внеклассное мероприятие "Великий и могучий русский язык"
классный час по русскому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Ахтареева Эльвира Маратовна

викторина для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perzentatsiya_viktorina.ppt240.5 КБ
Файл konspekt_viktorina2.docx38.06 КБ
Файл razminka_zad.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная викторина «Великий и могучий Русский язык!» Воспитатель ГБУ детский дом №9 Ахтареева Э.М.

Слайд 2

1 тур «Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля. 1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. 2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. 3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих 4. Обвершка строения или крыша 5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. 6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. 7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька 8. Куча, толпа насекомых 9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. 10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.

Слайд 3

2 Тур «Угадай профессию». фразеологические обороты. Нужно определить, среди представителей каких профессий они появились . Стричь под одну гребенку На живую нитку, Сложить оружие Брать на прицел, закидывать удочку В час по чайной ложке, играть первую скрипку Петь с чужого голоса Открывать Америку Ждать у моря погоды Попасть в ловушку Закусить удила Сгущать краски Ход конем

Слайд 4

3 тур Анограммы. Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова: Лето, атлас, маяк, каприз, лопата, водопад, кукла, колесо, комар

Слайд 5

Тур 4 Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов. - А есть даже целые предложения: А роза упала на лапу Азора. Около Миши молоко.

Слайд 6

Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Задание 5 тура для участников : Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи. Коса – камень Лес – дрова Язык – доведёт Яблоня – яблочко Дело – потеха Дело – смело Омут – черти

Слайд 7

6 тур «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 1. Словарный состав языка 2. Устное народное творчество. 3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения 4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки. 5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. 6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.

Слайд 8

Задание для болельщиков Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. Первый слог – личное местоимение, второй –синоним слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?

Слайд 10

Финальные задания Составь слова из слова КАРУСЕЛЬ

Слайд 11

Из «КАРУСЕЛЬ» можно составить 125 слов из 2,3,4,5,6,7 букв . Слова из 2 букв, составленные из комбинации "карусель« (17 слов): Слова из 3 букв, составленные из комбинации "карусель" (39 слов ) Слова из 4 букв, составленные из комбинации "карусель" (43 слова): Слова из 5 букв, составленные из комбинации "карусель« (16 слов): Слова из 6 букв, составленные из комбинации "карусель" (9 слов): Слова из 7 букв, составленные из комбинации "карусель" (1 слово): уральск

Слайд 12

акшубаб яаратс алировог - !иклечп еылеб ястяор отЭ .яакат ьтсе лечп хищяотсан у отч ,ланз нО .кичьлам лавишарпс ?авелорок ьтсе ежот хин у А .иматевц онволс ,имарозу имынзором ино ястюавыркоп и от-оготто тов ,икшоко в теавыдялгаз и мацилу миксдорог оп ано теателорп мачон оп отсаЧ .екалбо монреч в ястисон ончев ,юлмез ан ястеавижасирп ен адгокин и хесв хи ешьлоб ано он ,меор мытсуг ее тюажурко икниженС - .акшубаб алачевто - !ьтсЕ - .адварп яащус отэ есв отч ,илирев и итед илировог - !иледив ,иледиВ .акчовед алавишарпс - ?итйов тежом ен авелорок яанженС адюс А - .театсар и ано тов ,укчеп юулпет ан ее ужасоп Я - . кичьлам лачевто - !теуборпоп окьлот ьтсуП - .

Слайд 13

Снежная королева Г.Х. Андерсен. - Это роятся белые пчелки! - говорила старая бабушка. - А у них тоже есть королева? - спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. - Есть! - отвечала бабушка. - Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами. - Видели, видели! - говорили дети и верили, что все это сущая правда. - А сюда Снежная королева не может войти? - спрашивала девочка. - Пусть только попробует! - отвечал мальчик. - Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.



Предварительный просмотр:

г. Уфа

Внеклассное мероприятие

по развитию речи

и русскому языку

для старших школьников

«Великий и могучий Русский язык»

 Конспект разработан воспитателем 3-4 группы

Ахтареевой Э.М

2017 год

Викторина «Великий и могучий Русский язык»

Пояснительная записка.

Методическая тема занятия: логопедическая игротека.

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой: Родная речь и русский язык

Цель использования игровых технологий: привитие интереса к логопедическим занятиям в детском доме.

Аудитория: 8-9 классы общеобразовательной школы.

Место занятия в коррекционной программе: проводится во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.

Используемые технологии:

игровые;

ИКТ;

Здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер: экран, проектор, карточки с заданиями, ручки, листы бумаги, в зале расставлены столы для участников, шары для оформления зала, сладкие призы всем участникам.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

развитие фонематического слуха;

расширение активного словаря;

развитие мышления, памяти, внимания;

развитие учебной мотивации.

