КПТ русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Пшеничная Ольга Борисовна

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов  авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,

        Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpt_russkiy_yazyk_7_klass.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов  авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,

        Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.

 Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 «А» и 7«Б» классов и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).  Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы  реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Общая характеристика курса

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы  в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью  программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация  к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов  разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.

 реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов  развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения  с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается  в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми  ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого, в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции  позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка.   Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей  предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является  ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом,  программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

Место учебного предмета «Русский язык»

        Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 7 классе  рассчитана на  136 часов.

Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

 учебного  предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение  к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.

Содержание учебного предмета

        

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

        Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.

2.   Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
  2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

        Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

        

           Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения звука [  j ].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

        Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

        Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

        Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание  как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

        Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

        Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся 7  классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Календарно-тематическое планирование

Ча

сы

Да-та

предметные

личностные

метапредметные

2

3

4

5

6

ПРИМЕЧАНИЯ

1.

 Язык  как развивающееся явление

Повторительно-обобщающий

 Осознают  подвижность и изменчивость русского языка с точки зрения лексики и грамматики, фонетики и орфоэпии

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

2.

Этимология как раздел науки о языке

Комбинированный урок

Урок повторения пройденного

3.

Фонетика и орфоэпия

4.

Речь. Стили речи. Обобщение и углубление знаний по теме

Урок повторения пройденного

.

(2ч)

5-6

Словообразование. Способы образования слов.

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо

Повторительно-обобщающий

Углубляют знания по строению слова и способам образования слов в русском языке

Выражают положительное отношение к процессу познания, углублению и систематизации ранее полученных знаний

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

(2ч)

7-8

Неморфологический способ образования слов.

Переход из одной части речи в другую

Повторительно-  обобщающий

Узнают слова, перешедшие из одной части речи в другую, называют их морфологические и синтаксические признаки

Понимают особенности формирования русской системы словообразования

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

9.

Сращение как способ образования новых слов

Урок получения новых знаний

Осваивают понятие сращения как способа образования слов в русском языке

Осознают важность знания структуры слова для овладения грамотным письмом как составляющей общей культуры человека

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные

 алгоритм определения способа образования слова

Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

(2ч)

10-11.

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». «Входной диктант» и его анализ

12.

Речь. Типы речи. Повторение

Урок развития речи

Повторяют и углубляют знания о типах речи и их типологических признаках

Осознают роль правильного использования  типов речи русского языка для выражения задуманного

Коммуникативные:

Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, участвуют в обсуждении составленных текстов.

13.

Роль письма и чтения в жизни людей

Урок развития речи

Осознают важность письма и чтения в развитии человеческого общества

Осознают  необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

14.

Повторение пройденного.  Правила употребления Ъ и Ь.

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для  решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод.

Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

(2ч)

15-16.

О-Ё после шипящих. Правописание. Орфография и пунктуация

Урок углубления пройденного

Знают правила написания О-Ё после шипящих в словах различных частей речи. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. Вырабатывают навык грамотного письма.

(2ч)

17-18.

Роль Ь в орфографии. Функции Ь. Ё-О после шипящих Работа с текстом. Орфография и пунктуация

Комбинированный урок

Умеют  определять роль Ь в словах (грамматическая, разделительная, смягчающая)

 Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

19-20.

Правописание приставок.

Написание ПРЕ-ПРИ

Комбинированный урок

Умеют  определять роль Ь в словах (грамматическая, разделительная, смягчающая)

 Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Коммуникативные: Умеют аргументировать выбор правильного написания слова с приставкой

21.

Орфограммы в корнях слов. Корни с чередованием

Орфографический анализ

Комбинированный урок

Умеют определять вид орфограммы в корне слова и делать орфографически правильный выбор

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из теории правописания и верно применяют правила орфографии.

22.

Правописание суффиксов.

Проверочная работа по орфографии

Комбинированный урок

Умеют определять вид орфограммы в суффиксе и делать орфографически правильный выбор

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из теории правописания и верно применяют правила орфографии.

23.

Правописание суффиксов с Е и И

Урок повторения и углубления пройденного

Знают правила написания Е и И в суффиксах. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. Вырабатывают навык письма с комментированием.

