Правописание приставок пре- и при
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Крячкова Людмила Павловна

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре- и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok_pre-_pri-.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-».

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-.

Задачи урока:

- обучающие: научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ-  и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПРИ-, различать приставки ПРЕ- и ПРИ-.

-развивающие: создание ситуаций для развития внимания и памяти, развитие орфографической зоркости учащихся.

-воспитательные: формирование чувства уверенности в своих силах, формирование умения работы в коллективе, воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку.

Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный  проектор, экран.

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой зима в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Здравствуйте, ребята!

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

- Запишите число, классная работа, тему урока.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к повторению, пройденного материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

1. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант.

-Какие орфограммы спрятались в словах? (Правописание приставок на –з; -с; буквы и-ы после приставок).

Подытожить, бесстрашный, спуститься, поиграть, сверхинтересный, взглянуть, испечь, контригра, измерить, предыстория.

Один учение у доски.

Самопроверка.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

2. Постановка учебной задачи.

1. Вопрос-ответ.

1. Что такое приставка?

2. Для чего нужна приставка?

3. Какие правила с приставками вы знаете?

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза».

- обратите внимание на слово «принакрылась».

3. Проблемный вопрос

- Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова пр..накрылась.

- Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы учащихся)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием приставок пре-, при-, условием выбора гласной в этих приставках. Нас ждет плодотворная работа.

Подведение к повторению.

Повторение.

Взаимный тренаж. (карточка у каждой пары).

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Организация наблюдения за значениями приставки пре- (упр.73).

2. Обращение к теоретическому материалу. Параграф 9 пункты 1-2.

3. Обращение к рубрике «Пишем правильно» на с. 48.

Физминутка для глаз.

Если утверждение верное хлопаем, если нет – топаем.

Актуализация знаний учащихся.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

4. Закрепление.

1.  Задание: перечислите слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения:

В прекрасном замке на горе

 Жила-была приставка ПРЕ-.

 Особа преотважная,

 Важная-преважная,

 Гордая-прегордая,

 Добрая-предобрая.

 Её считали очень мудрой

 И называли все Премудрой.

 Был у неё прелестный пудель.

 Прекрасный пёс по кличке Дудель.

 Он преспокойно спал у двери,

 Когда вошла приставка ПЕРЕ-.

 Она сказала: «На заре

 Я уезжаю, друг мой ПРЕ-,

 Меня не будет два-три дня,

 Ты поработай за меня.

 Позаменяй меня, прошу.

 Спокойной ночи, я спешу».

– О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?

2. Заполнение таблицы.

3. Упр. 74.

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Работа в группах.

(задание на листах)

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

5.Рефлексия деятельности (итог урока)

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу (!; !?; ?)

Физминутка.

Если утверждение верное хлопаем, если нет – топаем.

Организация рефлексии.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

6. Дифференцированное домашнее задание.

Параграф 9,

1 вариант упр.75.

2 вариант упр. 76.

Словарный диктант на с.50.

Решение типового задания.

Регулятивные УУД: контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....

Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс

Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...

«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»

Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...