 

Использованная литература.

Толковый словарь Даля

Русские народные сказки, пословицы, поговорки, загадки.

Ребусы и шарады

Цели и задачи:

1.      Проверить качество имеющихся  знаний;

2.      Способствовать понятию интереса к предмету (Русский язык ) и получению новых знаний;

3.      Расширить кругозор учащихся;

4.      Способствовать становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности в коллективе.

Выбирается жюри викторины.

Ход занятия: Звучит музыка

Ведущий _ Дамы и господа, сегодня у нас незабываемый конкурс, мы будем выбирать лучшего из лучших, знатока русской речи и русского языка, достойнейшего из достойных Умника, или Умницу!

 Из каждой группы на данное мероприятие были направлено по три участника, но только один станет победителем и получит звание лучшего. Итак,  я приглашаю в зал участников:

Представители 1-2 группы

Представители 3-4 группы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представители 5-6 группы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 А так же я хочу вам представить наше компетентное жюри:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Итак, у нас с вами имеются 9 претендентов на звание лучших, но только три из них дойдут до финала и только один  из них получит  главный  приз.

Правила просты и в то же время очень сложные. Каждому из вас дается задание, после чего по результатам в каждом туре остаются лучшие!

И тема нашей викторины «Великий и могучий русский язык!»

Конкурс 1

 «Разминка».   Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.

  1.  Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.      (Игла)
  2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.    (Клей)
  3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
  4.  Обвершка строения или крыша      (Кровля)
  5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
  6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
  7.  Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька   (Камень)
  8.  Куча, толпа насекомых     (Рой)
  9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери     для езды. (Ворота)

Конкурс 2

«Угадай профессию». Я называю вам фразеологические обороты. Нужно определить, среди представителей каких профессий они появились.

  1.  Стричь под одну гребенку
  2.  На живую нитку,
  3.  Сложить оружие
  4.  Брать на прицел, закидывать удочку
  5.  В час по чайной ложке,
  6. играть первую скрипку
  7.  Петь с чужого голоса
  8.  Открывать Америку
  9.  Ждать у моря погоды
  10.  Попасть в ловушку
  11. Закусить удила
  12.  Сгущать краски
  13.  Ход конем

Ведущий:  Пока жюри подсчитывают количество правильных ответов, а значит и сумму баллов, прежде чем мы узнаем  выбывших лиц, мы проведем конкурс с залом.

За каждый ответ дается конфетка, приз дается тому, кто наберет большое количество конфет в течении всех конкурсов.

Игра с залом, подсчет голосов, назвать двух выбывших.

Конкурс №3

Вы наверное слышали про слова - анограммы.  Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова:

Лето (тело), атлас (салат), маяк (ямка), каприз (приказ), лопата (оплата), водопад (подвода), кукла (кулак), колесо (оселок), комар (корма)

Победителем становится тот, кто первым справится с задачей или подберёт больше новых слов.

Конкурс №4

Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов.

 - А есть даже целые предложения:

А роза упала на лапу Азора.

Около Миши молоко.

Ведущий, а сейчас жюри подводит итоги и назовет еще двух выбывших по результатам подсчета баллов и итогов 4-х конкурсов

Пока продолжаем игры со зрителями.

Тур 5

Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Докажите это. Итак, задание 1 тура для команд: Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи. 

Из предложенных пар слов составьте пословицы:

  1. Коса – камень (Нашла коса на камень)
  2. Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)

Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)

  1. Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)
  2. Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)
  3. Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)
  4. Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)

Ведущий: Мы подошли к 6 туру нашего состязания, который называется «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 

1. Словарный состав языка (лексика) 
2. Устное народное творчество.

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,  предложение, текст, а также правила их построения (синтаксис).

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки  ( пунктуация).

5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. ( омонимы)

6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах (орфоэпия).

Пока жюри определяет трех финалистов, мы поиграем с детьми из зала

  1. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)
  2. Первый слог – личное местоимение, второй –синоним слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника. (Я-беда)
  3. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)

 Итак, перед нами три финалиста нашего конкурса, и впереди самые сложные задания!

Ведущий, и вот  первое задание для финалистов. Оно выполняется на время. В течении трех минут вам необходимо составить как можно больше слов из слова

КАРУСЕЛЬ

Второе задание для финалистов.

Прочитайте небольшое стихотворение, по результатом которого вам будет выставлены оценки от 3-х до 5 балов.

