Урок развития речи по теме "Облако. "Жизнь слова в разных стилях речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

шумилкина людмила михайловна

Урок построен в соответствии требованиям к современному уроку по ФГОС.  Материал урока основан на предметах, изучаемых в 6 классе: географии, литературы, русского языка. Применена технология критического мышления. Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету, организация деятельности обучащихся для достижения ими результатов личностных, метапредметных, предметных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Шумилкина  Людмила Михайловна

Школа: МБОУ «Школа № 32 имени «Молодой гвардии»

Предмет: русский язык, развитие речи

Класс:  6

Тема урока:   « Облако. Жизнь слова в текстах разных стилей».

Учебник:

-  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык. 6 класс

_________________________________________________________________________________

Цели урока:

  1. Познавательный аспект: 

- учить ученика самостоятельно  добывать знания; понимать слово как концепт;

- в диалоге друг с другом, с текстом, с учителем  извлекать  нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников и в другой дополнительной литературе;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы;

-опираясь на тексты разных стилей, личные наблюдения учащихся, подготовиться  к написанию творческой работы.

2. Развивающий аспект: 

   - развивать умение последовательно излагать  мысли;

- обогащать словарный  запас и грамматический строй речи учащихся; обучать  нормам языка и их использованию в речи;

- развивать и  формировать  процесс мыслительной деятельности (анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи.

3. Воспитательный аспект:

  -прививать  эстетический вкус учащихся, воспитывать  любовь  к окружающему миру. 

Формирование УУД: 

Личностные:  

- формировать  желание выполнять   учебные действия;

-применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.

 Предметные результаты:

-усваивать    знания, умения,  навыки, делиться опытом в  решении проблем;

  - анализировать собственную работу;

- находить ошибки, устанавливать  причину;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

 Метапредметные результаты:

  -освоение обучающимися на базе русского языка, литературы, географии способов  деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

- сравнивать и анализировать  тексты разных стилей;

- создавать и редактировать собственные тексты;

-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать поставленный вопрос.

Тип урока: урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.

Оборудование урока: учебник по географии, 6 класс, Т.П. Герасимова;

                                        литература, 6 класс Г.С. Меркин;

                                       раздаточный материал: тексты,  ИКТ, ЭОР.

Формы организации учебной деятельности: групповая, в паре, индивидуальная.

Технологии, лежащие в основе конкретной разработки:

-проблемно-диалоговая технология;

- личностно-ориентированная технология  обучения;

- проектная технология.

Тип урока.

Интегрированный  урок развития речи.  

Ход урока

Этапы урока

Название использованного ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Приветствие учащихся

2.Выход на тему, мотивация.

3.Целеполагание.

На интерактивной  доске представлен фрагмент песенки В.Шаинского «Облака-белогривые лошадки»и  файлы с разноцветными облаками.

-Прослушайте фрагмент песни В. Шаинского «Облака…»

О чём вы думали, когда слушали песенку об облаках?

 -Произнесите слово «облако». Что вы чувствуете? (гласные звуки делают слово «легким»)

-Отчего это происходит?

-Наблюдали ли вы за облаками?

-Какие ассоциации появляются у вас при виде облаков?

-Как долго вы можете за ними наблюдать?

-Почему настроение человека может зависеть от облаков?

- Как вы думаете, почему мы говорим об облаке?

-Выполните словесное рисование облака. Раскрасьте слово. Подберите к нему прилагательные.

-А какие действия можно связать с облаком?

-Определите тему урока.

Учитель уточняет:  «Облака. Жизнь слова в текстах разных стилей».

Определите цель урока.

Рассказывают о мыслях, которые появлялись по мере

прослушивания песенки.

Произносят слово «облако», обращают внимание на «воздушность» слова, отмечают, что  слово по звуку похоже на «ау», что говорит о большом пространственном звучании. Это звукопись: звук «а», «о», сочетание гласных звуков). 

