КИМ "Имя прилагательное" 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Дремова Татьяна Николаевна

Русский язык 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дремова Т.Н.

Русский язык. 6 класс

  1. Контрольно-измерительные материалы.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Диктант.

На рыбалке.

Ранним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

(97 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

  1. Произведите морфологический анализ слов:

I вариант: ранним (утром).

II вариант: (на) песчаном (берегу).

  1. Найти в тексте и выписать по 2 примера прилагательных разных разрядов (разряд обозначить).
  2. Сделать синтаксический разбор предложения:

I вариант: Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

II вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

4*. Из предложенных предложений выпишите прилагательное, к которому можно подобрать синоним, антоним, однокоренное слово. Подберите их.

I вариант: Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

II вариант: По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке.

Пояснительная записка.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

Предмет: русский язык, 6 класс.

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

Вид контроля: тематический.

Тема: Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Безударные падежные окончания имён пралигительных.

1.2

Буквы о – е после шипяших и ц в суффиксах имён прилагательных.

1.3

Не с прилагательными.

1.4

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1.5

Одни и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1.6

Морфологический разбор имени прилагательного.

1.7

Разряды имён прилагательных по значению.

1.8

Определение грамматического значения прилагательного.

1.9

Синтаксический разбор сложного предложения.

1.10

Подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов к именам прилагательным.

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.

Код

Описание элементов метапредметного содержания

Познавательные УУД

2.1

Умение ставить и формулировать цель деятельности.

2.2

Умение строить логическую цепь рассуждения.

2.3

Умение систематизировать информацию.

2.4

Умение графически объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Коммуникативные УУД

2.5

Умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст.

2.6

Умение управлять своим поведением (самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные УУД

2.7

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

2.8

Умение планировать последовательность действий.

  1. Перечень требований  к уровню подготовки обучающихся, осоивших тему «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» в 6 классе.

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтауксическую роль имени прилагательного.

3.2

Определять разряды имён прилагательных.

3.3

Производить синтаксический разбор сложного предложения

3.4

Определять значение имён прилагательных.

Спецификация КИМ

для проведения контрольной диктанта по теме «Имя прилагательное»

        Предмет: русский язык, 6 класс

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

        Вид контроля: тематический

        Тема:  «Имя прилагательное».

        Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык».

        Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием федерального компонента государственого стандарта основного общего образования и рабочей программы учебного предмета «Русский язык» по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант состоит из 2-х частей: текста диктанта и грамматического задания к нему. Грамматическая часть содержит 4 заданий – 3 задания базового уровня и 1 задание – повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8;

2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8;

3.1

Соотнесение знаний с соответствующим понятием

2

Базовый

1.7,

2.2, 2.6, 2.7;

3.2,3.4

Задания с кратким ответом.

3

Базовый

1.9

2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8

3.3

Выполнение заданий на тексте (подчеркнуть, графически обозначить)

4

Повышенный

1.3, 1.4, 1.10,

2.1, 2,3,

3.1, 3.4,

Исследование, проектирование модели. Выполнение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Написание диктанта и выполнение заданий на воспроизведение информации и применение репродуктивных способов деятельности

Работа  по устранению ошибок с помощью учителя (справочных материалов)

Повышенный

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

        На выполнение контрольного диктанта с гарамматическим заданием отводится 40 минут. Грамматическое задание к диктанту составляется в 2-х вариантах.

        В комплексном контрольном диктанте выставляется две оценки: первая – за диктант, вторая – за грамматическое задание.

        Текст контрольного диктанта оценивается в соответствии с рекомендуемыми нормами оценки за диктант, представленными в таблице № 2 (часть 1).

Таблица 2 (часть 1)

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (допустимо в 1 полугодии пятого класса)

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

«1»

Более чем за отметку «2»

Грамматические задания оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № 2 (часть 2).

Таблица 2 (часть 2)

№ задания

Количество баллов

1

2 балла -  выполнено без ошибок

1 балл – выполнено, но имеются недочёты или незначительное количество ошибок

0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению)

Максимально количество баллов: 2

2

2 балла – выполнено без ошибок

1 балл -  выполнено правильно 50 % задания

0 баллов – выполнено неправильно (не приступал к выполнению)

Максимальное количество баллов: 2 балла

3

3 балла – выполнено без ошибок

2 балла – указаны границы сложного предложения, найдены главные члены предложения, определены части речи, построена схема сложного предложения

1 балл – указаны границы сложного предложеия, найдены главные члены предложения, определены части речи

0 баллов - задание выполнено неправильно, или: не приступал к выполнению

Максимальное количество баллов: 3

4

3 балла – выполнено без ошибок

2 балла – прилагательное найдено правильно, правильно подобраны и записаны два из трёх слов

1 балл – прилагательное найдено правильно, правильно подобрано и записано одно из трёх слов

0 баллов – прилагательное найдено правильно, но не подобрано и не записано ни одного правильного слова из трёх, или: не приступал к выполнению

Максимально количество баллов: 3

Оценка правильности выполнения хзадания

После проверки работы учителем учащиеся анализируют свои ошибки, оценивают степень правильности выполнения работы, соотносят с отметкой учителя.

Итого

10 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3

Таблица 3

Баллы

Отметка

10-9

«5»

8-6

«4»

5-4

«3»

3-2

«2»

1

«1»

        Показатели уровня освоения каждым обучающимся 6 класса содержания темы «Имя прилагательное» по предмету «Русский язык» определены в таблице № 4

Таблица № 4

Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольного диктанта

Предметный результат  не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,4

Учащимся выполнено частично задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла)

Учащимся выполнено без ошибок задание № 1 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла)

Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 4 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт

3.2

2

Задание не выполнено или выполнено частично (выполнено менее 50 % задания)

Задание выполнено

3.3

3,4

Учащимся выполнено частично задание № 3  (или набрано за выполнение заданий 1 – 2 балла)

Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 – 4 балла)

Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, либо задание № 3 выполнено без ошибок, а в задании № 1 допутим недочёт

3.4

2, 4

Учащимся выполнено частично задание № 2 (или набрано за выполнение заданий 1-2 балла)

Учащимся выполнено без ошибок задание № 3 (или набрано за выполнение заданий 3 -4 балла)

Задания выполнены в полном объёме и без ошибок, или задание № 4  выполнено без ошибок, в задании № 2 набрано 2 балла

        Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метпредметных умений определены в таблице 5

Таблица  5

Код метапредметного результата

№ задания контрольного диктанта

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1, 3, 4

Сделано 2 – 3 задания

Сделано менее двух заданий

2.2

1, 2

Сделано 1 – 2 задания

Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок

2.3

3, 4

Сделано 1 – 2 задания

Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок

2.4

3

Задание выполнено

Задание не выполнено

2.5

Текст диктанта

Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст без искажений (или с незначительным количеством ошибок, не влияющих на понимание учащимся текста в целом)

Учащийся воспроизвёл в письменной форме прослушанный текст с большим количеством дисграфических ошибок (искажений слов, пропусков  букв, слов, заменой букв), влияющих на понимание смысла записываемого текста.

2.6

1, 2, 3

Сделано 2 – 3 задания

Сделано менее двух заданий

2.7

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимся анализируются и аргументируются

В большинстве случаев результаты обучения учащимся не комментируются

2.8

1, 3

Сделано 1 – 2 задания

Задания не сделаны, или выполнено 1 задание с большим количеством ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....