внеклассное мероприятие "Великий и могучий русский язык"
классный час по русскому языку (7, 8, 9 класс) на тему
викторина для старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
![]() | 38.06 КБ |
![]() | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур «Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля. 1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. 2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. 3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих 4. Обвершка строения или крыша 5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. 6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. 7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька 8. Куча, толпа насекомых 9. Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. 10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.
2 Тур «Угадай профессию». фразеологические обороты. Нужно определить, среди представителей каких профессий они появились . Стричь под одну гребенку На живую нитку, Сложить оружие Брать на прицел, закидывать удочку В час по чайной ложке, играть первую скрипку Петь с чужого голоса Открывать Америку Ждать у моря погоды Попасть в ловушку Закусить удила Сгущать краски Ход конем
3 тур Анограммы. Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова: Лето, атлас, маяк, каприз, лопата, водопад, кукла, колесо, комар
Тур 4 Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов. - А есть даже целые предложения: А роза упала на лапу Азора. Около Миши молоко.
Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Задание 5 тура для участников : Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи. Коса – камень Лес – дрова Язык – доведёт Яблоня – яблочко Дело – потеха Дело – смело Омут – черти
6 тур «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 1. Словарный состав языка 2. Устное народное творчество. 3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения 4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки. 5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. 6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
Задание для болельщиков Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. Первый слог – личное местоимение, второй –синоним слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?
Финальные задания Составь слова из слова КАРУСЕЛЬ
Из «КАРУСЕЛЬ» можно составить 125 слов из 2,3,4,5,6,7 букв . Слова из 2 букв, составленные из комбинации "карусель« (17 слов): Слова из 3 букв, составленные из комбинации "карусель" (39 слов ) Слова из 4 букв, составленные из комбинации "карусель" (43 слова): Слова из 5 букв, составленные из комбинации "карусель« (16 слов): Слова из 6 букв, составленные из комбинации "карусель" (9 слов): Слова из 7 букв, составленные из комбинации "карусель" (1 слово): уральск
акшубаб яаратс алировог - !иклечп еылеб ястяор отЭ .яакат ьтсе лечп хищяотсан у отч ,ланз нО .кичьлам лавишарпс ?авелорок ьтсе ежот хин у А .иматевц онволс ,имарозу имынзором ино ястюавыркоп и от-оготто тов ,икшоко в теавыдялгаз и мацилу миксдорог оп ано теателорп мачон оп отсаЧ .екалбо монреч в ястисон ончев ,юлмез ан ястеавижасирп ен адгокин и хесв хи ешьлоб ано он ,меор мытсуг ее тюажурко икниженС - .акшубаб алачевто - !ьтсЕ - .адварп яащус отэ есв отч ,илирев и итед илировог - !иледив ,иледиВ .акчовед алавишарпс - ?итйов тежом ен авелорок яанженС адюс А - .театсар и ано тов ,укчеп юулпет ан ее ужасоп Я - . кичьлам лачевто - !теуборпоп окьлот ьтсуП - .
Снежная королева Г.Х. Андерсен. - Это роятся белые пчелки! - говорила старая бабушка. - А у них тоже есть королева? - спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. - Есть! - отвечала бабушка. - Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами. - Видели, видели! - говорили дети и верили, что все это сущая правда. - А сюда Снежная королева не может войти? - спрашивала девочка. - Пусть только попробует! - отвечал мальчик. - Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.
Предварительный просмотр:
г. Уфа
Внеклассное мероприятие
по развитию речи
и русскому языку
для старших школьников
«Великий и могучий Русский язык»
Конспект разработан воспитателем 3-4 группы
Ахтареевой Э.М
2017 год
Викторина «Великий и могучий Русский язык»
Пояснительная записка.
Методическая тема занятия: логопедическая игротека.
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой: Родная речь и русский язык
Цель использования игровых технологий: привитие интереса к логопедическим занятиям в детском доме.
Аудитория: 8-9 классы общеобразовательной школы.
Место занятия в коррекционной программе: проводится во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.
Используемые технологии:
игровые;
ИКТ;
Здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер: экран, проектор, карточки с заданиями, ручки, листы бумаги, в зале расставлены столы для участников, шары для оформления зала, сладкие призы всем участникам.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:
развитие фонематического слуха;
расширение активного словаря;
развитие мышления, памяти, внимания;
развитие учебной мотивации.
