Конспект урока по теме "Пунктуация"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Тип урока: Повторение пройденного материала

Форма урока: урок- учебная –дискуссия

Методы: эвристический, частично-поисковый

Цели урока:

  Обучающая: повторение и закрепление знаний по теме «Пунктуация»

Развивающая: развитие логического мышления

Воспитательная: формирование умений сотрудничать в диалоге при выполнении упражнений;

                                 Воспитывать внимание и уважение к слову.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Гостилицкая СОШ Тема: «Пунктуация» . Выполнила: Учитель русского языка и литературы Валенцева Екатерина Александровна 2015 год

Слайд 2

Цели урока: Обучающая : повторение и закрепление знаний по теме «Пунктуация» Развивающая: развитие логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитывать внимание и уважение к слову . .

Слайд 3

. Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко Потемнели в полях дороги посинел на реке лёд Прилетели белоносые грачи торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи Надулись на деревьях смолистые пахучие почки Увидели ребята у скворечен первых скворцов Весело радостно закричали Скворцы Скворцы прилетели

Слайд 7

. Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания.

Слайд 8

Продолжи фразы… Пунктуация изучает…. Она связана с разделом…. Знаки препинания выделения разделения Обращения прямая речь завершения Простые предложения в составе сложного конец предложения

Слайд 9

Как хорош лес в весе( н , нн )ем уборе чист и прозрачен воздух вот и первые цветы далеко слышны звуки лесного ручейка а где же ежи они еще (не) проснулись хочется долго бродить по лесу - Списать, разделить текст на предложения и поставить знаки завершения. Знаки завершения . ! ? …

Слайд 10

- Исправить ошибки в предложениях: Женя положи книжку на верхнюю полку! «Поразительная картина» - воскликнул ёж. Тренер попросил ребята играйте в команде! Ты будешь тренироваться? – спросили игроки. Знаки выделения «» , ! ( ) -

Слайд 11

. Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться Физкультминутка

Слайд 12

-Какую тему изучали? -Что изучает пунктуация? -Какие знаки препинания вы знаете? -С каким разделом науки о языке связана пунктуация? .

Слайд 13

.

Слайд 14

. Домашнее задание: Стр. 146 упр. 609

Слайд 15

. Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

                                                     МОУ Гостилицкая средняя общеобразовательная школа

                                                                  Конспект урока русского языка 6-й класс

                                                                                 По теме «Пунктуация»

                                                                                                                           Учитель русского языка и литературы

                                                                                                                           Валенцева Екатерина Александровна

                                                                                  Технологическая карта

Тема урока: Пунктуация

Тип урока: Повторение пройденного материала

Форма урока: урок- учебная –дискуссия

Методы: эвристический, частично-поисковый

Цели урока:

  Обучающая: повторение и закрепление знаний по теме «Пунктуация»

Развивающая: развитие логического мышления

Воспитательная: формирование умений сотрудничать в диалоге при выполнении упражнений;

                                 Воспитывать внимание и уважение к слову.

Приемы: выразительного чтения, сравнения.

Задачи урока.

Обучающие:  -закрепить  знания  по разделу «Пунктуация»

                          - пополнить практический опыт в постановке знаков препинания

  Развивающие:  -развивать умения формулировать цели урока, правила.

                                  -развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать

                             -развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт

                         -развивать умения формулировать проблему

                        -развивать умения работать коллективно и в парах

Воспитательные:   -воспитывать интерес и уважение к русскому языку

                                   -воспитывать ценностное отношение к слову

                                -развивать коммуникативные , регулятивные, когнитивные УУД

                                 -создать благоприятную атмосферу  поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

                                  -учить детей взаимодействовать в коллективной и парной работе, развивать уважение друг к другу

Планируемые результаты:

Личностные: 1.уважительное отношение к русскому языку, его богатству

                         2.стремление к речевому самосовершенствованию, понимание роли знаков препинания на письме

                        3.пополнение словарного запаса

                           4. способность к самооценке на основе критерия успешности

Метапредметные: 1. Умение выразительно читать

                               2. способность свободно, связано  излагать свои мысли в устной форме

                                 3. взаимодействие с коллективом  в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные: 1. Развитие творческой самостоятельности при расставлении знаков препинания, при нахождении ошибок

                                в расставлении знаков препинания.

                            2.способность участвовать в учебной дискуссии  с соблюдением норм речевого этикета

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал, учебник.