 И последнее задание.  Вам раздали текст в нем записан абзац  сказки. Есть один нюанс, данные предложения записаны в зеркальном стиле . Ваша задача перевести текст на нормальный язык. Кто за 3 минуты переведет больше слов, тот и выигрывает. А кто угадает откуда этот текст и кто автор, тот получит дополнительные очки.

   Игра со зрителями антонимы. Кидаем мяч

Ну вот мы и знаем победителя сегодняшнего тура. Прошу жюри объявить.

Вручение призов, фанфары. Показ мультика.

Протокол подсчета баллов.

Имя участника

1 тур

Разминка

2 тур

3 тур

4 тур

Итог

Имя  участника

5 тур

6 тур

7 тур

8 тур

итог





Предварительный просмотр:

Имя_____________________________________________________________________________________

 «Разминка».   Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.

  1.  Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.      ________________
  2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.    _______________
  3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих_________________
  4.  Обвершка строения или крыша      _____________________
  5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (__________________
  6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. _________________
  7.  Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька   ___________________
  8.  Куча, толпа насекомых     ______________________
  9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. _________________________

10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери     для езды.__________________________

 «Разминка».   Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля. (жюри)

  1.  Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.      (Игла)
  2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.    (Клей)
  3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
  4.  Обвершка строения или крыша      (Кровля)
  5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
  6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
  7.  Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька   (Камень)
  8.  Куча, толпа насекомых     (Рой)
  9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери     для езды.

2 ТУР____________________________________________________________________

  1.  Стричь под одну гребенку
  2.  На живую нитку,
  3.  Сложить оружие
  4.  Брать на прицел, закидывать удочку
  5.  В час по чайной ложке,
  6. играть первую скрипку
  7.  Петь с чужого голоса
  8.  Открывать Америку
  9.  Ждать у моря погоды
  10.  Попасть в ловушку
  11. Закусить удила
  12.  Сгущать краски
  13.  Ход конем

\

2 ТУР +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

  1.  Стричь под одну гребенку
  2.  На живую нитку,
  3.  Сложить оружие
  4.  Брать на прицел, закидывать удочку
  5.  В час по чайной ложке,
  6. играть первую скрипку
  7.  Петь с чужого голоса
  8.  Открывать Америку
  9.  Ждать у моря погоды
  10.  Попасть в ловушку
  11. Закусить удила
  12.  Сгущать краски
  13.  Ход конем

_3 ТУР ____________________________________________________

Лето ________________

атлас ______________

маяк_________________

каприз ___________________

лопата _____________________

 водопад ____________________

кукла ______________________

колесо (________________________

комар _____________________________________

_3 ТУР ____________________________________________________

Лето ________________

атлас ______________

маяк_________________

каприз ___________________

лопата _____________________

 водопад ____________________

кукла ______________________

колесо (________________________

комар _____________________________________

Для жюри 4 тур

Лето (тело),

атлас (салат),

маяк (ямка),

каприз (приказ),

лопата (оплата),

 водопад (подвода),

кукла (кулак),

колесо (оселок),

комар (корма)

для жюри 5 тур

  1. Коса – камень (Нашла коса на камень)
  2. Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)

Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)

  1. Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)
  2. Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)
  3. Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)
  4. Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)

 6 тур

1. Словарный состав языка (лексика) 
2. Устное народное творчество.

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,  предложение, текст, а также правила их построения (синтаксис).

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки  ( пунктуация).

5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. ( омонимы)

6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах (орфоэпия).

4 Тур __________________________________

Лето,_____________________

Атлас______________________,

маяк,____________________________

 каприз_______________________,

лопата_________________________,

водопад__________________________,

 кукла,______________________________

колесо_____________________________________,

комар________________________________________

4 Тур __________________________________

Лето,_____________________

Атлас______________________,

маяк,____________________________

 каприз_______________________,

лопата_________________________,

водопад__________________________,

 кукла,______________________________

колесо_____________________________________,

комар________________________________________

5 тур ___________________________________________

 Коса – камень_______________________________________

 Лес – дрова _________________________________________

                                   Язык – доведёт _______________________________

                                   Яблоня – яблочко ________________________________

                                   Дело – потеха ____________________________________

                                   Дело – смело___________________________________ 

                                   Омут – черти___________________________________

             

5 тур ___________________________________________

 Коса – камень_______________________________________

 Лес – дрова _________________________________________

                                   Язык – доведёт _______________________________

                                   Яблоня – яблочко ________________________________

                                   Дело – потеха ____________________________________

                                   Дело – смело___________________________________ 

                                   Омут – черти___________________________________

                                             

                                 

6 тур ________________________________________________

1. Словарный состав языка  
2. Устное народное творчество.

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,  предложение, текст, а также правила их построения

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.

