Разработка сценария по русскому языку (5-7кл.) Общее собрание знаков препинания.
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему

Искакова Сандугаш Муханмедьяровна

Разработка в форме игры, которую можно использовать в предметной неделе, при изучении раздела " Синтаксис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_stsenariya_po_russkomu_yazyku.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка сценария по русскому языку (5-7кл.)            

   Общее собрание знаков препинания.

Председатель :    - Началось собрание просто

Знаки! Встаньте в ряд по росту

(Становятся  по росту)

! –Внимание! Тетради говорят,

Что знаки препинания в забросе у ребят.

Ставятся, не ставятся - как кому понравится!

И десятки бедных фраз рассыпаются без нас

Наш долг – беречь родную речь!

Наш долг - ребят предостеречь!

. – Да ,- сказала Точка-

Точно

 У Бориса нету дня,

Чтобы вспомнил

Про то, что

Не поставил он меня,

Что с тетрадью станется!

За ум,

       Борис,

              Возьмись

Ведь точка -  это станция,

Где отдыхает мысль

                      Тут можно силами опять

Собраться для похода.

Тут можно воздуху набрать ,

Как паровозу  возу

Я – красный свет

Для длинных фраз,

И говорила я не раз.

поставьте точку сразу,

Как дописала фразу.

?  - Ах, тетушка, простите,

 Вы правы не совсем, -

Заметил Вопросительный,

 Изогнутый , как серп .-

Ведь ваш вопрос

Не так уж прост :

А если фраза та вопрос ?

Ужель, почтенная родня,

Тут обойдется без меня?

А если в предложении радость,

Раздражение?

Тогда в  конце не кстати ли

Наш славный восклицательный ?

-Я наклонился, чтобы сесть , и подмигнул :

«Вопросы есть?»

Председатель :    Не забудьте главное :

После всех нас идет

ЗАГЛАВНАЯ!

…     -  Позвольте…  ну а я ?

Ведь многоточие - одна семья…

           Вспылила Точка  : « Ты не примазывайся к нам . Стоишь ты и в середине! И льнешь к пустым словам . Хоть та же в нас порода , в семье не без урода!

          Но тут решило Двоеточие всем пояснить свою задачу.

:      - Я не венчаю   мысль , как прочие,

        Но и бессмыслицу  не прячу !

        Я  как раскрытое окно,

        Что ваше предложение

       Имеет продолжение.

                           Вступила запятая :

,     -Не лезла я вперед,

          Но срок пришел,

          Когда и мой  настал черед

          За славные дела мои

         Не жду вознаграждения,

 Хоть выделяю главное

                             Я

В каждом предложении!

И с председателем за стол

Я сяду без смущения.

Я в обращенье знаю толк :

 Стою у обращения !

Но не в обычае в моем

Повсюду странствовать

 Вдвоем.

Тут  кавычки ,две сестрички, возмутились  восклицая:

«      - Извините, мы, Кавычки, и родились

           Близнецами.

           Мы повсюду ходим парой,

           Чтобы школьник занятой

            Нас не ставил, где попало,

            И не путал запятой.

            Мы на страже у названий,

            Надо ставить нас сперва,

            Если где- то взяты вами

             Ваши фразы и слова.

            Еще наш долг- предостеречь

           « Сейчас пойдет прямая речь»

                                              Тире заметило :

_             А я

                 Отвыкло от привычки

                Совать, как в клетку, соловья,

                Прямую речь в кавычки

                Мы с вами здесь и при дворе.

                Прямая речь?

                Абзац, тире.

                Тире мы ставим снова,

              Когда  не ставим слова:

               Я подаю, к примеру,  весть

              О том, что нету слова «есть».

            - Остановите перья! – тут кто –то произнес,

       Я пере

             Пере

                  Пере.

     Я пере

           Пере

                 Нос.

 - Друг с другом жить согласные,

   Я развожу согласные .

Но никогда бы не смог

Разбить на части слог !

        И председатель подвел  итог.

-  Пора привлечь внимание

К знакам препинания !

 Пускай  запомнят нас,

А там

    Мы сами

          Встанем по местам !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 11 класс. Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Урок русского языка в 11 классе. Тема:" Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях"...

Конспект урока русского языка в 11 классе.Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Данный урок - закрепление ранее полученных знаний. Цели урока: формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование навыков выполнения задания А24. Урок с пр...

Урок русского языка в 7 классе. Тема:"Знаки препинания при деепричастном обороте".

Урок закрепления знаний по теме "Знаки препинания при деепричастном обороте". 7 класс....

Русский язык 8 класс "Обращение и знаки препинания при нём"

В данном уроке изложен материал по теме "Обращение и знаки препинания при нём"....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....