Урок развития речи по теме "Облако. "Жизнь слова в разных стилях речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок построен в соответствии требованиям к современному уроку по ФГОС. Материал урока основан на предметах, изучаемых в 6 классе: географии, литературы, русского языка. Применена технология критического мышления. Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету, организация деятельности обучащихся для достижения ими результатов личностных, метапредметных, предметных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Шумилкина Людмила Михайловна
Школа: МБОУ «Школа № 32 имени «Молодой гвардии»
Предмет: русский язык, развитие речи
Класс: 6
Тема урока: « Облако. Жизнь слова в текстах разных стилей».
Учебник:
- Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык. 6 класс
_________________________________________________________________________________
Цели урока:
- Познавательный аспект:
- учить ученика самостоятельно добывать знания; понимать слово как концепт;
- в диалоге друг с другом, с текстом, с учителем извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников и в другой дополнительной литературе;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы;
-опираясь на тексты разных стилей, личные наблюдения учащихся, подготовиться к написанию творческой работы.
2. Развивающий аспект:
- развивать умение последовательно излагать мысли;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; обучать нормам языка и их использованию в речи;
- развивать и формировать процесс мыслительной деятельности (анализа и синтеза, абстракции и обобщения) средствами языка, используемыми в речи.
3. Воспитательный аспект:
-прививать эстетический вкус учащихся, воспитывать любовь к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные:
- формировать желание выполнять учебные действия;
-применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.
Предметные результаты:
-усваивать знания, умения, навыки, делиться опытом в решении проблем;
- анализировать собственную работу;
- находить ошибки, устанавливать причину;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Метапредметные результаты:
-освоение обучающимися на базе русского языка, литературы, географии способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
- сравнивать и анализировать тексты разных стилей;
- создавать и редактировать собственные тексты;
-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать поставленный вопрос.
Тип урока: урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.
Оборудование урока: учебник по географии, 6 класс, Т.П. Герасимова;
литература, 6 класс Г.С. Меркин;
раздаточный материал: тексты, ИКТ, ЭОР.
Формы организации учебной деятельности: групповая, в паре, индивидуальная.
Технологии, лежащие в основе конкретной разработки:
-проблемно-диалоговая технология;
- личностно-ориентированная технология обучения;
- проектная технология.
Тип урока.
Интегрированный урок развития речи.
Ход урока
Этапы урока | Название использованного ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | Приветствие учащихся | |
2.Выход на тему, мотивация. 3.Целеполагание. | На интерактивной доске представлен фрагмент песенки В.Шаинского «Облака-белогривые лошадки»и файлы с разноцветными облаками. | -Прослушайте фрагмент песни В. Шаинского «Облака…» О чём вы думали, когда слушали песенку об облаках? -Произнесите слово «облако». Что вы чувствуете? (гласные звуки делают слово «легким») -Отчего это происходит? -Наблюдали ли вы за облаками? -Какие ассоциации появляются у вас при виде облаков? -Как долго вы можете за ними наблюдать? -Почему настроение человека может зависеть от облаков? - Как вы думаете, почему мы говорим об облаке? -Выполните словесное рисование облака. Раскрасьте слово. Подберите к нему прилагательные. -А какие действия можно связать с облаком? -Определите тему урока. Учитель уточняет: «Облака. Жизнь слова в текстах разных стилей». Определите цель урока. | Рассказывают о мыслях, которые появлялись по мере прослушивания песенки. Произносят слово «облако», обращают внимание на «воздушность» слова, отмечают, что слово по звуку похоже на «ау», что говорит о большом пространственном звучании. Это звукопись: звук «а», «о», сочетание гласных звуков). Выполняют словесное рисование, записывают признаки облаков (легкие, белые, воздушные, красивые, цветные, быстрые, медленные, причудливые, белогривые лошадки, небесные странники…). Записывают глаголы, которые можно применить к облакам (облака плывут, несутся, мчатся, смотрят на нас, катаются…) Отвечают на вопросы учителя, размышляют, определяют тему урока: «Облака…». Ставят цель урока: 1.Повторить стили речи и решить задачу: «Как «живётся» слову облако в текстах разных стилей? |
4.Ввод материала | Учитель предлагает ученикам дать своё определение слову «облако» и составить с ним словарную статью, озвучить свою версию, обсудить. Сопоставить с определениями из словарей Ушакова, Ожегова, Даля, википедии. | Обучающиеся самостоятельно составляют определение. Обращают внимание на то, что со словом «облако» они встречаются в Интернете: облачное хранилище данных (от англ.) — модель онлайн -хранилища, в котором хранятся данные, обрабатываемые в так называемом «облаке»). Сравнивают своё определение со словарными статьями из известных словарей. Делают выводы. | |
5.Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока. А.«Жизнь» слова облако в синонимическом ряду | Подберите синонимы к слову облако. | Подбирают синонимы к слову облако (облачко, туман, барашки, туча). Записывают в тетрадь. | |
Б.Наблюдения над особенностями разных стилей речи.