Выполняют словесное рисование, записывают признаки облаков (легкие, белые, воздушные, красивые, цветные, быстрые, медленные, причудливые,   белогривые лошадки, небесные странники…).

Записывают глаголы, которые можно применить к облакам

(облака плывут, несутся, мчатся, смотрят на нас, катаются…)

Отвечают на вопросы учителя, размышляют, определяют тему урока:  «Облака…».

Ставят цель урока:

       1.Повторить стили речи и  решить  задачу: «Как «живётся» слову  облако в текстах разных стилей?

4.Ввод материала

Учитель предлагает ученикам  дать своё определение слову «облако» и составить с ним словарную статью, озвучить свою версию, обсудить.

Сопоставить с определениями из словарей Ушакова, Ожегова, Даля, википедии.

Обучающиеся  самостоятельно составляют  определение.  Обращают внимание на то, что со словом «облако» они встречаются в Интернете: облачное хранилище данных (от англ.) — модель онлайн -хранилища, в котором хранятся данные, обрабатываемые  в так называемом «облаке»).

Сравнивают своё определение со словарными статьями из известных словарей.

Делают выводы.

5.Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока. А.«Жизнь» слова облако в синонимическом ряду

Подберите синонимы к слову облако.

Подбирают  синонимы к слову облако (облачко, туман, барашки, туча).

Записывают в тетрадь.

Б.Наблюдения над особенностями разных стилей речи.

 

На интерактивной доске  задания для групп (всего четыре группы):

1.группафольклористов;

2.группа прозаиков;

3.группа лириков;

4.группа учёных.

Учитель: на партах лежат листы  с заданиями. Выберите нужный текст  и поработайте с ним.

Задача:

1.  определить роль слова облако

1.в малых жанрах фольклора;

2. в прозаических текстах;

3. в поэтических текста;

4. в тексте  научного стиля.

2. подчеркнуть изобразительно-выразительные средства (если они есть).

3.Определить автора, найти стилевые особенности, обосновать свой выбор.

Ученики работают с текстами в группах. Определяют роль слова

в малых жанрах, поясняют смысл пословиц, определяют роль  в прозаических и поэтических текстах, записывают  изобразительно-выразительные средства, находят стилевые особенности, определяют автора.

Выписывают ключевые слова, которые помогают определить стиль. Выступают. Делают выводы.

6. Изучение способов деятельности.

Работа с текстом.

- Сопоставьте тексты.

-Определите различия по стилю.

Найдите общее.

Назовите типы речи и определите, какие типы речи есть в текстах.

- Какие части речи преобладают в текстах? 

_Обратите внимание на малые жанры фольклора. Какую роль они играют в текстах?

Обучающиеся  слушают выступления групп, составляют сопоставительную таблицу «Общее и различие в текстах разных  стилей».

Определяют тип речи, отмечают  преобладание  описания.

Слушают ответы, оценивают ответы.

7.Практикум «Восстановите текст»

На интерактивной доске  текст из прочитанной учениками повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Учитель даёт задание: «Реставрировать текст». Он не озвучивает  автора и название произведения, но даёт  подсказку: в  тексте пропущены прилагательные».

Ученики восстанавливают текст. Называют произведение и автора.

Работают в парах, проводят сравнительный анализ восстановленного текста, определяют наиболее удачные варианты. Делают выводы.

8. Самостоятельная работа: «Предложи к рисунку стиль и тип речи».

На интерактивной доске меняются слайды с облаками.

Учитель предлагает по рисункам определить предполагаемый стиль и тип речи.

Обосновать.

Учащиеся  по рисункам  определяют  стиль и тип речи. Записывают, указывая «приметы». Обосновывают.

9Применение знаний и способы деятельности учащихся.

Закрепление.

Учитель предлагает «перепутанный » диктант. Распределить слова по стилевой принадлежности.

(Облака, звёзды, небеса, небо, синева, лунная ночь, закат, тихий свет, яркая луна, розовые облака, облако в штанах, основные виды облаков, светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, кучевые облака).

