Повторение изученного в 5 классе об имени существительном
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему

Зайцева Галина Александровна

Обобщение и систематизирование знаний об имени существительном

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение изученного в 5 классе об имени существительном 6 класс Автор: Зайцева Г . А . , учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Калиновка муниципального района Сергиевский

Слайд 2

Имя существительное как часть речи Морфологические признаки Синтаксическая роль Общее грамматическое значение

Слайд 3

Берег лесного зарос густой травой. ручья Задание. Найдите имена существительные и кликните по овалу под нужными словами. заполняла тихая Душу радость. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Станьте волшебниками!

Слайд 4

Имена существительные являются собственными или нарицательными , одушевлёнными или неодушевлёнными. Задание. Найдите верное утверждение о выделенных существительных и кликните по нему. планета Марс (собственное) бедная Серая Шейка журнал «Трамвай» (неодушевлённое) (нарицательное) город Тула (одушевлённое)

Слайд 5

Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду. парашют лёгк тюль тонк фасоль спел мозоль сух сообщение срочн Задание. Вставьте окончания полных имён прилагательных. Устно объясните свой выбор.

Слайд 6

Таблица Имена существительные изменяются по числам и падежам . Задание 1. Рассмотрите таблицу и расскажите о правописании гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Какого стиля будет ваше высказывание? Таблицу можно передвигать.

Слайд 7

Таблица Имена существительные изменяются по числам и падежам . Задание 1. Запишите существительные аппарат, программа, область, направление, алюминий в тех падежах, для которых в таблице указаны окончания. Можно использовать предлоги и передвигать таблицу. В аппарат е (2-е, П.); от программ ы (1-е, Р.), к программ е (1-е, Д.), в программ е (1-е, П.); от област и (3-е, Р.), к област и (3-е, Д.), в област и (3-е, П.); в направлении (на -ие, П.), в алюмини и (на -ий, П.). Проверка

Слайд 8

Задание. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ? Кликните по строчке. на окраин., пр.града, о произведени. в колюч.м взгляд., пр.з.мление, сяд.шь в резерв., дума.шь, о преподавател. о спортсмен., в печень., на станци. на окраин е , пр е града, о произведени и в колюч е м взгляд е , пр и з е мление, сяд е шь в резерв е , дума е шь, о преподавател е о спортсмен е , в печень е , на станци и Не ошибайтесь!

Слайд 9

Справка Дети долго гуляли во дворе с собакой. Задание 1. Найдите в предложении дополнение . Кликните по нужному овалу. В траве блестят капли росы. Задание 3. Найдите в предложении подлежащее и кликните по овалу. Облака почти касались верхушек деревьев. Дети долго гуляли во дворе с собакой . В траве блестят капли росы. Облака почти касались верхушек деревьев. Задание 2. Найдите в предложении обстоятельство . Кликните по нужному овалу. В предложении имена существительные бывают подлежащими , дополнениями , обстоятельствами .

Слайд 10

Задание. Каким членом предложения является выделенное существительное? Кликните по правильному ответу. 1. Под ногами тихонько всхлипывает вода. подлежащим Не ошибайтесь! сказуемым дополнением обстоятельством 2. Тонкий слой снега устилает дорогу. подлежащим сказуемым дополнением обстоятельством

Слайд 11

Давайте вспомним ещё раз! Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные относятся либо к мужскому , либо к женскому , либо к среднему роду; являются собственными или нарицательными ; одушевлёнными или неодушевлёнными . Большинство имён существительных изменяется по падежам и числам . В предложении имена существительные бывают подлежащими , дополнениями и обстоятельствами . Общее значение имени существительного. Морфологические признаки имени существительного. Синтаксическая роль имени существительного. Для проверки своего ответа кликните по строчке.

Слайд 12

Домашнее задание Выучить правило на стр. 131, выполнить упр. 248.

Слайд 13

Информационные источники Слайд 1. Баннер портала http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=107408&d_no=330371&ext=Attachment.aspx?Id=163976 Рамочки для оформления презентаций http://numi.ru/downloadrus.php?id=4414 Слайд 2 . Кит http://qalib.ru/images/1-1348245148930.jpg Слайд 3. Иллюстрации из книги Т. Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!» http://www.rulit.net/author/rik-tatyana/zdravstvujte-imya-sushchestvitelnoe-download-free-216323.html Роза http://www.pentagon.in.ua/uploads/forum/images/1306012738.jpg Кит http://qalib.ru/images/1-1348245148930.jpg Слайд 4 . Роза http://www.pentagon.in.ua/uploads/forum/images/1306012738.jpg Обложка книги http://www.bookin.org.ru/book/731234.jpg Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Слайд 5 . Урок http://www.iurmedia.u-education.ru/murdasov/str/Untitled-1.jpg Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Слайд 6 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Вопросительный знак http://www.skytouch.co.za/blog/wp-content/uploads/2012/07/how_to_get_started.jpg Иллюстрация из книги Т. Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!» http://www.rulit.net/author/rik-tatyana/zdravstvujte-imya-sushchestvitelnoe-download-free-216323.html Слайд 7 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Слайд 8 . Роза http://www.pentagon.in.ua/uploads/forum/images/1306012738.jpg Кит http://qalib.ru/images/1-1348245148930.jpg Слайд 9 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Слайд 10 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Роза http://www.pentagon.in.ua/uploads/forum/images/1306012738.jpg Слайд 11 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Слайд 12 . Мышь http://www.nec.if.ua/images/products/b/8423.jpg Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. и др. ; науч. ред. М.Н. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имен существительных в речи"

Урок дает представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи;  знакомит с новыми понятиями – сравнением,  поэтическим...

Урок-улей «Повторение изученных орфограмм по разделу «Имя существительное»

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Исходя из этого, я выбрала нетрадици...

урок в 9 классе "Склонение имен существительных"

Цель: сформировать у детей представления о понятии «склонение»; Задачи: Познакомить учащихся с распределением существительных по трем типам склонения; закрепление знаний об изменении имен существи...

Урок русского языка в 5 классе "Род имен существительных"

Урок- повторения, обощения пройденного знакомит с понятием "существительные общего рода"...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имен существительных"

Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2011 г.) под редакцией Т.А. Ладыженской  и др....

Повторение изученного в 5 классе об имени существительном.

Повторение изученного в 5 классе об имени существительном....