24.

 Правописание Ё-О после шипящих в окончаниях слов

Урок повторения и углубления пройденного

Знают правила правописания Ё-О после шипящих в окончаниях слов различных частей речи

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с комментированием

25.

 Правописание окончаний слов различных частей речи. Проверочная работа по орфографии

Урок повторения и углубления пройденного

Правила написания окончаний существительных и глаголов

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

26.

 Правописание окончаний прилагательного

Комбинированный урок

Знают правила написания окончаний имени прилагательного

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

27.

Фонетика. Связь фонетики и орфографии. Орфографический разбор

Комбинированный урок

Знают правила обозначения звуков буквами с учётом законов орфографии

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

28.

Фонетический анализ (повторение).

Закрепление темы «Правописание суффиксов»

Комбинированный урок

Знают правила написания конспекта по теории учебника

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

29.

Слитно-дефисно-раздельные написания. Правописание окончаний

Комбинированный урок

Знают правила написания конспекта по теории учебника

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

30.

НЕ с различными частями речи. Глагол и глагольные формы

Комбинированный урок

Знают правила написания конспекта по теории учебника

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

31.

НЕ с различными частями речи. Существительные, прилагательные

Комбинированный урок

Знают правила написания конспекта по теории учебника

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в группе.

32.

Контрольное тестирование (решение мини-теста).

НЕ и НИ  в отрицательных местоимениях

Комбинированный урок

Знают правила решения тестовых заданий.

Умеют ориентироваться в выборе написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в группе.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

(2ч)

33-34

Анализ ошибок, допущенных при решении теста. Орфографический практикум

Урок систематизации и обобщения пройденного материала

Знают условия выбора нужного написания в «ошибкоопасных» словах

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в группе.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

35.

Словарное богатство русского языка

Урок развития речи

Знают основные понятия лексикологии. Имеют представление о богатстве лексики русского языка, об источниках и причинах пополнения лексики

Осознают роль лексического разнообразия русской речи для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

36.

Омонимия и её виды

Урок углубления ранее полученных знаний

Знают основные признаки и виды слов-омонимов. Имеют представление о богатстве лексики русского языка.

Осознают роль омонимии для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

37.

Синонимия и её разновидности.

Этимология слова

Урок углубления ранее полученных знаний

Знают основные признаки и виды слов-синонимов. Имеют представление о синонимическом разнообразии  лексики русского языка в том числе за счёт заимствованной лексики.

Осознают роль синонимии для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: дают оценку своим действиям

38.

Фразеологизмы, их употребление в речи

Урок-практикум

Знают значение фразеологизмов. Имеют представление о фразеологическом разнообразии  лексики русского языка.

Осознают роль употребления фразеологизмов для разнообразия и выразительности  речи

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: дают оценку своим действиям

39.

Урок подготовки к домашнему сочинению-описанию картины А.Шибанова «Празднество свадебного договора»

Урок развития речи

Развивают речь, умеют подбирать рабочие материалы, систематизировать их  и  составлять рассказ по самостоятельно составленному плану

Умеют работать индивидуально и в группе. Соблюдают при написании сочинения  нормы речевого этикета.

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: дают оценку своим действиям

(2ч)

40.

Грамматика: морфология и синтаксис

Урок углубления ранее полученных знаний

Знают основные понятия морфологии и синтаксиса как разделов лингвистики.

Осознают роль грамматики для адекватного донесения мысли до слушающего и читающего

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: дают оценку своим действиям

41.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении по картине А.Шибанова «Торжество свадебного договора»

Урок развития речи

Развивают речь, умеют анализировать собственные ошибки разных типов и редактировать собственный текст

Умеют работать индивидуально и парами

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя

42.

Публицистический стиль. Заметка в газету.

Урок развития речи

Знают признаки текста публицистического стиля.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

43.

РР Сочинение по теме «Что значит родину любить?»

Урок развития речи

Умеют  создавать тексты публицистического стиля.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами.

(2ч)

44.

 Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучного с ним слова другой части речи

Урок изучения нового материала

Характеризуют наречие как часть речи, понимают его   общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Различают наречия и созвучные с ними слова иных частей речи

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Регулятивные: перерабатывать тексты научного стиля, сверяют свои действия с целью, задачами.

Познавательные: работают над умением   письменного и устного высказывания

 Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

(2ч+1ч)

45-46

 Разряды наречий по значению.

Урок-практикум по пройденной теме

 Урок изучения нового материала

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний,

(2ч)

47-48

Слова категории состояния как часть речи

Урок изучения нового материала

Различать слова категории состояния и наречия.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Регулятивные: перерабатывать тексты научного стиля, сверяют свои действия с целью, задачами.

Познавательные: работают над умением   письменного и устного высказывания

 Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

49.

 Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

Степени сравнения наречий, их образование.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени.

50.

Морфологический разбор наречия

Урок изучения нового материала

Характеризуют наречие как часть речи, понимают его   общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Регулятивные: умение работать по заданному образцу и алгоритму.

Познавательные: работают над умением   письменного и устного высказывания

 Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения.

(2ч)

51-52.

Способы словообразования   наречий в русском языке

Урок изучения нового материала

Знают способы образования  наречий.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

(2ч)

53-54

Контрольный тест за I полугодие. Анализ допущенных ошибок

Урок контроля качества знаний

Демонстрируют умение решать тест по пройденным орфографическим темам

54.

Правописание наречий. Каковы закономерности?

Урок изучения нового материала

Правила правописания  наречий

Личностные: 

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют справочную литературу  для получения новой информации

55.

Правописание НЕ с наречиями

Урок изучения нового материала

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют справочную литературу  для получения новой информации

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

(2ч)

55-56.

Н и НН в наречиях на О, Е

Повторительно - обобщающие уроки

Знают правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации

57.

§8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

(2ч)

58.

Рассуждение-размышление. Создание текста по заданному началу

Урок развития речи

Знают признаки типа речи рассуждения Умеют  создавать тексты публицистического стиля.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами.

59.

Буквы А и О на конце наречий

Комбинированный урок

Правописание гласных А и О на конце наречий

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

60.

 Дефис в наречиях

Комбинированный урок

Правила написания дефиса в наречиях

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

61.

 НЕ и НИ в  наречиях

Комбинированный урок

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; 

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

62.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

 

Осознают, что владение письменным русским языком является важным показателем общей культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

63.

Употребление наречий в речи

Урок развития речи

Употребление наречий в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

64.

Произношение наречий

Комбинированный урок

Уметь орфоэпически верно произносить наречия в живом общении.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при произношении наречий

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

65.

Урок подготовки к контрольной работе по наречию

Урок-практикум

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

 

Осознают, что владение письменным русским языком является важным показателем общей культуры человека.

Регулятивные: самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации

(2ч)

66-

67.

Контрольная работа  по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

68.

Описание состояния человека

Урок развития речи

Знают способы описания состояния человека.  Владеют видами связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать  самостоятельные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

(2ч)

69-70.

71.

Служебные части речи

 Предлог – служебная часть речи

Комбинированный

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза.

Осознают важность учения и познания

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

72.

 Группы предлогов по структуре

Урок изучения нового материала

Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

73.

Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.

Урок изучения нового материала

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

74.

Употребление предлогов в речи

Урок развития речи

Употребление предлогов в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении предлогов, основываясь на закономерностях управления

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

75.

Порядок слов в спокойной монологической речи

Урок развития речи

Знают закономерности создания монологического высказывания.  Владеют видами связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать  возможности спокойной монологической речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

76.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Урок развития речи

Знают закономерности придания эмоциональности монологическому высказыванию.  Владеют изобразительно-выразительными средствами. Используют инверсию

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать  возможности выразительного средства - инверсии.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

77.

 Союз как служебная часть речи

Комбинированный урок

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

(2ч)

78.

Разряды союзов по значению

Урок изучения нового материала

Определяют грамматические особенности союзов. Распознают союзы разных семантических разрядов.

 Различают грамматические омонимы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием союзов в разговорной речи и языке художественной литературы.

79.

 Простые составные союзы. Морфологический разбор союза

Комбинированный урок

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ союза

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

80.

