Имя существительное. 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Фёдорова Евгения Юрьевна

Повторение изученного материала в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvitelnoe._povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Цели и задачи урока:

1. обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа;

2. способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности;

3. воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству;

3.создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Оборудование и наглядность: доска; проектор; карточки с заданиями; учебник русского языка Т.А. Ладыженская.

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Технологии: развивающего обучения, деятельностного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Орфографическая разминка

(Во время проверки домашнего задания 2 ученика работают по карточкам «Правописание безударной гласной в корне» (Приложение 1, приложение 2)

Задание: записать слова, обозначить орфограмму «Правописание безударной гласной в корне слова», подобрать проверочные слова. Слова записаны на доске.

Разд..вать, д..лина, д..лекий, задр..жать, просл..влять, пож..леть, насл..ждаться, просм..треть, разв..дить, пок..заться.

  1. Синтаксическая разминка

Задания:

  • Записать предложение в тетрадь, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложения, составить схему. Предложение записано на доске.

П..ляна св..тилась под лучами со..нца и ее б..лизна перех..дила от опушк.. в н..бесную синь.

  • Произвести морфологический разбор слова (от) опушки.
  • Найти в предложении слово, соответствующее схеме: корень, суффикс, окончание. Придумать примеры с таким же суффиксом.

  1. Творческая работа

- Запишите предложение: «Октябрь – ненастная пора».

- Какой знак мы поставили в конце предложения? Почему?

- Прочитайте словосочетания, появившиеся на проекторе. Над какой орфограммой вы будете работать? Сформулируйте правило. Опишите поляну осеннего леса по данному началу, используя словосочетания на проекторе.

Мелкий дожд..к, красивый грибоч..к, дубовый листоч..к, разноцветные листоч(?)ки.

- Какое значение имеют эти суффиксы?

  1. Диктант с «ключом»

- Вспомните правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Зайч..нок, жуч..к, медвеж..нок, собач..нка, доч..нька, друж..к, крош..чка, кусоч..к, мыш..нок, галч..нок.

- Проверка задания.

  1. Объяснительный диктант

- Запишите предложения, объясните графически все орфограммы, которые в них встретятся.

  • (Не)громкая музыка л..лась с белой палубы в огне ал.. ш..лка.
  • Ассоль б..жала к пристан.. и больше всего б..ялась ошибк.. или (не)доразумения.
  • Врем..нами алые п..руса скрывались за м..стом. Тогда сер..це ее зам..рало от (не)счастья.

- Объясните все выделенные вами орфограммы и посмотрите их правильное обозначение на проекторе. Во втором предложении нужно ли ставить запятую перед союзом И? Почему?

  1. Самостоятельная работа по группам

1 группа: упр. 561 (с 1 по 3 предл.)

2 группа: упр. 561 (с 4 по 6 предл.)

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание: повторить параграфы 89-101, подготовиться к диктанту.

Приложение 1

С..сна, тр..па, з..рно, гн..здо, р..са, зв..зда; ст..лбы, д..ма, сн..пы, п..ля; д..жди, гр..за, цв..та, л..сты, з..нты, стр..ла; в..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, нак..сить, осм..треть.

Приложение 2

Н..винка, г..товить, м..стечко, д..леко, м..нута, нак..рмить, к..мандир, д..лина, п..мидоры, н..зина, м..лина, б..рега, к..лендарь, п..ровать, в..гон, б..лкон, под..рить, кв..ртира, в..дяной, б..гущий, л..цо, д..ждя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"

План-конспект и презентация  к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...

Конспект урока. Тема: «Род имен существительных». Класс: 5

Данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...