Методические материалы «Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Методические  материалы «Контрольная  работа по теме  «Главные и второстепенные члены   предложения» 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gl._vt._chl.k.r._8_kl.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»


  1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания. 

Пр..одолев подъем Маша спустилась к морю. Вода (по)прежнему была прозрачной. В зар..слях водорослей проносились непуга(нн/н)ые стайки рыбешек молниеносно и..чезавших из виду. (С)лева она увидела огромный камень обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углубление заполне(нн/н)ое водой. Нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями (в)течени… нескольких секунд в ничем (не)нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо вид..мой подводной жизнью. Бледно(голубой) камень с прожилками будто искусно нарисова(нн/н)ыми художником поразил ее.

  1. Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.

1) На темном небе начинали мелькать звезды. 2) Бунин был смел, честен в своих убеждениях. 3) Я решил бежать за ним и его машиной, пока не догоню.

  1. Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?

Отрезать хлеба, прекратил танцы, жарким солнцем, не закончил картину, о новом фильме.

  1. Выделите обстоятельства в предложении. Определите их разряд..

1) С трудом Григорий стянул с себя пальто. 2) Несмотря на усталость, он приходил, хотя жил далеко, и начинал беседу. 3) На опушке молодого леса вырос красивый серый дом.

  1. Подчеркните определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.

1) Старый инвалид нашивал синюю заплатку. 2)Между окнами стоял гусар с румяным лицом т светлыми глазами. 3) Луч прожектора пронесся над оградой и рассыпался известковой пылью. 3) Весь мир погрузился в молчаливую грусть без слов.

Вариант 1

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) восторженно встречена

□ 2) валяющийся в углу

□ 3) легко воспринимаемый

□ 4) требовать с подчинённых

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

□ 2) В доме коменданта был я принят как родной.

□ 3) Долго будет Карелия сниться.

□ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Я готов согласиться с вами.

□ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.

□ 3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

□ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.

А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (товарищ)майор

□ 2) (рыболов)любитель

□ 3) (река)Москва

□ 4) (старик)сторож

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы.

□ 2) Бедность (..) не порок.

□ 3) Он (..) мой старинный друг.

□ 4) Злой язык (..) что стрела.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям.

□ 2) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта».

□ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.

□ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.

В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите приложение.

В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4).

С1. Расскажите об одном из известных вам праздников (не меньше 10 фраз)

Вариант 2

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) поливаемые из лейки

□ 2) твёрдо решивший

□ 3) под палящим солнцем

□ 4) недавно опубликована

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Бопре в отечестве своём был парикмахером.

□ 2) Я был готов провалиться сквозь землю.

□ 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

□ 4) Сегодня мы продолжим изучать тему.

А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Мы будем рады видеть вас у себя.

□ 2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его.

□ 3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать?

□ 4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (господин)министр

□ 2) (Волга)матушка

□ 3) (озеро)Чад

□ 4) (красавица)дочь

А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Лёд на реке (..) будто зеркало.

□ 2) Ты (..) парень с головой!

□ 3) Лето (..) время длинных каникул.

□ 4) Горе (..) не беда.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Сопоставьте отрывки из «Истории Пугачёвского бунта», с прочитанным вами, романом.

□ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор.

□ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо.

4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света.

В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (3).

В4. Определите синтаксическую роль глагола «полюбоваться» из предложения (4).

С1. Расскажите об одном из известных вам памятников архитектуры (не меньше 10 фраз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Урок-обобщение по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе

Данная работа представляет собой конспект урока в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения" по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской. В ходе урока рассматриваются теоретические аспект...

Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

Повторение темы "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе

Работа на уроке ведётся с единым познавательным текстом, который ученики смогут прочитать в конце урока....

Повторение темы "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе

Работа на уроке ведётся с единым познавательным текстом, который ученики смогут прочитать в конце урока....

Зачет по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс

Данный урок является последним в изучении раздела "Главные и второстепенные члены предложения".  Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....