Ученики распределяют слова и словосочетания по стилевой принадлежности.

Проверяют, обосновывают.

10.Закрепление. Творческая работа.

Учитель предлагает составить текст сочинения-миниатюры на тему: «Облака в моей жизни»

В случае затруднений обращайтесь к материалам учебников.

Ученики пишут творческую работу с помощью заметок, которые они делали в течение урока, зачитывают её в классе, оценивают и рецензируют работы одноклассников. (7мин.)

11.Актуализация знаний.

Учитель предлагает обучающимся задуматься над вопросами:

 -Почему и для чего им нужно было изучать данную  тему?

 -Где и когда мы встретимся  с «воздушным» словом облака?

-Как вы примените  полученный на уроке материал?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

12.Домашнее задание

Учитель предлагает задание на выбор:

1.Подготовить устное сообщение на

тему «Слово (-а) – путешественники».

2.Подобрать фразеологизмы со словом облако.

3.Придумать сказку  об облаке.

4.Составить презентацию-рассказ «Облака в моей жизни».

5. Проект «Жизнь слова в разных стилях речи»

Ученики выбирают задание на одну из предложенных тем.

13.Рефлексия деятельности учащихся.

Подведение итогов.

Учитель предлагает оценить работу учителя, работу учеников в группе и в паре и активность  учащихся на уроке. И по окончании составить синквейн.

Ученики оценивают  свои суждения, деятельность на уроке,  определяют, что им было интересно и составляют анкету:

1.На уроке я работал…

2.Урок показался мне…

3.Я понимаю теперь, что слово –концепт…

4.Я использую полученные знания в…

5.Домашнее задание мне кажется…

 

 

                                                                                         

                                                                                              08.12.2017

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

               (тексты взяты из учебников по программе 6 –го класса

(литература, география,  русский язык) и из художественной литературы

Ушаков А.В.

Облако

облако, облака, мн. облака, облаков, ср.

1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. Кучевые облака, перистые облака. «Белые, круглые облака высоко и тихо неслись над нами.» А.Тургенев«Лебедь рвется в облака.» Крылов.

2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух. Облака пыли. «В темной и тесной кухне в облаках дыма работают повара.» Чехов.

3. перен. Смутное, едва заметное выражение какого-нибудь состояния, настроения (грусти, печали и т.п.книж.). «По лицу ее пробежало облако.» Л.Толстой«На лице повисло облако недоумения, недоверчивости.» Гончаров«В наших взаимных отношениях пробегало облако: мы чувствовали, что в сущности Антосъ презирает нас.» Короленко.

 С облаков (свалиться и т.п.) - о неожиданном появлении кого-чего-нибудь. «- Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков.»Грибоедов. Под облаками или до облаков - очень высоко. «Пальмы там растут до облаков.» Лермонтов. В облаках быть или в облака уноситься (и т.п.) - перен. быть далеким от повседневной, реальной жизни.

Толковый словарь русского языка. Дмитрий Николаевич Ушаков

облако

облака, мн. облака, облаков, ср.

  1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе фоне неба. Кучевые облака, перистые облака. Белые, круглые облака высоко и тихо неслись над нами. Тургенев. Лебедь рвется в облака. Крылов.
  2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух. Облака пыли. В темной и тесной кухне в облаках дыма работают повара. Чехов.
  3. перен. Смутное, едва заметное выражение какого-н. состояния, настроения (грусти, печали и т.п.; книжн.). По лицу ее пробежало облако. Л. Толстой. На лице повисло облако недоумения, недоверчивости. Гончаров. В наших взаимных отношениях пробегало облако: мы чувствовали, что в сущности Антосъ презирает нас. Короленко. С облаков (свалиться и т.п.) - о неожиданном появлении кого-чего-н. - Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков. Грибоедов. Под облаками или до облаков - очень высоко. Пальмы там растут до облаков. Лрмнв. В облаках быть или в облака уноситься (и т.п.) - перен. быть далеким от повседневной, реальной жизни.

