Урок - игра "Счастливый случай"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мартынюк Анастасия Валериевна

 

Цели:

Обучающие цели:

Общить изученный материал.

Формировать умения применять полученные знания на практике.

Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

Воспитывать умение работать в группах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оновными задачами игры являются:

Создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;

Реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;

Развитие риторических умений; неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;

Развитие коллективного творчества учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынюк Анастасия Валериевна

учитель русского языка

г.Кемерово

Занятие по внеурочной деятельности

Урок-игра "Счастливый случай"

6 класс

Цели:

Обучающие цели:

Обобщить изученный материал.

Формировать умения применять полученные знания на практике.

Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

Воспитывать умение работать в группах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Основными задачами игры являются:

1) создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;

2) реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;

3) развитие риторических умений; неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;

4) развитие коллективного творчества учащихся.


Оборудование:

  • презентация Power Point;
  • раздаточный материал.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- готовность к самостоятельной творческой деятельности;

- толерантное сознание и поведение в обществе;

- навыки сотрудничества со сверстниками;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- умение ориентироваться в различных источниках информации;

- умение использовать ИКТ в решении когнитивных задач;

- умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;

- владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные:

- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

- свободное использование словарного запаса;

- сформированность понятий о нормах современного русского литературного языка;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение знаниями о языковой норме, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- владение умением анализировать единицы различных языковых уровней.

Условия проведения игры:

Формируются три команды по 6-7 человек. В качестве домашнего задания они должны придумать название, эмблему и девиз своей команды. Игру ведет учитель.


Ход игры

I.Вступительная часть

Слайд 1. Высказывания наших писателей о русском языке.

(Дети читают, объясняют смысл)

Учитель:  Но нередко встречаются такие ситуации:

Слайд №2 (Дети читают вслух по ролям)

– Как живешь?
– Нормально.
– А с учебой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь...
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально? 
– Нормально.
– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика! И сегодня мы полистаем страницы наших учебников по русскому языку, проверим свои знания.

II. Основная часть. Игра «Счастливый случай» (слайд №3)

1. Представление команд. ( Название, девиз)

Представление жюри

Представление условий игры

(названия команд записаны на доске, за каждый правильный ответ команда получает балл, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов).

2. Первый гейм: « Вопрос -ответ" (слайд №4)

Вопросы для команд задаются по очереди. Время на размышления не предусмотрено.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (
Приставка)
3. Главные члены предложения. (
Подлежащее и сказуемое)
4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (
6)
5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (
3)
6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы 
кточто? (Существительное)
7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (
Синонимы)
8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (
Точка)
9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (
Черепаха)
10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (
Текст)
11. Значок – обозначение звуков на письме. (
Буква)
12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (
Корень)
13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами 
е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
14. Эта часть речи служит для связи слов в предложении (
Предлог)

15. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
16. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

17.В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

18.Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
19. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (
6)
20. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы
какойкакаякакоекакие? (Прилагательное)
21. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (
Зебра)
22. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (
2)
23. Как называются слова противоположные по смыслу? (
Антонимы)

24.. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

25. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).

26. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

27. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
28. Приведите пример омономов

29. Приведите пример фразеологизма

30. Приведите пример неологизма.

Второй гейм "Дальше - дальше.." (слайд №5)

        

Кто больше за 1 минуту подберёт прилагательных к слову ЛИЦО (слайд №6)

 Кто больше вспомнит слов, которые можно записать, используя числительные. (о5, вы3...) (слайд №7)

Кто больше подберет фразеологизмов со словом "язык" (слайд №8)

( язык без костей, длинный язык, высунув язык, язык на плече, язык не поворачивается, найти общий язык, держать язык за зубами, проглотить язык, прикусить язык, язык развязался, распустить язык, чесать языком, ломать язык, тянуть за язык, вертится на языке, чтоб язык отсох) 

         Третий гейм: «Блиц- турнир для капитанов»

Необходимо на скорость составить слово из букв (слайд №10)

  • алкви (вилка), 
  • никйча (чайник), 
  • качаш (чашка), 
  • безарё (береза), 
  • льпера (апрель), 
  • лутбоф (футбол), 
  • лоркес (кресло), 
  • отереш (решето)

          Четвертый гейм "Заморочки из бочки"

Один представитель команды вытягивает из мешочка бочонок с номером. Этот  номер указывает на номер вопроса. Вопросы разной сложности, в этом и заключается смысл названия игры "Счастливый случай". (Слайд №11 - №36)

III. Заключение

 Сейчас спросим у нашего уважаемого жюри:

- Кто победил?

Каков итог? Каких призов

Заслуживают игроки,

Большие наши знатоки.

Подведение итогов:

Слова ЖЮРИ:

В нашей интеллектуальной игре по русскому языку «Счастливый случай» с результатом в _____________балов побеждает команда _________________

Нас всех объединяет чудо родного языка. «В нем разум народа, его кровь и воля. В нем живет, негодует, верит, смеется сам народ. Именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертны». Желаем всем успехов в мире слов, в мире знаний.

Спасибо за игру. Надеемся, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и познавательный.

А сейчас уважаемые игроки, нам хотелось бы узнать ваше мнение, что нового вы узнали, что вам понравилось.

Лист самооценки

Игра мне понравилась (не понравилась) потому, что

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Наиболее трудным вопросом  мне показался____________________________

__________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что____________________________________________

__________________________________________________________________

Самым интересным было_____________________________________________

___________________________________________________________________

Спасибо за ваше мнение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по стихотворению Ломоносова "Случились вместе 2 астронома..."

Урок включает рассказ о Ломоносове и работу со стихотворением "Случились вместе два астронома в пиру..." Сопровождается презентацией....

Урок-игра "Счастливый случай"

Повторение пройденного за 1 четверть. 6 класс...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".

Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок-игра "Счастливый случай"

Урок-игра “Счастливый случай”. 6 класс.Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный инт...