| На интерактивной доске задания для групп (всего четыре группы): 1.группафольклористов; 2.группа прозаиков; 3.группа лириков; 4.группа учёных. | Учитель: на партах лежат листы с заданиями. Выберите нужный текст и поработайте с ним. Задача: 1. определить роль слова облако 1.в малых жанрах фольклора; 2. в прозаических текстах; 3. в поэтических текста; 4. в тексте научного стиля. 2. подчеркнуть изобразительно-выразительные средства (если они есть). 3.Определить автора, найти стилевые особенности, обосновать свой выбор. | Ученики работают с текстами в группах. Определяют роль слова в малых жанрах, поясняют смысл пословиц, определяют роль в прозаических и поэтических текстах, записывают изобразительно-выразительные средства, находят стилевые особенности, определяют автора. Выписывают ключевые слова, которые помогают определить стиль. Выступают. Делают выводы. |
6. Изучение способов деятельности. Работа с текстом. | - Сопоставьте тексты. -Определите различия по стилю. Найдите общее. Назовите типы речи и определите, какие типы речи есть в текстах. - Какие части речи преобладают в текстах? _Обратите внимание на малые жанры фольклора. Какую роль они играют в текстах? | Обучающиеся слушают выступления групп, составляют сопоставительную таблицу «Общее и различие в текстах разных стилей». Определяют тип речи, отмечают преобладание описания. Слушают ответы, оценивают ответы. | |
7.Практикум «Восстановите текст» | На интерактивной доске текст из прочитанной учениками повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Учитель даёт задание: «Реставрировать текст». Он не озвучивает автора и название произведения, но даёт подсказку: в тексте пропущены прилагательные». | Ученики восстанавливают текст. Называют произведение и автора. Работают в парах, проводят сравнительный анализ восстановленного текста, определяют наиболее удачные варианты. Делают выводы. |
8. Самостоятельная работа: «Предложи к рисунку стиль и тип речи». | На интерактивной доске меняются слайды с облаками. | Учитель предлагает по рисункам определить предполагаемый стиль и тип речи. Обосновать. | Учащиеся по рисункам определяют стиль и тип речи. Записывают, указывая «приметы». Обосновывают. |
9Применение знаний и способы деятельности учащихся. Закрепление. | Учитель предлагает «перепутанный » диктант. Распределить слова по стилевой принадлежности. (Облака, звёзды, небеса, небо, синева, лунная ночь, закат, тихий свет, яркая луна, розовые облака, облако в штанах, основные виды облаков, светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, кучевые облака). | Ученики распределяют слова и словосочетания по стилевой принадлежности. Проверяют, обосновывают. | |
10.Закрепление. Творческая работа. | Учитель предлагает составить текст сочинения-миниатюры на тему: «Облака в моей жизни» В случае затруднений обращайтесь к материалам учебников. | Ученики пишут творческую работу с помощью заметок, которые они делали в течение урока, зачитывают её в классе, оценивают и рецензируют работы одноклассников. (7мин.) | |
11.Актуализация знаний. | Учитель предлагает обучающимся задуматься над вопросами: -Почему и для чего им нужно было изучать данную тему? -Где и когда мы встретимся с «воздушным» словом облака? -Как вы примените полученный на уроке материал? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | |
12.Домашнее задание | Учитель предлагает задание на выбор: 1.Подготовить устное сообщение на тему «Слово (-а) – путешественники». 2.Подобрать фразеологизмы со словом облако. 3.Придумать сказку об облаке. 4.Составить презентацию-рассказ «Облака в моей жизни». 5. Проект «Жизнь слова в разных стилях речи» | Ученики выбирают задание на одну из предложенных тем. | |
13.Рефлексия деятельности учащихся. Подведение итогов. | Учитель предлагает оценить работу учителя, работу учеников в группе и в паре и активность учащихся на уроке. И по окончании составить синквейн. | Ученики оценивают свои суждения, деятельность на уроке, определяют, что им было интересно и составляют анкету: 1.На уроке я работал… 2.Урок показался мне… 3.Я понимаю теперь, что слово –концепт… 4.Я использую полученные знания в… 5.Домашнее задание мне кажется…
|
08.12.2017
ПРИЛОЖЕНИЕ
(тексты взяты из учебников по программе 6 –го класса
(литература, география, русский язык) и из художественной литературы
Ушаков А.В.
Облако
облако, облака, мн. облака, облаков, ср.
1. Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. Кучевые облака, перистые облака. «Белые, круглые облака высоко и тихо неслись над нами.» А.Тургенев. «Лебедь рвется в облака.» Крылов.
2. перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух. Облака пыли. «В темной и тесной кухне в облаках дыма работают повара.» Чехов.
3. перен. Смутное, едва заметное выражение какого-нибудь состояния, настроения (грусти, печали и т.п.; книж.). «По лицу ее пробежало облако.» Л.Толстой. «На лице повисло облако недоумения, недоверчивости.» Гончаров. «В наших взаимных отношениях пробегало облако: мы чувствовали, что в сущности Антосъ презирает нас.» Короленко.
• С облаков (свалиться и т.п.) - о неожиданном появлении кого-чего-нибудь. «- Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков.»Грибоедов. Под облаками или до облаков - очень высоко. «Пальмы там растут до облаков.» Лермонтов. В облаках быть или в облака уноситься (и т.п.) - перен. быть далеким от повседневной, реальной жизни.
Толковый словарь русского языка. Дмитрий Николаевич Ушаков
облако
облака, мн. облака, облаков, ср.
- Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе фоне неба. Кучевые облака, перистые облака. Белые, круглые облака высоко и тихо неслись над нами. Тургенев. Лебедь рвется в облака. Крылов.
- перен. Густая масса, клубы мелких летучих частиц (пыли, пара, дыма и т.п.), застилающие воздух. Облака пыли. В темной и тесной кухне в облаках дыма работают повара. Чехов.
- перен. Смутное, едва заметное выражение какого-н. состояния, настроения (грусти, печали и т.п.; книжн.). По лицу ее пробежало облако. Л. Толстой. На лице повисло облако недоумения, недоверчивости. Гончаров. В наших взаимных отношениях пробегало облако: мы чувствовали, что в сущности Антосъ презирает нас. Короленко. С облаков (свалиться и т.п.) - о неожиданном появлении кого-чего-н. - Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков. Грибоедов. Под облаками или до облаков - очень высоко. Пальмы там растут до облаков. Лрмнв. В облаках быть или в облака уноситься (и т.п.) - перен. быть далеким от повседневной, реальной жизни.
Толковый словарь русского языка. Сергея Ивановича Ожегова
облако
-а,м". -а, -ов, ср.
- Светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов. Облака плывут по небу. Ветер гонит облака. Кучевые облака. Грозовое, дождевое о. До облаков (перен.: очень высоко). Спуститься с облаков (перен.: от мечтаний обратиться к действительности; ирон.). С облаков упасть или свалиться (перен.: о неожиданном появлении кого-н.; разг.).
- перен., чего. Сплошная масса каких-н. мелких летучих частиц. О. дыма, пара.
уменьш. облачко, -а, мн. -а, -ов, ср.
прил. облачный, -ая, -ое (к 1 знач.). б. слои.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Татьяна Фёдоровна Ефремова.
облако
ср.
1.водяные пары в виде массы плотного тумана, скопившиеся высоко в воздухе.
2.перен. Однородная бесформенная, обычно легкая масса чего-л., видом напоминающее облако.
3.перен. Что-л., омрачающее жизнь, несущее огорчение, беспокойство.
4.Сплошная масса, клубы мелких летучих частиц чего-л. в воздухе.
5. Запах, распространяющийся в воздухе
Википедия
Облако (значения)
- Облако — большой сгусток водяного или иного пара в атмосфере Земли или другой планеты.
Также:
- Облако и Облако-М — противоградовые ракеты калибра 125-мм, используемые с 1964 года для защиты сельскохозяйственных угодий от градовых облаков.
- Облако — метеорадар МРЛ-1.
- Облако тегов — термин, используемый для описания ключевых слов на веб-сайтах.
- Облако — сервер, на котором пользователь, используя Интернет, хранит информацию ( Облачное хранилище данных ) или производит вычисления ( Облачные вычисления )., Облако@Mail.Ru — российское облачное хранилище данных.
Слово "Облако" в словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля
О́БЛАКО, о́блачный и пр. см. облекать.
Обола́кивание, оболокание ср. длит. оболоче́ние окончат. о́боло́к м. оболо́ка, оболо́чка ж. действ. по знач. глаг.
О́болок, о́болоко ср. стар. вост. о́блак м. о́блако ср. туман в высоте, пары́, сгустевшие в слоях мироколицы (атмосферы), завола́кивающие небо, небесная за́стень. Облако, серое, беле́соватое, светлое; туча, грозовая, либо темная, и́счерна.
Облако саранчи, туча; облако пыли, о́блако народа, множество. Облако, туча, застящая небо, туман; сокращ. тьма, облежащая вокруг.
Про́пасть, бе́здна, видимо-невидимо, или несчетное множество. Смерч начался белым облачко́м. Небо покрывается облачка́ми. Словно с облака свалился, внезапу. Небеса облаками одеваются, радугой опоясываются. Выше леса стоячого, ниже облака ходячого, скачет конь.
Он родился и вырос в городе, в поле был первый раз в своей жизни, и все здесь для него было поразительно ново и странно: и то, что можно видеть так далеко, что лес кажется травкой, и небо, бывшее в этом новом мире удивительно ясным и широким, точно с крыши смотришь. Петька видел его со своей стороны, а когда оборачивался к матери, это же небо голубело в противоположном окне, и по нем плыли, как ангелочки, беленькие радостные облачка. Петька то вертелся у своего окна, то перебегал на другую сторону вагона, с доверчивостью кладя плохо отмытую ручонку на плечи и колени незнакомых пассажиров, отвечавших ему улыбкой.
Облака атмосферные, скопление в атмосфере продуктов конденсации водяного пара в виде огромного числа мельчайших капелек воды или кристалликов льда либо тех и других. Облака покрывают в среднем около половины небосвода Земли. Облака являются важным звеном влагооборота на Земле, они могут перемещаться на тысячи км, перенося и тем самым перераспределяя огромные массы воды. По мере их укрупнения, всё большую роль начинают играть процессы столкновения и слияния капель друг с другом (т. н. коагуляция облачных элементов). Дифракция и преломление света в частицах Облаков вызывают различные оптические явления — гало, венцы и др.,— по которым можно судить о наличии в Облаках капель или кристаллов.