Толковый словарь русского языка. Сергея Ивановича Ожегова

облако

-а,м". -а, -ов, ср.

  1. Светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов. Облака плывут по небу. Ветер гонит облака. Кучевые облака. Грозовое, дождевое о. До облаков (перен.: очень высоко). Спуститься с облаков (перен.: от мечтаний обратиться к действительности; ирон.). С облаков упасть или свалиться (перен.: о неожиданном появлении кого-н.; разг.).
  2. перен., чего. Сплошная масса каких-н. мелких летучих частиц. О. дыма, пара.

уменьш. облачко, -а, мн. -а, -ов, ср.

прил. облачный, -ая, -ое (к 1 знач.). б. слои.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Татьяна  Фёдоровна Ефремова.

облако

ср.

1.водяные пары в виде массы плотного тумана, скопившиеся высоко в воздухе.

2.перен. Однородная бесформенная, обычно легкая масса чего-л., видом напоминающее облако.

3.перен. Что-л., омрачающее жизнь, несущее огорчение, беспокойство.

4.Сплошная масса, клубы мелких летучих частиц чего-л. в воздухе.

 5. Запах, распространяющийся в воздухе

Википедия

Облако (значения)

  • Облако  — большой сгусток водяного или иного пара в атмосфере Земли или другой планеты.

Также:

  • Облако и Облако-М  — противоградовые ракеты калибра 125-мм, используемые с 1964 года для защиты сельскохозяйственных угодий от градовых облаков.
  • Облако — метеорадар МРЛ-1.
  • Облако тегов  — термин, используемый для описания ключевых слов на веб-сайтах.
  • Облако — сервер, на котором пользователь, используя Интернет, хранит информацию ( Облачное хранилище данных ) или производит вычисления ( Облачные вычисления )., Облако@Mail.Ru  — российское облачное хранилище данных.

Слово "Облако" в словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля

О́БЛАКО, о́блачный и пр. см. облекать.

Обола́кивание, оболокание ср. длит. оболоче́ние окончат. о́боло́к м. оболо́ка, оболо́чка ж. действ. по знач. глаг.

О́болок, о́болоко ср. стар. вост. о́блак м. о́блако ср. туман в высоте, пары́, сгустевшие в слоях мироколицы (атмосферы), завола́кивающие небо, небесная за́стень. Облако, серое, беле́соватое, светлое; туча, грозовая, либо темная, и́счерна.

Облако саранчи, туча; облако пыли, о́блако народа, множество. Облако, туча, застящая небо, туман; сокращ. тьма, облежащая вокруг.

Про́пасть, бе́здна, видимо-невидимо, или несчетное множество. Смерч начался белым облачко́м. Небо покрывается облачка́ми. Словно с облака свалился, внезапу. Небеса облаками одеваются, радугой опоясываются. Выше леса стоячого, ниже облака ходячого, скачет конь.


             Он родился и вырос в городе, в поле был первый раз в своей жизни, и все здесь для него было поразительно ново и странно: и то, что можно видеть так далеко, что лес кажется травкой, и небо, бывшее в этом новом мире удивительно ясным и широким, точно с крыши смотришь. Петька видел его со своей стороны, а когда оборачивался к матери, это же небо голубело в противоположном окне, и по  нем плыли, как ангелочки, беленькие радостные облачка. Петька то вертелся у своего окна, то перебегал на другую сторону вагона, с доверчивостью кладя плохо отмытую ручонку на плечи и колени незнакомых пассажиров, отвечавших ему улыбкой.


Облака атмосферные, скопление в атмосфере продуктов конденсации водяного пара в виде огромного числа мельчайших капелек воды или кристалликов льда либо тех и других.  Облака покрывают в среднем около половины небосвода Земли. Облака являются важным звеном влагооборота на Земле, они могут перемещаться на тысячи км, перенося и тем самым перераспределяя огромные массы воды.  По мере их укрупнения, всё большую роль начинают играть процессы столкновения и слияния капель друг с другом (т. н. коагуляция облачных элементов). Дифракция и преломление света в частицах Облаков вызывают различные оптические явления — гало, венцы и др.,— по которым можно судить о наличии в Облаках капель или кристаллов.

