по русскому языку. 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Монгуш Елена Викторовна

Рабочая программа разработана на основании примерной программы  общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.  Русский язык,  5-9 класс. Издательство «Просвещение», М.:2015г.    136ч. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska_russk_yaz_5-9_kl.docx92.77 КБ
Office spreadsheet icon ktp_yazyk_fgos_7_klass_136ch.xls123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Турана

Рассмотрено                                                                        Согласовано                                                                Утверждено

на заседании ШМО                                                              зам.дир.по УВР:                                                            Директор школы:

Протокол № 1                                                                        _________/Сат А.М./                                                   _________/Ховенмей Л.М./

«__» _______ 2017 г.                                                              «__» ______ 2017 г.                                                     Приказ № _____ от «__» _______ 2017г.

___________/Хорлуй О.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 5-9

Автор и название учебника, год выпуска:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык,  5-9 класс. Издательство «Просвещение», М.:2015г.

Название программы: рабочая программа разработана на основании примерной программы  общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.  Русский язык,  5-9 класс. Издательство «Просвещение», М.:2015г.                                    

Программу разработал(а)

Монгуш Е.В.

                                                                                                               учитель русского языка и литературы

        2017

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (ред. от 29.12.2014 № 1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и  Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих

целей обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о предмете «Русский язык», его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

          Задачи обучения русскому языку:

● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

● формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • усвоение системы знаний о русском языке;
  • формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

         

Общая характеристика учебного предмета

        Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство постижения и обретения социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира человека, приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы. Русский язык также является основой интеллектуального, духовного и эстетического развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества ХХI века. Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук.

Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании мировоззренческих систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Содержанию курса русского языка направлено на взаимосвязанное формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Важной составляющей компетенции является, как известно, деятельностное умение, овладение которым предполагает активную учебно-познавательную деятельность воспитанника и его способность применять имеющиеся знания и опыт в конкретной жизненной ситуации.

          Коммуникативная компетенция – это способность к межличностному и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных речеведческих понятий, овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разных сферах общения, основами культуры устной и письменной речи. Коммуникативная компетенция предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера и выбирать адекватные стратегии коммуникации.

          Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых

понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

          Языковая компетенция развивается и совершенствуется на основе обогащения словарного запаса и грамматического строя речи воспитанников, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами.

         Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение социально-культурных норм речевого

общения, умение объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

Важной особенностью разработанного курса русского языка является его направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности воспитанника на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий:

личностных, обеспечивающих самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, мотивацию к учению вообще и к изучению русского языка в частности;

регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности; познавательных, включающих общеучебные действия; действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, определение и формулирование способов их решения);

коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или совместной деятельности.

В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс русского языка в 5–9 классах составляет содержательные линии.

Первую содержательную линию составляют разделы «Речь», «Речевая деятельность», «Текст». Она предполагает раскрытие и усвоение речеведческих понятий как условия совершенствования речевых способностей воспитанников, овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. В связи с этим изучение курса русского языка в каждом классе открывается разделом «Речь» (теория и практика), который организует всю последующую работу по формированию коммуникативной компетенции.  Развитие речи является обязательным компонентом, оно пронизывает всю систему обучения русскому языку.

            Вторая содержательная линия включает сведения об устройстве языка, особенностях его функционирования, о его грамматических категориях и явлениях. При изучении данных разделов Воспитанники получают не только соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности.

           Третья содержательная линия обеспечивает формирование культуроведческой компетенции, к этой линии относится материал, дающий представление о родном языке как национально-культурном феномене, раскрывающий связь языка с историей и культурой русского народа, это содержание последовательно и целенаправленно реализуется при изучении каждого раздела программы. Особое место уделено познанию русского языка как средства выражения национальной культуры, ее самобытности. В определенной мере осуществляется знакомство с русской языковой картиной мира.

Содержание школьного курса излагается следующим образом.

Содержание школьного курса распределено по классам следующим образом.

В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет

совершенствовать устную и письменную речь.

6–7 классы имеют морфологическую направленность. В 6 классе завершается изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола; представлены местоимение, наречие, числительное. В 7 классе завершается изучение морфологии: причастия, деепричастия и служебных частей речи.

В 8–9 классах начинается систематическое изучение синтаксиса. В 8 классе рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами; предложение с обращениями, вводными конструкциями). В 9 классе изучается синтаксис сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с разными видами связи, прямая и косвенная речь). В 8–9 классах продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры). Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные части.

В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. Практическая часть представлена уроками развития речи и составляет 15-20 % от общего количества часов. Итог реализации программы осуществляется в следующих формах практической деятельности:

  • диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
  • комплексный анализ текста;
  • осложненное списывание;
  • составление сложного и простого плана к тексту;
  • изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
  • составление диалога на заданную тему;
  • составление текста определенного стиля и типа речи;
  • сочинение (описание пейзажа, помещения, человека);
  • составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
  • работа с деформированным текстом.

