Урок с ЭОР по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему

Наумова Галина Анатольевна

Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:    Наумова Галина Анатольевна,

МБОУ «Пятинская СОШ,

учитель начальных классов»

                                                                           

                                                                                                                                         

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 2

6. Тема урока и номер урока в разделе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», №110

7. Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма, повторить звуко- буквенный разбор слова.

8. Планируемые результаты: 

Предметные:

- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Метапредметные:

Личностные:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

- добывать новые знания,  пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способа решения проблемного поискового характера.

9. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование «Школа России», проектор, компьютер учителя)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Сообщение темы, целеполагание и мотивация. Учитель дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу.

1

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает  отгадать загадки, вспомнить,  как называются существительные одним словом:

1.-Красна девица

Сидит в темнице,

 а коса на улице(морковь)

-Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

-Желта, а не мясо,

Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь.(репа)

-Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»(картошка)

2. Звуко-буквенный анализ слова овощи

Предлагает использовать образец учебника

- В каком месте слова написание и произношение расходятся?

3. Орфографическая минутка

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

-Подчерните орфограммы

Слушают информацию, называют имена существительные одним словом.

Выполняют задание по образцу учебника с 130

Пишут предложение под диктовку, находят изученные орфограммы.

3

5

Самоопределение к деятельности

Открытие новых знаний

Закрепление изученного материала

Постановка проблемы. Учебник,  с 48, правило от тетушки Совы

-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»

правило от тетушки Совы на с.51

Формирование новых знаний

Демонстрация ресурса

Контроль усвоения  изученного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

Обобщить полученные знания о словах, отвечающих на вопрос «кто?», на вопрос «что?»

2

2

Практическая работа. Учитель демонстрирует ресурс предлагает    выбрать лишнее слово

Физкультминутка:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели, а потом тихонько сели.

Работа в группах. Учащиеся просматривают ресурс,  представляют свои варианты ответа.

Выполняют упражнения для разминки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

Организовать работу в парах по наблюдению форм одушевленных и неодушевленных имен существительных, развивать логическое мышление учащихся

5

3

Работа  в учебнике (с 49) упр.81

Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны

7

- Самостоятельная работа. Фронтальная проверка

Упр.84 с.50

-Какое словарное слово встретилось в стихотворении? (картина)

- Назовите непроверяемую гласную

Проговаривают слово «картина» хором

Называют непроверяемую гласную

7

Обобщение и контроль знаний

Прослушать ресурс, запомнить как можно больше предметов, записать слова

Слушают информацию, выполняют задание, обобщают правописание слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

Развивать память, внимание, орфографическую зоркость

5

Рефлексия

-Выпишите имена существительные, записанные на доске:, 1в-одуш, 2 в- неодуш:

 комар, одежда, снег, картина, пилот, друг, девочка, лопата

Учитель открывает образец на доске.

Работают  в тетрадях по вариантам:

1вариант-одушевленные имена существительные,

2 вариант- неодушевленные имена существительные

Проводят самопроверку

3

Домашнее задание

Упр82 с.49

Объясняет домашнее задание

Записывают в дневники

2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ЭОР

Тип ЭОР

Вид ЭОР

 С какой целью использовался на уроке

Гиперссылка на ЭОР

Представь себя фотографом (N 193630)

Контрольные

Интерактивное задание

Обобщить полученные знания о словах, отвечающих на вопрос «кто?», на вопрос «что?»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

Кто? Что? (N 193767)

Найди лишнее

Контрольные

Интерактивное задание

Организовать работу в парах по наблюдению форм одушевленных и неодушевленных имен существительных, развивать логическое мышление учащихся

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

Слова-предметы (N 193390)

Практический

Анимация

Развивать память, внимание, орфографическую зоркость

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку внеклассного чтения по русскому языку ( 8 класс) по книге А.В.Суперанской, А.В.Сусловой «Современные русские фамилии»

СУПЕРАНСКАЯАЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА  •Доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела теоретической и прикладной лингвистики Института языкознания Российской академии наук.•Р...

Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку

Интегрированный урок "Язык и логика"  способствует  формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...

Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»

Данный урок проводился в 11 классе.  Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...