Подготовка к ГВЭ (сочинение). 7 класс.
опыты и эксперименты по русскому языку (7 класс) на тему

Материал-подсказка для учителей, готовящих детей к ГВЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gve_sochinenie._7_klass.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению на тему «Книга – наш друг и советчик» (по упр.383)

Дать аргументированный ответ на вопрос «Является ли, на Ваш взгляд, книга другом и советчиком человека?»

1)«Является ли, на Ваш взгляд, книга другом и советчиком человека?»

2)«Какую роль книга играет в жизни человека?»

Задание: написать сочинение – аргументированный ответ на вопрос, привести примеры из данного текста (К. Паустовского) и из собственного жизненного опыта (можно из другого художественного, публицистического, научного текста).

Константин Паустовский

«Сказочник»

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

     В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.

     Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

     Но  как  бы  там ни было,  меня  услали на  улицу.

     Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А  это, конечно, почти никому не удастся.

     Я спросил у отца, что значит  "особенный вечер". Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные.

     Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на  все остальные. Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были  такие  большие,  что,  казалось, с неба слетают на город  легкие белые цветы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

     Когда я вернулся домой, елку тотчас  зажгли и  в комнате началось такое веселое  потрескиванье  свечей,  будто  вокруг  беспрерывно  лопались  сухие стручки акации.

     Около елки  лежала толстая  книга - подарок  от мамы. Это  были  сказки Христиана Андерсена.

     Я сел под  елкой и  раскрыл книгу. В ней было много  цветных  картинок, прикрытых  папиросной  бумагой.  Приходилось осторожно  отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.

     Там  сверкали бенгальским  огнем  стены снежных дворцов,  дикие  лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

     Я начал читать и зачитался  так,  что, к огорчению взрослых,  почти  не обратил внимания на нарядную елку.

     Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике  и маленькой прелестной плясунье,  потом - сказку о снежной королеве. Удивительная и,  как мне  показалось,  душистая, подобно  дыханию  цветов,  человеческая  доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

     Потом  я задремал под елкой от  усталости и жара  свечей и  сквозь  эту дремоту  увидел  Андерсена,  когда  он  обронил  белую розу.  С тех пор  мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

     Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских  сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

     Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного  и  великого двадцатого  века мне  встретился  милый чудак  и  поэт Андерсен  и  научил  меня  вере  в  победу  солнца   над  мраком  и  доброго человеческого  сердца  над  злом…

К. Паустовский – автор сказок и рассказов для детей: «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Похождения жука-носорога» и другие.

Тема:

Основная мысль:

Прочитайте отрывок, в котором автор рассказывает о встрече с книгой Андерсена.

Какое значение рассказчик придаёт книге Андерсена?

Чему это книга научила его?

Стала ли она его другом и советчиком?  

Образец сочинения.

Чему можно научиться у природы?

Вступление

На мой взгляд, у природы можно научиться многому: красоте, любви, стойкости, умению приспосабливаться к разным жизненным условиям. Постараюсь подтвердить свои слова.

1пример-аргумент

Например, в рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» повествуется о том, как цветок вырос и выжил на каменной почве. Он трудился каждый день, по капле собирая росу, по частичке - землю, приносимую ветром. При этом растение было прекрасно и благоухало. Я думаю, у этого неизвестного цветка людям можно научиться трудолюбию, выносливости, любви к жизни.

2 пример-аргумент

Примеры такой жизнестойкости можно найти и в окружающем нас мире. Так, несколько лет назад в нашем саду град побил все деревья, весь урожай. Досталось и облепихе - её ветром вообще сломило пополам. Мой папа поднял её, наставил ствол обратно и перевязал. И произошло то, чего мы не ожидали: деревце приросло обратно и стало плодоносить такими же крупными ягодами. Думаю, такая жизнестойкость растений, желание увидеть солнышко достойны восхищения и подражания людей.

Вывод

Таким образом, хотелось бы отметить, что человек может научиться у природы красоте, выносливости, жизнестойкости. Главное - увидеть эти качества в окружающем мире.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3)

Очень важно на уроках русского языка рассматривать такие важные понятия как человечность, доброта, отзывчивость, сострадание. Именно рассуждение над этими понятиями и является темой сочинения 15.3 ОГЭ...

Конспект урока развития речи в 9 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)

Основной целью урока является подготовка учащихся к самостоятельному написанию сочинения - рассуждения. Школьники учатся анализировать текст и отбирать необходимый материал, формируют умения находить ...