                                                                                             Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Наглядность

1

Мотивация к деятельности

«Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс, и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз». Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Посмотрим на гостей, улыбнемся и громко сажем: «Добрый день»! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение , и мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Подготовка к работе

Личностные: настрой на позитивное начало.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Установка на рефлексию

Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения. Послушайте, пожалуйста, строки этого стихотворения

Весна! Весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

- Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения я начала урок? Какое сейчас время года?

Наступила весна. Солнце светит ярче, воздух становится теплее, настроение наше меняется, мы живем в ожидании чего-то нового. Скоро листочки на деревьях распустятся.  

Вот и у вас на парте лежит листок с изображением дерева, но на нем чего-то не хватает. Правильно листочков. Вот за каждый правильный ответ на сегодняшнем уроке вы будете рисовать листочек. И я надеюсь, что к концу нашего урока ваше дерево будет таким же красивым, как и мое, а может еще красивее.

Слушают стихотворение

 Потому что сейчас весна.

Листочков

Личностные: настрой на позитивное начало.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд. 1-стихотворение

На партах лежит лист бумаги с изображением дерева без листьев и зеленый карандаш.

слайд2 –красивое дерево

3

Вхождение в систему: определение темы и цели урока

А теперь  посмотрите , пожалуйста , на экран и после просмотра видео ролика ответьте на вопрос: Почему мальчик оказался в такой затруднительной ситуации?

А как он вышел из этой ситуации, что ему помогло?

Молодцы!

 Вам еще одно задание. Посмотрите на экран и прочитайте то , что там написано.

Скажите, это можно назвать текстом?

Почему?

Я с вами полностью согласна. А давайте их расставим.

Зачитайте текст, который получился.

Мы с вами выполняли задания, а  что их объединяло?

А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Какова цель нашего урока?

Потому что он не умел расставлять знаки препинания.

запятая

Один ученик читает.

Нет.

Потому что нет знаков препинания.

По цепочке расставляют знаки препинания.

Один ученик зачитывает текст.

Знаки препинания.

Пунктуация

Повторить и закрепить знания по теме пунктуация.

Регулятивные: расположение  материала , полученного в ходе наблюдения.

Личностные: умение принять сопоставительный анализ при работе.

Познавательные: умения сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мыли.

Слайд

Слайд

4

Работа по теме урока

Откройте тетради, запишите в них число. Классная работа и тему нашего урока.

А что же такое пунктуация?

Молодцы. А какие знаки препинания вы знаете? На какие группы мы их поделим?

Молодцы, а  теперь запишите схему себе в тетрадь.

Записывают схему себе в тетрадь.

Что такое знаки завершения?

Что такое знаки выделения?

Что такое знаки разделения?

Не забывайте рисовать листочки.

Работа с текстом(списать текст, расставить знаки препинания)

Исправьте ошибки в предложениях(объясните постановку знаков препинания)

Работают в тетрадях

Это раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания.

Знаки завершения, выделения, разделения.

знаки конца предложения

Обращение и прямая речь

Простые предложения в составе сложного

Списывают текст(работают самостоятельно)

Работают самостоятельно над предложениями( через 5 мин. Проверяем)

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные: понимание и осмысление увиденной информации

Личностные: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Слайд

5

Физкультминутка

Выполняют упражнения

слайд

6

Работа с взаимопроверкой

Ребята, у вас на столах лежат листочки с тестами. У вас 3 мин. На выполнение теста. Теперь поменялись листами и начинаем проверять.(называют только правильный ответ)

У кого нет ошибок-5

1-2ошибки-4

3-4 ошибки3

5иболее-2

Поменяйтесь листочками, поднимите руки, у кого не было ошибок? И.т.д.

Выполняют тесты.

Проверяют друг друга. Выставляют оценки.

Регулятивные: контроль, проверка, коррекция

Личностные: формирование критического мышления

Познавательные:понимание и осмысление прочитанной информации.

листы с тестом

7

Закрепление темы

На экране вопросы.

-Какую тему изучали?

-Что изучает пунктуация?

-Какие знаки препинания вы знаете?

-С каким разделом науки о языке связана пунктуация?

Про листочки не забывайте.

Пунктуация

Знаки препинания

Завершения, разделения, выделения.

С синтаксисом.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других.

Познавательные: умение анализировать информацию.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике

8

Рефлексия

Ребята, вы такие молодцы. Очень активно работали на уроке. За каждый правильный ответ вы рисовали на своем дереве листочки. Покажите, пожалуйста , нам, какое дерево у каждого из вас получилось.

Показывают деревья.

Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Слайд

9

Д.З

Откройте дневники  и запишите д. з. упр.609. Откройте с. 146. Зачитайте задание к упражнению. Задание понятно? Не забудьте выполнить разборы.

Записывают в дневник д. з.

читают задание к упражнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...