Использованная литература.
Толковый словарь Даля
Русские народные сказки, пословицы, поговорки, загадки.
Ребусы и шарады
Цели и задачи:
1. Проверить качество имеющихся знаний;
2. Способствовать понятию интереса к предмету (Русский язык ) и получению новых знаний;
3. Расширить кругозор учащихся;
4. Способствовать становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности в коллективе.
Выбирается жюри викторины.
Ход занятия: Звучит музыка
Ведущий _ Дамы и господа, сегодня у нас незабываемый конкурс, мы будем выбирать лучшего из лучших, знатока русской речи и русского языка, достойнейшего из достойных Умника, или Умницу!
Из каждой группы на данное мероприятие были направлено по три участника, но только один станет победителем и получит звание лучшего. Итак, я приглашаю в зал участников:
Представители 1-2 группы
Представители 3-4 группы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Представители 5-6 группы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А так же я хочу вам представить наше компетентное жюри:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, у нас с вами имеются 9 претендентов на звание лучших, но только три из них дойдут до финала и только один из них получит главный приз.
Правила просты и в то же время очень сложные. Каждому из вас дается задание, после чего по результатам в каждом туре остаются лучшие!
И тема нашей викторины «Великий и могучий русский язык!»
Конкурс 1
«Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.
- Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)
- Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)
- Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
- Обвершка строения или крыша (Кровля)
- Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
- Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
- Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька (Камень)
- Куча, толпа насекомых (Рой)
- Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)
10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)
Конкурс 2
«Угадай профессию». Я называю вам фразеологические обороты. Нужно определить, среди представителей каких профессий они появились.
- Стричь под одну гребенку
- На живую нитку,
- Сложить оружие
- Брать на прицел, закидывать удочку
- В час по чайной ложке,
- играть первую скрипку
- Петь с чужого голоса
- Открывать Америку
- Ждать у моря погоды
- Попасть в ловушку
- Закусить удила
- Сгущать краски
- Ход конем
Ведущий: Пока жюри подсчитывают количество правильных ответов, а значит и сумму баллов, прежде чем мы узнаем выбывших лиц, мы проведем конкурс с залом.
За каждый ответ дается конфетка, приз дается тому, кто наберет большое количество конфет в течении всех конкурсов.
Игра с залом, подсчет голосов, назвать двух выбывших.
Конкурс №3
Вы наверное слышали про слова - анограммы. Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова:
Лето (тело), атлас (салат), маяк (ямка), каприз (приказ), лопата (оплата), водопад (подвода), кукла (кулак), колесо (оселок), комар (корма)
Победителем становится тот, кто первым справится с задачей или подберёт больше новых слов.
Конкурс №4
Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов.
- А есть даже целые предложения:
А роза упала на лапу Азора.
Около Миши молоко.
Ведущий, а сейчас жюри подводит итоги и назовет еще двух выбывших по результатам подсчета баллов и итогов 4-х конкурсов
Пока продолжаем игры со зрителями.
Тур 5
Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Докажите это. Итак, задание 1 тура для команд: Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи.
Из предложенных пар слов составьте пословицы:
- Коса – камень (Нашла коса на камень)
- Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)
Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)
- Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)
- Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)
- Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)
- Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)
Ведущий: Мы подошли к 6 туру нашего состязания, который называется «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает.
1. Словарный состав языка (лексика)
2. Устное народное творчество.
3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения (синтаксис).
4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки ( пунктуация).
5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. ( омонимы)
6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах (орфоэпия).
Пока жюри определяет трех финалистов, мы поиграем с детьми из зала
- Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)
- Первый слог – личное местоимение, второй –синоним слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника. (Я-беда)
- В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)
Итак, перед нами три финалиста нашего конкурса, и впереди самые сложные задания!
Ведущий, и вот первое задание для финалистов. Оно выполняется на время. В течении трех минут вам необходимо составить как можно больше слов из слова
КАРУСЕЛЬ
Второе задание для финалистов.
Прочитайте небольшое стихотворение, по результатом которого вам будет выставлены оценки от 3-х до 5 балов.
И последнее задание. Вам раздали текст в нем записан абзац сказки. Есть один нюанс, данные предложения записаны в зеркальном стиле . Ваша задача перевести текст на нормальный язык. Кто за 3 минуты переведет больше слов, тот и выигрывает. А кто угадает откуда этот текст и кто автор, тот получит дополнительные очки.
Игра со зрителями антонимы. Кидаем мяч
Ну вот мы и знаем победителя сегодняшнего тура. Прошу жюри объявить.
Вручение призов, фанфары. Показ мультика.
Протокол подсчета баллов.
Имя участника | 1 тур Разминка | 2 тур | 3 тур | 4 тур | Итог |
Имя участника | 5 тур | 6 тур | 7 тур | 8 тур | итог |
Предварительный просмотр:
Имя_____________________________________________________________________________________
«Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля.
- Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. ________________
- Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. _______________
- Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих_________________
- Обвершка строения или крыша _____________________
- Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (__________________
- Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. _________________
- Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька ___________________
- Куча, толпа насекомых ______________________
- Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. _________________________
10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.__________________________
«Разминка». Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В.И. Даля. (жюри)
- Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)
- Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)
- Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)
- Обвершка строения или крыша (Кровля)
- Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)
- Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)
- Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька (Камень)
- Куча, толпа насекомых (Рой)
- Всякое многоствольное низменное растение, многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)
10.Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.
2 ТУР____________________________________________________________________
- Стричь под одну гребенку
- На живую нитку,
- Сложить оружие
- Брать на прицел, закидывать удочку
- В час по чайной ложке,
- играть первую скрипку
- Петь с чужого голоса
- Открывать Америку
- Ждать у моря погоды
- Попасть в ловушку
- Закусить удила
- Сгущать краски
- Ход конем
\
2 ТУР +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
- Стричь под одну гребенку
- На живую нитку,
- Сложить оружие
- Брать на прицел, закидывать удочку
- В час по чайной ложке,
- играть первую скрипку
- Петь с чужого голоса
- Открывать Америку
- Ждать у моря погоды
- Попасть в ловушку
- Закусить удила
- Сгущать краски
- Ход конем
_3 ТУР ____________________________________________________
Лето ________________
атлас ______________
маяк_________________
каприз ___________________
лопата _____________________
водопад ____________________
кукла ______________________
колесо (________________________
комар _____________________________________
_3 ТУР ____________________________________________________
Лето ________________
атлас ______________
маяк_________________
каприз ___________________
лопата _____________________
водопад ____________________
кукла ______________________
колесо (________________________
комар _____________________________________
Для жюри 4 тур
Лето (тело),
атлас (салат),
маяк (ямка),
каприз (приказ),
лопата (оплата),
водопад (подвода),
кукла (кулак),
колесо (оселок),
комар (корма)
для жюри 5 тур
- Коса – камень (Нашла коса на камень)
- Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)
Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)
- Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)
- Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)
- Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)
- Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)
6 тур
1. Словарный состав языка (лексика)
2. Устное народное творчество.
3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения (синтаксис).
4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки ( пунктуация).
5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. ( омонимы)
6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах (орфоэпия).
4 Тур __________________________________
Лето,_____________________
Атлас______________________,
маяк,____________________________
каприз_______________________,
лопата_________________________,
водопад__________________________,
кукла,______________________________
колесо_____________________________________,
комар________________________________________
4 Тур __________________________________
Лето,_____________________
Атлас______________________,
маяк,____________________________
каприз_______________________,
лопата_________________________,
водопад__________________________,
кукла,______________________________
колесо_____________________________________,
комар________________________________________
5 тур ___________________________________________
Коса – камень_______________________________________
Лес – дрова _________________________________________
Язык – доведёт _______________________________
Яблоня – яблочко ________________________________
Дело – потеха ____________________________________
Дело – смело___________________________________
Омут – черти___________________________________
5 тур ___________________________________________
Коса – камень_______________________________________
Лес – дрова _________________________________________
Язык – доведёт _______________________________
Яблоня – яблочко ________________________________
Дело – потеха ____________________________________
Дело – смело___________________________________
Омут – черти___________________________________
6 тур ________________________________________________
1. Словарный состав языка
2. Устное народное творчество.
3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения
4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.
6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
6 тур ________________________________________________
1. Словарный состав языка
2. Устное народное творчество.
3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения
4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.
6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
Для жюри
Из "карусель" можно составить 125 слов из 2,3,4,5,6,7 букв.
