КТП по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Шакирова Елена Викторовна

КТП по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass_russkiy_105chasov_2015-2016god.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса  создано на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»,рассчитано на 70 часов, добавили из компонента образовательной организации 35 часов, «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, под ред. М.М.Разумовской.- М.: ВАКО,2011год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»,  учебника «Русский язык. 9 класс»  под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2009 г.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

       Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

         ( языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

      Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  когнитивно -коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

           Навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В         процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

 

 - коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

-  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

Результаты обучения

       Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

          В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

-изученные разделы науки о языке;

-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -

- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- уметьобъяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

        К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях

     

                                                                                                                 Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

1

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (12+2р.р.)

12

2

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение  (11ч+ 2 р.р.)

11

2

Сложноподчиненное предложение  (27+7р.р. )

27

7

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными  ( 7ч.  )

7

Бессоюзное сложное предложение  ( 9+2р.р. )

9

2

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи  ( 7+3р.р. )

7

3

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе  ( 3+1р.р.)

3

1

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе   (7+2р.р.)

7

2

Итого

  83

19

Контроль (из общего числа часов)

22

 

урока

Тема

кол-во

часов

Элементы содержания образования

Результат обучения

Формы и виды контроля

Примечания

Дата

План

факт

1

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии

Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Анализ текстов о языке;  собственное высказывание на лингвистическую тему

4.09

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (12+2р.р.)

2-3

 Фонетика.  Орфография. Графика.

2

Повторение раздела «Фонетика.  Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка .Орфоэпи-ческие нормы русского литературного языка. Орфография и графика.

Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Фонетический разбор слов: сравнение  произношения и написания с применением орфографического правила.

7.09

8.09

4-5

Лексика. Лексическое значение слова.

2

 Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами  

9.09

10.09

6-7

Морфемика и словообразование.

2

Морфемика. Способы словообразования

Обобщить сведения из области морфемики и словообразования; закрепить навыки морфемного и словообразовательного  разбора слова и работы со словообразовательным словариком

Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования;

восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по словообразовательному словарю.

8-9

РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

2

Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи, типы речи

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. *

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде вторичного текста.

Умение проводить стилистический и типологический анализ текста

Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы  

10-11

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация.

2

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ

Знать критерии распределения слов по частям речи;  специфичные (постоянные) признаки частей речи;  особенности изменения самост. частей речи (изменяемых). Уметь производить морфологический разбор разных частей речи,

выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор  простого предложения

определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

12-13

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

2

Морфология и орфография.

Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при-); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и  орфограммы, в том числе при  разграничении причастий и прилагательных  

14

Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5 -8 классах»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе

Диктант с грамматическим заданием.

15

Анализ контрольного диктанта

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение (11ч+ 2 р/р.)

16

Понятие о сложном предложении.

1

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса.

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений,

понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.

Выполнение  упражнений нахождением в предложениях грамматических основ,  определение их количества.

17-18

Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

2

Основные типы СП, их признаки. Средства связи между частями СП. Знаки препинания в СП

Знать типы СП; средства связи между частями СП.

Объяснительный диктант.

19-20

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации)

2

Текст публицистиче-ского стиля В.М.Пескова «Святые места»:

УМК, с.62. Составление небольших высказываний

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь выделять в тексте тему, осн. мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней,наблююдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров

Речевое высказывание публицистического характера

21-22

Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе.

2

ССП. Строение и признаки ССП. Средства связи между простыми предложениями в составе ССП

Знать понятие ССП; строение и признаки; средства связи между простыми предложениями в его составе.

Выборочное письмо

23-24

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях

2

Сочинительные союзы. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Продолжить формировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Уметь правильно расставлять  знаки препинания в ССП при письме.

Объяснительный диктант

25-26

Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

2

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений.

Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.

 Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений

Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем

27

Контрольная работа.  Тестовые задания по теме

«Сложносочиненные предложения» 

1

Тестовые задания

Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»

Тестовые задания по теме  

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Анализ ошибок

Работа над ошибками

 

Сложноподчиненное предложение (27+7р.р. )

29

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

 1

Понятие о сложноподчи-ненном предложении (СПП). Строение СПП, средства связи его частей.

Повторить сведения о видах сложного предложения,

Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе

проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.                          Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

  Лингв. рассказ о СПП  

Подбор синтаксических синонимов.

Синтаксический анализ предложений

Построение схем СПП

 

30-32

Виды сложноподчинённых предложений.

3

Виды придаточных предложений, способы их различения          

Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения      

 1) Конструирование ССП по заданным схемам.

2) Конструирование ССП:  

33-34

РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Изложение с элементами сочинения

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения

Изложение с элементами сочинения

35-36

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

Придаточные определитель-ные, их синтакси-ческие синонимы.

Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме  

37-38

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Придаточные изъяснительные

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах.

   план с последующим лингвистичеким рассказом  

39-40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельствен-ными .

2

Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельствен-ные с главным

Иметь общее представление о классификации СПП с придаточными обстоятельственными

Уметь различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений.

Конструирование предложений    

41

РР Строение текста

1

Признаки текста

Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова.

Определение темы, микротем, основной мысли в тексте

42-43

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

2

СПП с придаточными места. Положение придаточного места в СПП и средства его связи с главным предложением

Знать значение придаточных места

Объяснительный диктант, тест

44-45

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

2

СПП с придаточными времени Положение придаточного времени в СПП и средства его связи с главным предложением

Распознавать СПП с придаточным времени

тест

46-47

Контрольная работа  

РР Использование различных стилей в художественных произведениях. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

2

Художествен-ный текст изложения (И.А.Бунин «Лапти», сб. Рыбченковой). Способы сжатия текста.