Многообразны и сложны физические процессы, управляющие развитием. Цикл жизни Облака в целом завершается его испарением. Выпадение осадков способствует уносу воды и ускоряет процесс разрушения Облака.
Небо — пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли (или другого астрономического объекта) в направлении космоса.
Вид земного неба зависит от времени суток, времени года и погоды. На нём часто видны облака и спутник Земли — Луна. Вид земного неба из самолёта, летящего над облаками, может существенно отличаться от вида неба с земной поверхности (особенно во время дождя) .
Дневное небо — слой атмосферы, который между восходом и заходом солнца виден с земной поверхности, имеет оттенки голубого цвета.
Во время восхода и заката солнца можно наблюдать оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов в небе.
Ночью в земном небе присутствуют тёмные синие тона, которые могут восприниматься невооружённым глазом как чёрный цвет. Могут быть отчётливо видны Луна, звёзды, и прочие астрономические объекты. Звёздное небо — совокупность светил, видимых ночью на небесном своде.
Восстановите текст.
Облака парят в небе. Они вне времени , ведь им неведомо, что такое
прошлое и будущее. Они … здесь и сейчас. Каждое мгновение - это
…. Они казались мне… существами, которые плывут в блаженную
даль и меня зовут с собой, где жизнь … и светла, легка и радостна.
Как только жизнь становится мне в …, как только земные состояния
мне кажутся непосильными, я … к облакам, я ухожу в их …
и утешаюсь. Этой тишиной, спокойствием, этой … беззвучностью! Она
изливается от них и воспринимается, как отпущение, освобождение от тревог.
Как быстро они возникают! Как покорно они сливаются, растекаются и
… совсем, приемля свою судьбу и поддаваясь легчайшему ветерку.
И кажется, что они настойчиво и уверенно … к своей цели, как будто бы они
точно знают куда спешат. И вечно меняется их образ, их очертание, строение. Каждый миг обновляет их!
Щедрый дар небесная картина! Божия беседа и Божие утешение!. Этот
дар нам …, чтобы было куда спастись из этого перенапряженного,
замученного мира, с его чрезмерными требованиями. Здесь от нас никто
ничего …, никто ничем не грозит и ни к чему не принуждает. Здесь
нам не … желать, добиваться, судить, отвергать и …. Здесь
не надо бороться и негодовать. Здесь можно забыться
Если бы мы чаще и дольше … облака, то мы, наверное, сами стали
бы лучше. Ведь это … сказки о том, как сбываются несбыточные желания
Созерцание облаков - это … в таинственное и чудесное.
Богатство и знатность, полученные нечестным путем, исчезают, как облако. | ||
В небе бывают непредвиденные ветер и облака, а у человека — горести и счастье. | ||
Ветер в облаках — на реке волны. | ||
Говорить — словно облако ловить. | ||
Западный ветер под низкими облаками - пора сеять ярицу. | ||
И высоким горам не задержать облаков. | ||
Красные облака до восхода - к ветру; тучи - к дождю; красные, при закате - к всдру и ветру. | ||
Луну закрывают облака, цветы осыпает ветер. | ||
Маленькое облако к большому пристает. | ||
Не по облакам, а по своим бокам {примечаю погоду). | ||
Небо в облаках — на реке волны. | ||
По небу - облака, по челу - думы. | ||
Солнце садится в облако - другой день ненастный. | ||
[1] |
Пословицы про облака
Без облака дождя не бывает.
***
Богатство и знатность, полученные нечестным путем, исчезают, как облако.
***
В крещенье на полдень синие облака - к урожаю.
***
В небе бывают непредвиденные ветер и облака, а у человека — горести и счастье.
***
Ветер в облаках — на реке волны.
***
Птицы в клетке тоскуют по облакам
***
Из малого облака бывает большой дождь
***
Под облако не прыгнешь и в воду не уйдешь.