В процессе обучения используются следующие формы контроля:

  -контрольные диктанты;

  - изложения;

  - сочинения;

  - тестирование;

  - комплексный анализ текста;

  - устный и комбинированный опрос;

  - урок развития речи.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 680 часов, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. Обязательное изучение русского языка осуществляется в объёме:

5класс- 170 часов (5 часов в неделю)

6класс- 204  часов (6 часов в неделю)

7класс-136 часов (4 часа в неделю)

8класс- 102 часов (3 часа в неделю)

9 класс-68 часов (2часа в неделю)

Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, контрольные работы.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения  предмета

«Русский  язык»

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции русского языка;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание предмета

Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.

Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.

Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематический план

5 класс

Разделы

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Уроки развития речи

1.Введение. Язык - важнейшее средство общения.

1

-

-

2.Повторение пройденного в 1 – 4 классах.

23

1

6

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

21

1

6

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

              14

1

3

5.Лексика. Культура речи.

6

1

1

6.Морфемика. Орфография. Культура речи.

18

1

2

7.Морфология. Орфография. Культура речи.

7.1. Самостоятельные и служебные части речи.

7.2. Имя существительное.

7.3 Имя прилагательное.

7.4. Глагол.

2

21

17

36

-

1

1

2

1

6

7

8

8.Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

11

1

-

9.Всего

             170

              10

          40

6класс

Содержание

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Уроки развития речи

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

-

-

Повторение изученного в 5 классе.

24

2

4

Лексика и фразеология. Культура речи.

17

2

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

30

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

122

        

        24

26

17

25

28

5

1

1

1

1

1

22

4

5

2

5

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

12

1

2

ИТОГО

204

12

39

7 класс

Содержание

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Уроки развития речи

Русский язык как развивающееся явление.

1

-

-

Повторение изученного в начальных классах.

9

1

1

Морфология и орфография.

Культура речи.

        

Причастие.

Деепричастие.  

Наречие.

Категория состояния.  

76

39

10

23

3

5

2

1

2

-

8

4

1

2

1

Служебные части речи.  

Предлог.  

Союз.  

Частица.  

36

9

12

15

4

1

1

2

4

1

1

2

Междометие.  

1

-

-

Повторение изученного материала в 5-6 классах.  

14

1

1

ИТОГО

136

11

14

8 класс

Содержание

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Уроки развития речи

1.Общие сведения о языке.

1

-

-

2.Повторение изученного в 5-7 классах.

8

1

2

3.Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

2

-

-

4.Простое предложение.

5

2

1

5.Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

8

1

2

6.Второстепенные члены предложения.

8

-

2

7.Простые односоставные предложения.

11

1

2

8.Неполные предложения.

2

-

-

9.Однородные члены предложения.

14

1

2

10.Обращения, вводные слова, междометия.

11

1

2

11.Обособленные члены предложения.

20

2

2

12.Прямая и косвенная речь.

7

-

1

13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

11

1

2

Всего

136

10

18

9 класс

Содержание

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Уроки развития речи

1.Введение. Международное значение русского языка.

1

-

-

2.Повторенние пройденного в 5-8 классах.

5

1

2

3.Сложное предложение. Культура речи.

3.1 Сложное предложение.

3.2 Сложносочиненные предложения.

3.3 Сложноподчиненные предложения.

3.4 Бессоюзные сложные предложения.

3.5 Сложные предложения с различными видами связи.

1

8

                25

9

8

-

2

2

1

1

-

2

6

2

2

4.Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

8

1

2

Всего

68

8

16

Перечень тем уроков развития речи

Кол.-во часов

Тема урока

5 класс

1

2

Текст.

2

1

Обучающее изложение

3

1

Обучающее изложение

4

1

Тема текста. Основная мысль

5

2

Сочинение по картине А Пластова «Летом».

6

1

Написание сочинения

7

1

Сжатое изложение

8

1

Сочинение на свободную тему «Летние радости»

9

1

Письмо.

10

1

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

11

1

Написание сочинения

12

1

Составление диалогов

13

2

Повествование. Обучающее изложение с элементами описания.

14

1

Сочинение –описание предметов по картине И.Машкова «Клубника и белый кувшин»

15

2

Контрольное изложение

16

1

Рассуждение.

17

1

Выборочное изложение по тексту В.М.Пескова

18

1

Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (Упр.347)

19

1

Доказательства в рассуждении

20

1

Сжатое изложение по притче Е.Пермяка «Перо и чернильница». Упр.496

21

2

Контрольное изложение (Упр.527) Написание изложения

22

2

Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»

23

2

Сочинение по картине Кончаловской «Сирень»

24

2

Изложение (Упр. 588)

25

1

Художественное описание животного на основе наблюдений (Упр.588)

26

1

Рассказ

27

1

Невыдуманный рассказ о себе

28

1

Изложение по тексту «Шоколадный торт»

29

2

Сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку»  

6 класс

1

1

Структура сочинения, его композиция, типы и стили речи, их особенности.