6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.

6 тур ________________________________________________

1. Словарный состав языка  
2. Устное народное творчество.

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,  предложение, текст, а также правила их построения

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.

6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.

Для жюри

Из "карусель" можно составить 125 слов из 2,3,4,5,6,7 букв.

Слова из 2 букв, составленные из комбинации "карусель" (17 слов):

Слова из 3 букв, составленные из комбинации "карусель" (39 слов \аль 

Слова из 4 букв, составленные из комбинации "карусель" (43 слова):

Слова из 5 букв, составленные из комбинации "карусель" (16 слов):

Слова из 6 букв, составленные из комбинации "карусель" (9 слов):

Слова из 7 букв, составленные из комбинации "карусель" (1 слово):

Снежная королева Г.Х. Андерсен.

- Это роятся белые пчелки! - говорила старая бабушка. 

- А у них тоже есть королева? - спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. 

- Есть! - отвечала бабушка. - Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами. 

- Видели, видели! - говорили дети и верили, что все это сущая правда. 

- А сюда Снежная королева не может войти? - спрашивала девочка. 

- Пусть только попробует! - отвечал мальчик. - Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает. 

Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. 

На другой день было ясно и морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, строили гнезда ласточки. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своем садике в водосточном желобе над всеми этажами. 

Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно! 

Последнее задание, прочесть и записать правильно предложения

 .акшубаб яаратс алировог - !иклечп еылеб ястяор отЭ -

 .яакат ьтсе лечп хищяотсан у отч ,ланз нО .кичьлам лавишарпс - ?авелорок ьтсе ежот хин у А -

 .иматевц онволс ,имарозу имынзором ино ястюавыркоп и от-оготто тов ,икшоко в теавыдялгаз и мацилу миксдорог оп ано теателорп мачон оп отсаЧ .екалбо монреч в ястисон ончев ,юлмез ан ястеавижасирп ен адгокин и хесв хи ешьлоб ано он ,меор мытсуг ее тюажурко икниженС - .акшубаб алачевто - !ьтсЕ -

 .адварп яащус отэ есв отч ,илирев и итед илировог - !иледив ,иледиВ -

 .акчовед алавишарпс - ?итйов тежом ен авелорок яанженС адюс А -

 .театсар и ано тов ,укчеп юулпет ан ее ужасоп Я - .кичьлам лачевто - !теуборпоп окьлот ьтсуП -

 .уцитп юушьлоб ан еежохоп от-отч олункьлеморп анко омим А .алутс ос лунгырпс и яслагупси йаК .йокур оге алинамоп и укичьлам алунвик анО .яокоп ин ,ытолпет ин хин в олыб ен он ,ыдзевз хынся евд как ,иляис ее азалГ !яавиж еж есв и ,адьл огещюакревс оньлетипелсо зи ,адьл ози он ,анжен и антселерп кат алыб анО .кечодзевз хынженс воноиллим зи ,ьсолазак ,йыннактос ,ьлют йылеб йишйачнот в юуннатуказ ,унищнеж в ьсалитарверп ен ценокан акоп ,итсар ,итсар алачан и акищя огончотевц йарк ан алапу ,ешьлобоп ,хин зи андО .икниженС илахроп монко аЗ .кечожурк елкетс монноко ан йишвяатто в ледялгоп и анко у лутс ан яслакбараксв но ,ьтапс ьчел ьсяарибос ,яследзар месвос итчоп и амод лыб йаК адгок ,моречеВ .могурд о ровогзар алеваз и еволог оп оге алидалгоп акшубаб оН

 .имажатэ имесв дан еболеж мончотсодов в екидас меовс в ьтедис илгом ьтяпо итед и ,илировтсар анкО .икчотсал адзенг илиортс ,ьнелез алунялгорп ,ецнлос олатсилбаЗ .алширп ансев и мат а ,ьлепетто алатсан мотоп он ,онзором и онся олыб ьнед йогурд аН

!ончев итсевц и итсевц ,ьсолазак ,мыроток ,иматсук имывозор доп олыб ошорох как ,отел оляотс еонседуч еокак ,хА .уцнлос ьсилаводар и ызор илаволец ,икур аз ьсишвязв ,илеп итеД .адгокин как ,оншып илевц отел от в ызоР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Внеклассное мероприятие "О великий и могучий русский язык!"

Цель :                    развивать интерес  к урокам русского    языка,  воспитать уважение к родному языку, ...

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

Внеклассное мероприятие "О великий, могучий русский язык"

Цель: повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные ЗУН, повышать культуру речи и чистоты языка; развивать любознательность и познавательную активность детей...

Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса.

Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса....

Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.

      Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...