            Многообразны и сложны физические процессы, управляющие развитием. Цикл жизни Облака в целом завершается его испарением. Выпадение осадков способствует уносу воды и ускоряет процесс разрушения Облака.


             Небо — пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли (или другого астрономического объекта) в направлении космоса.
Вид земного неба зависит от времени суток, времени года и погоды. На нём часто видны облака и спутник Земли — Луна. Вид земного неба из самолёта, летящего над облаками, может существенно отличаться от вида неба с земной поверхности (особенно во время дождя) .

Дневное небо — слой атмосферы, который между восходом и заходом солнца виден с земной поверхности, имеет оттенки голубого цвета.

Во время восхода и заката солнца можно наблюдать оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов в небе.

Ночью в земном небе присутствуют тёмные синие тона, которые могут восприниматься невооружённым глазом как чёрный цвет. Могут быть отчётливо видны Луна, звёзды, и прочие астрономические объекты. Звёздное небо — совокупность светил, видимых ночью на небесном своде.


Восстановите текст.

Облака парят в небе. Они вне времени , ведь им неведомо, что такое

прошлое и будущее. Они … здесь и сейчас. Каждое мгновение - это

…. Они казались мне… существами, которые плывут в блаженную

даль и меня зовут с собой, где жизнь … и  светла, легка и радостна.

Как только жизнь становится мне в …, как только земные состояния

мне кажутся непосильными, я … к облакам, я ухожу в их …

и утешаюсь. Этой тишиной, спокойствием, этой … беззвучностью! Она

изливается от них и воспринимается, как отпущение, освобождение от тревог.

Как быстро они возникают! Как покорно они сливаются, растекаются и

… совсем, приемля свою судьбу и поддаваясь легчайшему ветерку.

И кажется, что они настойчиво и уверенно … к своей цели, как будто бы они

точно знают куда спешат. И вечно меняется их образ, их очертание, строение. Каждый миг обновляет их! 

Щедрый дар небесная картина! Божия беседа и Божие утешение!. Этот

дар нам …, чтобы было куда спастись из этого перенапряженного,

замученного мира, с его чрезмерными требованиями. Здесь от нас никто

ничего …, никто ничем не грозит и ни к чему не принуждает. Здесь

нам не … желать, добиваться, судить, отвергать и …. Здесь

не надо бороться и негодовать. Здесь можно забыться

Если бы мы чаще и дольше … облака, то мы,  наверное,  сами  стали

бы лучше.  Ведь это … сказки о том, как сбываются несбыточные желания

Созерцание облаков - это … в таинственное и чудесное.

Богатство и знатность, полученные нечестным путем, исчезают, как облако.

(Японские пословицы)

В небе бывают непредвиденные ветер и облака, а у человека — горести и счастье.

(Китайские пословицы)

Ветер в облаках — на реке волны.

(Китайские пословицы)

Говорить — словно облако ловить.

(Японские пословицы)

Западный ветер под низкими облаками - пора сеять ярицу.

(Земледелие)

И высоким горам не задержать облаков.

(Китайские пословицы)

Красные облака до восхода - к ветру; тучи - к дождю; красные, при закате - к всдру и ветру.

(Земледелие)

Луну закрывают облака, цветы осыпает ветер.

(Японские пословицы)

Маленькое облако к большому пристает.

(Русские пословицы)

Не по облакам, а по своим бокам {примечаю погоду).

(Земледелие)

Небо в облаках — на реке волны.

(Китайские пословицы)

По небу - облака, по челу - думы.

(Русские пословицы)

Солнце садится в облако - другой день ненастный.

(Земледелие)

[1]


Пословицы про облака

Без облака дождя не бывает.

***

Богатство и знатность, полученные нечестным путем, исчезают, как облако.

***

В крещенье на полдень синие облака - к урожаю.

