 1) маяк

□ 2) пьеса

□ 3) праздник

□ 4) подъём

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ар..мат, бл..стеть

□ 2) зв..нок, х..хотать

□ 3) гр..мадный, б..лельщик

□ 4) прил..жение, л..теть

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) плеч..м, ещ..

□ 2) ра..цвет, ра..даться

□ 3) стад..он, бл..стать

□ 4) ре..кость, маршру..

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

□ 1) сделал

□ 2) ссора

□ 3) обидный

□ 4) полено

5. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.

Тест. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 1

1. Какое слово является однозначным?

□ 1) бакен

□ 2) земля

□ 3) коралловый

□ 4) оставить

2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) острый нож

□ 2) пламя костра

□ 3) пустые разговоры

□ 4) правильный ответ

3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Чем дальше в лес, тем больше дров.

□ 2) Яблочко от яблоньки недалеко падает.

□ 3) Мороз не велик, да стоять не велит.

□ 4) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Готовь сани летом, а телегу зимой.

□ 2) Из огня да в полымя.

□ 3) Гусь свинье не товарищ.

□ 4) Каков разум, таковы и речи.

5. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.

6. Напишите, в чем заключается различие многозначных слов и омонимов. Приведите примеры.

Тест. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе
Вариант 2

1. Какое слово является однозначным?

□ 1) хрустальный

□ 2) кабинет

□ 3) гнездо

□ 4) жюри

2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

□ 1) чёрный кофе

□ 2) сгорать от любопытства

□ 3) слушать радио

□ 4) говорящий попугай

3. В каком предложении есть антонимы?

□ 1) Перо пишет, а ум водит.

□ 2) Что с возу упало, то пропало.

□ 3) Горя бояться - счастья не видать.

□ 4) На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

4. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Что посеешь, то и пожнёшь.

□ 2) Где мёд, там и мухи.

□ 3) То потухнет, то погаснет.

□ 4) У горькой беды нет сладкой еды.

5. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

На Кавказе водится тур - горный козёл с красивыми рогами.

6. Напишите, чем отличаются друг от друга слова, являющиеся синонимами. Приведите примеры.

Тест. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 1

1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) лисий след

□ 2) кухонный нож

□ 3) корабельный кок

□ 4) морская вода

2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

□ 2) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

□ 3) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

□ 4) В марте в лесу появились первые проталины.

3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) ветрило

□ 3) очи

□ 4) армяк

4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

□ 2) С еловой ветки мне на голову упал снег.

□ 3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.

□ 4) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

5. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.

6. Напишите, что вы знаете о роли заимствованных слов в русском языке. Приведите примеры.

Тест. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы
Вариант 2

1. В каком словосочетании есть профессионализм (профессиональное слово)?

□ 1) орфоэпические нормы

□ 2) сладкое печенье

□ 3) заячьи следы

□ 4) гранитная набережная

2. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

□ 1) Особенно хорошо клюёт рыба на утренней зорьке.

□ 2) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

□ 3) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

□ 4) Одет он был в тёплую шубу, на ногах - пимы.

3. Какое из устаревших слов является историзмом?

□ 1) чело

□ 2) длань

□ 3) барщина

□ 4) ланиты

4. В каком предложении встречается фразеологизм?

□ 1) Коля лёгок на подъём, вскоре мы уже встретились на остановке.

□ 2) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

□ 3) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

□ 4) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

5. Из данного предложения выпишите заимствованные слова.

С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.

6. Напишите, как вы считаете, почему в русском языке много заимствованных слов. Приведите примеры.

Тест. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы, фразеологизмы. Лексическое значение
Вариант 1

1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

□ 1) крепостник

□ 2) перст

□ 3) кольчуга

□ 4) конка

2. Какое слово является неологизмом?

□ 1) колхоз

□ 2) челобитная

□ 3) спутник

□ 4) файл

3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

□ 1) аккуратный, точный

□ 2) прерывающийся

□ 3) точечный

□ 4) местный

4. Какой фразеологизм имеет значение "разглашать внутренние раздоры"?

□ 1) мерить на свой аршин

□ 2) мутить воду

□ 3) выносить сор из избы

□ 4) пускать пыль в глаза

6. Из данного предложения выпишите фразеологизм.

Пугачёв привёл меня в себя своим вопросом: "Говори, по какому же делу выехал ты из Оренбурга"?

7. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.

Тест. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова
Вариант 1

1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) девочка

□ 2) приставка

□ 3) предложение

□ 4) часовщик

2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) председатель

□ 2) снисходительность

□ 3) сборка

□ 4) надбавка

3. В каком слове нет суффикса -К-?

□ 1) сетка

□ 2) табуретка

□ 3) вилка

□ 4) марка

4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) мебель

□ 2) спортсмен

□ 3) двигатель

□ 4) загар

5. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

Герои Жюля Верна - благородные, мужественные, сильные и великодушные люди.

6. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.

Тест. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова
Вариант 2

1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) избиратели

□ 2) очарование

□ 3) жители

□ 4) словарь

2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) передвигать

□ 2) сгореть

□ 3) подвергнуть

□ 4) чрезмерный

3. В каком слове нет суффикса?

□ 1) ломака

□ 2) собака

□ 3) задавака

□ 4) кривляка

4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) прорубь

□ 2) победа

□ 3) зарница

□ 4) камень

5. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

Солнце живительным, теплотворным светом своим облило степь.

6. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 6классе

Рабочая программа по русскому языку в 6классе создана на основе прогаммы к традиционному учебнику Ладыженской и рассчитана на 6уроков в неделю. По этой программе также сделано планирование на 6уроков ...

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 6классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания правил и умения учащихся работать со словом, частями речи, предложением....

Рабочая программа по русскому языку для 6класса

Рабочая программа по русскому языку для 6  класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русском...

Урок русского языка в 6классе по теме "Имя прилагательное"

Урок развития речи проводится как обобщающий урок в конце изучения данного раздела школьной программы....

Урок русского языка в 6классе

Урок русского языка в 6классе с использованием  проблемно- диалогического обучения.  Тема урока "Разряды прилагательных"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6классе по теме: «Разносклоняемые существительные»

Цели урока: 1.Обучающая:Формировать умение изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях, предупреждать грамматические ошибки в письменной речи.2.Раз...

Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»

Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...