Метапредметный урок-повторение «Имя существительное»
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Тульская Анна Гарибальдиевна

Разработка включает интересные задания, направленные на повторение темы. Учащиеся проверяют и оцениват себя самостоятельно, используя листы самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_urok-povtorenie_imya_sushchestvitelnoe.docx114.99 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный урок-повторение

«Имя существительное»

Класс: 5

Цели и задачи:

1) познавательные: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи;

2) развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос);

3) воспитывающие: прививать интерес к изучению русского языка.

План урока

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране, название которой – «Имя существительное». И в каких уголках мы только не бывали: и в город Склонение захаживали, и в деревушке Падежи бывали, и в село Орфография заезжали. Всю страну исколесили, пора и честь знать! Сегодня мы с вами будем вспоминать все то, что узнали во время путешествия.

А вот проверить, насколько продуктивным было для каждого из вас было это путешествие, вы сегодня сможете сами. Посмотрите, у вас на столах листы самооценки (см. Приложение 1), за каждое задание вы будете выставлять себе баллы, а в конце урока подсчитаете их количество и поставите себе оценку.

II. Село Орфография

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ш…рох, ц…рк, ба(с/сс)ейн, ц…пленок, прил…гательное, Р…стов, ш...лковый, пол…жить, …делать, выр…щенный, цивилизац…я, ра…чистить, …жать, изл…жение.

Проверь себя!

(Самопроверка и выставление баллов за работу)

Шорох, цирк, бассейн, цыпленок, прилагательное, Ростов, шёлковый, положить, сделать, выращенный, цивилизация, расчистить, сжать, изложение.

Вывод по заданию:

- Ребята, какими правилами вы пользовались, чтобы выполнить это задание?

III. Город Склонение

Распредели слова по склонениям.

Книга, кресло, телевизор, небо, ночь, полотенце, мать, лампа, ответ, танец, прыть, дядя, жизнь, тетрадь, улыбка, дедушка, доблесть.

Проверь себя!

(Самопроверка и выставление баллов за работу)

1 склонение

2 склонение

3 склонение

КНИГА

ЛАМПА

ДЯДЯ

УЛЫБКА

ДЕДУШКА

КРЕСЛО

ТЕЛЕВИЗОР

НЕБО

ПОЛОТЕНЦЕ

ОТВЕТ

ТАНЕЦ

НОЧЬ

МАТЬ

ПРЫТЬ

ЖИЗНЬ

 ТЕТРАДЬ

ДОБЛЕСТЬ

Вывод по работе:

- Молодцы, справились! Что вам помогло определить, к какому склонению отнести существительное?

IV. Перекресток «Единственное/множественное»

Выпишите слова, которые имеют форму только множественного числа.

Брюки, весы, столы, дни, перила, каникулы, тарелки, хлопоты, стулья, игрушки, обои, стрелки, опилки, экраны, глупцы, консервы, сутки, одеяла, наручники, макароны, торты, сумерки.

Проверь себя!

(Самопроверка и выставление баллов за работу)

Брюки, весы, перила, каникулы, хлопоты, обои, опилки, консервы, сутки, макароны, сумерки.

V. Физминутка

- Ребята, я буду называть существительное. Если оно одушевленное, вы подпрыгиваете, если неодушевленное – хлопаете в ладоши.

Бабочка, микроб, тюльпан, дерево, кукла, насекомое, животное, расписание, самолет, машина, летчик, соловей, песня, певец.

VI. Деревушка Падежи

Игра «Орфоматематика»

Вставьте гласные. Если вы употребили букву И, то из числа в правом столбце вычтите 5 единиц, если букву Е, то прибавьте к данному числу 5 единиц. Замените получившиеся числа буквами, и вы узнаете код.

К площад…

26

К подруг…

20

По тропинк…

1

Об успеваемост…

7

Ветка сирен…

20

Радоваться новост…

15

На топол…

7

Код: учебник

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

 

 

VII. Долина Синтаксиса и Пунктуации

Определите, каким членом предложения является существительное. Расставьте знаки препинания.

  • Вежливость украшение любого человека!
  • В школу я пришел с огромным букетом свежих роз а наши девчонки испекли пирог.
  • Тетрадь в линию была исписана полностью.

Проверь себя!

C:\Users\Anna\Desktop\Без имени.jpg

VIII. Подведение итогов. Подсчитывание баллов, выставление оценок.

Приложение 1

Оценочный лист

Название уровня

Критерии оценивания

Количество баллов

I

Село Орфография

0 ош. - 3 б.

1-2 ош. – 2 б.

2-3– 1 б.

4 и более ош. – 0 б.

3

2

1

0

II

Город Склонение

0 ош. - 3 б.

1-2 ош. – 2 б.

2-3– 1 б.

4 и более ош. – 0 б.

3

2

1

0

III

Перекресток «Единственное/множественное»

0 ош. - 3 б.

1-2 ош. – 2 б.

2-3– 1 б.

4 и более ош. – 0 б.

3

2

1

0

IV

Деревушка Падежи

0 ош.- 3б.

1-2 ош. – 2 б.

2-3– 1 б.

4 и более ош. – 0 б.

3

2

1

0

V

Долина Синтаксиса и Пунктуации

0 ош.- 3б.

1-2 ош. – 2 б.

2-3– 1 б.

4 и более ош. – 0 б

3

2

1

0

 

Итог

15-14 баллов - «5»

14-10 баллов-«4»

9-6 баллов-«3»

Менее 6 баллов - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -повторение по теме"Имя существительное".

Данный урок разработан для повторения в 6классе....

Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает  №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения  им...

Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"

В  игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Урок повторения. Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений

Урок повторения и обобщения основных случаев слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных, существительных, местоимений. (6 клас)...