Комплексный анализ текста 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

комплексный анализ текста 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_kompleksnogo_analiza_teksta_6_klass_-_.rar92.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.

Комплексный анализ текста. Безударные гласные в корне.

1. Запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. Объясните свой выбор:

(1) Какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один Кремль. (2) Над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) Я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются  во мне при взгляде на Кремль!.. (4) Одна ст..рона Кремля открылась перед нами. (5)Шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня,  вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)Я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

7. Выпишите из текста четыре сложных слова.

8. Выполните синтаксический разбор 2 предложения.

9. Выпишите из текста возвратные глаголы.

10. Укажите наклонение глаголов текста.

11. Из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения.

12. Укажите спряжение глагола из 1 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...