Небо — пространство над Землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта. В целом, небом обычно называют панораму, открывающуюся при взгляде с поверхности Земли (или другого астрономического объекта) в направлении космоса.
Вид земного неба зависит от времени суток, времени года и погоды. На нём часто видны облака и спутник Земли — Луна. Вид земного неба из самолёта, летящего над облаками, может существенно отличаться от вида неба с земной поверхности (особенно во время дождя) .
Дневное небо — слой атмосферы, который между восходом и заходом солнца виден с земной поверхности, имеет оттенки голубого цвета.
Во время восхода и заката солнца можно наблюдать оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов в небе.
Ночью в земном небе присутствуют тёмные синие тона, которые могут восприниматься невооружённым глазом как чёрный цвет. Могут быть отчётливо видны Луна, звёзды, и прочие астрономические объекты. Звёздное небо — совокупность светил, видимых ночью на небесном своде.
Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками. "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей, - не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!
ВОССТАНОВИТЕ ТЕКСТ
Посреди хаты стало веять … облако, и что-то похожее на радость сверкнуло в лицо его. Но отчего же вдруг стал он недвижим, с … ртом, не смея пошевелиться, и отчего волосы щетиною поднялись на его голове? В облаке перед ним светилось чье-то … лицо. Непрошеное, незваное, явилось оно к нему в гости; чем далее, выяснивалось больше и вперило … очи. Черты его, брови, глаза, губы — все … ему. Никогда во всю жизнь свою он его не видывал. И страшного, кажется, в нем мало, а … ужас напал на него. А незнакомая …голова сквозь облако так же неподвижно глядела на него. Облако уже и пропало; а неведомые черты еще резче выказывались, и … очи не отрывались от него. Колдун весь побелел как полотно. … , не своим голосом вскрикнул, опрокинул горшок... Все пропало.
Посреди хаты стало веять белое облако, и что-то похожее на радость сверкнуло в лицо его. Но отчего же вдруг стал он недвижим, с разинутым ртом, не смея пошевелиться, и отчего волосы щетиною поднялись на его голове? В облаке перед ним светилось чье-то чудное лицо. Непрошеное, незваное, явилось оно к нему в гости; чем далее, выяснивалось больше и вперило неподвижные очи. Черты его, брови, глаза, губы — все незнакомое ему. Никогда во всю жизнь свою он его не видывал. И страшного, кажется, в нем мало, а непреодолимый ужас напал на него. А незнакомая дивная голова сквозь облако так же неподвижно глядела на него. Облако уже и пропало; а неведомые черты еще резче выказывались, и острые очи не отрывались от него. Колдун весь побелел как полотно. Диким, не своим голосом вскрикнул, опрокинул горшок... Все пропало.
08..12.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217928-1362819379.jpg)
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"
Урок развития речи в 5-м классе по теме:"Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-368941-1387728139.jpg)
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение - миниатюра "Астра- последняя улыбка осени". 2.урок-концерт "Суть и душа земли родной - её обычай , песня , слово..."
1.урок развития речи в 5 классе. Сочинение- миниатюра "Астра- последняя улыбка осени"2. заключительный урок по теме "Фольклор" в 5 классе (литература)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-588687-1423856998.jpg)
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе "Слова вежливости"...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе. «Познай слово. Рождается внезапная строка» Урок развития речи.
Развитие речи учащихся для седьмого класса по предмету Русский язык....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-45532-1479674917.jpg)
Урок развития речи в 8 классе "Слово делом крепи"
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению «Слово делом крепи»Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассуждениями дедуктивного типа, рассуждениями-размышлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1370076-1638894768.jpg)
Урок развития речи в 6 классе.(после изучения раздела «Лексика».)Тема: Подготовка и презентация проектных работ. Проект «Слово о слове»
Планируе ПланируеПланируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвов...
Урок развития речи.Сочинение по опорным словам по теме "Зима"
Урок развития речи с использованием разноуровневых заданий...