Эссе "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
методическая разработка по русскому языку

Сорокина Наталья Юрьевна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия" о  работе с детьми, о способах и методах работы с родителями, о необходимости саморазвития в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Очень часто задаю себе вопрос: «Что такое работа с детьми?»

Огромный, кропотливый труд с растрепанными нервами и бессонными ночами и вечной подготовкой к урокам или мероприятиям? Или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми, озорными глазами детей, которые всегда ждут от нас чего-то нового, доброго, интересного? Я для себя решила: чтобы быть учителем, надо быть немного артистом и спортсменом, литератором и историком, психологом и немного ребенком , фантазером и добрым волшебником. И конечно, нужно иметь много-много терпения и любви к детям!

Быть учителем – моя мечта с детства. Мне все время хотелось быть такой же красивой и элегантной, как мама, такой же талантливой, как папа, такой же умной и мудрой, как мои бабушка и дедушка… Будучи дошкольницей, примеряла мамины бусы, надевала туфли на шпильках- и вот вам готовая учительница! А мои ученики – куклы!

Мечта осуществилась!

Профессия учителя…

Легко ли быть учителем? Непросто! Но в противовес всем трудностям  и проблемам стоят пытливые глаз детей, их открытые сердца, их непосредственность и непредсказуемость! Уроки, классные часы, общешкольные мероприятия… а вместе с ними – масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми! Учить и воспитывать детей – это огромное счастье!

Хочется научить своих учеников всему – всему, что знаю и умею сама!

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно – коммуникационных технологий, разрабатываю учебные проекты… В наш век без этого просто не обойтись! Необходимо так воспитать  и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем.

Большое внимание уделяю  классному руководству и работе с родителями, ведь только сотрудничество с семьями моих подопечных способны дать эффективные результаты как в обучении, так в воспитании.

Учитель в моем понимании – это творец. Все знают, как сложна профессия ювелира, как сложно на алмаз наносить грани. А ведь учитель – это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище - ребенок, человек. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира – многогранный алмаз, а у учителя – всесторонне развитая личность.

Какие это будут грани, во многом зависит от учителя.

Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии. Чувствую удовлетворение, анализируя свою деятельность, получая оценку учеников и их родителей, коллег.

А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни человека, учителя? И в этом состоит секрет человеческого счастья?! Точно знать, что тебя любят и ждут. Огонек добра горит в каждом сердце. И если он горит ярко, то зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца! И так из поколения в поколение, возвращая нам наше тепло успехами и доброй памятью наших учеников!

У Германа Гессе есть замечательное изречение: 
«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу, и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо».
Спасибо моим ученикам за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора.