Деепричастный оборот
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;
2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие:
Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная:
воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начать урок мне хочется с таких стихотворных строк Аллы Мережко:
Хочу идти по жизни не спеша,
Любуясь ею, ожидая чуда,
Чтоб замирала радостно душа
В мелодии, звучащей ниоткуда. (На доске)
И вам, ребята, я желаю идти по жизни и любоваться удивительным миром, ожидать чуда, открывать для себя новое, что мы сегодня и постараемся сделать. Я верю, что у нас всё получится.
II..Целеполагание.
Тема нашего урока «Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии». Глядя на тему, сформулируйте цели нашего урока.
Итак, целями нашего урока будут:
1)познакомиться с деепричастным оборотом и одиночным деепричастием,
2)выяснить, когда же будем обособлять на письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие, а также грамотно употреблять деепричастные обороты и одиночные деепричастия в речи.
III. Опрос по теме «Деепричастие».
IV. Новая тема.
1. Синтаксический разбор предложения.
Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?
-Что называется причастным оборотом? Какова его роль в предложении?
-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите предложение.
Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- А что мы можем назвать деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?
2.Работа с учебником.
-Прочитать §.
Воспроизведение правила.
Схема деепричастного оборота /_._._._._/.
-Запись в тетради.
Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются:
1) если деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия: Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей (Бун.) — бегут как?;
2) если деепричастие включается в устойчивый оборот: работать спустя рукава, работать не покладая рук и др.: Н/р В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
3) если деепричастие или деепричастный оборот оказываются в ряду однородных членов предложения, выраженных другими частями речи: Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.
V. Закрепление изученного на уроке.
Тренировочные упражнения.
1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).
1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.
4.Сделав зло, не жди добра.
5.Не имея терпения, ничему не научишься.
2) Творческий диктант.
Задание: заменить деепричастием сначала первый, а потом второй глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.
1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
3. Выборочный диктант.
Задание: выписать из предложений деепричастные обороты.
1) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.
2) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
3) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
4) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
5. Испугавшись неведомого шума, стая тяжело поднялась над водой.
4. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).
1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.
Код проверки: 3, 5,6,7.
VI. Итог урока, рефлексия.
Продолжите предложения
-На этом уроке я понял...
-На этом уроке я вспомнил....
-На этом уроке я запомнил
Д/З Выучить правило. Придумать 5 предложений с деепричастными оборотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100969.jpg)
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-138007-1352909490.jpg)
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483090-1411035978.jpg)
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150647-1353684839.jpg)
Разработка урока русского языка 7 класс "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519712-1415437498.jpg)
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...