Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку 10 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

    Рабочая программа  по  русскому языку (элективный курс  «Перо»)  составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_klass.docx22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка

                                                   

         Рабочая программа  по  русскому языку (элективный курс  «Перо»)  составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым  приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного и среднего (полного) общего образования ( в редакции приказов Минобрнауки России от 03.96.2008г  № 164 от 31.08.2009г  № 320 от 19.10.2009г  № 427 от 10.11.2011г №2643  от 24.01.2012  №39 от 31.012012г  № 69 от 23.06.2015г  №609;

    - приказа Минобразования России от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008г3241, 30.08.2010г №889, 03.06. 2011г 31994  от 01.02.2012г  №74;

    - письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Росии от 04.03 2010г №03-413 «О методических рекомендациях по реализации злективных курсов

     Сегодня обучение русскому языку  в школе отличается вниманием к речевой подготовке учащихся. Механизм порождения связной письменной речи достаточно сложен и требует от пишущего и читающего комплекса речевых умений и навыков. Навыки письменной речи формируются постепенно, поэтапно. Они складываются и совершенствуются только в процессе целенаправленного воздействия в ходе обучения. К 9 классу учащиеся должны хорошо понимать, что такое текст.

    Согласно учебному плану школы на 2017- 2018 учебный год и с целью качественной подготовки выпускников 9-х классов к сдаче ОГЭ-2018 в новой форме по русскому языку в 9-х классах введен элективный курс «Проба пера».

    Программа рассчитана на 35 часов в год. (1час в неделю). Но в связи с тем, что урок выпадает на праздничный день 23 Февраля, мною проведена корректировка программного материала. Урок,  запланированный  на 23 Февраля , будет проведён за счёт часа из раздела «Повторение  в конце учебного года» Таким образом,  в 9-ом классе будет  проведено 34 часа в год. Программа курса  обеспечивает освоение планируемых ученых результатов, является гикой, в случае необходимости позволяет совместить  два урока в один.

               

                            Цели элективного курса :

     - дать учащимся дополнительные сведения по курсу «Лексика», «Стилистика», «Синтаксис»;

    -  развить интерес к языку как учебному предмету;

    -  прививать любовь к родному языку;

    -  развивать творческие способности учащихся;

    -  обогащать словарный запас девятиклассников;

    -  развивать устную и письменную речь учащихся

                          Задачи элективного курса:

    - воспитание духовно богатой,  нравственно ориентированной личности;

    - формирование прочных  речевых умений и навыков;

    - развитие логического мышления, умение работать с книгой, со справочной литературой;

    - овладение нормами литературного языка

                       

                           Содержание программы

    Язык мой – друг мой -1час 

    Слово и его значение - 1 час

    Лексика и её основные богатства -1 час

    Виды словарей, правила пользования словарями - 1час

    Практическое занятие со словарями – 1час

    Текст, основные признаки текста – 1час

    Тема,  микротема текста. Связь слов в тексте -1 час

    Эпиграф -1 час

    Лексические повторы, пути их устранения -1 час

    Учимся составлять текст как сложное синтаксическое целое  -1 час

    Стили речи. Их основные особенности -1 час

    Составление текстов разных стилей речи -1 час

    Основные типы речи, их особенности -1 час

    Типичное строение текста.  Языковые особенности текста- 1 час

    Повествование как тип речи -1 час

    Творческая работа  по составлению сочинения-повествования -1час

    Описание как тип речи -1 час

    Творческая работа по составлению сочинения- описания - 1 час

    Рассуждение как тип речи - 1 час

    Творческая работа по составлению сочинения-рассуждения -1 час

    Структура текста-рассуждения. Языковые средства связи - 1 час

    Тезис, аргументы, вывод как основные элементы сочинения-рассуждения – 1 час

    Учимся рассуждать на лингвистическую тему 3 час

    Повторение и закрепление  пройденного материала -1 час

    Анализ текста – 1 час

    Учимся анализировать текст - 2 час

    Практическое занятие. Анализ художественного текста -1 час

    Речевые ошибки, пути их избегания – 1 час

    Урок-игра «Юный корректор) – 1 час

    Повторение и закрепление изученного – 2 час

                     

                      Тематическое планирование   

    №п/п

                                     Тема

    Количество часов

              Форма контроля

    1

    Язык мой – друг мой

    1

    Собеседование

    2

    Слово и его значение

    1

    практикум

    3

    Лексика и её основные богатства

    1

    Тренировочные упражнения

    4

    Виды словарей, правила пользования словарями

    1

    Практическая работа со словарями

    5

    Практическая работа со словарями

    1

    Практическое занятие

    6

    Текст, основные признаки текста

    1

    Беседа, практическая работа

    7

    Тема, микротема  текста. Связь слов в тексте

    1

    Практическая работа

    8

    Эпиграф

    1

    Тренировочные упражнения

    9

    Лексические повторы, путь их устранения

    1

    Практикум

    10

    Учимся составлять текст как сложное синтаксическое целое

    1

    Сочинение

    11

    Стили речи, их основные особенности

    1

    Собеседование

    12

    Составление текстов разных стилей

    1

    Работа с тестом

    13

    Основные типы речи, их особенности

    1

    Тренинг

    14

    Типичное строение текста.  Языковые особенности текста

    1

    Проблемные задания

    15

    Повествование как тип речи

    1

    Работа с текстом

    16

    Творческая работа по составлению сочинения- повествования

    1

    Сочинение

    17

    Описание как тип речи

    1

    Тренировочные упражнения

    18

    Творческая работа по составлению сочинения-описания

    1

    Сочинение

    19

    Рассуждение как тип речи

    1

    Беседа

    20

    Творческая работа по составлению сочинения-рассуждения

    1

    Сочинение

    21

    Структура текста – рассуждения. Языковые средства языка

    1

    Тренинг

    22

    Тезис, аргументы, вывод как основные элементы сочинения-рассуждения

    1

    Тест

    23

    Учимся рассуждать на лингвистическую тему

    3

    Творческая работа

    24

    Повторение и закрепление изученного

    1

    Тренировочные упражнения

    25

    Анализ текста

    1

    Беседа

    26

    Учимся анализировать текст

    2

    Практическое занятие

    27

    Практическое занятие. Анализ художественного текста

    1

    Зачёт

    28

    Речевые ошибки, их избегания

    1

    Анализ творческих работ

    29

    Урок-игра «Юный корректор»

    1

    Тренинг

    30

    Повторение и закрепление изученного

    2

    Беседа

                                                  Всего

    34 часа

    Планируемые результаты усвоения программы

    Учащиеся должны знать:

    - признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;

    - признаки  и жанровые особенности изученных стилей речи;

    - функционально - смысловые типы речи, их  признаки;

    - основные нормы русского литературного языка;

    - стилевое единство текста;

    - правила этикета

    Учащиеся должны уметь:

    - различать изученные стили речи, определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

    - воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

    - создавать тексты изученных стилей и жанров;

    - свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

    - соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

    - соблюдать нормы этикета

                      Используемая литература:

    - Н.Е. Егорова .Поурочные разработки по русскому языку. М.,2008

    - Т.Н.Павлова ,Н. А .Раннева. Учимся писать сочинение-рассуждение. Ростов - на-Дону,2009

    - Т.И. Павлова, Н .А . Ростов- .Раннева  .Сочинение- рассуждение. Ростов – на – Дону, 2009

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективный курс 10 класс

    Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

    Рабочая программа элективного курса 11 класс

    Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...

    Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»

    В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...

    Рабочая программа элективного курса - 10 класс

    Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...

    Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

    Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении....