Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Охотина Зульфия Расуловна

Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».

Цель урока:        

Обучающие: систематизировать знания учащихся об имени существительном;  повторить орфограммы, связанные с правописание имен существительных.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки, карточки, опорные таблицы.

Ход урока

  1.  Оргмомент.
  2.  Проверка домашнего задания.

Вопросы классу.

  • Что называется именем существительным?
  • Как пишутся существительные с шипящей на конце женского рода?
  • Как пишутся имена существительные с шипящей на конце слова мужского рода?
  1.  Работа с карточками.

Задание по рядам: выпиши в 1 колонку существительные одушевлённые (которые отвечают на вопрос кто?), во 2 колонку – неодушевлённые существительные (вопрос что? по одному существительному к каждой профессии). Имена существительные выписывай в начальной форме. 
У каждого дела 
запах особый 
в булочной пахнет 
тестом и сдобой. 
Мимо столярной 
идёшь мастерской – 
стружкою пахнет 
и свежей доской. 
Пахнет маляр 
скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой 
Куртка шофёра 
пахнет бензином. 
Блуза рабочего- 
маслом машинным. 
Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате- 
лекарством приятным. 
(Д. Родари) 
- О чём это стихотворение? Какая в нём главная мысль? 
Ответ: 
                Кто?                                           Что? 
               Маляр                                        краска  

      Стекольщик                              замазка    и т.д.

  1. Работа с карточками.  Найди пару и соедини стрелкой имена существительные собственные с нарицательными.

жеребенок                          Огонек

мальчик                              Орел

площадь                             Слава

улица                                  А.С. Пушкин

писатель                             Школьная

город                                   Красная

  1. Подбери к именам существительным единственного числа:

Дуб  –

Берёза –

Липа  –

Сосна  –  

Осина -

6. Определение рода существительных.

Работа по таблице и в тетрадях:

М.р

Ж. р

Ср. р.

Он (мой)

Она (моя)

Оно (моё)

день

сирень

окно

сарай

книга

солнце

Вопросы классу.

  • Сколько родов имеет имя существительное?
  • Как определить мужской род?
  • Как определить женский род существительных?
  • Как определить средний род существительных?
  • Дописать в таблицу имена существительные.

7. Вопросы классу.

  • Как пишутся существительные женского рода с шипящей на конце слова?
  • Как пишутся существительные мужского рода с шипящей на конце слова?
  • Как отличить мужской род от женского?

Записать отгадки, подчеркнуть шипящие ж, ш, ч, щ на конце слов и указать род имени существительного.  

      Вот иголки и булавки

      Выползают из-под лавки,

      На меня они глядят.

      Молока они хотят. (Ёж)

Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червям враг. (Грач)

       Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Шевельнул бородкой гном,

И вошёл хозяин в дом.  (Ключ)

        Стоит изба из кирпича,

        То холодна, то горяча. (Печь)

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.  (Карандаш)

Что две недели зеленится.

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает.

Две недели подсыхает? (Рожь)

        Погляди в окошко,

        Там ходит черная кошка. (Ночь).

8.  Физминутка.

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют ряд упражнений.

9.  Подведение итога урока.

Как пишутся существительные женского и мужского рода ед. числа с шипящей на конце слова?

10. Комментирование оценок.

Оцениваются ученики по активности участия на уроке и по индивидуальным заданиям.

11.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....

План-конспект урока к предмету «Родной язык 2класс» на тему «Имя существительное»

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 2 класс Предмет(ы...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс). "Повторение по теме "Имя существительное"

Тема урока:«Повторение изученного об имени существительном в 5 классе».Цели урока:Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развива...