2

1

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры

3

1

Создание текста по данному началу. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли

4

1

Создание текста. Соблюдение норм построения текста

5

2

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

6

2

Изложение содержания прослушанного текста по упр 119 (сжатое изложение).

7

2

Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

8

1

Отбор и систематизация материала на определённую тему. Сочинение-описание помещения

9

2

Описание помещения (сочинение).

10

2

Основная мысль текста, тип речи, композиция описания

11

1

Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Письмо, эпистолярный жанр, композиция письма, адресат письма.

12

1

Устное публичное выступление

13

2

Средства связи предложений и частей текста Сочинение-описание по личным наблюдениям

14

1

Структура типа текста описание, выразительные средства. Пейзаж.

15

2

Изложение содержания прослушанного текста (выборочное).

16

2

Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер

17

2

Публичное выступление

18

1

Соблюдение норм построения текста. Рассказ по сюжетным картинкам(упр.448)

19

1

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод).

20

1

Языковые особенности текста (сочинение)

21

2

Сочинение-рассказ по воображению:  строение, языковые особенности.

22

1

Диалог

23

2

Изложение содержания прослушанного текста  «Александрийский маяк»     (сжатое).

24

1

Деление текста на смысловые части и составление плана

25

2

Композиция рассказа, языковые особенности Рассказ на основе услышанного.

26

2

Тема.  Основная мысль. Выбор заглавия.

7 класс

1

1

 Изложение.  Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

2

1

Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

3

1

Сжатое изложение. Принципы сжатия текста.

4

1

Выборочное изложение.

5

1

Описание внешности человека. Сочинение – описание внешности человека.

6

1

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». Завязка, развитие действия, кульминация.

7

1

Сочинение-описание действий как вид текста. Заголовок текста. Тема текста.

8

1

Изложение текста с описанием действия по упр. 248. Рассказ от имени героя картины.

9

1

Сжатое изложение. Принципы сжатия текста.

10

1

Подробное изложение. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

11

1

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

12

1

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402). Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

13

1

Подробное изложение   с элементами сочинения. Тема, основная мысль, план текста.

14

1

Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Функциональные типы речи. Рассуждение.

8 класс

1

1

Текст. Строение текста.

2

1

Стили речи.

3

1

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Синтаксический разбор предложения

4

1

Сбор материала к сочинению-описанию памятника.

5

1

Публицистическое сочинение-описание памятника своей местности.

6

1

Ораторская речь, её особенности. Приёмы ораторской речи.

7

1

Публичное выступление об истории своего края.

8

1

Рассказ на свободную тему, структура текста.

9

1

Сочинение -рассказ на свободную тему.

10

1

Рассуждение на основе литературного  произведения.

11

1

Сочинение-рассуждение на основе миниатюры В.Г.Короленко «Огоньки».

12

1

Публичное выступление на общественно значимую тему.

13

1

Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему.

14

1

Характеристика человека как вид текста.

15

1

Изложение с элементами характеристики литературного героя.

16

1

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

17

1

Сочинение повествовательного характера.

18

1

Комплексный анализ текста.

9 класс

1

1

 Текст. Стили речи. Средства связи частей текста. Анализ текста

2

1

Анализ текста Способы сжатия текста. Изложение

3

1

 Рецензия на книгу. Структура  текста.

4

1

 Способы  сжатия  текста

5

1

 Академическое красноречие  и его виды Анализ текста

6

1

 Сообщение на лингвистическую тему.

7

1

Сжатое изложение «Этимология слова»

8

1

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

9

1

Деловые документы.(автобиография, заявление).Составление текста.

10

1

Сжатое изложение « Словарь – это книга книг»

11

1

Реферат (фрагмента  статьи) на лингвистическую тему

12

1

Сочинение-рассуждение «Зачем  нужны знаки препинания?»

13

1

Конспект статьи на лингвистическую тему.

14

1

Сочинение-рассуждение  «Роль БСП в речи»

15

1

Сжатое изложение  «Маниловка»

16

1

Сочинение-рассуждение. «Кем  быть?»

Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Речь и речевое общение

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную

информацию и интерпретировать

её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2014

2

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2014

3

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2014

4

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

5

Таблицы по основным темам курса русского языка.

1

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.-2-е изд., М.: ВАКО, 2014.

2

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.-2-е изд., М.: ВАКО, 2009.

3

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013.

4

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013.

5

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013.

6

  • Русский язык. 7 класс: поурочные разработки  по учебнику М.Т.Баранова и др./авт.-сост. С.Б.Шадрина.-Волгоград: Учитель, 2007.

7

  • Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Тростенцова Л.А, М.М.Стракевич, Н.В.Ладыженская.-8-е изд.-М,:Просвещение, 2014.

8

  • Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы/ Н.В.Халикова, В.В. Леденева. –М.: Дрофа, 2012

9

  • Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку:5-9кл.: кн.для учителя/Г.А.Богданова. –М.:Просвещение, 2013.

1

  • Русский язык. 5 класс. Электронное приложение к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. (1 CD)

2

  • Русский язык. 6 класс.Электронное приложение к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. (1 CD)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....