Урок развития речи.Описание предмета.(Олимпийский факел)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Крюкова Мария Николаевна

Урок развития речи. 5 класс.Описание предмета (Олимпийский факел) По ФГОС. С видео.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка (развития речи)

5 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема. Описание предмета (олимпийский факел)

Цель: развитие умений по применению знаний для составления текста-описания.

 

Деятельностная цель: формирование способностей применять знания в учебной деятельности.

Образовательные цели:
Обучающие:
1) познакомить обучащихся с особенностями текста-описания;
2) подготовить  к написанию сочинения-описания предмета.
Развивающие:
1)
 развивать навыки написания текста-описания предмета;
2) развивать наблюдательность;
Воспитательные: 
1) воспитывать интерес к истории страны, к спорту.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты

УУД

(личностные, познавательные,

коммуникативные, регулятивные

Ι. Мотивация.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Тема урока «Описание предмета (олимпийский факел)»

-Назовите 3 случая применения описания предмета в жизни.

Приводят примеры.

Предположения:

нельзя увидеть предмет, сфотографировать, но надо его описать в письме или по телефону и т.д.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

ΙΙ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 

- Какое событие самое главное в нашей стране в 2014г.?

- Какой предмет соединяет олимпийские игры прошлого и настоящего?

- Какой предмет будем описывать?

- Что нужно, чтобы описать олимпийский факел?

- Олимпиада, факел.

-Подготовить описание олимпийского факела.

1.Смотрят фильм «Олимпийский огонь в Курске» (0,10 мин.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Закрепление знаний.

Цель: построение и фиксация нового знания.

-Что вам понадобится для описания предмета?

2.Сообщения подготовленных обучающихся об истории олимпийского факела.

Приложение 1.

1.Работа со словарем:

дизайнер

паралимпийский

элегантный

конструкторы

неординарный

2.Составление  плана материала об олимпийском факеле.

1.История олимпийского факела.

2.Внешний вид. Материал.

3.Символический смысл.

3.Обсуждение в парах составленных планов.

Личностные результаты

1. Формирование умения  выражать свои эмоции в группе.

2. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

3.Интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому совершенствованию.

Познавательные УУД объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания плана.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в группе.

IV. Включение изученного в систему знаний.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Представляют результаты деятельности: читают составленные планы.

Личностные результаты.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Коммуникативные УУД.

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

V. Выявление места и причины затруднений

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

-Чей план вы считаете наиболее оптимальным?

- Какой пункт плана надо еще добавить, хотя сообщения об этом не было?

Высказывают своё мнение, анализируют,  доказывают свою правоту, делают выводы.

- Мое отношение к данному предмету.

4.Мое мнение об олимпийском факеле.

Коммуникативные: 

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

VI.Самостоятельная работа

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Задание: на черновиках составить материалы к сочинению, начать работу над составлением текста, озаглавить будущий текст.

- В чем трудность?

- Почему фильм начинается с показа Жар-птицы?

- Не хватает наглядного материала.

3.Смотрят фильм об олимпийском факеле.

(4, 53 мин.)

Составление материалов к сочинению по плану.

Обсуждение составленных материалов в парах.

Личностные результаты

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.

VII. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Высказывают своё мнение, оценивают себя и одноклассников.

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VIII. Домашнее задание

Цель: построение и фиксация нового знания.

Написать сочинение-описание об олимпийском факеле. (На выбор)

1.В форме письма другу.

2.В форме сказки.

- Как можете начать сочинения.

- Как можете использовать образ Жар-птицы в сочинении?

Предлагают варианты сказки и письма.

Составление текста-описания.

Коммуникативные УУД

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Приложение 1.

1. Сообщение. Олимпийские игры начинаются не с церемонии открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. Традиция зажигать олимпийский огонь существовала еще в Древней Греции: она напоминала о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме, а в 1936 году, перед играми, проводившимися в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня.

2. Сообщение. 

Олимпийский факел – серебряное перо с алым глазом. Материалы – алюминий и окрашенный изнутри полимер, в лучах солнца или софитов глаз будет светиться изнутри. Вес факела – около полутора килограммов. При такой внушительной высоте – 95 сантиметров – конструкторы сделали максимум возможного, чтоб облегчить главный символ Сочинской Олимпиады. Вес и центр тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства его использования во время бега.

3. Сообщение. Факел – один из главных символов Эстафеты. Теплый и яркий, факел «Сочи 2014» отражает российское гостеприимство и радостную, искреннюю, воодушевляющую атмосферу, которая присуща Эстафете. Элегантный, неординарный и светлый факел «Сочи 2014» в полной мере олицетворяет красоту и многогранность Росси. Факел создан в двух вариантах. Олимпийский – в традиционном для российского спорта красном, а Паралимпийский – в небесно-голубом, символизирующим силу духа паралимпийских спортсменов. Серебристо-матовый с красным – лед и пламень, как сам Сочи – южный курорт с теплым морем, окруженный красивейшими снежными вершинами.

Дизайнеры  соединили современные высокие технологии с душевностью и русской самобытностью – вдохновились образом сказочной Жар-птицы. В очертаниях факела легко угадывается силуэт пера волшебной птицы, приносящей удачу и счастье. Этот узор знаком любому жителю России с самого детства по сказкам и легендам о Жар-Птице.

Для  подготовки урока использовались материалы сайтов

 http://www.ntv.ru/novosti/

http://kvartirka.su/blog/25_olympic_torch_relay_photos/

http://www.sochi2014.com/novosti-orgkomitet-sochi-2014-predstavil-fakeli-estafet-olimpiyskogo-i-paralimpiyskogo-ognya

http://vkurske.com/events/

http://kursk.kp.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.

Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...

Урок развития речи "Описание действий"

Урок развития речи "Описание действий" в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского с  использованием церковнославянского языка, презентации и интернет ресу...

Презентация к уроку развития речи "Описание действий"

Презентация к уроку развития речи в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского)...

Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.

Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по  теме "Описание памятника"....

урок развития речи. Описание внешности человека

Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...

Урок развития речи"Описание цветка"

Урок развития речи с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий.В ходе урока дети постигают великую тайну жизни цветка, делают маленькие отрытия("У каждого цветка, как и у человека, с...