Сжатое изложение

Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно  строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст

Сжатое изложение художественного текста с элементами рассуждения

 

48-49

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. 

2

Придаточные сравнительные

Знать способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Конструирование СПП.

Объяснительный диктант.

50-51

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

2

Придаточные

образа действия и степени.

Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени.

52-53

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

2

Придаточные цели и условия

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия.

Уметь находить СПП с придаточным цели и условия в текстах разных стилей речи, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка

54-55

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

2

Придаточные причины и следствия

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на теор. материал  

56-57

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

2

Придаточные уступительные

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным .

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой:   по вариантам;

составление схем предложений

58-59

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчи-нённое предложение».

2

Строение сложноподчи-ненных предложений разных видов.

Знать признаки СПП разных видов.

Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.

Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

60-61

Контрольный диктант по теме «Сложносочинен. и сложноподчинен. предложения»

Анализ контрольного диктанта.

2

Орфография .Пунктуация.  Грамматические разборы.

62-63

РР Эссе. Понятие о жанре.

2

Эссе. Понятие о жанре. Подготовка к домашему эссе «О времени и о себе».

Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста).

Дома: Эссе «О времени и о себе»  

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными ( 7ч.  )

64-65

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Знать особенности СПП с несколькими придаточными.  Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, правильно ставить знаки препинания.  

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями  

66-68

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

3

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Знать виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи В СПП с несколькими придаточными.

 Уметь составлять схемы таких конструкций и конструировать предложения такого вида по схемам.

Самостоятельная работа: индивидуальные задания:   последующей проверкой.

69-70

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием 

2

Текст диктанта с грамматическими заданиями:  

Проверить уровень усвоения темы

«Сложноподчиненное предложение»

диктант с грамматическими заданиями

Бессоюзное сложное предложение ( 9+2р.р. )

71

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП.

Знать понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Понимать особенности БСП (по сравнению предложений с союзной связью). Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания.

Графическая работа  (составить схемы);

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)

72-73

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

2

Интонация БСП.

Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП.

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации

Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы

74-75

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

2

Двоеточие в БСП.

Знать правило: постановка двоеточия в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения) и выражать их с помощью интонации

Преобр. СПП в БСП:  обосн пост. знаков препинания (способы проверки).

76-77

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

2

Тире в БСП.

Знать правило: постановка тире в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со значением противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.  

 

   

 

78-79

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

2

БСП. Знаки препинания в нем. Отличие БСП от СПП, ССП

 Уметь отличать  БСП от СПП, ССП, ставить знаки препинания в нем, приводить синтаксические синонимы БСП, давать письменный ответ на вопрос: чем отличается БСП от его синтакс. синонима СПП?  

Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. Рассуждение на лингвистическую тему.

80-81

РР Путевые заметки.

2

Путевые заметки.

Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста.

Составление тезисов или   (на выбор)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи ( 7+3р.р. )

82

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Редактирование текста

Объяснительный диктант

83-85

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 

3

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период.

Знать алгоритм определения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь проводить синтаксический анализ предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи,

строить схемы предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи и употреблять их в речи.

Инд-ые карточки для синтакс. анализа предложений с союзной и бессоюзной связью

Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использ. интерактивной доски)

86-87

РР Рецензия. Понятие о жанре.

2

Понятие о жанре рецензия

Знать признаки жанра рецензии.

Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формальных признаков жанра.

Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210)

88

РР Рецензия на газетную статью

1

Газетная статья.

Рецензия на газетную статью

Уметь  создавать собственное высказывание в жанре рецензии; оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия  коммуникативных требований, языковых норм

Сочинение-рецензия на газетную статью Н.Н.Новикова.

 

89-90

Контрольная работа №8 . Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта

2

Текст диктанта с грамматическими заданиями УМК,  

Проверить уровень усвоения материала по теме «Сложное предложение»

Диктант с грамматическим заданием

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе ( 3+1р.р.)

 91-94

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

4

Синтаксис сложного предложения: языковые явления, пунктуационные правила, речеведческие понятия. Тексты различных стилей

Знать отличие языка и речи, использования языка как инструмента вречи. Языковые явления, речеведческие понятия при ситематизации и обобщении

по разделу «Синтаксис сложного предложения». Повторение пунктуационных правил.

Развитие умения анализировать простые и сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания

Комплексный анализ текстов в формате ГИА.

Тест 20 мин. (Сб. Сенина Н.А.)

95-96

РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

2

Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии), уметь писать их по образцу    

Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография.

Дома:  автобиография по примерному образцу

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (7+2р.р.)

97-98

 Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

2

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста; находить особенности звукописи текста (аллитерацию, ассонанс)

 Упражнения по теме.

Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства

(аллитерация, ассонанс)

99-100

Морфология и орфография

2

Морфология и орфография

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Тест 15 мин. (Сб. Сенина Н.А.)

101-102

РР Стили и типы речи

2

Стили и типы речи

Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их.

Стилистический и типологический анализ текста.

103-105

Итоговая контрольная работа №9. Сжатое изложение и задания

уровня А, В

3

Сжатое изложение и задания

уровня А,В

 Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту (А), уровень В.

 

 За год : 105часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....