Правописание союзов

Урок изучения нового материала

Знают основные правила  правописания служебных частей речи (производные предлоги) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку

(2ч)

81.

(2ч)

82-83

Употребление союза в простых и сложных предложениях. Орфографический и пунктуационный практикум. Союзы и их омонимы

Комбинированный урок

Владеют умением использовать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ союза

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

(2ч)

84-85.

РР Описание внешности человека. Продолжение темы

Урок развития речи

Знают способы описания внешности человека, приёмы создания портрета.  Владеют видами связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: правильно использовать  самостоятельные части речи.

 Регулятивные: создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

(2ч)

86-87

РР Сочинение- описание внешности человека

Урок развития речи

Знают приёмы создания портрета человека.  Умеют  создавать тексты-описание внешности человека.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами.

88-89.

 Частица – служебная часть речи

Урок изучения нового материала

Знают правила написания частиц, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: вырабатывают навык грамотного письма с комментированием осуществляют самопроверку текстов

(2ч)

90-91.

Значения частиц. Разряды частиц

Урок изучения нового материала

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

(2ч)

92-93.

Правила написания частиц.

Правописание частиц НЕ и НИ

Орфографический практикум

Комбинированные уроки

Знают правила написания частиц, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают важность личностного смысла учения

совершенствуют свою письменную речь

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре и группе

94.

Употребление частиц в речи

Комбинированный урок

Владеют умением использовать эту часть речи в тексте.

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

95.

Произношение предлогов, союзов, частиц

Комбинированный урок

Владеют умением использовать служебные части   речи в тексте.

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

(2ч)

96-97.

 Междометия и звукоподражания  – особый разряд слов

 Значения междометий

Урок изучения нового материала

Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

(2ч)

98-99.

Правильное оформление междометий и звукоподражательных слов в тексте

Урок изучения нового материала

Знают правила написания междометий и звукоподражаний. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

(2ч)

100-101.

Контрольная работа  № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Урок контроля

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

102.

Омонимия слов разных частей речи. Практикум.

Урок изучения нового материала

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с комментированием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

(2ч)

103-104.

 Правописание слов ТАК(ЖЕ), ТО(ЖЕ) и т.п.

105.

Орфографический практикум. Закрепление пройденного

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

106-107.

РР Текст. Характеристика человека    

Урок развития речи

Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. Знают правила составления характеристики человека в разных стилях речи

Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову

Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

Вырабатывают «чувство языка», орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность

(2ч)

108-109.

РР Сочинение. Характеристика человека

Урок развития речи

Знают способы характеристики человека, приёмы описания его характера.  Владеют видами связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: правильно использовать  самостоятельные части речи.

 Регулятивные: создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

(2ч)

110-111.

Повторение Фонетика. Орфоэпия

Повторительно-обобщающий урок

Знают фонетические и орфоэпические закономерности русского языка. Владеют нормами орфоэпии

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

112-113.

Повторение.

Морфемика и словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Знают особенности морфемного строения слова в русском языке, владеют умением определять способ образования слова

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

114-115.

Повторение: лексика и фразеология

Повторительно-обобщающий урок

Владеют основными лексическими понятиями, понимают смысл фразеологизмов, активно используют разнообразие русской лексики

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

116-117.

Повторение: морфология и синтаксис

Повторительно-обобщающий урок

Знают основные понятия морфологи, видят связь морфологических особенностей слова и его синтаксической функции

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

118-119

Орфографический и пунктуационный практикум

Повторительно-обобщающий урок

Владеют навыками грамотного оформления письменного высказывания с точки зрения орфографии и пунктуации

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

120-121.

РР Изложение

Изложение авторского текста после прочтения его учителем

Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения.

Владеют навыками грамотного оформления письменного высказывания с точки зрения орфографии и пунктуации

Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание человека.

(2ч)

122-123.

Повторение. Орфография и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

124-125.

(2ч)

126-127.

Повторение. Стили и типы речи

Уроки повторения и обобщения пройденного в течение года

Повторительно-обобщающий урок

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы

(2ч)

(128-129)

Контрольный итоговый диктант и его анализ

Урок контроля

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

Вырабатывают орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность

Познавательные: выполняют универсальные логические действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....