Причастие. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Итоговая работа по теме "Причастие" в 6 классе (2 варианта) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_prichastie.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Проверочная работа по теме «Причастие»               Вариант 1

 1. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:

Бор…щиеся за свободу, высуш…нные фрукты, окно завеш…но, замеш…нный в преступлении человек, вид…мые изменения.

2. Подчеркните причастия прошедшего времени:

Очищенные, свистящий, озаренные, раздавшийся, допущенный, осматриваемый, звучащий, высказавший, неосознанное.

3. Подчеркните страдательные причастие:

Начавшийся, посеребренные, седеющие, нахмуренные, открывающиеся, обозначенные, обозначаемые, сцепившиеся, украшенные, клеившие.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и выполните задания 3-6:

1) Неповторима  и пр…красна любая пора хлебной нивы. 2) И осе(н,нн)ие озимые посеребренные первым морозцем. 3)И в дни апрельского сева, когда поля еще черны, наполнены тракторным гулом, и в перелом лета, когда над посп…вающими хлебами вспыхивают бе(с,з)звучные зарницы.  4) В это время зерно налито густым клейким молочком; оно уже пахнет хлебом.  

5) Говорят, нет вкуснее нашей выпечки. 6) Особенно московской выпечки, только что пр…везенной из пекарен и заводов, еще горячей, дыш…щей неповторимыми ароматами. 7) Тут булки разные, п…сыпанные маком; бублики, которые ра(с,з)хватывают мгновенно.

3. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Чем выражено сказуемое? _____________________________________________________________

4. Укажите номер(-а) предложений, в  которых есть причастный оборот. 

____________________________________________________________

5. Из 2-го абзаца выпишите действительное причастие настоящего времени. _____________________________________________________________

6. Замените сочетание (БУБЛИКИ,) КОТОРЫЕ РА(С,З)ХВАТЫВАЮТ  причастием. (предложение 7) _______________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Причастие»                    Вариант 2

 1. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:

Бор…щиеся за свободу, высуш…нные фрукты, окно завеш…но, замеш…нный в преступлении человек, вид…мые изменения.

2. Подчеркните причастия настоящего времени:

Очищенные, свистящий, озаренные, раздавшийся, допущенный, осматриваемый, звучащий, высказавший, неосознанное.

3. Подчеркните действительные причастия:

Начавшийся, посеребренные, седеющие, нахмуренные, открывающиеся, обозначенные, обозначаемые, сцепившиеся, украшенные, борющиеся.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и выполните задания 3-6:

1) Неповторима  и пр…красна любая пора хлебной нивы. 2) И осе(н,нн)ие озимые посеребренные первым морозцем. 3)И в дни апрельского сева, когда поля еще черны, наполнены тракторным гулом, и в перелом лета, когда над посп…вающими хлебами вспыхивают бе(с,з)звучные зарницы.  4) В это время зерно налито густым клейким молочком; оно уже пахнет хлебом.  

5) Говорят, нет вкуснее нашей выпечки. 6) Особенно московской выпечки, только что пр…везенной из пекарен и заводов, еще горячей, дыш…щей неповторимыми ароматами. 7) Тут булки разные, п…сыпанные маком; бублики, которые ра(с,з)хватывают мгновенно.

3. Выпишите грамматическую основу 4-го предложения. Чем выражено сказуемое? _____________________________________________________________

4. Укажите номер(-а) предложений, в  которых есть одиночное причастие.

____________________________________________________________

5. Из 1-го абзаца выпишите страдательное причастие прошедшего времени. _____________________________________________________________

6. Замените причастный оборот (БУЛКИ,) ПОСЫПАННЫЕ МАКОМ  на словосочетание с глаголом. _______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Тест по русскому языку «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса

Задание теста «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса помогают учителю выявить знания по одной из самых трудных тем раздела "Морфология"...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Проверочная работа "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс

Тест "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"  7 класс   и карточки для индивидуальной работы...