***

В небе бывают непредвиденные ветер и облака, а у человека — горести и счастье.

***

Ветер в облаках — на реке волны.

***

Птицы в клетке тоскуют по облакам

***

Из малого облака бывает большой дождь

***

Под облако не прыгнешь и в воду не уйдешь.


Небо — пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли (или другого астрономического объекта) в направлении космоса.
Вид земного неба зависит от времени суток, времени года и погоды. На нём часто видны облака и спутник Земли — Луна. Вид земного неба из самолёта, летящего над облаками, может существенно отличаться от вида неба с земной поверхности (особенно во время дождя) .

Дневное небо — слой атмосферы, который между восходом и заходом солнца виден с земной поверхности, имеет оттенки голубого цвета.

Во время восхода и заката солнца можно наблюдать оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов в небе.

Ночью в земном небе присутствуют тёмные синие тона, которые могут восприниматься невооружённым глазом как чёрный цвет. Могут быть отчётливо видны Луна, звёзды, и прочие астрономические объекты. Звёздное небо — совокупность светил, видимых ночью на небесном своде.


Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками. "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей, - не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу! 

ВОССТАНОВИТЕ ТЕКСТ

Посреди хаты стало веять  облако, и что-то похожее на радость сверкнуло в лицо его. Но отчего же вдруг стал он недвижим, с  ртом, не смея пошевелиться, и отчего волосы щетиною поднялись на его голове? В облаке перед ним светилось чье-то  лицо. Непрошеное, незваное, явилось оно к нему в гости; чем далее, выяснивалось больше и вперило  очи. Черты его, брови, глаза, губы — все  ему. Никогда во всю жизнь свою он его не видывал. И страшного, кажется, в нем мало, а ужас напал на него. А незнакомая голова сквозь облако так же неподвижно глядела на него. Облако уже и пропало; а неведомые черты еще резче выказывались, и  очи не отрывались от него. Колдун весь побелел как полотно. , не своим голосом вскрикнул, опрокинул горшок... Все пропало.

Посреди хаты стало веять белое облако, и что-то похожее на радость сверкнуло в лицо его. Но отчего же вдруг стал он недвижим, с разинутым ртом, не смея пошевелиться, и отчего волосы щетиною поднялись на его голове? В облаке перед ним светилось чье-то чудное лицо. Непрошеное, незваное, явилось оно к нему в гости; чем далее, выяснивалось больше и вперило неподвижные очи. Черты его, брови, глаза, губы — все незнакомое ему. Никогда во всю жизнь свою он его не видывал. И страшного, кажется, в нем мало, а непреодолимый ужас напал на него. А незнакомая дивная голова сквозь облако так же неподвижно глядела на него. Облако уже и пропало; а неведомые черты еще резче выказывались, и острые очи не отрывались от него. Колдун весь побелел как полотно. Диким, не своим голосом вскрикнул, опрокинул горшок... Все пропало.

                                                  08..12.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"

Урок развития речи в 5-м классе по теме:"Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важно...

1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение - миниатюра "Астра- последняя улыбка осени". 2.урок-концерт "Суть и душа земли родной - её обычай , песня , слово..."

1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение- миниатюра "Астра- последняя улыбка осени"2. заключительный урок по теме "Фольклор" в 5 классе (литература)...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе. «Познай слово. Рождается внезапная строка» Урок развития речи.

Развитие речи учащихся для седьмого класса по предмету Русский язык....

Урок развития речи в 8 классе "Слово делом крепи"

Урок развития речи в 8 классе.  Подготовка к сочинению-рассуждению «Слово делом крепи»Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассуждениями дедуктивного типа, рассуждениями-размышлениям...

Урок развития речи в 6 классе.(после изучения раздела «Лексика».)Тема: Подготовка и презентация проектных работ. Проект «Слово о слове»

Планируе    ПланируеПланируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвов...

Урок развития речи.Сочинение по опорным словам по теме "Зима"

Урок развития речи с использованием разноуровневых заданий...