Слова из 2 букв, составленные из комбинации "карусель" (17 слов):
Слова из 3 букв, составленные из комбинации "карусель" (39 слов \аль
Слова из 4 букв, составленные из комбинации "карусель" (43 слова):
Слова из 5 букв, составленные из комбинации "карусель" (16 слов):
Слова из 6 букв, составленные из комбинации "карусель" (9 слов):
Слова из 7 букв, составленные из комбинации "карусель" (1 слово):
Снежная королева Г.Х. Андерсен.
- Это роятся белые пчелки! - говорила старая бабушка.
- А у них тоже есть королева? - спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая.
- Есть! - отвечала бабушка. - Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами.
- Видели, видели! - говорили дети и верили, что все это сущая правда.
- А сюда Снежная королева не может войти? - спрашивала девочка.
- Пусть только попробует! - отвечал мальчик. - Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.
Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
На другой день было ясно и морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, строили гнезда ласточки. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своем садике в водосточном желобе над всеми этажами.
Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!
Последнее задание, прочесть и записать правильно предложения
.акшубаб яаратс алировог - !иклечп еылеб ястяор отЭ -
.яакат ьтсе лечп хищяотсан у отч ,ланз нО .кичьлам лавишарпс - ?авелорок ьтсе ежот хин у А -
.иматевц онволс ,имарозу имынзором ино ястюавыркоп и от-оготто тов ,икшоко в теавыдялгаз и мацилу миксдорог оп ано теателорп мачон оп отсаЧ .екалбо монреч в ястисон ончев ,юлмез ан ястеавижасирп ен адгокин и хесв хи ешьлоб ано он ,меор мытсуг ее тюажурко икниженС - .акшубаб алачевто - !ьтсЕ -
.адварп яащус отэ есв отч ,илирев и итед илировог - !иледив ,иледиВ -
.акчовед алавишарпс - ?итйов тежом ен авелорок яанженС адюс А -
.театсар и ано тов ,укчеп юулпет ан ее ужасоп Я - .кичьлам лачевто - !теуборпоп окьлот ьтсуП -
.уцитп юушьлоб ан еежохоп от-отч олункьлеморп анко омим А .алутс ос лунгырпс и яслагупси йаК .йокур оге алинамоп и укичьлам алунвик анО .яокоп ин ,ытолпет ин хин в олыб ен он ,ыдзевз хынся евд как ,иляис ее азалГ !яавиж еж есв и ,адьл огещюакревс оньлетипелсо зи ,адьл ози он ,анжен и антселерп кат алыб анО .кечодзевз хынженс воноиллим зи ,ьсолазак ,йыннактос ,ьлют йылеб йишйачнот в юуннатуказ ,унищнеж в ьсалитарверп ен ценокан акоп ,итсар ,итсар алачан и акищя огончотевц йарк ан алапу ,ешьлобоп ,хин зи андО .икниженС илахроп монко аЗ .кечожурк елкетс монноко ан йишвяатто в ледялгоп и анко у лутс ан яслакбараксв но ,ьтапс ьчел ьсяарибос ,яследзар месвос итчоп и амод лыб йаК адгок ,моречеВ .могурд о ровогзар алеваз и еволог оп оге алидалгоп акшубаб оН
.имажатэ имесв дан еболеж мончотсодов в екидас меовс в ьтедис илгом ьтяпо итед и ,илировтсар анкО .икчотсал адзенг илиортс ,ьнелез алунялгорп ,ецнлос олатсилбаЗ .алширп ансев и мат а ,ьлепетто алатсан мотоп он ,онзором и онся олыб ьнед йогурд аН
!ончев итсевц и итсевц ,ьсолазак ,мыроток ,иматсук имывозор доп олыб ошорох как ,отел оляотс еонседуч еокак ,хА .уцнлос ьсилаводар и ызор илаволец ,икур аз ьсишвязв ,илеп итеД .адгокин как ,оншып илевц отел от в ызоР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"
разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-67621-1351947548.jpg)
Внеклассное мероприятие "О великий и могучий русский язык!"
Цель : развивать интерес к урокам русского языка, воспитать уважение к родному языку, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50472.jpg)
Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"
Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-501281-1414228952.jpg)
Внеклассное мероприятие "О великий, могучий русский язык"
Цель: повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные ЗУН, повышать культуру речи и чистоты языка; развивать любознательность и познавательную активность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941762-1503920585.jpg)
Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса.
Викторина по русскому языку "Великий и могучий русский язык" для 5 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-138041-1353706126.jpg)
Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.
Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...