Конспект урока по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Кирамова Резида Ульфатовна

Тема: "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 594469.ppt782.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.

Слайд 2

« Собери слово». Безрадостный - приставку Ошибка - корень Беспорядочный - суффикс Красный - окончание безошибочный

Слайд 3

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор. Прекрас…ный Ужас…ный Ус…ный Радос…ный Вкус…ный Звёз…ный

Слайд 4

Орфоэпическая разминка. баловать Звонит Звонишь Красивее Понял Торты банты

Слайд 5

Выпишите словосочетания, обозначая главное и зависимое слово. Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья берёзы и осины.

Слайд 6

Проверьте себя Листья (какие?) багровые Листья (какие?) лиловые Листья (чего?) берёзы Листья (чего?) осины

Слайд 7

Найти однородные члены предложения и расставить недостающие знаки препинания Растворились и исчезли в темноте рощи поля холмы. Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы.

Слайд 8

Однородные члены предложения.

Слайд 9

Внимание! Внимание! Внимание! Что надо знать Что надо уметь 1).Признаки однородных членов предложения. 1).Находить в тексте однородные члены предложения. 2).Правильно расставлять знаки препинания. 3).Употреблять однородные члены предложения в своей речи.

Слайд 10

Признаки однородных членов предложения. Относятся к одному и тому же слову. Отвечают на один и тот же вопрос (выполняют одну и ту же синтаксическую функцию)

Слайд 11

Найти однородные члены предложения, расставить знаки препинания. Незаметно подкралась зима сразу же обрушилась на город гулкими метелями крепкими морозами завалила улицы и дома сахарными холмами снега.

Слайд 12

Проверь себя Незаметно подкралась зима, сразу же обрушилась на город гулкими метелями, крепкими морозами завалила улицы и дома сахарными холмами снега.

Слайд 13

Союзы, которые используются для связи однородных членов предложения И, ДА(= и), ИЛИ А, НО, ДА(= но) Хлеб да каша – пища наша. (да = и) Всё проходит, да не все забывается.(И.Бунин) (да = но)

Слайд 14

Кто укажет больше действий? Пароход … Ветер … Море … ! Последний однородный член присоедини союзом.

Слайд 15

Обобщающие слова. При однородных членах предложения могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членах. Мы собирали в лесу грибы: подосиновики, подберёзовики и грузди.

Слайд 16

Составь предложение с обобщающим словом и расставь знаки препинания. Я аккуратно сложил в портфель учебные принадлежности …

Слайд 17

итоги Что изучали? Что вызвало трудности? Пригодится ли на практике?

Слайд 18

Домашнее задание 1). Выучить правила на стр.133, 137. 2). Упражнение 256 или 257 (на выбор).

Слайд 19

Автор презентации. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №11 города Петропавловска-Камчатского учитель 1 категории Багаева Наталья Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...